«Решение линейных неравенств с одной переменной»

Здравтсвуйте, меня зовут Гирш Анна Ивановна, я предлагаю Вам урок. На этапе повторения ребята работали по рядам: решали тест, отвечали на вопросы математического тренажера, отвечали устно на вопросы учителя. На этапе обобщения неравенства и по ответам открывалась картинка: КГУ. Тоесть по каждому правильному ответу получалась буква. Также ребята работали самостоятельно по заданию учителя. В конце урока была предложена самостоятельная работа из тестов ЕНТ. Тут же проводилась проверка на интерактив...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 22 орта мектебі» ММ

ГУ «Средняя школа № 22 отдела образования акимата города Костаная»



«Решение линейных неравенств с одной переменной»






Тема урока: Решение линейных неравенств с одной переменной.


Гирш А.И. - математика мұғалімі

жоғары дәрежедегі мапандық

сапасы категориясы бірінші

Гирш А.И. - учитель математики,

специалист высшего уровня

квалификации первой категории.


Костанай 2010

Тақырып: Тема урока: Решение линейных неравенств с одной переменной.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока. Традиционный.

Мақсаттар: ТДЦ:

Образовательная:

  • Обеспечить в ходе урока повторение, закрепление и обобщение решения линейных неравенств с одной переменной.

Развивающая:

  • Развивать у учащихся познавательные процессы, память, воображение, мышление, творческие способности, самостоятельность, организованность.

внимание, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательная:

  • Содействовать в ходе урока формированию у учащихся положительного мотива к учению и представления о высшем учебном заведении нашего города.

Содержание темы. Данная тема программы 6 класса по математике учебника, рекомендованного Министерством образования и науки РК, 2010 г.

Оборудование. Интерактивное оборудование, дидактический материал, наглядность, жетоны.

Литература. Математика - 6

Ход урока.


Этап урока


СУМ


МО



ФОПД


УУПМ


Социализи

рующий

аспект



Подготовка

к ПГК

и ЕНТ

Индиви

дуально-коррек

ционная работа

I. Организационный этап. (2 минуты)

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

Мотивация. Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Урок, который даст

нам возможность обобщить всё, что вы знаете о линейных неравенствах с одной переменной. И, конечно же, покажет, как вы умеете решать эти неравенства.







Создание благоприятных условий на уроке

II. Актуализация опорных знаний.

Погружение в предмет «математика»

(8 минут):

Учащиеся 1 ряда - решение теста по теме «Линейные неравенства с одной переменной».

Учащиеся 2 ряда - решение заданий из математического тренажёра по теме «Числовые промежутки».

Учащиеся 3 ряда - устно отвечают на вопросы учителя:

1) а - в > 0, сравни а и в;

2) а - в < 0, сравни а и в;

3) Выбери неравенства, являющиеся линейными:

2х >5, 4х3- 5 < 0, «Решение линейных неравенств с одной переменной»х - 4 >3, (х - 8)(х + 3)> 0

4) Что значит решить неравенство?

5) Выбери неравенство, решением которого является число 7

х > 6, х > 7, х < 7, -7 < х < 7

6) - Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то знак неравенства…

- Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число, то знак неравенства…

7) После решения линейного неравенства, числовой коэффициент при х оказался стёртым. Восстанови его.

…х > 27 …х < -15

х > 9 х > 3

Завершение работы над заданием всех учащихся класса.

проб

репр

проб

индив

индив

фронт

3

2

3

Технологический элемент урока -жетоны за правильный ответ:

Коррек

ция знаний

III. Этап обобщения и систематизации изученного материала (20 минут):

Задача: закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы.

1. Работа учащихся в паре:

Задание: Реши упражнения и собери по ответам картинку.

