- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 класс
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Краснокутская Т.А. |
Дата | 18.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОУЧРЕЖДЕНИЕ
СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Россия, Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра
Берёзовский район, п. Сосьва, ул. Школьная, 3
т/ф (34674)43-292, e-mail [email protected]
«Согласовано»
Руководитель МО
_____________Краснокутская Т.А.
Протокол № ___ от
«____»____________201 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УМР
_____________ Штакина В.В..
«____»____________201 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ Сосьвинская СОШ
_____________ Слепцова Н.А...
Приказ №
«___»__________ 201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Краснокутской Тамары Алексеевны,
первой квалификационной категории
по алгебре и начала анализа для 10-11 класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____
от «___»_________201 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 -11 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын. Программы по алгебре и началам математического анализа. 10-11 классы. М.: Просвещение,2010.
2. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 10-11 кл.»/ Сост. Т.А.Бурмистрова. - М. Просвещение, 2009.
3. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004. - №4, - с.4.
4. Учебник: Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др.; под редакцией А.Н.Колмогорова. - 17-е изд. - М.: Просвещение, 2008.
5. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл."/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 2-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2001;
6. Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Г.М. Днепров, А. Г. Аркадьев. - 3-е изд. М.: Дрофа, 2009
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра, «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие
задачи:
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
-
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
-
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный и деятельностный подходы, которые определяют
задачи обучения:
-
приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
-
овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей;
-
освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.
Главной целью образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило
Цели обучения
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры:
знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Основное содержание
АЛГЕБРА
Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
ФУНКЦИИ
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Показательная функция (экспонента), её свойства и график.
Логарифмическая функция, её свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ
И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Место предмета в базисном учебном плане
.
Согласно Примерной программе для общеобразовательных учреждений для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю. Региональный базисный учебный план позволяет использовать по одному дополнительному часу в 10 и 11 классах. Следовательно, рабочая программа рассчитана на 350 часов (по 5 часов в неделю, по 175 часов ежегодно в каждом классе, т.к. в учебном году 35 рабочих недели).
Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
• в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 105 часов (3 ч в неделю);
• в 11 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 105 часов (3 ч в неделю).
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Учебно-тематическое планирование
10 класс - 3 часа в неделю, всего 105 часов
№
п/п
Тема
Кол-во часов
В том числе
СР
КР
§ 12. Тригонометрические функции любого угла
6
2
§ 13. Основные тригонометрические формулы
9
2
1
§ 14. Формулы сложения и их следствия
8
2
§1. Тригонометрические функции и их графики.
6
1
1
§ 2. Основные свойства функций
12
2
1
§3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств
13
3
1
§ 4. Производная
14
3
1
§ 5. Применение непрерывности и производной
9
2
§ 6. Применение производной к исследованию функций
16
4
1
Повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс
12
2
1
Учебно-тематическое планирование
11 класс - 3 часа в неделю, всего 105 часов
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
В том числе
СР
КР
Тесты
1
Повторение
4
1
2
§ 7. Первообразная
9
2
1
3
§ 8. Интеграл
10
2
1
4
§ 9. Обобщение понятия степени
13
3
1
5
§10. Показательная и логарифмическая функции
18
4
1
6
§11. Производная показательной и логарифмической функций
16
3
1
7
Элементы теории вероятностей
13
3
1
8
Итоговое повторение
22
1
6
Содержание тем учебного курса
10 класс
Тригонометрические функции любого угла.
Основные тригонометрические формулы (23ч).
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и - α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель - расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений.
Знать:
-
определения синуса, косинуса и тангенса;
-
основные формулы, выражающие зависимость между синусом, косинусом и тангенсом
-
определение радиана;
-
понятие тождества как равенства;
Уметь:
-
переводить радианную меру угла в градусы и обратно;
-
поворачивать начальную точку единичной окружности вокруг начала координат на угол α и находить положение точки окружности, соответствующей данному действительному числу;
-
находить синус, косинус тангенс для чисел вида Π/2k, k €; Z
-
применять формулы для вычисления значений синуса, косинуса и тангенса числа по заданному значению одного из них;
-
доказывать тождества с использованием изученных формул;
-
выполнять преобразование тригонометрических выражений
Тригонометрические функции, их графики и свойства функций (18ч).
Область определений и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y = cosx и её график. Свойства функции y = sinx и её график. Свойства функции y = tgx и её график.
Основная цель - изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.
Знать:
-
область определения и множество значений тригонометрических функций y = cosx,
y = sinx, y = tgx;
-
определять четность и нечетность тригонометрических функций;
-
определение периодической функции;
-
график тригонометрических функций y=cosx, y=sinx, y=tgx.
Уметь:
-
находить область определения и множество значений заданных тригонометрических функций;
-
находить период заданных тригонометрических функций;
-
строить графики функцийy=cosx, y=sinx, y=tgx, по графику определять их свойства.
Тригонометрические уравнения (13 ч).
Уравнение cos x=a. Уравнение sin x =a. Уравнение tg x =a. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель - сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Знать:
-
понятия арккосинуса, арксинуса и арктангенса;
-
формулы корней простейших тригонометрических уравнений;
-
приёмы решений различных типов уравнений;
-
приемы решения простейших тригонометрических неравенств.
Уметь:
-
решать простейшие тригонометрические уравнения;
-
применять различные приёмы при решении тригонометрических уравнений;
-
решать простейшие тригонометрические неравенства.
