Рабочая программа по математике 7класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«МИШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Стародубского муниципального района, Брянской области



Рассмотрено «Согласовано» «Утверждено»

Приказом №_____от___.____.2015

На заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор МБОУ

Протокол №___ Е.А.Шершень________ «Мишковская СОШ»

от____________ 2015г. Е.Н.Мисливец______



Рабочая программа



Предмет: математика

Класс: 7

Учитель: Хомутова Н.Н.


2015-2016 уч. г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Класс: 7

Количество часов: всего 175 часов; в неделю - 5 часов

Плановых контрольных уроков - 16. 1 полугодие-7

2 полугодие-9

Рабочая программа по математике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

Приказ МОиН РФ от 05.03.2009г. № 1289.

  1. Примерные программы основного общего образования по математике.

Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров,

А.Г.Аркадьев. - М. :Дрофа, 2009.

  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл."/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2011; 4-е изд. - 2012г.

  1. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2010г,-№4, -с.4

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / авт.-сост. Бурмистрова, Т.А. - М. Просвещение, 2009.


  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / авт.-сост. Бурмистрова, Т.А. - М. Просвещение, 2010.

  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год;

  3. Базисный учебный план 2014-2015 учебного года.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентированной и профессионально-трудового выбора.

Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.






















2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


п/п

Наименование

раздела

(кол-во часов)

Содержание

учебного материала


Основная цель

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

1

Повторение (3 часа)





2

Выражения, тождества, уравнения

(20 часов)

Числовые выражения с переменными

Простейшие преобразования выражений

Уравнение, корень уравнения

Линейное уравнение с одной переменной

Решение текстовых задач методом составления уравнений

Статистические характеристики

Систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной

- Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных;

- использовать знаки >,<, ≥, ≤, читать и составлять двойные неравенства;

- выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в суме или разности выражений;

- решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложных уравнений, сводящиеся к ним;

- использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат;

- использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа данных в несложных ситуациях.



3

Функции


(12 часов)




Функция, область определения функции

Вычисление значений функции по формуле

График функции

Прямая пропорциональность и её график

Линейная функция и её график

Взаимное расположение графиков линейных функций

Ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида

- Вычислять значение функции по формуле, составлять таблицы значений функции;

- по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу;

- строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций;

- понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b;

- интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = kх , где k≠0 и у = kх + b.

4

Степень с натуральным показателем

(13 часов)

Определение степени с натуральным показателем Умножение и деление степеней

Возведение в степень произведения и степени Одночлен и его стандартный вид

Умножение одночленов

Возведение одночлена в степень

Функции у = х2, у = х3 и их графики

Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями

- Вычислять значения выражений вида аn, где а - произвольное число, n - натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора;

- формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем;

- применять свойства степени для преобразования выражений;

- выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень;

- строить графики функций у = х2 и у = х3;

- решать графически уравнения х2 = kх + b,

х3 = kх + b, где k и b - некоторые числа.


5

Многочлены


(19 часов)




Многочлен и его стандартный вид

Сложение и вычитание многочленов

Умножение одночлена на многочлен

Вынесение общего множителя за скобки

Умножение многочлена на многочлен

Разложение многочлена на множители способом группировки

Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители способом группировки

- Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена;

- выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен;

- выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки;

- применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений..

6

Формулы сокращенного умножения

(18 часов)

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Умножение разности двух выражений на их сумму

Разложение разности квадратов на множители

Разложение на множители суммы и разности кубов

Преобразование целого выражения в многочлен

Применение различных способов для разложения на множители

Выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражения в многочлены и в разложения многочленов на множители

- Доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители;

- использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора.


7

Системы линейных уравнений


(12 часов)




Система уравнений

Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация

Решение текстовых задач методом составления систем уравнений

Ознакомить учащихся со способом решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач

- Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными;

- находить путем перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными;

- строить графики уравнений ах + bу = с, где

а ≠ 0 или b ≠ 0;

- решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными;

- применять способ подстановки и способ сложения при решение системы линейных уравнений с двумя переменными;

- решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений;

- интерпретировать результат, полученный при решении системы.

