Конспект урока по математике на тему Построение отрезка

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Построение отрезкаКонспект урока по математике на тему Построение отрезкаКонспект урока по математике на тему Построение отрезкаКонспект урока по математике на тему Построение отрезкаКонспект урока по математике на тему Построение отрезкаКонспект урока по математике на тему Построение отрезкаКонспект урока по математике на тему Построение отрезкаКонспект урока по математике на тему Построение отрезкаКонспект урока по математике на тему Построение отрезка Департамент образования г. Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж № 1 имени К.Д.Ушинского



Конспект пробного урока математике

Тема: «Построение отрезков»

В 1«А» классе школы № 498

Студентки группы 42 «У»

ПК №1 им. К.Д.Ушинского

Юхименко Ольга Олеговна

С конспектом урока ознакомлена «…» февраля 2013 года

Семидоцкая Елена Васильевна

__________(подпись учителя)

К уроку допущена «...» февраля 2013 года

Лопан Татьяна Ивановна

________(подпись методиста)



Оценка за урок:______________

Москва , 2013 год


Тема урока: «Построение отрезков ».

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с построением отрезков.

Задачи урока:

1)Образовательные:

  • Познакомить учащихся с линейкой.

  • Познакомить учащихся, со способом построения отрезка при помощи линейки.

2)Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к предмету.

  • Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, самоконтроль.

3)Развивающие:

  • развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.

Оборудование: учебник, дневник, пенал, листочек в клеточку, мерки для измерения, презентация.

Используемая литература: Петерсон Л.Г. 1 класс часть 3.









4

2

3

5

1

У

Д

А

Ч

А

5

4

3

2

1

ВК=7см

РВ=4см


АБ=2см

АК=5см

АД=3см

АМ=1см



Этапы

Ход урока

Примечание

1.Организационный момент

- Здравствуйте, меня зовут Ольга Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку. Итак, на партах у вас должны лежать учебник, пенал, листочек в клеточку.

2.Самоопределение к деятельности

-На доске карточки с цифрами.(1,2,3,4,5)

-Что мы видим на доске?(цифры)

-Как мы можем разложить эти цифры?(разложить в порядке убывания, возрастание…)

-Разложите цифры в порядке возрастания.

-Перевернем цифры, прочитайте слов, которое у вас получилось.(УДАЧА)

-Как вы понимаете это слово?(..)

-Это нам удача с вами на урок.

-Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке? (Величины, длину).

-Сегодня мы продолжим с вами эту тему.

-С чего мы начнем наш урок? (С повторения предыдущего материала)

Карточка УДАЧА

3.Актуализация знаний





















-Что называется величиной? ( Величина- это свойство предметов, которые можно измерить)

-Какую величину вы начали изучать на прошлом уроке? (Длину)

-Что такое длина? ( Длина характеризует протяжность предмета)

-С помощью чего мы можем измерить длину? (С помощью мерки, с помощью линейки)

-Как измерить длину с помощью мерки? (Нужно сосчитать, сколько раз мерка укладывается по длине отрезка)

-На доске начерчены два отрезка разной длины.



(Мерки заготовлены заранее, у меня и на партах у детей)

-Измерить длину каждого отрезка данными мерками.

( Учащиеся выходят к доске и измеряют мерками отрезки с комментированием. Результат фиксируется на доске.)

-Какой отрезок длиннее? Докажите.

-Когда можно сравнить длины отрезков? (Когда они измерены одинаковыми мерками)

-Как называются общеприняты мерки? (Единицы измерения)

-Какую единицу измерения длины вы знаете? (Сантиметр)

-Как правильно измерить длину отрезка с помощью линейки? ( Алгоритм)

Алгоритм:

1.Взять линейку.

2.Начало линейки положить так, чтобы деление с 0 совпало с началом нашего отрезка и лежало вдоль нашего отрезка.

3.соотнести окончание отрезка с делением на линейки.

4.Какое число на линейке заканчивается с нашим отрезком, значит такова длина нашего отрезка.







Отрезки на доске

ВК=6см

РВ=4см









Алгоритм в презентации

Физминутка

Давайте с вами сделаем не большую физминутку.

