Технологическая карта урока

Технологическая карта урока ФИО учителя: Уткина Светлана Алексеевна Место работы: МБОУ «СОШ № 32 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля»  г. Астрахани Предмет: математика Класс: 5 Учебник: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 304 с. Тема урока: «Среднее арифметическое» Тип урока: Урок «открытия» нового знания Целевые установки на достижение результата: - личностные:  контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении задач; проявлять инициативу, находчивость, активность. - метапредметные: действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; видеть математическую задачу на среднее арифметическое в повседневной жизни; выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.  - предметные: Находить среднее арифметическое нескольких чисел; углубить и расширить свои представления о десятичных дробях и сфере их применения; Применять полученные теоретические сведения в жизненных ситуациях. Формы организации работы: Фронтальная, парная, индивидуальная Оборудование: Учебники по математике, проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, компьютер. Электронное сопровождение
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Уткина Светлана Алексеевна

Место работы: МБОУ «СОШ № 32 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля» г. Астрахани

Предмет: математика

Класс: 5

Учебник: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 304 с.

Тема урока: «Среднее арифметическое»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Целевые установки на достижение результата:

- личностные: контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении задач; проявлять инициативу, находчивость, активность.

- метапредметные: действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; видеть математическую задачу на среднее арифметическое в повседневной жизни; выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.

- предметные: Находить среднее арифметическое нескольких чисел; углубить и расширить свои представления о десятичных дробях и сфере их применения; Применять полученные теоретические сведения в жизненных ситуациях.

Формы организации работы: Фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование: Учебники по математике, проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, компьютер.

Электронное сопровождение:

drive.google.com/file/d/0B_O7x_2osLxOdnlNbkRzRTliZzg/edit?usp=sharing

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планиᵧруемых результатов

УУД


I. Организацион -ный этап

Просматривают (кто - то из детей читает вслух) слайд2 .

Включаются в деловой ритм урока.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

-Посмотрите. Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

Взгляните на экран (слайд 2):

Слова Я.А.Коменского

будут девизом нашего урока. (дети читают вслух).





Слайд 2:

«Считайте несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию»

Я.А. Коменский.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные:

Самоопределение смыслообразование

Регулятивные:

планирование

II. Актуализация опорных знаний

Выполняют задания из презентации.

Слайды 3 - 6.

-Новые знания трудно добывать, не используя старые.

-Устный счёт (слайд 3).

1.Заполните цепочку вычислений

(слайд 4).

2.Сравните числа

(слайд 5).

3.Найдите четвертую часть разности

(слайд 6).

4. Найдите пятую часть произведения

(слайд 6).

Слайд 3:

«Ну - ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручки, ни мела:

Устный счёт!

Мы творим это дело

Только силой

Ума и души!» Слайд 4:

Технологическая карта урокаСлайд 5:

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 6:

5,2-2,4;

1,8Технологическая карта урока.



Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные:

Выделение и осознание того, что уже пройдено

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Смыслообразование.

III. Целеполагание и мотивация

Знакомятся с задачей на слайде7 , отвечают на вопросы учителя, сами определяют тему и цели урока.












Ответы детей:

Что такое среднее арифметическое;

Научиться его находить;

Для чего применяется среднее арифметическое?

У вас на столе лежат листочки с вашими текущими оценками по математике за четвертую четверть(Распечатанными из дневник.ру) Рассмотрим задачу. (слайд 7).

Вопросы к классу:

1.На что вы ориентировались, чтобы выставить оценку?

2.Часто ли мы в жизни слышим фразы со словом «средний», приведите примеры (например, средний возраст, средний рост, средняя температура и т.д.).

3.Как вы понимаете эти выражения?

4.А что «среднее» в математике можно найти?

Да, в математике тоже есть свои понятия со словом «средний», и сегодня мы познакомимся с одним из этих понятий. Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (дети: -«среднее чисел»)

-Правильно будет «Среднее арифметическое нескольких чисел».

Запишите тему урока .

Ребята, что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке?

Верно. Это и будет целями нашего урока.

Слайд 7:

Задача: определить какой была бы четвертная оценка, если бы четверть закончилась сегодня?





Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные:

Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка целей урока.

IV. Изучение нового материала



Самостоятельно читают, один - вслух (слайд 7).


-Найти сумму всех оценок

-Разделить на их количество.


Предлагают алгоритмы.



Алгоритм:

-Найти сумму всех чисел;

-Найти количество слагаемых;

-Разделить сумму чисел на их количество.

Читают.

Записывают формулу

(слайд 8).

-Итак, что же такое среднее арифметическое нескольких чисел?

-Чтобы правильно сформулировать определение среднего арифметического нескольких чисел, решим рассмотренную задачу.(слайд 7)

Как средний балл был получен

Составьте план решения задачи.

-Ребята, попытайтесь вместе с соседом по парте составить алгоритм нахождения среднего арифметического.

Вывод: мы нашли среднее арифметическое чисел. Проговорите алгоритм нахождения среднего арифметического чисел.

