- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока математики Уравнения
Конспект урока математики Уравнения
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Востриков К.Т. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конспект урока математики для 2 класса на тему «Уравнения»
Разработал:
студент: Востриков К. Т.
Учитель: Коротина М. Н. _________
Методист: Кочнева Т. П. _________
2015
Тема. «Уравнения»
Класс: 2
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формирование умении решать уравнения с помощью правила о нахождении неизвестного множителя.
Задачи:
-
Личностные: формирование интереса к предмету математики;
-
Метапредметные: развитие навыки устного счета; формировать умения решать задачи и примеры;
-
Предметные: развитие умений отличать уравнения от других математических записей; формирование навыков оформления решения уравнения.
Оборудование:
Компьютер, проектор, колонки
Методические разработки:
Электронная презентация
Этапы урока
Время
Содержание
Формирование УУД
Методы и приемы
действия учителя
действия учеников
I. Организационный этап
1 мин
Здравствуйте, дети, пожалуйста, садитесь
Приветствуют учителя, садятся на места
Регулятивные УУД - волевая саморегуляция
II.
Актуализация знаний
12 мин
- Как обычно меня сегодня разбудил мой старенький будильник. Ему уже много лет, но он ещё ни разу не подвел меня. Время не останавливалось и не забегало вперёд. Часы идут точно и правильно.
- Как вы думаете, почему?
- да. Часы состоят из деталей. Каждая из которых отвечает за свою работу и помогает другим.
- А что произойдёт, если убрать хотя бы одну деталь?
- Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я желаю вам работать на уроке так же слаженно, дружно как детали в моём будильнике.
- А сейчас давайте выполним математический диктант. (Выполняют в тетради, на слайде показываю данные, а затем ответы)
- Первое слагаемое 40, второе такое же. Найдите сумму этих чисел.
- Увеличьте 70 на 9.
- Вычислите сумму 69 и 6.
- Уменьшите 76 на 6.
- Вычислите разность чисел 65 и 30.
- Найдите произведение чисел 3 и 6.
- Найдите частное чисел 24 и 6.
- Найдите частное 0 и 10.
- Первый множитель 5, второй такой же. Найдите произведение этих чисел.
- Найдите частное 54 и 6.
- Проверим ваши ответы, поменяйтесь с соседом по парте тетрадями, правильные ответы обозначьте «плюсом», не правильные «минусом». Если все правильные ответы можете поставить «5», 1-2 ошибки - «4», 3-4 ошибки - «3», 5 и больше ошибок - «2». Поменяйтесь тетрадями обратно и поднимите руки у кого 5, 4, 3, 2.
- Посмотрите на модель часов. На какие геометрические фигуры похожи стрелки часов?
Какой угол образуют стрелки?
- Назовите геометрическую фигуру, у которой 4 угла и все прямые На слайде
- Что вы знаете об этой фигуре?
- Как найти площадь?
- Чему равна площадь, если длина - 7, а ширина - 3 На слайде
? 5
24 3 15 ?
- Что неизвестно? Как найти?
- В часах хороший механизм
- Часы остановятся
Выполняют математический диктант
80
79
75
70
35
18
4
0
25
9
- Лучи
- Острый, тупой и прямой
- Квадрат, прямоугольник
- Углы прямые, противоположные стороны равны и параллельны, зная длину и ширину можем найти Р и S
- Длину умножить на ширину
- 21
- Стороны прямоугольника
Коммуникативные УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос
опрос
III. Постановка цели
3 мин
- Я заменю знак вопроса буквой латинского алфавита х. Запишите равенство нахождения площади этих прямоугольников.
х · 3 = 24 5 · х = 15 (на слайде)
- Как называются такие равенства в математике?
Вы, наверное, догадались какая тема сегодняшнего урока?
- УРАВНЕНИЯ (на слайде)
- Уравнения
- Уравнения
Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока
Регулятивные УУД - целеполагание
Коммуникативные УУД -формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос
опрос
IV. Открытие новых знаний
10 мин
На слайде
х + 3 = 24 х · 3 = 24
5 + х = 15 5 · х = 15
- Чем похожи и чем различаются уравнения 1 и 2 столбиков?