9<х/у<15 [-2;0)

(12; 35) а < 8

1<х<1,8 [-1,5; 17)

14 7«Решение линейных неравенств с одной переменной»«Решение линейных неравенств с одной переменной»«Решение линейных неравенств с одной переменной»

«Решение линейных неравенств с одной переменной»

«Решение линейных неравенств с одной переменной»


1) Назовите наибольшее целое число, которое принадлежит промежутку (-7; 8)

2) Если 3 < х < 5, 4 < у < 7, то на каком промежутке лежит х·у

3) Найти пересечение промежутков (- 4; 0) и [-2; 5)

4) Периметр квадрата не больше 32 см. Оцените длину стороны квадрата.

5) Если а > 7,4 в > 5, с > 1«Решение линейных неравенств с одной переменной»,

то, а + в + с>…?

6) Найти объединение промежутков

[-1,5; 12] и [1,2; 17)

7) 27 < х < 30, 2 < у < 3.

Оцените частное х/у.

8) Решите неравенство 7< 5х + 2 < 11

Ответ: фотография

КГУ имени А. Байтурсынова.

Учитель: 12-13 лет- время, когда уже пора всерьёз задуматься над вопросом, который вы хорошо знаете ещё по знаменитым строчкам В.В. Маяковского: «У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, чем заниматься?». «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Но хорошее решение может быть принято только на основе знаний. И здесь математика играет большую роль.

Систематические занятия учат правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, развивают внимание, память, мышление. Люди творческие - наиболее образованные, и мне хочется, чтобы вы были именно такими.

КГУ имени А. Байтурсынова - единственный государственный

университет в нашем городе.

Гарантом того, что вы можете получить качественные знания, хорошую

профессиональную подготовку, является само Государство. В 2005 году

КГУ получил сертификат соответствия системы менеджмента качества

международным стандартам, то есть вы можете после окончания учёбы работать за рубежом.

В дальнейшем мы с вами познакомимся со специальностями КГУ имени

А. Байтурсынова.

Задание: в рамках Программы «Атамекен», мы с вами изучали историю Казахстана, собирали материал об истории архитектурных памятников старины. Продолжим свою работу - изучим архитектурные памятники нашего родного города. Начнём с этого здания, где сейчас размещается КГУ имени А. Байтурсынова.

проб







о-и

груп

3







1

Технологический элемент урока - жетоны за правильный ответ:




Коррек

ция знаний

2. Руки вперёд - да, руки вверх - нет 7 > 2, 5 < 8, -4 < 0, 2 >-2, ½ < ¼

2. Наклон головы влево - да, наклон головы вправо - нет

9:3 = 3, ¾ это 0,25, -9:3 = 3, -9: (-3) = 3, ½ это 0,5

3. Движение ногами произвольно.

4. Минутный отдых, сидя на стуле.

репр

фронт

2

Физминутка Выполнение упражнений: (2 минуты)


3. «Найди ошибку»

Задание:

1.Проверить правильность решения линейного неравенства.

6у - (у - 1) > 2 (2у - 4) 12х - (12 - х) < 4(х - 5) 5а + 6 > 7а + 13

6у - у + 1 > 4у - 8 12х - 12 + х < 4х - 20 5а - 7а > 13 - 6

5у - 4у > -8 -1 12х - 4х < -20 +12 -2а > 7

у > -9 8х < -8 а > -3,5

х < -1

(- «Решение линейных неравенств с одной переменной»; -9] (- «Решение линейных неравенств с одной переменной»; -1) [-3,5; + «Решение линейных неравенств с одной переменной»)

2. Вписать пропущенные знаки и продолжить решение неравенства.

1) 3(6х - 7) < -4(-3х +9) 2) 4(2х - 5) >3 (5х - 13)

18х…21 < 12х…36 8х…20 > 15х…39

18х…12х < 36…21 8х…15х >…39…20

проб

фронт

3

Технологический элемент урока - жетоны за правильный ответ.

Коррек

ция знаний

IV. Итог урока (3 минут).

Задача: подвести итоги урока.