Откройте учебник на стр. 247 и прочтите определение среднего арифметического чисел.


Слайд 7( см. выше)












Учебник: стр. 247, п.36, определение:

Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

Формулы:

1.Ср. ар. = (сумма чисел) : (количество слагаемых) (слайд 8).

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации. Структуирование знаний. Анализ объектов.

Регулятивные:

Целеполагание, выдвижение гипотез.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

V.Физкультминутка

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Проводит физкультминутку (слайд 9).

Слайд 9:

Физкультминутка:

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.

Личностные:

Получение заряда бодрости, позитивного настроя.

VI.Первичное осмысление и закрепление знаний

Решают задачи из презентации (слайды 10-11), несколько учащихся комментируют этапы решения с места.

Запишем решение этих задач в тетради; при этом кто - то будет комментировать. (слайды 10-11)

Слайды 10-11 1. В летний лагерь детей отправляли на 6 одинаковых автобусах. В автобусах оказалось 29, 41, 28, 22, 27 и 33 человека. Можно ли было отъезжающих разместить в автобусах поровну?

2. Найдите среднее арифметическое чисел:

1) 10,3 и 9,1;

2) 2,8; 16,9 и 22.

Познавательные

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.

Регуляттивные:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Личностные:

Самоопределение смыслообразование

VII.Самостоятельная работа

Выполняют самостоятельную работу, размещённую в презентации (слайд 12).

Осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку

(слайд 13).

Проводит самостоятельную работу - в двух вариантах (слайд 12).

-А теперь -взаимопроверка.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки карандаши.

Сверяем результаты с ответами на экране (слайд 13). Если верный ответ, ставим +, если неверный, ставим -.

-Не забудьте, что вы проверяете вариант соседа!

Выставьте друг другу оценки: три + «5»; два + «4»; один + «3»; ноль + «2».

Слайд 12:

Самостоятельная работа:

I вариант [II вариант]:

1.Найдите среднее арифметическое чисел: 70,6 и 71,3 [ 65,7 и 62,4 ].

2.Найдите среднее арифметическое чисел 84,32; 84,47; 84,56 и 84,68 и округлите его до десятых [ 92,34; 92,45; 92,28; 92,64 ].

3.На соревнованиях по фигурному катанию спортсменка проходит в следующий этап, если её средняя оценка не менее 5,1.Участница соревнований получила оценки 5,2; 5,1; 4,7; 5,1; 4,9; 4,9; 5,3; 4,8; 5,0. Пройдёт ли участница в следующий этап ? [ 5,4; 4,8; 4,9; 4,8; 5,0; 5,2; 5,0; 4,8; 5,1].

Слайд 13:

В.I. [ В.II ]

1.70,95 [64,05]

2. 84,5 [ 92,4 ]

3. нет [ нет ].

Познавательные

Анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные:

Контроль, коррекция и взаимооценка.

Коммуникативные:

Умение интегрироваться, аргументация своего мнения.

Поддержание здорового духа соперничества для мотивации учебной деятельности.

VIII.Подведение итогов урока

Отвечают на вопросы учителя










Просмотр слайда 8.





-Ребята, поднимите руки, кто сегодня на уроке получил оценку «5»?

-Молодцы!

-Поднимите руки те, кто получил оценку «4»?

-Кто выполнил верно лишь одно задание?

-Кому не удалось справиться ни с одним заданием?

-Кто получил «5» - оценку ставлю в журнал;

-Оценки «4» и «3» идут в журнал по вашему желанию;

-Тем же, кто сегодня не достиг успеха, оценки нет, но есть пожелание удачи в изучении новой темы.

-Подведём итоги:

1.Сформулируйте тему урока

2.Какие цели мы ставили в начале урока?

3.Добились мы поставленных целей?

4.Давайте ещё раз вспомним определение среднего арифметического и как его найти.

(слайд 8).

5.Где применяется среднее арифметическое в жизни?











Слайд 8 (см. выше).



Регулятивные:

Оценка промежуточных

результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IX. Домашнее задание

Записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы урока

(слайд 14).

Задаёт дозированное домашнее задание.

(слайд 14).

-По учебнику домашнее задание для всех.

-А тому, кто разобрался в теме, я предлагаю творческую задачу : Вычислите средний рост всех членов семьи.

-Окончен урок

И выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Слайд 14:

Всем:

По учебнику: п.36, с.247 - выучить правило, решить №1034,1035,1052.

По желанию:

Вычислите средний рост всех членов семьи.


X.Рефлексия

Оценивают собственное психоэмоциональное состояние, высказывают вслух мысли, выражающие это состояние

(слайд 15).

Просит провести саморефлексию (слайд 15).

Слайд 15:

«Рефлексия

На уроке:

Я узнал…..

Я научился….

Мне понравилось..

Я затруднялся..

Моё настроение…

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Самоопределение своей деятельности.

Регулятивные:

Коррекция и оценка качества уровня усвоения

Познавательные

Рефлексия.


© 2010-2022