- Преподавателю
- Математика
- Пояснительная записка к КТП для 11 класса
Пояснительная записка к КТП для 11 класса
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фомина А.А. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАЗДЕЛ Ι
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа по математике для обучающихся 11 класса создана на основе
-
Федерального государственного стандарта общего образования (утвержден Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),
-
Примерной учебной программы основного общего образования по математике,
-
Авторской программы по геометрии для обучающихся 10-11 классов под редакцией Т.А. Бурмистрова (редакторский коллектив: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы» (Москва «Просвещение» 2009г.) и авторской программы по алгебре для обучающихся 7-11 классов под редакцией А.Г.Мордковича (редакторский коллектив: Т.Н. Мишустина, Е.Ф. Тульчинская), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-11 классы» (Москва «Мнемозина» 2009г.)
Данная программа является переработанным вариантом УМК под редакцией Л.С. Атанасяна и А.Г. Мордковича, необходимость редактирования которого была обусловлена изменением учебного плана и переходом на базовый и профильный уровни изучения предмета математика в средней (полной) школе.
Реализация рабочей программы рассчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю). В рабочей программе предусмотрено 10 контрольных работ.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п.
Автор
Название
Год издания
Издательство
основная
1
А.Г.Мордкович
Часть 1 - учебник
«Алгебра и начала математического анализа 10-11»
2010
«Мнемозина»
2
А.Г.Мордкович
Часть 2 - задачник
«Алгебра и начала математического анализа 10-11»
2010
«Мнемозина»
3
Л.А. Александрова
Самостоятельные работы по алгебре 11
2011
«Мнемозина»
4
В.И. Глизбург
Контрольные работы по алгебре 11
2011
«Мнемозина»
5
Л.С.Атанасян
Геометрия 10-11
2011
«Просвещение»
6
Б.Г.Зив
Дидактические материалы по геометрии 10
2014
«Просвещение»
дополнительная
7
Т.Н.Алешина
Обучающие и проверочные задания по геометрии 10-11
2014
«Просвещение»
8
Л.С.Атанасян
Методические рекомендации к учебнику: «Геометрия 10-11»
2012
«Просвещение»
9
Н.Н.Евдокимова
Геометрия в таблицах и схемах
2005
«Просвещение»
10
Н.Ф.Гаврилова
Поурочные планы по геометрии. Атанасян. Диф. подход
2014
«Просвещение»
11
В.И. Глизбург
Полный справочник для подготовки к ЕГЭ.
2015
«Мнемозина»
12
Подготовка к ЕГЭ (тренировочные тесты)
2015
13
А.Г.Мордкович
Алгебра и начала математического анализа 10-11. методическое пособие для учителя.
2013
«Мнемозина»
14
Поурочные планы по учебнику А.Г.Мордкович
2011
«Мнемозина»
РАЗДЕЛ Ι Ι
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В ходе преподавания математики в школе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В ходе изучения математики ученик должен знать:
-
корень степени п > 1 и его свойства; степень с рациональным показателем и ее свойства; понятие о степени с действительным показателем; свойства степени с действительным показателем;
-
логарифм числа; основное логарифмическое тождество; логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию; десятичный и натуральный логарифмы; число е;
-
область определения и множество значений функции; график функции; построение графиков функций, заданных различными способами; свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность; промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума ( локального максимума и минимума); графическая интерпретация; примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях; тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период;
-
степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график; показательная функция (экспонента); логарифмическая функция, её свойства и график; преобразования графиков : параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у=х , растяжение и сжатие вдоль осей координат; понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции;
-
первообразная; формула Ньютона-Лейбница; примеры применения интеграла в физике и геометрии; решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств; решение иррациональных уравнений; основные приёмы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных; равносильности уравнений, неравенств, систем; решение простейших систем уравнений с двумя переменными; использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств; изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики; интерпретация результата, учет реальных ограничений.
уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать показательные и логарифмические уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения и их системы;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники: выполнять чертежи по условиям задачи;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
-
описывать с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретация графиков;
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических;
-
построения и исследования простейших математических моделей;
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
РАЗДЕЛ Ι Ι Ι
СТРУКТУРА КУРСА
№ п/п.
Раздел программы
Количество часов
Ι четверть.
1
Повторение курса 10 класса.
6
2
Степени и корни. Степенные функции.
18
2
Метод координат в пространстве.
17
3
Показательная и логарифмическая функции.
2
2 четверть.
4
Показательная и логарифмическая функции (продолжение).
27
5
Цилиндр, конус, шар.
10
3 четверть.
6
Цилиндр, конус, шар (продолжение).
7
7
Первообразная и интеграл.
11
8
Объёмы тел.
22
9
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.
8
4 четверть.
10
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (продолжение).
7
11
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
20
12
Обобщающее повторение.
15
Итого по модулям:
155
Итоговое повторение:
15
Общее количество часов/резерв:
170