Производная (23 ч).
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Основная цель - ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.
Знать:
-
определение и обозначение производной;
-
иметь представление о механическом смысле производной;
-
основные правила дифференцирования;
-
формулы производных элементарных функций;
-
понимать геометрический смысл производной;
-
уравнение касательной.
Уметь:
-
находить производные заданных функций;
-
значение производной функции в точке;
-
применять правила дифференцирования и таблицу производных элементарных функций при выполнении упражнений;
-
записывать уравнение касательной к графику функции f(x) в точке.() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами
Применение производной (16ч).
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции.
Основная цель - ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.
Знать:
-
какие свойства функций исследуются с помощью производной;
-
определения точек максимума и минимума, стационарных и критических точек;
-
необходимые и достаточные условия экстремума функции.
Уметь:
-
находить по графику промежутки возрастания и убывания функции;
-
находить интервалы монотонности функции, заданной аналитически, исследуя знаки её производной;
-
применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функции;
-
строить график функции с помощью производной;
-
находить наибольшее и наименьшее значения функции.
Обобщающее повторение (12 ч.)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам курса алгебры 10 класса.
Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.
Развитее логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей.
11 класс
Повторение (4 часа)
Цели: повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных и навыки нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторить геометрический, физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций.
Знать определение производной, производные функций у = sinх, у = cosх, у = tgх, у = ctgх,
у = хn, где n€Z, правила вычисления производных, применение производной.
Уметь применять полученные знания к решению задач.
§7. Первообразная (9часов)
Цели: познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить использовать свойства и правила при нахождении первообразных различных функций.
Знать определение первообразной, основное свойство первообразной, три правила нахождения первообразных и таблицу первообразных для элементарных функций, геометрический смысл основного свойства первообразной.
Уметь определять является ли заданная функция первообразной, применять основное свойство
первообразной к решению задач и понимать ее геометрический смысл, применять правила нахождения первообразной к решению задач, обобщать и систематизировать знания и умения по теме.
§8. Интеграл (10 часов)
Цели: научить учащихся применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций (формула Ньютона - Лейбница).
Знать формулу для нахождения площади криволинейной трапеции, способ вычисления объемов тел с помощью определенного интеграла.
Уметь находить площадь криволинейной трапеции, применять полученные знания к решению задач.
§9. Обобщение понятия степени (13часов)
Цели: познакомить учащихся с понятиями корня n - й степени и степени с рациональным показателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем; познакомить с общими методами решения иррациональных уравнений. Следует обратить внимание учащихся на то, что рассматриваемые здесь свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Необходимо уделить достаточно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований. Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и
графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Знать определение корня n-й степени, условие существования корня n-й степени, свойства корня n-й степени, понятие иррационального уравнения, алгоритм решения иррациональных
уравнений, определение и свойства степени с рациональным показателем
Уметь вычислять корень n-й степени, решать уравнения вида хп = а, решать иррациональные уравнения, представлять корень n-й степени в виде степени с рациональным показателем, степень в виде корня n-й степени; находить значение степени с рациональным показателем.
§10. Показательная и логарифмическая функции (18часов)
Цели: познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; изучить свойства показательной, логарифмической и степенной функций, построить в соответствии с принятой общей схемой исследования функций.
Знать определение и свойства показательной функции; строить график показательной функции; алгоритм решения показательных уравнений и неравенств;
определение логарифма; понятие логарифма и десятичного логарифма; определение и свойства
логарифмической функции; общий вид и алгоритм решения простейших логарифмических уравнений и неравенств.
Уметь находить область определения показательной функции; сравнивать числа, используя свойства показательной функции; упрощать выражения, содержащие степени; решать показательные неравенства и уравнения; вычислять логарифмы; записывать числа в виде логарифмов; применять свойства логарифмов для упрощения выражений; находить область определения логарифмической функции; сравнивать степени, строить график логарифмической
функции; решать логарифмические уравнения и неравенства.
§11. Производная показательной и логарифмической функций (16часов)
Цели: познакомить учащихся с производной показательной и логарифмической функций, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной и логарифмической
функции, через решение различных типов заданий. Вывод формулы производной показательной функции провести на наглядно-интуитивной основе. Познакомить учащихся с методами дифференциального исчисления, сформировать умение применять их при решении задач.
Знать понятия натуральный логарифм, экспонента; формулы производной и первообразной показательной функции; формулы производной и первообразной логарифмической функции; определение степенной функции; понятие дифференциального уравнения.
Уметь находить производную экспоненты, вычислять натуральные логарифмы; вычислять интегралы, находить производные и первообразные показательной функции; находить производные и первообразные логарифмических функций; строить график степенной функции,
исследовать степенную функцию и вычислять значения степенной функции; доказывать, что данная функция является решением дифференциального уравнения.
Элементы теории вероятностей (13часов)
Цели: Сформировать у учащихся умение решать задачи с учетом анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. Научить пользоваться формулами для подсчета вероятностей.
Знать понятие и свойства вероятности события; понятия относительная частота события, условная вероятность, независимые события.
Уметь применять полученные знания при решении несложных задач.
Итоговое повторение + итог овая к/р (22часа)
Цели: повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических
выражений; тригонометрические функции, функция корня п-ой степени из числа, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств.
