Урок математики в 5 к «л «Числовые и буквенные выражения

Урок математики в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения».Разработан по требованиям среднесрочного планирования На основе деятельностного подхода в обучении. На протяжении урока детям дается возможность в процессе деятельности формировать понятия буквенных и числовых выражений. Дети должны систематизировать понятия и навыки нахождения значения буквенных выражений. На уроке присутствует соревновательный дух, что способствует повышению познавательной активности детей.Учитель математики А...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЕКІТЕМІН:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

« » апреля 2013 г.

_________________Аденова Б.О.

Учитель: Акпарова Жанар Егимбаевна

Предмет: Математика

Класс: 5 «Б» класс

Дата проведения:

Тема урока: Числовые и буквенные выражения. Числовое значение выражения. Вычисление по формулам.

Цель (обучения): формирование умения вычислять значения величин с помощью соответствующих формул.

Цель (личностного развития): создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся через групповую форму работы.

Ожидаемые результаты: Учащиеся

знают алгоритм значения буквенных и числовых выражений и умеют его применять

умеют устанавливать связь между понятиями, размышляя выполнять сравнения и делать выводы

умеют работать в группе, рассуждая в диалоге доказывать свои гипотезы.






Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1мин

Организационный момент.

Подготовить учащихся к работе на уроке

Организация внимания

Девиз урока:

"Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий"

«Шкала времени» Выстроиться в линию по датам рождения

Формирование групп (по дням рождения)


Учащиеся выполняют

упражнение

Учащиеся формируют группы

Наблюдение за выполнением задания: оценивание степени понимания и активности.

ФО

аплодисменты

Использование новых технологий (ИКТ).

Оценивание для обучения

7 мин

Подготовка к изучению нового материал

Проверка усвоения материала прошлого урока

Фокусирование внимания на правилах работы в группе.

Составьте ментальная карта для понятия «выражение и их виды» 1 группа и «предложение и их виды» 2 группа

Наблюдение за выполнением задания опрос учащихся и реакция на их ответы. Ответьте на вопросы:

Как выдумаете, что является темой сегодняшнего урока?

-Какая связь между выражениями в математике и предложениями в русском языке?

-Сформулируйте определение понятия «выражение».

1.Определите сложная эта или простая задача. В чем сложность этой задачи?

2. Составьте ментальную карту

3. Обсуждение в группе запись ответов на кластере.

4.ознакомление с предложением его решения, защита проектов

5. что общего в этих картах, формулировать определение выражения

Наблюдение за выполнением задания,парная работа в целях развития критического мышления.

Групповая работа

Думай в группе Делись



Наблюдение за выполнением задания ценивание степени понимания.

ФО

( Светофор,

лист оценивания )

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения

5 мин

Стадия вызова

Организация познавательной деятельности учащихся


Постановка учеником собственных целей обучения.

Обсуждаем с учащимися цели на урок.

Предлагает ученикам обсудить и выработать критерии успеха урока и ожидаемые результаты

Наблюдение за выполнением задания , создание коллаборативной среды обучения. Формулируют

свои ответы

тему урока

(записывают в тетради)

цели урока

Обсуждают критерии для самооценки(возможные):

  • Материал мне понятен.

  • Мое участие в работе группы активное (предлагаю идеи, задаю вопросы и т. д.).

  • Работа группы успешная (оценена по наивысшей планке).

Фронтальная работа

Наблюдение за выполнением задания: оценивание степени понимания.

ФО (сигналы Светофор)

Критерии оценки:

-знаю буквенные и числовые выражения,

-умею записывать;

-умею правильно выполнять порядок действий;

-нахожу правильно значения выражений

НПО:

Диалоговое обучение (исследовательская беседа). Критическое мышление

Оценивание для обучения

20 мин






5мин

Усвоение новых знаний

Дать конкретное представление об изучаемых понятиях, установив связь с ними, сравнить и сделать выводы

-Сгруппируйте карточки по видам выражения.

-Сколько выражений получилось на каждый вид?

Составьте алгоритм решения способом подстановки и пользуясь этим алгоритмом найдите значение выражений (работа по карточкам)

Организует письменную работу. На карточках предложены разные виды выражений. Нужно их распределить по видам(буквенные и числовые), затем решить, выбрав алгоритм для нахождения значения выражения.

Сравните с алгоритмом (Образец учителя на доске)

Наблюдение за выполнением задания групповая работа в целях развития критического мышления.

Работа в паре «Парные разговоры»

Заполняют таблицу: «Знаю-узнал-хочу знать»

Выносят на обсуждение в группе

распределяют роли для работы в группе,

Составляют алгоритм

Решают систему

организуют работу по составлению постера,

Спикер группы защищают свои постеры.

Учащиеся обсуждают и оценивают постеры и решение

Верно ли:

  1. Упростили выражение,

  2. Подставили в полученное выражение значение переменной

  3. Нашли значение выражения,

4)Записали ответ.

Заслушивая выступления групп готовят по одному- два «толстому вопросу»

Учащиеся выполняют письменно задания, осуществляют самопроверку с эталоном на ИД, оценивают свою работу.

Групповое,

индивидуальное обучение

Наблюдение за выполнением заданий по карточкам : оценивание степени понимания и совместное обучение: талантливые и одаренные ученики.

ФО

лист оценивания (заполняет руководитель группы)

аплодисменты

самооценка,

Критическое мышление

Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение

Обучение талантливых и одарённых

Оценивание для обучения

4 мин

Рефлексия

Подведение итогов

Заполнение рефлексивных дневников

Учащиеся в письменной форме высказывают своё мнение.

Индивидуальное обучение

Наблюдение за выполнением заданий, оценивание степени понимания и совместное обучение: талантливые и одаренные ученики.

ФО+СО

Лист оценивания «дерево»(заполненный каждым)

Критическое мышление

Оценивание для обучения

3 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

  1. На выбор №1445 или№1444

Какой № не вызовет у вас затруднения?

  1. Придумать выражение и составить по нему текстовую задачу.

Дети записывают домашнее задание в дневники.

Индивидуальное обучение

Обучение талантливых и одарённых.

Критическое мышление





Карточка 1

2а+б, а=0,5, б=2 (5,1+3,25х)*6, х=4

(1,03у-9,17)*12,у=0,5 3,16а, а=5

18*(2,7*5) 9х, если х=5

7,5х+6,91у, если х=100,у=10

(3,5+5,63)*0,1 36,2*0,01

637,1*0,001 3,2*0,1

41,24:4+29,36

© 2010-2022