8

Итоговое повторение курса алгебры

(8 часов)

9

Повторение начальных сведений о геометрии (2 часа)



10

Начальные геометрические сведения


(11 часов)




Прямая и отрезок, луч и угол

Сравнение отрезков и углов

Измерение отрезков, длина отрезка

Измерение углов, градусная мера угла

Смежные и вертикальные углы, их свойства

Перпендикулярные прямые

Систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур

- Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и вертикальными;

- формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов;

- объяснять, какие прямые называются перпендикулярными;

- изображать и распознавать простейшие фигуры на чертежах;

- решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

11

Треугольники

(18 часов)

Треугольник

Признаки равенства треугольников

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Свойства равнобедренного треугольника

Задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенства треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки

- Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и равносторонним, какие треугольники называются равными;

- изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы;

- формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;

- объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к прямой;

- объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой;

- формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;

-решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

- формулировать определение окружности;

- объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности;

- решать простейшие задачи на построение (построение: 1)угла, равного данному, 2)биссектрисы угла, 3)перпендикулярных прямых, 4)середины отрезка);

- сопоставлять полученный результат с условием задачи.


12

Параллельные прямые


(13 часов)




Признаки параллельности прямых

Аксиома параллельных прямых

Свойства параллельных прямых

Ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых

- Формулировать определение параллельных прямых;

- объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, односторонними, соответственными;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых;

- объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее;

- формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее;

- формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами;

- объяснять, что такое условие и заключение теоремы, обратная теорема;

- решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

13

Соотношения между сторонами и углами треугольника


(20 часов)

Сумма углов треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Неравенство треугольника

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Признаки равенства

Построение треугольника по трем элементам

Рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников

- Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле;

- формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 300, признаки равенства прямоугольных треугольников);

- формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;

- решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи; в задачах на построение исследовать возможные случаи.


14

Повторение курса геометрии (6 часов)



3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Название раздела

Количество часов


Повторение

3

Глава 1

Выражения, тождества, уравнения

20

Глава 2

Функции

12

Глава 3

Степень с натуральным показателем

13

Глава 4

Многочлены

19

Глава 5

Формулы сокращенного умножения

18

Глава 6

Системы линейных уравнений

12


Итоговое повторение курса алгебры

8


Повторение

2

§ 1

Начальные геометрические сведения

11

§ 2

Треугольники

18

§ 3

Параллельные прямые

13

§ 4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20


Итоговое повторение по геометрии

6





4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКОНЧИВШИХ 7 КЛАСС

В результате изучения математики ученик должен

ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

УМЕТЬ:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным числителем и знаменателем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с избытком и недостатком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ для:

  • решение несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

УМЕТЬ:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения , системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком

по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции,

заданной графиком или таблицей;

  • применять графические представления при решении систем уравнений;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Геометрия

УМЕТЬ:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить длины ломаных, площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

УМЕТЬ:

  • проводить несложные доказательства;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форму монолога и диалога);

  • записи математических утверждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.




5.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Дата

Примечание (корректировка)

1

2

3

4

1 А

Числовые выражения.

Повторение: десятичные и обыкновенные дроби



2 А

Числовые выражения.

Повторение: проценты; текстовые задачи


3 Г

Повторение: перпендикулярные и параллельные прямые. Прямая и отрезок



4 А

Повторение: положительные и отрицательные числа. Выражения с переменной



5 Г

Повторение: Координатная плоскость, графики. Луч и угол



6 А

Выражения с переменной



7 А

Сравнение значений выражений



8 Г

Сравнение отрезков и углов



9 А

Сравнение значений выражений



10 Г

Измерение отрезков



11 А

Свойства действий над числами



12 А

Свойства действий над числами



13 Г

Решение задач по теме «Измерение отрезков»



14 А

Тождества. Тождественные преобразования выражений



15 Г

Измерение углов



16 А

Тождества. Тождественные преобразования выражений



17 А

Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождества. Уравнения»



