Пояснительная записка к КТП для 11 класса

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗДЕЛ Ι

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа по математике для обучающихся 11 класса создана на основе

  • Федерального государственного стандарта общего образования (утвержден Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),

  • Примерной учебной программы основного общего образования по математике,

  • Авторской программы по геометрии для обучающихся 10-11 классов под редакцией Т.А. Бурмистрова (редакторский коллектив: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы» (Москва «Просвещение» 2009г.) и авторской программы по алгебре для обучающихся 7-11 классов под редакцией А.Г.Мордковича (редакторский коллектив: Т.Н. Мишустина, Е.Ф. Тульчинская), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-11 классы» (Москва «Мнемозина» 2009г.)

Данная программа является переработанным вариантом УМК под редакцией Л.С. Атанасяна и А.Г. Мордковича, необходимость редактирования которого была обусловлена изменением учебного плана и переходом на базовый и профильный уровни изучения предмета математика в средней (полной) школе.

Реализация рабочей программы рассчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю). В рабочей программе предусмотрено 10 контрольных работ.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п.

Автор

Название

Год издания

Издательство

основная

1

А.Г.Мордкович

Часть 1 - учебник

«Алгебра и начала математического анализа 10-11»

2010

«Мнемозина»

2

А.Г.Мордкович

Часть 2 - задачник

«Алгебра и начала математического анализа 10-11»

2010

«Мнемозина»

3

Л.А. Александрова

Самостоятельные работы по алгебре 11

2011

«Мнемозина»

4

В.И. Глизбург

Контрольные работы по алгебре 11

2011

«Мнемозина»

5

Л.С.Атанасян

Геометрия 10-11

2011

«Просвещение»

6

Б.Г.Зив

Дидактические материалы по геометрии 10

2014

«Просвещение»

дополнительная

7

Т.Н.Алешина

Обучающие и проверочные задания по геометрии 10-11

2014

«Просвещение»

8

Л.С.Атанасян

Методические рекомендации к учебнику: «Геометрия 10-11»

2012

«Просвещение»

9

Н.Н.Евдокимова

Геометрия в таблицах и схемах

2005

«Просвещение»

10

Н.Ф.Гаврилова

Поурочные планы по геометрии. Атанасян. Диф. подход

2014

«Просвещение»

11

В.И. Глизбург

Полный справочник для подготовки к ЕГЭ.

2015

«Мнемозина»

12


Подготовка к ЕГЭ (тренировочные тесты)

2015


13

А.Г.Мордкович

Алгебра и начала математического анализа 10-11. методическое пособие для учителя.

2013

«Мнемозина»

14


Поурочные планы по учебнику А.Г.Мордкович

2011

«Мнемозина»







РАЗДЕЛ Ι Ι

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В ходе преподавания математики в школе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В ходе изучения математики ученик должен знать:

  • корень степени п > 1 и его свойства; степень с рациональным показателем и ее свойства; понятие о степени с действительным показателем; свойства степени с действительным показателем;

  • логарифм числа; основное логарифмическое тождество; логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию; десятичный и натуральный логарифмы; число е;

  • область определения и множество значений функции; график функции; построение графиков функций, заданных различными способами; свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность; промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума ( локального максимума и минимума); графическая интерпретация; примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях; тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период;

  • степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график; показательная функция (экспонента); логарифмическая функция, её свойства и график; преобразования графиков : параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у=х , растяжение и сжатие вдоль осей координат; понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции;

  • первообразная; формула Ньютона-Лейбница; примеры применения интеграла в физике и геометрии; решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств; решение иррациональных уравнений; основные приёмы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных; равносильности уравнений, неравенств, систем; решение простейших систем уравнений с двумя переменными; использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств; изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики; интерпретация результата, учет реальных ограничений.

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать показательные и логарифмические уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения и их системы;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники: выполнять чертежи по условиям задачи;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • описывать с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретация графиков;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических;

  • построения и исследования простейших математических моделей;

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.







РАЗДЕЛ Ι Ι Ι

СТРУКТУРА КУРСА



№ п/п.

Раздел программы

Количество часов

Ι четверть.

1

Повторение курса 10 класса.

6

2

Степени и корни. Степенные функции.

18

2

Метод координат в пространстве.

17

3

Показательная и логарифмическая функции.

2

2 четверть.



4

Показательная и логарифмическая функции (продолжение).

27

5

Цилиндр, конус, шар.

10

3 четверть.

6

Цилиндр, конус, шар (продолжение).

7

7

Первообразная и интеграл.

11

8

Объёмы тел.

22

9

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

8

4 четверть.



10

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (продолжение).

7

11

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

20

12

Обобщающее повторение.

15

Итого по модулям:

155

Итоговое повторение:

15

Общее количество часов/резерв:

170







© 2010-2022