Обобщение и систематизация курса алгебры и начала анализа за 11 класс.
Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.
Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и
умениями.
Развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей.
Воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы: успешная сдача ЕГЭ по математике.
Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе обучающийся должен
Знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике; широту и, в то же время, ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
Уметь
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
решения прикладных, в том числе социально-экономических и физических, задач на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по алгебре и начала анализа являются устный опрос, письменны работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса. Кроме того, в ходе изучения курса математики проводятся тестовые и самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока (от 10-20 минут).
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват.
учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под.ред. А. Н.
Колмогорова. - М.: Просвещение, 2009.
2. Алтынов П.И. Контрольные и зачётные работы по алгебре: 10 класс. - М.: Экзамен, 2009.
3. Алтынов П.И. Контрольные и зачётные работы по алгебре: 11 класс. - М.: Экзамен, 2009.
4. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 10 класс. - М.:ВАКО,
2009.
5. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 11 класс. - М.:ВАКО,
2009.
6. Ивлев Б.М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса- М.:
Просвещение, 2003 - 2010
7. Макарова О.В. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа: 10 класс: к учебнику А.Н.Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы»: учебно - методическое пособие/О.В.Макарова. - М.: Издательство «Экзамен», 2007. - 350, [2] с. - (Серия «Учебно - методический комплект»)
8. А.П.Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса. «ИЛЕКСА». Москва.2004
9. Денищева Л.О. «Тематический контроль по алгебре и началам анализа 10-11 классы», М., «Интеллект-центр», 2005
10. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. - М.: Просвещение, 2003.
2. Интернет-ресурсы:
1) Я иду на урок математики (методические разработки). - Режим доступа : festival. 1september.ru
2) Уроки, конспекты. - Режим доступа : pedsovet. ru, социальная сеть работников образования nsportal.ru, infourok.ru.
3)Интернет-ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».
school-collection.edu.ru.
4)Интернет-ресурс «Открытый банк заданий по математике».
mathege.ru:8080/or/ege/Main.
5) Открытые банки заданий ФИПИ ЕГЭ и ОГЭ 4ege.ru/materials_podgotovka/4421-ssylki-na-otkrytye-banki-zadaniy-fipi-ege-i-gia.html
3. Информационно-коммуникативные средства:
1) Портреты великих ученых-математиков.
2) Демонстрационные таблицы по темам.
4. Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
3) Интерактивная доска.
5. Учебно-практическое оборудование:
1) Аудиторная доска с магнитной поверхностью.
Алгебра и начала анализа 10 класс
Примерное планирование учебного материала
(3 часа в неделю, 105 часов)
№ урока
Содержание учебного материала
Число уроков
Дата проведения
§ 12.Тригонометрические функции (ТФ) любого угла, (учебник 9-го кл.)
6
1-2
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса,
§ 12 п. 28
2
3-4
Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса,
§ 12 п. 29 Самостоятельная работа
2
5-6
Радианная мера угла, § 12 п.30 Самост.работа
2
§ 13. Основные тригонометрические формулы
9
7
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла, § 12 п. 31
1
8-9
Основное тригонометрическое тождество, § 12 п. 31. СР
2
10-11
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений, § 12 п. 32
2
12
Решение упражнений по теме: «Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений».
Самостоятельная работа
1
13-14
Формулы приведения. Подготовка к контрольной работе. § 12 п.33
2
15
Контрольная работа №1. Тема: «Основные тригонометрические тождества».
1
§ 14. Формулы сложения и их следствия
8
16
Работа над ошибками. Формулы сложения.
§ 14 п. 34
1
17-18
Решение упражнений по теме: «Формулы сложения» Самостоятельная работа.
2
19-20
Формулы двойного угла, § 14 п. 35
2
21
Решение упражнений по теме: «Формулы двойного угла» Самостоятельная работа.
1
22-23
Формулы суммы и разности тригонометрических функций, § 14 п. 36
2
§ 1. Тригонометрические функции и их графики
6
24
Синус, косинус, тангенс, котангенс, § 1 п.1
1
25
Функция у = sinx и её график, § 1 п.2
1
26
Функция у = cosx и её график, § 1 п.2
1
27
Функци у = sinx и у = cosx, их свойства и их графики, § 1 п.2 Самостоятельная работа.
1
28
Функции у = tgx и у = ctgx, их свойства и графики. Подготовка к контрольной работе. § 1 п.2
1
29
Контрольная работа № 2. Тема: «Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений с помощью этих формул».
1
§ 2. Основные свойства функций
12
30
Работа над ошибками. Функции и их графики, § 2 п.3
1
31
Преобразование графиков функции, § 2 п.3.
Самостоятельная работа.
1
32
Четные и нечетные функции, § 2 п.4.
1
33
Периодические функции, § 2 п.4.
1
34-35
Возрастание и убывание функций. Экстремумы,
§ 2 п.5.
2
36-37
Исследование функций, § 2 п.6. Самостоятельная работа.
2
38-39
Свойства тригонометрических функций, § 2 п.7.
2
40
Гармонические колебания. Подготовка к контрольной работе. § 2 п.7.
1
41
Контрольная работа № 3. Тема: «Тригонометрические функции числового аргумента. Основные свойства функций».
1
§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
13
42-43
Работа над ошибками. Арксинус, арккосинус и арктангенс, § 3 п.8.