18 Г

Смежные и вертикальные углы



19 А

Уравнения и его корни



20 Г

Перпендикулярные прямые



21 А

Линейное уравнение с одной переменной



22 А

Линейное уравнение с одной переменной



23 Г

Решение задач. Подготовка к К/Р



24 А

Решение задач с помощью уравнений



25 Г

Контрольная работа №2 по теме «Начальные геометрические сведения»



26 А

Решение задач с помощью уравнений



27 А

Среднее арифметическое, размах и мода



28 Г

Анализ ошибок К/Р. Работа над ошибками



29 А

Среднее арифметическое, размах и мода



30 Г

Треугольники



31 А

Медиана как статистическая характеристика



32 А

Контрольная работа №3 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»



33 Г

Первый признак равенства треугольников



34 А

Что такое функция



35 Г

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников



36 А

Вычисление значений функции по формуле



37 А

График функции



38 Г

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника



39 А

График функции



40 Г

Свойства равнобедренного треугольника



41 А

Прямая пропорциональность и её график



42 А

Прямая пропорциональность и её график



43 Г

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»



44 А

Линейная функция и её график



45 Г

Второй признак равенства треугольников



46 А

Линейная функция и её график



47 А

Линейная функция и её график



48 Г

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников



49 А

Линейная функция и её график



50 Г

Третий признак равенства треугольников



51 А

Взаимное расположение графиков линейной функции



52 А

Контрольная работа №4 по теме «Линейная функция»



53 Г

Решение задач на применение признаков равенства треугольников



54 А

Определение степени с натуральным показателем



55 Г

Окружность



56 А

Определение степени с натуральным показателем



57 А

Умножение и деление степеней



58 Г

Применение задач на построение



59 А

Умножение и деление степеней



60 Г

Решение задач на построение



61 А

Возведение в степень произведения и степени



62 А

Возведение в степень произведения и степени



63 Г

Решение задач на применение признаков равенства треугольников



64 А

Одночлен и его стандартный вид



65 Г

Решение задач



66 А

Умножение одночленов



67 А

Возведение одночлена в степень



68 Г

Решение задач. Подготовка к К/Р



69 А

Функции у = х2, у = х3 и их свойства



70 Г

Контрольная работа №5 по теме «Треугольники»



71 А

Функции у = х2, у = х3 и их свойства



72 А

Контрольная работа №6 по теме «Степень с натуральным показателем»



73 Г

Работа над ошибками



74 А

Многочлен и его стандартный вид



75 Г

Признаки параллельности прямых



76 А

Многочлен и его стандартный вид



77 А

Сумма и разность многочленов



78 Г

Признаки параллельности прямых



79 А

Сумма и разность многочленов



80 Г

Практические способы построения параллельных прямых



81 А

Произведение одночлена на многочлен



82 А

Произведение одночлена на многочлен



83 Г

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»



84 А

Умножение одночлена на многочлен



85 Г

Аксиома параллельных прямых



86 А

Вынесение общего множителя за скобки



87 А

Вынесение общего множителя за скобки



88 Г

Свойства параллельных прямых



89 А

Вынесение общего множителя за скобки



90 Г

Свойства параллельных прямых



91 А

Контрольная работа №7 по теме «Многочлены»



92 А

Умножение многочлена на многочлен



93 Г

Решение задач по теме «Параллельные прямые»



94 А

Умножение многочлена на многочлен



95 Г

Решение задач по теме «Параллельные прямые»



96 А

Умножение многочлена на многочлен



97 А

Разложение многочлена на множители способом группировки



98 Г

Решение задач по теме «Параллельные прямые»



99 А

Разложение многочлена на множители способом группировки



100 Г

Решение задач. Подготовка к К/Р



101 А

Контрольная работа №8 по теме «Умножение многочленов. Способ группировки»



102 А

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений



103 Г

Контрольная работа №9 по теме «Параллельные прямые»



