Планирование кружка по математике Эрудит для 7-9 классов

Программа математического кружка создана автором для занятий с учащимися 7 - 9 классов (для детей, проявляющих повышенный интерес к математике). Программа  рассчитана на  1 год (из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа). Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии.   Данная программа поможет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на определенном  этапе обучения, выходящи...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Раменская средняя общеобразовательная школа»

Егорьевского района Московской области

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по ВР Приказ _____от___________

Филатова О.Н. Директор школы Тимошевская Л.Н.

______________ _________________

Рабочая программа

кружка по математике

«Эрудит»


Составитель:

учитель математики

Миняева В.А.


2013 год




Аннотация


Программа математического кружка создана автором для занятий с учащимися 7 - 9 классов (для детей, проявляющих повышенный интерес к математике). Программа рассчитана на 1 год (из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа).

Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии.

Данная программа поможет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на определенном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблемах данной науки.

Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой и представляет собой расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета - математика.

Творческие работы, проектная деятельность и другие инновационные технологии, используемые в системе работы кружка, направлены на развитие у учащихся интереса к предмету, творческих способностей, навыков самостоятельной работы. Данная практика поможет им успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

В программе математического кружка особое внимание уделено вопросам, не входящим в школьный курс обучения и вопросам геометрии, именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с детьми и подготовке их к олимпиадам различного уровня.







Пояснительная записка

Сегодня, в век информационного общества без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека и для жизни в этом обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.

Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особенно в начале обучения в основной школе являются математические кружки.

Однако научно-методическая литература, посвященная математическим кружкам, постепенно устаревает. Некоторые темы, которые ранее представляли собой содержание дополнительного математического образования, стали входить в программу общеобразовательных классов. Многие публикации представляют собой изложение вариантов использования занимательных задач на внеурочных математических занятиях. Зачастую эти задачи представлены без относительного содержания учебной программы, определенной логики, в большей степени ради занимательности. Появилась потребность разработать программу занятий математического кружка с учетом:

а) создания ориентационной и мотивационной основы для осознанной подготовки учащихся к олимпиадам;

б) специфики контингента общеобразовательного учреждения повышенного уровня, которое требует интенсивности образовательного процесса обучения;

в) разного уровня сложности изучаемого материала (для нахождения оптимального уровня работы с определенной группой учащихся);

г) ее целостности (начиная с 5-го класса и заканчивая 11 классом).

Актуальность создания программы обусловлена совершенствованием содержания занятий математического кружка как ведущей формы дополнительного математического образования и форм работы по повышению уровня математических знаний, требующих обновления и теоретического обобщения.

Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии.

Программа отличается своей мобильностью (содержит разные уровни сложности изучаемого материала) и позволяет найти оптимальный вариант работы для определенной группы учащихся (ее можно расширить, изменить с учетом конкретных педагогических задач и запросов детей).

Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой и представляет собой расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета - математика.

Программа реализуется в творческих работах учащихся, проектной деятельности и других инновационных технологиях, используемых в системе работы кружка, направленных на развитие у учащихся интереса к предмету, творческих способностей, навыков самостоятельной работы. Данная практика поможет им успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

В программу математического кружка включены вопросы, не входящие в школьный курс обучения математике, уделено особое внимание вопросам геометрии. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с членами кружка, подготовке их к олимпиадам различного уровня.

Математические кружки являются основной формой внеклассной работы с учащимися любых классов и в то же время служат хорошим подспорьем при подготовке учащихся к олимпиадам и различным математическим конкурсам.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 занятия в год.


  1. Цели и задачи программы

  1. Основная цель программы - развитие у учащихся интереса к предмету.

  2. Развитие творческих способностей ребенка.

  3. Привитие навыков самостоятельной работы и тем самым повышение качества математической подготовки учащихся.

  4. Ориентация на профессию, существенным образом связанную с математикой и в конечном итоге подготовка к обучению в вузе.

Достижение этих целей обеспечивается посредством решения следующих задач:

  • оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитии учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера;

  • воспитание высокой культуры математического мышления;

  • развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;

  • расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики;

  • на занятиях кружка подробнее рассказывать о жизни и деятельности отечественных и зарубежных учёных математиков, и, таким образом воспитывать у учащихся чувство интернационализма, национальной гордости и патриотизма

Реализация программы обеспечивается основными педагогическими принципами:


  1. учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

  2. доброжелательный психологический климат на занятиях кружка;

  3. личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;

  4. оптимальное сочетание форм деятельности;

  5. доступность.

Программа может содержать разные уровни сложности изучаемого материала и позволяет найти оптимальный вариант работы для определенной группы учащихся, ее можно расширять, изменять с учетом конкретных педагогических задач и запросов детей.





Календарно - тематическое планирование кружка «Эрудит»

/№

п/п

Тематика кружковых занятий

Форма проведения занятий

Кол-во

часов

Примерные сроки



1,

2

Тема1. Из истории развития математики.

Западная Европа.

Россия.

Эвристическая беседа

Поиск информации

Мини- доклады


1




3

Тема 2. Развиваем гибкость ума через решение задач.

Задачи на проценты.



Практическая работа



1


4

Задачи на прямую и обратную пропорциональность.

Практическая работа

1


5

Решение логических задач.

Практическая работа

1


6

Решение нестандартных задач.

Практическая работа

1


7

Задачи на переливания

Практическая работа

1


8

Задачи на взвешивание

Практическая работа

1


9

Проведение математической регаты

Выполнение конкурсных заданий

2



10

Тема 3. Комбинаторика

Элементы комбинаторики

Эвристическая беседа

Практическая работа


1


11

Простейшие комбинаторные задачи.

Практическая работа

1


12

Правило умножения

Практическая работа

1


13

Перестановки

Практическая работа

1


14

Сочетания

Практическая работа

1


15

Случайные события и их вероятности.

Эвристическая беседа

1



16

Тема 4. Уравнения.

Уравнения в целых числах


Практическая работа


1


17

Решение линейных уравнений, содержащих модуль.

Практическая работа


1


18

Построение графиков линейных функций со знаком модуля

Практическая работа

1


19

Графическое решение уравнений со знаком модуля

Практическая работа

1


20

Решение задач на составление уравнений..

Практическая работа

1




21

Тема 5. Геометрия - витамин для мозга.

Кроссворды и чайнворды.


Поиск информации

Мини- доклады


1


22

Творческая работа по составлению кроссвордов и чайнвордов

Личное первенство

1


23

Задачи на доказательство

Мини-доклады

2


24

Задачи на неравенство треугольника и кратчайшие пути

Выступления в группах

2


25

Лист Мебиуса

Практическая работа

1


26

Задачи на множества (геометрические места) точек

Практическая работа

2


27

Задачи на построение циркулем и линейкой

Практическая работа

2

28

Итоговое занятие. Награждение учащихся, успешно освоивших программу курса

Открытое занятие

1



Резервные занятия


2


Всего: 34 часа




© 2010-2022