- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему Построение отрезка
Конспект урока по математике на тему Построение отрезка
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шеметова Д.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Департамент образования г. Москвы
ГБОУ СПО Педагогический колледж № 1 имени К.Д.Ушинского
Конспект пробного урока математике
Тема: «Построение отрезков»
В 1«А» классе школы № 498
Студентки группы 42 «У»
ПК №1 им. К.Д.Ушинского
Юхименко Ольга Олеговна
С конспектом урока ознакомлена «…» февраля 2013 года
Семидоцкая Елена Васильевна
__________(подпись учителя)
К уроку допущена «...» февраля 2013 года
Лопан Татьяна Ивановна
________(подпись методиста)
Оценка за урок:______________
Москва , 2013 год
Тема урока: «Построение отрезков ».
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Цель урока:
-
Познакомить учащихся с построением отрезков.
Задачи урока:
1)Образовательные:
-
Познакомить учащихся с линейкой.
-
Познакомить учащихся, со способом построения отрезка при помощи линейки.
2)Воспитательные:
-
воспитывать уважительное отношение к предмету.
-
Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, самоконтроль.
3)Развивающие:
-
развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
Оборудование: учебник, дневник, пенал, листочек в клеточку, мерки для измерения, презентация.
Используемая литература: Петерсон Л.Г. 1 класс часть 3.
4
2
3
5
1
У
Д
А
Ч
А
5
4
3
2
1
ВК=7см
РВ=4см
АБ=2см
АК=5см
АД=3см
АМ=1см
Этапы
Ход урока
Примечание
1.Организационный момент
- Здравствуйте, меня зовут Ольга Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики.
-Давайте проверим вашу готовность к уроку. Итак, на партах у вас должны лежать учебник, пенал, листочек в клеточку.
2.Самоопределение к деятельности
-На доске карточки с цифрами.(1,2,3,4,5)
-Что мы видим на доске?(цифры)
-Как мы можем разложить эти цифры?(разложить в порядке убывания, возрастание…)
-Разложите цифры в порядке возрастания.
-Перевернем цифры, прочитайте слов, которое у вас получилось.(УДАЧА)
-Как вы понимаете это слово?(..)
-Это нам удача с вами на урок.
-Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке? (Величины, длину).
-Сегодня мы продолжим с вами эту тему.
-С чего мы начнем наш урок? (С повторения предыдущего материала)
Карточка УДАЧА
3.Актуализация знаний
-Что называется величиной? ( Величина- это свойство предметов, которые можно измерить)
-Какую величину вы начали изучать на прошлом уроке? (Длину)
-Что такое длина? ( Длина характеризует протяжность предмета)
-С помощью чего мы можем измерить длину? (С помощью мерки, с помощью линейки)
-Как измерить длину с помощью мерки? (Нужно сосчитать, сколько раз мерка укладывается по длине отрезка)
-На доске начерчены два отрезка разной длины.
(Мерки заготовлены заранее, у меня и на партах у детей)
-Измерить длину каждого отрезка данными мерками.
( Учащиеся выходят к доске и измеряют мерками отрезки с комментированием. Результат фиксируется на доске.)
-Какой отрезок длиннее? Докажите.
-Когда можно сравнить длины отрезков? (Когда они измерены одинаковыми мерками)
-Как называются общеприняты мерки? (Единицы измерения)
-Какую единицу измерения длины вы знаете? (Сантиметр)
-Как правильно измерить длину отрезка с помощью линейки? ( Алгоритм)
Алгоритм:
1.Взять линейку.
2.Начало линейки положить так, чтобы деление с 0 совпало с началом нашего отрезка и лежало вдоль нашего отрезка.
3.соотнести окончание отрезка с делением на линейки.
4.Какое число на линейке заканчивается с нашим отрезком, значит такова длина нашего отрезка.
Отрезки на доске
ВК=6см
РВ=4см
Алгоритм в презентации
Физминутка
Давайте с вами сделаем не большую физминутку.
-Сядем ровненько, выпрямим спинки, поставим ножки прямо
Работа с учебником
Откройте свои учебники на странице 2, выполняем с вами задание номер 1, берем с вами линеечки и измеряем отрезки, а в клеточки пишем ответ.