104 А

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений



105 Г

Работа над ошибками



106 А

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений



107 А

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности



108 Г

Сумма углов треугольника



109 А

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности



110 Г

Сумма углов треугольника. Решение задач



111 А

Умножение разности двух выражений на их сумму



112 А

Умножение разности двух выражений на их сумму



113 Г

Соотношения между сторонами и углами треугольника



114 А

Разложение разности квадратов на множители



115 Г

Соотношения между сторонами и углами треугольника



116 А

Разложение разности квадратов на множители



117 А

Контрольная работа №10 по теме «Формулы сокращенного умножения»



118 Г

Неравенство треугольника



119 А

Разложение на множители суммы и разности кубов



120 Г

Решение задач. Подготовка к К/Р



121 А

Разложение на множители суммы и разности кубов



122 А

Преобразование целого выражения в многочлен



123 Г

Контрольная работа №11 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»



124 А

Применение различных способов для разложения на множители



125 Г

Работа над ошибками



126 А

Применение различных способов для разложения на множители



127 А

Применение преобразований целых выражений



128 Г

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства



129 А

Применение преобразований целых выражений



130 Г

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников



131 А

Контрольная работа №12 по теме «Преобразование целых выражений »



132 А

Линейное уравнение с двумя переменными



133 Г

Признаки равенства прямоугольных треугольников



134 А

График линейного уравнения с двумя переменными



135 Г

Прямоугольный треугольник. Решение задач



136 А

График линейного уравнения с двумя переменными



137 А

Системы линейных уравнений с двумя переменными



138 Г

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми



139 А

Способ подстановки



140 Г

Построение треугольника по трем элементам



141 А

Способ подстановки



142 А

Способ сложения



143 Г

Построение треугольника по трем элементам



144 А

Способ сложения



145 Г

Построение треугольника по трем элементам Решение задач



146 А

Решение задач с помощью систем уравнений



147 А

Решение задач с помощью систем уравнений



148 Г

Решение задач



149 А

Решение задач с помощью систем уравнений



150 Г

Решение задач. Подготовка к К/Р



151 А

Контрольная работа №13 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»



152 А

Повторение. Линейное уравнение с одной переменной



153 Г

Контрольная работа №14 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»



154 А

Повторение. Линейная функция и её график



155 Г

Работа над ошибками



156 А

Повторение. Степень с натуральным показателем. Одночлены



157 А

Повторение. Степень с натуральным показателем. Одночлены



158 Г

Повторение темы «Начальные геометрические сведения»



159 А

Повторение. Многочлены и действия над ними



160 Г

Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»



161 А

Повторение. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители



162 А

Повторение. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители



163 Г

Повторение темы «Параллельные прямые»



164 А

Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными



165 Г

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»



166 А

Повторение темы «Выражения, тождества, уравнения»



167 А

Повторение темы «Статистические характеристики»



168 Г

Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»



169 А

Повторение темы «Системы линейных уравнений»



170 Г

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»



171А

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ



172А

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ



173Г

Повторение темы «Задачи на построение». Итоговое занятие по геометрии



174А

Анализ итоговой контрольной работы



175 Г

Итоговое занятие по геометрии



























6.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1.

Алгебра. 7-9: развернутое тематическое планирование.

Л.Я. Тапилина

Линия

Ю.Н. Макарычева

Волгоград «Учитель» 2010

2.

Математика. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень

Н.А. Ким. Линия

И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

Волгоград «Учитель» 2009

3.

Геометрия. 7-11 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень

Т.А. Салова.

Линия

Л.С. Атанасяна

Волгоград «Учитель» 2008

4.

Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11

В.И. Жохов,

Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева и др.

М. «Вербум-М» 2004

5

Элементы статистики и вероятность. 7-9

М. В. Ткачева,

Н.Е. Федорова

М. «Просвещение» 2005

6

Вероятность и статистика.

5-9 классы

Е.А. Бунимович, В.А. Булычев

М. «Дрофа» 2006

7

Теория вероятностей и статистика

Ю.Н. Тюрин и др.