2
44-46
Решение простейших тригонометрических уравнений вида: sint=a, cost=a, tgt=a ctgt=a, § 3 п.9 Самостоятельная работа.
3
47-48
Решение простейших тригонометрических неравенств, § 3 п.10.
2
49
Решение упражнений по теме: «Решение простейших тригонометрич. уравнений и неравенств». Самостоятельная работа.
1
50-53
Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений, § 3 п.11.
Самостоятельная работа (52). Подготовка к контрольной работе.
4
54
Контрольная работа № 4. Тема: ««Тригонометрические уравнения, системы уравнений, неравенства»
1
§ 4. Производная.
14
55
Работа над ошибками. Приращение функции, § 4. п.12
1
56
Приращение функции, § 4. п.12
1
57
Понятие о производной, § 4. п.13
1
58-59
Понятие о непрерывности и предельном переходе,
§ 4. п.14 Самостоятельная работа.
2
60
Правила вычисления производных, § 4. п.15
1
61
Правила вычисления производных, § 4. п.15
1
62
Решение упражнений по теме: «Правила дифференцирования»
1
63
Решение упражнений по теме: «Правила дифференцирования» Самостоятельная работа.
1
64
Производная сложной функции, § 4. п.16.
1
65
Производные тригонометрических функций, § 4. п.17.
1
66
Производные тригонометрических функций, § 4. п.17.
1
67
Подготовка к контрольной работе. Решение упражнений по теме: «Дифференцирование тригонометрических функций» Самостоятельная работа.
1
68
Контрольная работа № 5. Тема: «Производная»
1
§ 5. Применение непрерывности и производной.
9
69
Работа над ошибками. Применение непрерывности, § 5. п.18.
1
70
Пример функции, не являющейся непрерывной, § 5. п.18.
1
71
Пример функции, непрерывной, но не дифференцируемой в данной точке, § 5. п.18.
1
72
Касательная к графику функции. Уравнение касательной, § 5. п.19
1
73
Касательная к графику функции. Уравнение касательной, § 5. п.19 Самостоятельная работа.
1
74
Формула Лагранжа, § 5. п.20
1
75
Приближенные вычисления, § 5. п.20
1
76
Производная в физике и технике, § 5. п.21
1
77
Производная в физике и технике, § 5. п.20
Самостоятельная работа.
1
§ 6. Применение производной к исследованию функции.
16
78
Признак возрастания (убывания) функции, § 6. п.22.
1
79-80
Решение упражнений по теме: «Признак возрастания (убывания) функции», § 6. п.22.
2
81
Решение упражнений по теме: «Признак возрастания (убывания) функции», § 6. п.22.
Самостоятельная работа.
1
82
Критические точки функции, максимумы и минимумы § 6. п.23.
1
83-84
Решение упражнений по теме: «Критические точки функции, максимумы и минимумы», § 6. п.23. Самостоятельная работа (84)
2
85
Примеры применения производной к исследованию функции, § 6. п.24.
1
86-87
Примеры применения производной к исследованию функции, § 6. п.24.
2
88
Примеры применения производной к исследованию функции, § 6. п.24. Самостоятельная работа.
1
89
Наибольшее и наименьшее значения функции,
§ 6. п.25.
1
90-91
Решение упражнений по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции», § 6. п.25.
2
92
Подготовка к контрольной работе. Решение упражнений по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции», § 6. п.25. Самостоятельная работа.
1
93
Контрольная работа № 6. Тема: «Применение производной»
1
Обобщающее повторение
12
94-96
Работа над ошибками. Формулы тригонометрии. Тригонометрические функции. Самостоятельная работа (96)
3
97-99
Производная. Самостоятельная работа (99)
3
100-101
Уравнения и неравенства. Подготовка к контрольной работе.
2
102
Контрольная работа №7. (итоговая)
1
103-105
Работа над ошибками. Решение заданий из сборников ЕГЭ.
3
Примерное планирование учебного материала.
11класс - алгебра и начала анализа
(3 часа в неделю, всего 105 часов)
Учебник: Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; М., «Просвещение», 2011.
№
уроков
Содержание материала
Число уроков
Дата
Повторение курса 10 класса
4
1
Правила вычисления производных.
1
2
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.
1
3
Нахождение критических точек функции.
1
4
Применение производной к исследованию функции. СР
1
§ 7. Первообразная
9
5-6
п.26. Определение первообразной
2
7-8
п.27. Основное свойство первообразной. СР (8)
2
9-10
п.28. Три правила нахождения первообразных.
2
11
Три правила нахождения первообразных. СР
1
12
Решение упражнений по теме: «Первообразная». Подготовка к контрольной работе
1
13
Контрольная работа №1 по теме «Первообразная»
1
§ 8. Интеграл
10
14-15
Работа над ошибками. п.29. Площадь криволинейной трапеции. СР(15)
2
16
п.30. Понятие об интеграле.
1
17-18
п.30. Формула Ньютона-Лейбница
2
19-21
п.31. Применение интеграла. СР(21)
3
22
Решение упражнений по теме: «Интеграл». Подготовка к контрольной работе.
1
23
Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл»
1
§ 9. Обобщение понятия степени.
13
24-26
Работа над ошибками. п.32. Корень n-й степени и его свойства.
3
27
Решение упражнений. СР
1
28-29
п.33. Иррациональные уравнения.
2
30
Решение уравнений. СР
1
31-33
п.34. Степень с рациональным показателем.
