- Преподавателю
- Математика
- «Решение линейных неравенств с одной переменной»
«Решение линейных неравенств с одной переменной»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гирш К.В. |
Дата | 13.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 22 орта мектебі» ММ
ГУ «Средняя школа № 22 отдела образования акимата города Костаная»
Тема урока: Решение линейных неравенств с одной переменной.
Гирш А.И. - математика мұғалімі
жоғары дәрежедегі мапандық
сапасы категориясы бірінші
Гирш А.И. - учитель математики,
специалист высшего уровня
квалификации первой категории.
Костанай 2010
Тақырып: Тема урока: Решение линейных неравенств с одной переменной.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока. Традиционный.
Мақсаттар: ТДЦ:
Образовательная:
-
Обеспечить в ходе урока повторение, закрепление и обобщение решения линейных неравенств с одной переменной.
Развивающая:
-
Развивать у учащихся познавательные процессы, память, воображение, мышление, творческие способности, самостоятельность, организованность.
внимание, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательная:
-
Содействовать в ходе урока формированию у учащихся положительного мотива к учению и представления о высшем учебном заведении нашего города.
Содержание темы. Данная тема программы 6 класса по математике учебника, рекомендованного Министерством образования и науки РК, 2010 г.
Оборудование. Интерактивное оборудование, дидактический материал, наглядность, жетоны.
Литература. Математика - 6
Ход урока.
Этап урока
СУМ
МО
ФОПД
УУПМ
Социализи
рующий
аспект
Подготовка
к ПГК
и ЕНТ
Индиви
дуально-коррек
ционная работа
I. Организационный этап. (2 минуты)
Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.
Мотивация. Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Урок, который даст
нам возможность обобщить всё, что вы знаете о линейных неравенствах с одной переменной. И, конечно же, покажет, как вы умеете решать эти неравенства.
Создание благоприятных условий на уроке
II. Актуализация опорных знаний.
Погружение в предмет «математика»
(8 минут):
Учащиеся 1 ряда - решение теста по теме «Линейные неравенства с одной переменной».
Учащиеся 2 ряда - решение заданий из математического тренажёра по теме «Числовые промежутки».
Учащиеся 3 ряда - устно отвечают на вопросы учителя:
1) а - в > 0, сравни а и в;
2) а - в < 0, сравни а и в;
3) Выбери неравенства, являющиеся линейными:
2х >5, 4х3- 5 < 0, х - 4 >3, (х - 8)(х + 3)> 0
4) Что значит решить неравенство?
5) Выбери неравенство, решением которого является число 7
х > 6, х > 7, х < 7, -7 < х < 7
6) - Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то знак неравенства…
- Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число, то знак неравенства…
7) После решения линейного неравенства, числовой коэффициент при х оказался стёртым. Восстанови его.
…х > 27 …х < -15
х > 9 х > 3
Завершение работы над заданием всех учащихся класса.
проб
репр
проб
индив
индив
фронт
3
2
3
Технологический элемент урока -жетоны за правильный ответ:
Коррек
ция знаний
III. Этап обобщения и систематизации изученного материала (20 минут):
Задача: закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы.
1. Работа учащихся в паре:
Задание: Реши упражнения и собери по ответам картинку.
9<х/у<15 [-2;0)
(12; 35) а < 8
1<х<1,8 [-1,5; 17)
14 7
1) Назовите наибольшее целое число, которое принадлежит промежутку (-7; 8)
2) Если 3 < х < 5, 4 < у < 7, то на каком промежутке лежит х·у
3) Найти пересечение промежутков (- 4; 0) и [-2; 5)
4) Периметр квадрата не больше 32 см. Оцените длину стороны квадрата.
5) Если а > 7,4 в > 5, с > 1,
то, а + в + с>…?
6) Найти объединение промежутков
[-1,5; 12] и [1,2; 17)
7) 27 < х < 30, 2 < у < 3.
Оцените частное х/у.
8) Решите неравенство 7< 5х + 2 < 11
Ответ: фотография
КГУ имени А. Байтурсынова.
Учитель: 12-13 лет- время, когда уже пора всерьёз задуматься над вопросом, который вы хорошо знаете ещё по знаменитым строчкам В.В. Маяковского: «У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, чем заниматься?». «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Но хорошее решение может быть принято только на основе знаний. И здесь математика играет большую роль.
Систематические занятия учат правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, развивают внимание, память, мышление. Люди творческие - наиболее образованные, и мне хочется, чтобы вы были именно такими.
КГУ имени А. Байтурсынова - единственный государственный
университет в нашем городе.
Гарантом того, что вы можете получить качественные знания, хорошую
профессиональную подготовку, является само Государство. В 2005 году
КГУ получил сертификат соответствия системы менеджмента качества
международным стандартам, то есть вы можете после окончания учёбы работать за рубежом.
