Календарно-тематическое планирование по наглядной геометрии 5 класс (УМК Шарыгин И. Ф. и др)

Целью изучения систематического курса геометрии - является всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 5-6-х классов с помощью методов геометрической наглядности. Изучение и применение этих методов в конкретной задачной и житейской ситуациях способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления. Одной из важнейших задач в преподавании наглядной геометрии является вооружение обучающихся геометрическим методом познания мира, а также определенным объемом ге...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«СОГЛАСОВАНО» Рассмотрено

зам. директора по УВР на заседании МО

протокол № 1

______________________ «____»____________ 2014 г

«___» __________ 2014 г




Календарно-тематическое планирование

по наглядной геометрии

Классы: 5-Б

Учитель: Ежкова Эльмира Мухарамовна

Количество часов:

Всего: 34 час., в неделю: 1 час.

Плановых контрольных уроков - 1

Планирование составлено на основе программы углубленной работы в 5-6 классах

Учебник: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2009






Пояснительная записка.

Целью изучения систематического курса геометрии - является всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 5-6-х классов с помощью методов геометрической наглядности. Изучение и применение этих методов в конкретной задачной и житейской ситуациях способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления. Одной из важнейших задач в преподавании наглядной геометрии является вооружение обучающихся геометрическим методом познания мира, а также определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых ученику для нормального восприятия окружающей действительности. Приобретение новых знаний обучающимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие «геометрическую зоркость», интуицию и воображение обучающихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству обучающихся.

Цели курса:

- создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов;

- развитие познавательных способностей учащихся;

- показать роль геометрических знаний в познании мира;

- развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося;

- формирование элементарных навыков изображения геометрических фигур.

Требования к уровню подготовки: в ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

№ п/п

Содержание учебного материала

(наименование разделов и тем)

Кол-во
часов

Дата


I четверть (9 ч)

1

Первые шаги в геометрии. Зарождение и развитие геометрической науки

1



2

Пространство и размерность. Мир трех измерений.

1



3

Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч, угол.

1



4

Измерение углов. Виды углов. Смежные и вертикальные углы.

1



5

Конструирование из Т

1



6

Куб и его свойства. Основные элементы куба: грань, ребро, вершина. Диагональ куба.

1



7

Развертка куба. Изготовление бумажных моделей куба.

1



8

Задачи на разрезание и складывание фигур

2



9



II четверть (7 ч)

10

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

1


11

Конструкции из треугольников. Флексагон. Построение треугольников.

1


12

Многогранники.

1


13

Параллелепипед, его свойства и сечения

1


14

Призма. Прямая призма.

1


15

Свойства и сечения прямой призмы.

1


16

Пирамида. Виды пирамид.

1


III четверть (10 ч)

17

Треугольная пирамида, ее свойства и сечения. Пирамида Хеопса.

1


18

Правильные многогранники. Развертки правильных многогранников и их изготовление.

1


19

Геометрические головоломки.

2


20


21

Геометрия танграма.

2


22


23

Измерение длины. Меры длины

1


24

Измерение площади и объема

1


25

Вычисление длины, площади и объема

1


26

Окружность. Круг. Радиус и диаметр. Как нарисовать окружность без циркуля? Деление окружности на части.

1


IV четверть (8 ч)

27

Геометрический тренинг. Развитие "геометрического зрения".

1


28

Топологические опыты

1


29

Задачи со спичками

1


30

Зашифрованная переписка

1


31

Задачи, головоломки, игры

1


32

Проверочная работа по курсу наглядной геометрии

1


33

Анализ проверочной работы

1


34

Решение задач из курса наглядной геометрии

1



ИТОГО ЧАСОВ:

34



Список дополнительной литературы:


  1. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2001.

  2. Математика в школе, №7-2006, с. 40. Ходот Т.Г., Ходот А.Ю. Наглядная геометрия V-VI.

  3. Интернет ресурсы: festival.1september.ru, golovolomka.yard.ru/golovolomka_052.php , eek.diary.ru/p148941323.htm Страничка И.Ф.Шарыгина



© 2010-2022