3
34
Степень с рациональным показателем. СР
1
35
Решение упражнений по теме: «Обобщение понятия степени». Подготовка к контрольной работе.
1
36
Контрольная работа № 3 по теме «Обобщение понятия степени»
1
§ 10. Показательная и логарифмическая функции.
18
37-38
Работа над ошибками. п.35. Показательная функция.
2
39-41
п.36. Решение показательных уравнений и
неравенств.
3
42
Решение показательных уравнений и неравенств. СР
1
43-44
п.37. Логарифмы и их свойства.
2
45
Логарифмы и их свойства. СР
1
46-48
п.38, п.40 Логарифмическая функция. Понятие
обратной функции. СР(47)
3
49-51
п.39. Решение логарифмических уравнений и
неравенств.
3
52
Решение логарифмических уравнений и
неравенств. СР
1
53
Решение упражнений по теме: «Показательная и логарифмическая функции» Подготовка к контрольной работе.
1
54
Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и
логарифмическая функции»
1
§11. Производная показательной и логарифмической
функций.
16
55-57
Работа над ошибками. п.41. Производная показательной функции. Число е.
3
58
Производная показательной функции. Число е. СР
1
59-61
п.42. Производная логарифмической функции. СР(60)
3
62-64
п.43. Степенная функция. СР(63)
3
65-68
п.44. Понятие о дифференциальных уравнений.
4
69
Решение упражнений по теме «Показательная и логарифмическая функция». Подготовка к контрольной работе.
1
70
Контрольная работа № 5 по теме «Показательная и логарифмическая функция»
1
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
13
71
Работа над ошибками. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики радов данных.
1
72
Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.
1
73
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Треугольник Паскаля.
1
74-75
Решение комбинаторных задач. СР
2
76
Формула Бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.
1
77
Элементарные и сложные события.
1
78-79
Произведение событий. Вероятность суммы двух событий. Независимость событий. СР
2
80-81
Вероятность и статистическая частота наступления события. СР
2
82
Решение практических задач с применением вероятностных методов.
1
83
Контрольная работа № 6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».
1
Итоговое повторение.
22
Глава V. Задачи на повторение.
84
Преобразование выражений содержащих радикалы и степени.
1
85
Преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции.
1
86
Преобразования выражений, содержащих степени и логарифмы.
1
87-88
Функции. СР
2
89-90
Рациональные и иррациональные неравенства.
2
91-92
Системы рациональных и иррациональных уравнений. СР
2
93
Тригонометрические уравнения и неравенства.
1
94
Логарифмические уравнения и неравенства.
1
95
Показательные уравнения и неравенства.
1
96
Производная.
1
97
Первообразная.
1
98
Интеграл.
1
99
Контрольная работа №7 (итоговая)
1
100
Работа над ошибками. Решение заданий из сборников по подготовке к ЕГЭ.
1
101
Решение заданий из сборников по подготовке к ЕГЭ.
1
102
Решение заданий из сборников по подготовке к ЕГЭ.
1
103
Тренировочные задания по ЕГЭ.
1
104
Тренировочные задания по ЕГЭ.
1
105
Тренировочные задания по ЕГЭ.
1
Итого
105
Тематическое планирование -10 класс ( алгебра и начала анализа)
№ урока
Тема и тип урока
Основные требования к уровню подготовки учащихся
ОУУН
Практический результат
Вид контроля
самостоятельной деятельности
Тригонометрические функции (ТФ) любого угла, 6ч.
1-2
Определение синуса, косинуса,
тангенса и котангенса (комбинированный урок)
Знать: определение тригонометрических функций, свойства. Понятия радианная мера,
соотношение градусной и радианной мер угла.
Уметь: пользоваться свойствами для решения задач; находить значения простейших выражений с синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом по таблице; находить углы в радианной мере и наоборот.
Учебно - ин-
формационные, интеллектуальные
Формирование
представлений о математике как средстве моделирования явлений и про-цессов, об идеях и методах математики
Построение алгоритма действий.
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта
3-4
Свойства синуса, косинуса,
тангенса и котангенса (комбинированный урок)
Опрос по теоретическому материалу. Самостоятельная работа. Задания из сборников ЕГЭ
5-6
Радианная мера угла (репродуктивный)
Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий.
Самостоятельная работа.
Основные тригонометрические формулы, 9ч.
7
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла (пояснительный урок)
Знать: соотношения между ТФ одного и того же угла.
Уметь: преобразовывать ТФ и находить их значения, используя соотношения между ТФ одного и того же угла
Учебно - ин-
формационные, интеллектуальные
развитие логического
мышления, воспита-ние отношения к математике, как части общечелове-
-ческой культуры.
Знакомство с историей развития математики
Работа с раздаточным материалом, выполнение проблемных и практических заданий
8-9
Основное тригонометрическое тождество (комбинированный урок)
Знать: основное тригонометрич. тождество, его док-во и следствия из него.
Уметь: применять основное тригоном. тождество.
Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта.
Выполнение практических заданий из сборников ЕГЭ.
Самостоятельная работа.
10-11
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений ( пояснительный и урок практикум)
Уметь: преобразовывать тригономет.
выражения с помощью тригономет.
формул.
Фронтальный опрос, составление опорного конспекта.