1.Учитель: Умение решать линейные неравенства с одной переменной поможет вам решать и другие неравенства, которые изучаются в школьном курсе математики:

-«Решение линейных неравенств с одной переменной» система неравенств;

3х + 6 > 0

5х -15 < 0

- квадратные неравенства,

2 + 4х - 2 < 0; -х 2 - 7х > 0

- показательные неравенства,

32х+5 > 27; 57х-1 < 125

- логарифмические и тригонометрические неравенства.

log5 (7x +4) < 2; cos (3-8x) >0,5

Сегодня мы можем сказать, что научились решать линейные неравенства с одной переменной. На уроках математики вам предстоит ещё многое узнать, многому научиться, чтобы успешно сдать ЕНТ и получить профессию.

2. Оценивание устных ответов учащихся (по количеству полученных жетонов).

о-и

1





(по количеству жетонов)

V. Индивидуальная работа учащихся по мини-сборникам «Готовимся к ЕНТ» (10 минут).

Задача: проверить умение учащихся решать линейные неравенства с одной переменной, выявить пробелы в знаниях и умениях.

Задание. Учащимся предлагаются задания разного уровня сложности (0, 00, 000) из сборников ЕНТ разных лет.

В«Решение линейных неравенств с одной переменной»ариант (0) (с образцами решения)

13) 6 - 0,6х < 1,4х

12) 3х - 4 < 8х + 6

11) 5х - 3 < 3х - 7

10) х - 5 < х

9) 9 - 4х > 25

8) -3х > -9

7) -2х > 4

6) х < 15 - 2х

5) 5х - 15 < 0

4) Зх + 6 > 0

3) 2 + 5х < 0

2) х - 4 > 0

1) х < 5

Вариант (00)

«Решение линейных неравенств с одной переменной»10) «Решение линейных неравенств с одной переменной» < 1

9) «Решение линейных неравенств с одной переменной»> х

8) х- 3 < 1 - «Решение линейных неравенств с одной переменной»

7) (6х - 4) 5 «Решение линейных неравенств с одной переменной» (5х - 4) 6«Решение линейных неравенств с одной переменной»

6) 11х - 9 «Решение линейных неравенств с одной переменной» 15х +3

5) 3,6 - 5х< 2х + 17,6

4) 3 - х > 2 + 4х

3) 5х - 2 < 0

2) -х - 5 > 0

1) х + 2 < 0

Вариант (000)

«Решение линейных неравенств с одной переменной»10) «Решение линейных неравенств с одной переменной»> «Решение линейных неравенств с одной переменной»

9) «Решение линейных неравенств с одной переменной»

8) «Решение линейных неравенств с одной переменной» > «Решение линейных неравенств с одной переменной»

7) «Решение линейных неравенств с одной переменной»

6) 2(1 - «Решение линейных неравенств с одной переменной») < 3

5) 3х -1< «Решение линейных неравенств с одной переменной»+2

4) - «Решение линейных неравенств с одной переменной»«Решение линейных неравенств с одной переменной»-1

3) 2,4(5 - х) - 1,6х «Решение линейных неравенств с одной переменной»2х - 6

2) -3х > -9

1) 3х + 6 > 0


репр



проб




проб



индив



индив




индив






2



3




3





ЕНТ

Консультация учителя

VI. Домашнее задание (2 минуты) Инструктаж о выполнении домашнего задания

Продолжить работу по мини-сборникам ЕНТ.

о-и

1


СПАСИБО ЗА УРОК!



«Решение линейных неравенств с одной переменной»ПРИЛОЖЕНИЕ 1































«Решение линейных неравенств с одной переменной»































ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«Решение линейных неравенств с одной переменной»































«Решение линейных неравенств с одной переменной»
































«Решение линейных неравенств с одной переменной»




Самоанализ урока.







«Решение линейных неравенств с одной переменной»








© 2010-2022