В дальнейшем мы с вами познакомимся со специальностями КГУ имени
А. Байтурсынова.
Задание: в рамках Программы «Атамекен», мы с вами изучали историю Казахстана, собирали материал об истории архитектурных памятников старины. Продолжим свою работу - изучим архитектурные памятники нашего родного города. Начнём с этого здания, где сейчас размещается КГУ имени А. Байтурсынова.
проб
о-и
груп
3
1
Технологический элемент урока - жетоны за правильный ответ:
Коррек
ция знаний
2. Руки вперёд - да, руки вверх - нет 7 > 2, 5 < 8, -4 < 0, 2 >-2, ½ < ¼
2. Наклон головы влево - да, наклон головы вправо - нет
9:3 = 3, ¾ это 0,25, -9:3 = 3, -9: (-3) = 3, ½ это 0,5
3. Движение ногами произвольно.
4. Минутный отдых, сидя на стуле.
репр
фронт
2
Физминутка Выполнение упражнений: (2 минуты)
3. «Найди ошибку»
Задание:
1.Проверить правильность решения линейного неравенства.
6у - (у - 1) > 2 (2у - 4) 12х - (12 - х) < 4(х - 5) 5а + 6 > 7а + 13
6у - у + 1 > 4у - 8 12х - 12 + х < 4х - 20 5а - 7а > 13 - 6
5у - 4у > -8 -1 12х - 4х < -20 +12 -2а > 7
у > -9 8х < -8 а > -3,5
х < -1
(- ; -9] (- ; -1) [-3,5; + )
2. Вписать пропущенные знаки и продолжить решение неравенства.
1) 3(6х - 7) < -4(-3х +9) 2) 4(2х - 5) >3 (5х - 13)
18х…21 < 12х…36 8х…20 > 15х…39
18х…12х < 36…21 8х…15х >…39…20
проб
фронт
3
Технологический элемент урока - жетоны за правильный ответ.
Коррек
ция знаний
IV. Итог урока (3 минут).
Задача: подвести итоги урока.
1.Учитель: Умение решать линейные неравенства с одной переменной поможет вам решать и другие неравенства, которые изучаются в школьном курсе математики:
- система неравенств;
3х + 6 > 0
5х -15 < 0
- квадратные неравенства,
7х 2 + 4х - 2 < 0; -х 2 - 7х > 0
- показательные неравенства,
32х+5 > 27; 57х-1 < 125
- логарифмические и тригонометрические неравенства.
log5 (7x +4) < 2; cos (3-8x) >0,5
Сегодня мы можем сказать, что научились решать линейные неравенства с одной переменной. На уроках математики вам предстоит ещё многое узнать, многому научиться, чтобы успешно сдать ЕНТ и получить профессию.
2. Оценивание устных ответов учащихся (по количеству полученных жетонов).
о-и
1
(по количеству жетонов)
V. Индивидуальная работа учащихся по мини-сборникам «Готовимся к ЕНТ» (10 минут).
Задача: проверить умение учащихся решать линейные неравенства с одной переменной, выявить пробелы в знаниях и умениях.
Задание. Учащимся предлагаются задания разного уровня сложности (0, 00, 000) из сборников ЕНТ разных лет.
Вариант (0) (с образцами решения)
13) 6 - 0,6х < 1,4х
12) 3х - 4 < 8х + 6
11) 5х - 3 < 3х - 7
10) х - 5 < х
9) 9 - 4х > 25
8) -3х > -9
7) -2х > 4
6) х < 15 - 2х
5) 5х - 15 < 0
4) Зх + 6 > 0
3) 2 + 5х < 0
2) х - 4 > 0
1) х < 5
Вариант (00)
10) < 1
9) > х
8) х- 3 < 1 -
7) (6х - 4) 5 (5х - 4) 6
6) 11х - 9 15х +3
5) 3,6 - 5х< 2х + 17,6
4) 3 - х > 2 + 4х
3) 5х - 2 < 0
2) -х - 5 > 0
1) х + 2 < 0
Вариант (000)
10) >
9)
8) >
7)
6) 2(1 - ) < 3
5) 3х -1< +2
4) - -1
3) 2,4(5 - х) - 1,6х 2х - 6
2) -3х > -9
1) 3х + 6 > 0
репр
проб
проб
индив
индив
индив
2
3
3
ЕНТ
Консультация учителя
VI. Домашнее задание (2 минуты) Инструктаж о выполнении домашнего задания
Продолжить работу по мини-сборникам ЕНТ.
о-и
1
СПАСИБО ЗА УРОК!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Самоанализ урока.