Выполнение практических заданий
12
Решение упражнений по теме: «Применение основных тригонометрич. формул к преобразованию выражений»
Работа по дифференцированным карточкам. Задания из сборников ЕГЭ
Самостоятельная работа
13-14
Формулы приведения
( пояснительный и урок практикум
Знать: вывод формул приведения.
Уметь: ими пользоваться для упрощения выражений
интеллектуальные,
учебно -коммуни-кативные
Составление опорного конспекта.
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
15
Контрольная работа №1. Тема: «Основные тригонометрические тождества».
Знать: основные формулы и алгоритмы по всем темам
Уметь: применять определения, правила и формулы при решении задач
самостоятельный выбор метода пути своих действий, умение пользоваться табличными данными, работа по алгоритму
Контрольная работа
Формулы сложения и их следствия, 8 ч.
16
Анализ контрольной работы. Формулы сложения (пояснительный урок)
Знать: формулы сложения для ТФ.
Уметь: применять их при преобразовании простейших тригон.
выражений
учебные
применять полученные знания в стандартных условиях
уметь пользоваться формулами тригонометрических функций для практических расчётов
Составление опорного конспекта и алгоритма действий.
Выполнение практических заданий
17-18
Решение упражнений по теме: «Формулы сложения
( урок практикум)
Фронтальный опрос.
Работа с раздаточным материалом, задания из сборников ЕГЭ.
Самостоятельная работа.
19-20
Формулы двойного угла
(комбинированный урок)
Знать: формулы двойного угла для ТФ.
Уметь:применять их при упрощении
тригонометрических выражений.
Построение алгоритма действий. Индивидуальный опрос.
Выполнение практических заданий из сборников ЕГЭ.
21
Решение упражнений по теме: «Формулы двойного угла» ( урок практикум)
Работа с раздаточным материалом. Самостоятельная работа.
Задания из сборников ЕГЭ
22-23
Формулы суммы и разности тригонометрических функций (комбинированный урок)
Знать формулы.
Уметь: их применять
уметь анализиро-вать, систематизи-ровать
Выполнение практических заданий из сборников ЕГЭ.
Тригонометрические функции и их графики, 6 ч.
24
Синус, косинус, тангенс, котангенс (комбинированный урок)
Знать: определения тригонометри- ческих функций числового аргумента Уметь находить значения простейших тригонометрических выражений.
выполнять требование условия задач
Пользоваться определением для решения практических задач,
упражнений: аккуратно выполнять
рисунок; чтение чертежа
Индивидуальный опрос, построение
алгоритма действий, выполнение практических заданий
25
Функция у = sinx и её график
(комбинированный урок)
Знать: функцию у = sinx, её свойства и график.
Уметь: строить и преобразовывать график функции у = sinx; описывать свойства функции
графические,
аналитические,
сравнение и обобщение, моделирование
Опрос по теоретическому
материалу, составление опорного конспекта
26
Функция у = cosx и её график (комбинированный урок)
Знать: функцию у = cosx, её свойства и график.
Уметь: строить и преобразовывать график функции у = cosx; описывать свойства функции
Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
27
Функци у = sinx и у = cosx, их свойства и их графики
(урок практикум)
Знать: виды преобразований графиков функций у = sinx и у = cosx
Уметь: строить графики функций
у = sinx и у = cosx: описывать свойства функций
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий.
Самостоятельная работа.
28
Функции у = tgx и у = ctgx, их свойства и графики
(урок проблемное изложение)
Знать: функции у = tgx и у = ctgx, их свойства и графики.
Уметь: строить графики функций
у = sinx и у = cosx; описывать свойства функций
Фронтальный опрос, составление опорного конспекта.
29
Контрольная работа № 2. Тема: «Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений с помощью этих формул».(контроля знаний, умений и навыков)
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.
графическое
работа с графиками
контрольная работа
Основные свойства функций, 12 ч.
30
Функции и их графики (комбинированный урок)
Знать: определение числовой функции; понятия аргумент функции, ООФ и ОЗФ, зависимая и независимая переменная, график функции.
Уметь: строить графики функций; находить ООФ и ОЗФ.
Графическое, аналитические, сравнение и обобщение, моделирование
Уметь применять полученные знания в других естественно-научных дисциплинах
Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом
31
Преобразование графиков функции (комбинированный урок)
Знать: способы и правила преобразования графиков ф-ий.
Уметь: выполнять преобразования
графиков функций.
Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
Самостоятельная работа.
32
Четные и нечетные функции (комбинированный урок)
Знать: определения чётной и нечётной функций.
Уметь: доказывать чётность и нечётность функций
Развитие аналитического мышления, способов исследовательской деятельности, графических навыков
Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий
33
Периодические функции
(урок изложения нового материала)
Знать: понятия периодическая ф-ия,
период функции.
Уметь: определять период функций
у = sinx и у = cosx
Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма действий
34-35
Возрастание и убывание функций. Экстремумы (комбинированный урок)
Знать: свойства функций, построение графиков по свойствам функций.
Уметь: их выделять, исследовать, находить точки минимума и максимума функций
Абстрагирование, систематизация, аналитические умения
Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий.
Самостоятельная работа
36-37
Исследование функций (проблемный урок)
38-39
Свойства тригонометрическ. функций (комбинированный урок)
Знать: основные свойства и графики ТФ; схему исследования ТФ.
Уметь: строить графики ТФ, исследовать ТФ и описывать их свойства; применять свойства ТФ при решении задач
Умение описывать по графику явление; аккуратно выполнить рисунок; чтение чертежа.