- Попробуйте решить эти уравнения. В парах можете помогать друг другу, обсуждать.
- В чём возникло затруднение?
- Попробуем найти способ, который помог бы решить данные уравнения. Может, подойдёт правило нахождения части и целого? Почему?
- Может нам поможет алгоритм нахождения сторон прямоугольника?
На слайде: a∙b-=S, a=S:b, b=S:a
- Откройте учебники на странице 22 и выполните задание под номером 1. Найдите неизвестные числа в окошечках с помощью алгоритма нахождения сторон прямоугольника.
- Какие числа вы вставили в квадратик?
- Сейчас, выполните задание под номером 2 и сделайте проверку. Кто-нибудь хочет выполнить задание у доски?
- Важно ли делать проверку при решении уравнений? Почему?
- Одинаковые числа в записи. В 1 столбике неизвестное слагаемое, а во втором столбике неизвестный множитель
Выполняют работу в парах
- Не решали уравнений на умножение
- Нет, второй множитель это не часть, а количество равных частей
- Да
Выполняют задание в учебнике
x∙3=18
x=18:3
x=6;
Проверка:
6∙3=18
18=18
Ответ: x=6
Аналогично 4∙x=36, x=9
- 6, 9
Выполняют задание
x∙5=20
x=20:5
x=4
Проверка:
4∙5=20
20=20
Ответ: x=4
Аналогично 4∙y=12, x=3
- Да, чтобы не допустить ошибку
Личностные УУД - действие смыслообразования (интерес) ; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру
Коммуникативные УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос
Работа с учебником, беседа, чтение по цепочке,
Физминутка
1 мин
V. Применение новых знаний
10 мин
- Сейчас выполните задание 3 на странице 22 учебника. Кто хочет поработать у доски?
- Сейчас выполним задание под номером 5 на 22 странице. Кто хочет решить у доски? Остальные делают самостоятельно в тетради.
60-(50-36):7=58
- Какое действие нужно выполнить первым, какое вторым?
(63-6∙7):3=7
- Какое действие нужно выполнить первым, какое вторым?
- А сейчас давайте решим задачу под буквой А. Прочитайте задачу, выделите известные данные, заполните таблицу (цена, количество, стоимость). (Работа на карточках).
Цена
Количество
Стоимость
4
?
?
- Какие данные помогут ответить на вопрос задачи?
- Давайте прочитаем первый вопрос задачи
- Как найти количество денег у девочек?
- А как ответить на вопрос задачи?
- Что мы узнаем?
- Как узнать сколько билетов нам необходимо купить?
- Как запишем выражение?
- И так, хватит ли денег девочкам?
Выполняют задание
x∙5=35
x=35:5
x=7
Проверка:
7∙5=35
35=35
Ответ: x=7.
Аналогично 6∙y=42 y=7; a∙8=48 a=6; c∙4=24 c=6
Выполняют задание
1)50-36=14;
2)14:7=2;
3) 60-2=58
- В скобках, потом деление и вычитание
1)6∙7=42;
2) 63-42=21;
3)21:3=7
- Умножение, вычитание, деление
- Цена билета, количество денег у Кати и Лены
- Сколько детей смогут сходить в музей на эти деньги?
- 15+17=32
- Количество денег разделить на цену билета. 32:4=8
- Сколько детей могут сходить в музей на деньги Кати и Лены.
- Один билет для Кати, один для Лены и 7 для ее подруг, значит 9 билетов
- 1+1+7=9
- Нет, не хватит, потому что у них меньше денег, чем стоят 9 билетов
Коммуникативные УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы
Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия
Познавательные УУД - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Работа в парах, беседа
VI. Итог урока. Рефлексия.
3 мин
- Что нового мы сегодня узнали на уроке?
- Чему научились?
- Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке, выскажите своё мнение. Чем ты доволен?
Высказывают своё мнение
- Решать уравнения на действия умножения и деления
Высказывают своё мнение
Регулятивные УУД - оценка
Познавательные УУД - способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ
Опрос
VII. Домашнее задание
1 мин
- Откройте дневники и запишите домашнее задание: Решите задачу на странице 22 под буквой «Б».
Записывают задание