Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс

Цели урока:

Образовательные:

  • закрепить основное свойство дроби;

  • сформировать умение применять данное свойство на практике;

  • ввести новое действие - сокращение дробей

Развивающие:

  • развивать память, речь, любознательность, познавательный интерес;

  • развивать умение применять знания теории на практике

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.

Оборудование:

Мультимедийный проектор или интерактивная доска.

Среда, редактор, в котором выполнен продукт вид продукта

презентация в «PowerPoint»,

Ход урока.

I.Организационный момент: 2 минуты

Здравствуйте, ребята! Садитесь. У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Толька лишь оценку пять.

Тетради мы поменяли на перемене, так как с домашней работой все справились.

(слайд 1) А сейчас откройте тетради и запишите на полях число 20.01.12г. и тему урока «Основное свойство дроби. Сокращение дробей», но прежде чем перейти к изучению нового материала, мы как обычно начинаем урок с устной работы, в ходе которой мы вспомним основное свойство дроби.

II.Устная работа. 7 минут

1. Найдите среди следующих дробей равные между собой: Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей; Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей ; Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей ; Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей ; Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей. Объясните, почему дроби равны.(слайд 2,3)

2. Приведите дробь Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей к новому знаменателю 8,12,20,36,48. Можно ли эту дробь привести к знаменателю 15; 24; 29; 50? Почему? (слайд 4)

  1. Назовите несколько знаменателей, к которым можно привести дроби Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей, Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей, Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей, Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей (слайд 5)

Молодцы, ребята, мы вспомнили основное свойство дроби и теперь можно смело приступать к изучению нового материала.

III. Изучение нового материала. 8 минут

1. Рассмотрите равенства Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробейОбъясните, какие преобразования выполнены с дробями.

(слайд 6)

2. Преобразование, которое было выполнено называется сокращением дроби. Можно ли продолжить сокращение этой дроби ? Выполните сокращение до тех пор, пока это возможно.

Вывод. Сократить дробь - это значит, числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, отличное от нуля.

3.Запишите наибольшее число, на которое можно разделить числитель и знаменатель дроби Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей (на 12).

Принято говорить, что данная дробь сокращается на это число. Это число является наибольшим общим делителем числителя и знаменателя.

4. Разобрать пример 3 из п. 8.3 учебника стр. 168 (слайд 7)

5. Сократите дроби Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей; Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей; Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей; Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей; Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей; Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей .Удалось ли вам сократить все дроби? Выпишите те дроби, которые не сократились. Постарайтесь объяснить почему. (слайд 8)

Вывод. Дробь, которую нельзя сократить, называется несократимой.

Молодцы. Мы не плохо с вами потрудились и теперь немножко отдохнем

Физкультминутка . 1 минута (слайд 9)

Раз - подняться, потянутся,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту сесть опять.

Молодцы. Теперь поработаем с учебником.

IV.Закрепление (слайд 10) 9 мин

№ 789(б)

Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей

790(б)

Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей

С помощью номеров из учебника мы с вами закрепили основное свойство дроби. А теперь посмотрим, как вы усвоили новый материал с помощью небольшой самостоятельной работы.

V. Самостоятельная работа (тестовая) (слайд 11) 7 мин

Самостоятельная работа выполняется на листочках

Критерии оценивания
1 - 5 баллов - «2»
6 - 9 баллов - «3»
10 -12 баллов - «4»
13 -14 баллов - «5»

Вариант 1

А1. Укажите верное равенство:

Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробейб) Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробейв) Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробейг) Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей.

А2. Определите, какие из дробей Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробейявляются сократимыми. Выберите правильный ответ.

а) Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробейне знаю

А3. Сократите дробь Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробейи укажите правильный ответ:

а) Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей ; б)Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей ; в)Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей ; г)Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей ; д) не знаю

А4. Приведите дробьУрок по математики 5 класс, урок сокращение дробей к знаменателю 18 и укажите правильный ответ:

Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей

В1. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:

Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей

Вариант 2

А1. Укажите верное равенство:

а) Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробейб) Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей в)Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей г)Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей.

А2. Определите, какие из дробей Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробейявляются сократимыми. Выберите правильный ответ.

а)Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей; б)Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей в)Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей ; г) Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей д)не знаю

А3. Сократите дробь Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробейи укажите правильный ответ:

а) Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей ; б)Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей ; в)Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей ; г)Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей ; д) не знаю

А4. Приведите дробьУрок по математики 5 класс, урок сокращение дробей к знаменателю 12 и укажите правильный ответ:

Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей

В1. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:

а)Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей

Самопроверка (слайд 12,13)

VI. Творческое задание «Угадай слово» 7 мин

Необходимо сократить дробь и каждому правильному ответу найти соответствующую букву.

Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей

Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей

Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей

Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей

Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей

Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей

Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей

Урок по математики 5 класс, урок сокращение дробей

и

с

т

о

р

и

я



(слайд 14)

Молодцы, ребята, а это слово не случайно было зашифровано, так как теперь мы обратимся к истории дробей.

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.

В Древнем Египте дроби выглядели так: (слайд 15 -19)

Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась "асс". 12-ую долю "асса" называли унцией, а сами дроби - двенадцатиричными.

В древнем Вавилоне предпочитали наоборот-постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы.

На Руси дроби называли долями, позднее "ломаными числами". Перед вами названия некоторых дробей.

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты.

VII. Итог урока.2 мин. (слайд 20)

Спасибо, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. А что вы сегодня узнали на уроке?

Вопросы учащимся:

  1. Придумайте дробь, которую можно сократить, и сократите ее.

  2. Что значит сократить дробь?

VIII. Домашнее задание. п. 8.3, № 789 (а), 792, 801 (инд.). (слайд 21) - 1 мин.


Рефлексия - 1 мин. (слайд 22)

А сейчас ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?

- Ты был активен на уроке?

- Было ли тебе интересно?

Теперь я посмотрю на ваши лица и определю смайлик который соответствует вашему настроению в конце урока. (слайд 23)

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок! (слайд 24)


© 2010-2022