Опрос по теоретическому материалу,
работа с демонстрационным материалом. Работа с раздаточным материалом.
40
Гармонические колебания
(комбинированный урок)
Знать: понятие гармонические колебания, свойства функций гармонического колебания.
Уметь: строить графики ТФ и выполнение их преобразования.
Опрос по теоретическому материалу, работа с демонстрационным материалом
41
Контрольная работа № 3. Тема: «Тригонометрические функции числового аргумента. Основные свойства функций».
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Контрольная работа
Решение тригонометрических уравнений и неравенств, 13ч.
42-43
Арксинус, арккосинус и арктангенс (урок изложения нового материала)
Знать: определение обратных функций и их ООФ и ООЗ.
Уметь: вычислять арксинус, арккосинус и арктангенс числа; применять графический метод при решении уравнений.
Определение связей между компонентами
Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий.
Индивидуальный опрос.
44-46
Решение простейших тригонометрических уравнений вида: sint=a, cost=a, tgt=a ctgt=a (комбинированный урок)
Знать: формулы корней уравнений вида sint=a, cost=a, tgt=a ctgt=a.
Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения.
Преобразовательные и вычислительные.
Работать по алгоритму.
Исследование результатов выполненного задания. Выделение и запоминание главного из прочитанного.
Уметь решать задачи, логически обосновывать способы решения и применять их в нестандартной ситуации
Фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Самостоятельная работа.
47-48
Решение простейших тригонометрических неравенств (комбинированный урок)
Уметь: решать простейшие тригонометрические неравенства
разного вида.
Индивидуальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение проблемных и практический заданий
49
Решение упражнений по теме: «Решение простейших тригонометрич. уравнений и неравенств»
( урок проверки знаний)
Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения н неравенства.
Работа по дифференцированным карточкам.
Самостоятельная работа.
50-53
Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений (комбинированный урок)
Знать: основные методы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.
Уметь: решать тригонометрические уравнения и системы уравнений.
Уметь увидеть тип
уравнения и применять правильный способ решения.
Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий.
Самостоятельная работа (52)
54
Контрольная работа № 4. Тема: ««Тригонометрические уравнения, системы уравнений, неравенства»
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Контрольная работа
Производная, 14ч.
55
Приращение функции (урок изучения нового материала)
Знать: понятия приращения аргумента, приращение функции, секущая к графику; формулу для вычисления приращения функции.
Уметь: находить приращение аргумента и приращение функции точке
Работа с учебниками; исследовательская работа по результатам решений; взаимопомощь при работе в группах.
Построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, знакомство с историей математики.
Индивидуальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение проблемных и практический заданий
56
Приращение функции (урок практикум)
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
57
Понятие о производной (урок изучения нового материала)
Знать: понятие мгновенная скорость; её формулу; формулу для
вычисления касательной; определение производной; понятие дифференцирование.
Комбинирование известных средств
для решения новых задач, соотносить различные компоненты объекта.
Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий.
58-59
Понятие о непрерывности и предельном переходе (комбинированный урок)
Знать: понятие непрерывность функции; предельный переход; смысл и правила предельного перехода.
Уметь: исследовать функции на непрерывность; применять правила предельного перехода.
Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий, работа с раздаточным материалом.
Самостоятельная работа.
60
Правила вычисления производных (комбинированный урок)
Знать: правила дифференци- рования; формулу производной степенной функции.
Уметь: применять правила дифференцирования; находить производные функций.
Уметь: аргументировать свои высказывания по поводу решения задания; планировать свою учебную работу; осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности
Составление опорного конспекта и алгоритма действий.
Выполнение практических заданий
61
Правила вычисления производных (продуктивный урок)
Выполнение проблемных и практических заданий
62
Решение упражнений по теме (урок практикум)
Построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, знакомство с историей математики.
Фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
63
Решение упражнений по теме: «Правила дифференцирования» (урок проверки знаний)
Упражнения из сборников ЕГЭ.
Самостоятельная работа.
64
Производная сложной функции (комбинированный урок)
Знать: формулу производной сложной функции.
Уметь: находить производные сложной функции.
Читать в максимальном темпе, при этом уметь выделять главное; самостоятельно составлять логическую цепочку ответа; составить анализ ответа другого ученика.
Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом.
65
Производные тригонометри-
ческих функций (урок изучения нового материала)
Знать: формулы дифференциро-
вания тригонометрических функций
Уметь: находить производные тригонометрических функций.
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий.
66
Производные тригонометри-
ческих функций (комбинированный урок)
Выполнение практических заданий.
67
Решение упражнений по теме: «Дифферен-
цирование тригонометрич.
функций»
Опрос по теоретическому материалу, работа с демонстрационным материалом
Самостоятельная работа
68
Контрольная работа № 5. Тема: «Производная» (урок контроля знаний, умений и навыков).
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Контрольная работа
§ 5. Применение непрерывности и производной, 9 ч.
69
Анализ контрольной работы. Применение непрерывности (урок изучения нового материала)
Знать: понятия функция, непрерывная на промежутке; свойства непрерывных функций.
Уметь: применять метод интервалов; приводить примеры функций не являющихся непрерывными, и функций, непрерывных, но не дифференцируемых в данной точке.
Читать в максимальном темпе, делать записи в тетради в виде тезисов.