-Давайте проверим ваши ответы.
-Какой длины отрезок АБ=2см
БВ=4см
АВ=6см
- Если есть ошибки, проводим коррекционную работу.
4.Постановка учебной задачи
-Задание. Возьмите листочки в клеточку.
-Вам необходимо на этом листочке построит отрезок КМ длинной 7 см.
-Что нового в этом задании? (Построение отрезка данной длины)
-Какую цель мы ставим с вами пред собой на этом уроке? (Научиться строить отрезки данной длины)
-Какая же будет тема урока? (Построение отрезков)
-Попробуйте выполнить это задание.
-Что показало ваше пробное действие?( Мы не смогли построить отрезок КМ длинной 7 см.)
-У кого есть результат?
-Как проверить себя, что вы правильно построили отрезок? (измерить с помощью линейки, действуя по правилу)
-Проверьте правильность выполнения.
-Кто понял, что не правильно построил отрезок?
-Что показало ваше пробное действие? (Мы не смогли построить отрезок КМ длиной 7 см.)
-Кто смог построить отрезок КМ, обоснуйте свои действия. Назовите правило, которым вы пользовались? (мы не можем обосновать)
Кенгуру прыгающий
Тема урока
5. «Открытие»
детьми нового знания
-Возьмите линейку. Как же устроена наша с вами линейка?( на ней изображены числа)
-От какого числа надо начинать отсчет? ( С нуля)
-Почему? (это начало отсчета)
-Как же вы начнете строить? (Поставим точку на листке, это будет начало отрезка)
-Затем? (Приложим линейку так, чтобы нуль совпал с началом отрезка)
-Затем? (Проводим линию от начала отрезка до штриха с числом 7)
-Что еще нужно сделать? (нужно отметить конец отрезка)
-Отмечаем. У нас с вами получился отрезок-это линия ограниченная точками с двух сторон.
-Правильно мы с вами построили отрезок КМ длинной 7 см? (да)
-Так как же нужно строить и измерять отрезки данной длины?
Измерение длины отрезка:
1. Прикладываю линейку к отрезку.
2. Совмещаю ноль на линейке с началом отрезка.
3. Определяю число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка.
4. Записываю результат измерения
Определение «Отрезок»
Алгоритм построения отрезка.
Физминутка
Давайте с вами сделаем не большую физминутку.
Видео
6.Первичное закрепление.
-Возьмите свои учебники и открываем страницу 2, выполняем задание №2.
-Прочитайте задание.
-Учащиеся выходят к доске по цепочке и выполняют задание на доске, а остальные в учебниках.
-Мы с вами вместе построим отрезки АБ и АК.
-Теперь вы должны поработать самостоятельно.
-Для чего? ( чтобы каждый из нас проговорил новый способ)
-Постройте самостоятельно отрезки АД и АМ.
У кого есть ошибки в выполнении задания?
-В чем они? (Неправильно построил отрезок,……)
-Исправьте ошибки. Вы молодцы, так как сами определили причину своих трудностей.
-У кого нет ошибок?
-Какой вывод вы можете сделать? ( мы поняли как строит отрезки данной длины)
Построение отрезков
От точки А.
7.Самостоятельная работа
-Постройте на листочках самостоятельно отрезок НД длиной 4 см.
-Проверьте свои работы зеленой ручкой.
-У кого есть ошибки, поставьте вопрос, у кого нет ошибок, поставьте плюс.
-У кого есть ошибки? В чем они заключены?
Ходить по рядам смотреть работу учеников.
8.Рефлексия
-Итак, какую тему мы сегодня с вами изучили? (Построение отрезков)
-А что такое величина? (Величина- это свойство предметов, которые можно измерить)
-Что такое длина? (Длина характеризует протяжность предмета)
Что такое отрезок? ( отрезок-это линия ограниченная точками с двух сторон)
На доске повесить солнышко и тучку.
-Ребята на доске у нас висит солнышко и тучка.
Оцените вашу работу на уроке.
Вот лучики и капельки, лучики мы прикрепляем к солнышку, а капельки к тучки.
На доске солнышко и тучка.