М: МЦНМО: ОАО «Московские учебники» 2008

8

Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. 7 класс

С.С. Худадатова

М. «Школьная Пресса» 2002

9

Сборник задач по арифметике с практическим содержанием

Р.Н. Абаляев

М. Учпедгиз 1960

10

Все задачи «Кенгуру»

Т.А. Братусь,

Н.А. Жарковская

Санкт-Петербург 2003



КОНТРОЛЬНЫЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

1

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии

для 7 класса

А.П. Ершова,

В.В. Голобородько

М. «Илекса» 2004

2

Устные проверочные и зачетные работы по геометрии для 7-9 классов

А.П. Ершова,

В.В. Голобородько

М. «Илекса» 2004

3

Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 класс. (Методическое пособие).

Л.И. Звавич

М. «Дрофа» 2005

4

Алгебра. 7 класс: контрольные работы

Ю.П. Дудицын, Е.Е. Тульчинская

М. «Мнемозина» 2003

5

Алгебра: тесты для 7-9 класса общеобразовательных учреждений

А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская

М. «Мнемозина» 2000

6

Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс. К учебнику

Ю.Н. Макарычева.

П.И. Алтынов

М. «Экзамен» 2007

7

Сборник задач по алгебре.

7-8 класс

П.И. Алтынов

М. «Экзамен» 2008

8

Тематическое и поурочное планирование по геометрии: 7 кл.

Т.М.Мищенко

М. «Экзамен» 2004

9

Сборник задач по геометрии: 7 кл.

В.Н.Литвиненко

и др.

М. «Экзамен» 2004

10

Алгебра: математические диктанты, 7-9 классы.

А.С. Конте

Волгоград, «Учитель» 2007

11

Математические диктанты. Алгебра и начала анализа.

7-11 классы

Г.Г. Левитас

М. «Илекса» 2006


12

Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс:

к учебнику Л.С. Атанасяна и др.

А.В. Фарков

М. «Экзамен» 2008


ТЕСТЫ

1

Сборник тестовых заданий для тематического контроля. Математика. 7 класс.

И.Л. Гусева,

С.А. Пушкин,

Н.В. Рыбакова

М. «Интеллект- Центр» 2007

2

Алгебра. Тесты 7-9 классы. Учебно-методическое пособие.

П.И. Алтынов

М. «Дрофа» 1999

3

Геометрия. Тесты 7-9 классы. Учебно-методическое пособие.

П.И. Алтынов

М. «Дрофа» 1999

4

Алгебра. 7-9 классы.

Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений.

А.Г. Мордкович

М. «Мнемозина» 2008

5

Разноуровневые тесты. Математика. 7 класс

О.Н. Пирютко и др.

Мн. «Книжный Дом» 2004

6

Геометрия: Тесты: Рабочая тетрадь.

7 класс.

Л.М. Короткова,

Н.В. Савинцева

М. «Айрис-Пресс» 2003

7

Тематические тесты по геометрии.

7 класс. (Л.С. Атанасян)

Т.М. Мищенко

М. «Экзамен» 2005

8

Геометрия. 7-9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля.

Г.И. Ковалева и др.

Волгоград «Учитель» 2008

9

Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 кл.

М.П. Нечаев

М. «5 за знания» 2006

10

Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 7-8 классов

Ф.Ф.Лысенко и др.

Ростов-на-Дону «Легион» 2008

11

Математика. 5-11 классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках.

М.Е. Козина,

О.М. Фадеев

Волгоград, «Учитель» 2008



СПРАВОЧНЫЕ ПОСОБИЯ

1

Геометрия. 7-11 классы. Справочный материал.

В.Н. Литвненко

М. «Мнемозина» 2008

2

Наглядный справочник по математике с примерами.

Л.Ф. Генденштейн,

А.П. Ершова,

А.С. Ершова

М. «Илекса» 2004

3

Наглядный справочник по геометрии для 7-11 классов.

Л.Ф. Генденштейн,

А.С. Ершова

М. «Илекса», Харьков: гимназия 2000

4

Математика в формулах.

5-11 класс: справочное пособие.

М. «Дрофа» 2001

5

Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие.

Л.И. Звавич,

А.Р. Рязановский

М. «Дрофа» 2000

15

© 2010-2022