Уметь анализировать свои действия при построении графика; самоконтроль, взаимопомощь.
Уметь использовать полученные знания на практике, для приближённых вычислений, использовать их в физике.
Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
70
Пример функции, не являющейся непрерывной (урок изучения нового материала)
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта
71
Пример функции, непрерывной, но не дифференцируемой в данной точке (комбинированный урок)
Индивидуальный опрос
72
Касательная к графику функции. Уравнение касательной (комбинированный урок)
Знать: формулу для составления уравнения касательной к графику функции в точке.
Уметь: составлять уравнение касательной к графику функции
Уметь выбирать нужную информацию по учебнику.
Организовать и спланировать свою работу при самостоятельном решении задач.
Уметь использовать полученные знания на практике, для приближённых вычислений, использовать их в физике.
Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом.
73
Касательная к графику функции. Уравнение касательной (урок практикум)
Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий
Самостоятельная работа
74
Формула Лагранжа (урок изучения нового материала)
Знать: геометрический смысл производной; формулу Лагранжа.
Уметь: применять формулу Лагранжа.
Составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий.
75
Приближенные вычисления (комбинированный урок)
Знать: принцип вычисления приближённых значений функций.
Уметь: определять приближённые значения функций в конкретных точках.
Уметь из общего выводить частные случаи (формулы). Планирование самостоятельной работы. Самоконтроль, самоанализ.
Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма действий
76
Производная в физике и технике (урок изучения нового материала)
Знать: механический и геометрический смысл производной.
Уметь: решать задачи на применение механического и геометрического смысла производной
Уметь устанавливать меж предметные связи при решении отдельных заданий; совершенствовать технику извлечения информации; владеть навыками анализа и синтеза
Фронтальный опрос, построение
алгоритма действий, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
77
Производная в физике и технике (урок практикум)
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий.
Самостоятельная работа. Задания из сборников ЕГЭ
§ 6. Применение производной к исследованию функции, 16 ч.
78
Признак возрастания (убывания) функции (урок проблемное изложение)
Знать: признаки возрастания и убывания функции.
Уметь: находить промежутки возрастания и убывания функции.
Уметь рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания для решения аналогичных задач, строить и исследовать математические модели для решения прикладных задач.
Приобретение опыта исследования функций в типичных и не типичных задач, расширение математического кругозора.
Составление опорного конспекта; работа с раздаточным материалом;
выполнение проблемных и практических заданий.
79-80
Решение упражнений по теме: «Признак возрастания (убывания) функции» (урок практикум)
Выполнение практических заданий
81
Решение упражнений по теме: «Признак возрастания (убывания) функции»
Выполнение практических заданий.
Самостоятельная работа. Задания из сборников ЕГЭ
82
Критические точки функции, максимумы и минимумы (урок изучения нового материала)
Знать: понятия точка минимума и точка максимума; признаки максимума и минимума функции; теорема Ферма.
Уметь: находить критические точки функций; применять теорему Ферма.
Составление опорного конспекта;
выполнение практических заданий
83-84
Решение упражнений по теме: «Критические точки функции,
максимумы и минимумы» (урок практикум)
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий из сборников ЕГЭ
Самостоятельная работа.
85
Примеры применения производной к исследованию функции (урок изучения нового материала)
Знать: принцип исследований функций с помощью производных.
Уметь: исследовать функции и строить их графики с помощью производных.
Совершенствовать свои исследовательские навыки.
Исследовательская деятельность по результатам решений
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта
86-87
Примеры применения производной к исследованию функции (комбинированный урок)
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий.
88
Примеры применения производной к исследованию функции (урок практикум)
Выполнение проблемных и практических задач. Самостоятельная работа
89
Наибольшее и наименьшее значения функции (комбинированный урок)
Знать: теорему Вейерштрасса; правило отыскания наибольшего и наименьшего значения функции.
Уметь: применять теорему Вейерштрасса; находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на промежутке.
Пользовать определением для решения практических задач, упражнений.
Фронтальный опрос; составление опорного конспекта;
выполнение проблемных и практических заданий
90-91
Решение упражнений по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции» (урок практикум)
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий.
92
Решение упражнений по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции» (урок практикум)
Задания из сборников ЕГЭ.
Самостоятельная работа.
93
Контрольная работа № 6. Тема: «Применение производной» (урок контроля знаний, умений и навыков)
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Контрольная работа
Обобщающее повторение, 12ч.
94-96
Формулы тригонометрии. Тригонометрические функции (урок практикум)
Уметь: решать рациональные и тригонометрические уравнения и неравенства; решать уравнения и неравенства с применением графических представлений; свойств функций; выполнять упражнения на применение производной.
Воспроизводить изученные по темам правила. Находить наиболее рациональные решения.
Выполнение проблемных и практических заданий. Задания из сборников ЕГЭ. Самостоятельная работа.
97-99
Производная (урок практикум)
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий
Задания из сборников ЕГЭ
Самостоятельная работа.
100-101
Уравнения и неравенства (урок практикум)
102
Контрольная работа №7. (итоговая) (урок контроля знаний, умений и навыков)
Знать: теоретический материал изученный в течение года.
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Контрольная работа
103-105
Повторение и обобщение изученного материала
Самостоятельный выбор метода пути своих действий. Поиск информаций из дополнительной литературы.
Работа по дифференцированным карточкам. Задания из сборников ЕГЭ.