-Сядем ровненько, выпрямим спинки, поставим ножки прямо

Работа с учебником

Откройте свои учебники на странице 2, выполняем с вами задание номер 1, берем с вами линеечки и измеряем отрезки, а в клеточки пишем ответ.

-Давайте проверим ваши ответы.

-Какой длины отрезок АБ=2см

БВ=4см

АВ=6см

- Если есть ошибки, проводим коррекционную работу.

4.Постановка учебной задачи



-Задание. Возьмите листочки в клеточку.

-Вам необходимо на этом листочке построит отрезок КМ длинной 7 см.

-Что нового в этом задании? (Построение отрезка данной длины)

-Какую цель мы ставим с вами пред собой на этом уроке? (Научиться строить отрезки данной длины)

-Какая же будет тема урока? (Построение отрезков)

-Попробуйте выполнить это задание.

-Что показало ваше пробное действие?( Мы не смогли построить отрезок КМ длинной 7 см.)

-У кого есть результат?

-Как проверить себя, что вы правильно построили отрезок? (измерить с помощью линейки, действуя по правилу)

-Проверьте правильность выполнения.

-Кто понял, что не правильно построил отрезок?

-Что показало ваше пробное действие? (Мы не смогли построить отрезок КМ длиной 7 см.)

-Кто смог построить отрезок КМ, обоснуйте свои действия. Назовите правило, которым вы пользовались? (мы не можем обосновать)

Кенгуру прыгающий



Тема урока



5. «Открытие»

детьми нового знания

-Возьмите линейку. Как же устроена наша с вами линейка?( на ней изображены числа)

-От какого числа надо начинать отсчет? ( С нуля)

-Почему? (это начало отсчета)

-Как же вы начнете строить? (Поставим точку на листке, это будет начало отрезка)

-Затем? (Приложим линейку так, чтобы нуль совпал с началом отрезка)

-Затем? (Проводим линию от начала отрезка до штриха с числом 7)

-Что еще нужно сделать? (нужно отметить конец отрезка)

-Отмечаем. У нас с вами получился отрезок-это линия ограниченная точками с двух сторон.

-Правильно мы с вами построили отрезок КМ длинной 7 см? (да)

-Так как же нужно строить и измерять отрезки данной длины?

Измерение длины отрезка:

1. Прикладываю линейку к отрезку.

2. Совмещаю ноль на линейке с началом отрезка.

3. Определяю число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка.

4. Записываю результат измерения







Определение «Отрезок»

Алгоритм построения отрезка.

Физминутка

Давайте с вами сделаем не большую физминутку.

Видео

6.Первичное закрепление.

-Возьмите свои учебники и открываем страницу 2, выполняем задание №2.

-Прочитайте задание.

-Учащиеся выходят к доске по цепочке и выполняют задание на доске, а остальные в учебниках.

-Мы с вами вместе построим отрезки АБ и АК.

-Теперь вы должны поработать самостоятельно.

-Для чего? ( чтобы каждый из нас проговорил новый способ)

-Постройте самостоятельно отрезки АД и АМ.

У кого есть ошибки в выполнении задания?

-В чем они? (Неправильно построил отрезок,……)

-Исправьте ошибки. Вы молодцы, так как сами определили причину своих трудностей.

-У кого нет ошибок?

-Какой вывод вы можете сделать? ( мы поняли как строит отрезки данной длины)

Построение отрезков

От точки А.

7.Самостоятельная работа

-Постройте на листочках самостоятельно отрезок НД длиной 4 см.

-Проверьте свои работы зеленой ручкой.

-У кого есть ошибки, поставьте вопрос, у кого нет ошибок, поставьте плюс.

-У кого есть ошибки? В чем они заключены?

Ходить по рядам смотреть работу учеников.


8.Рефлексия

-Итак, какую тему мы сегодня с вами изучили? (Построение отрезков)

-А что такое величина? (Величина- это свойство предметов, которые можно измерить)

-Что такое длина? (Длина характеризует протяжность предмета)

Что такое отрезок? ( отрезок-это линия ограниченная точками с двух сторон)

На доске повесить солнышко и тучку.

-Ребята на доске у нас висит солнышко и тучка.

Оцените вашу работу на уроке.

Вот лучики и капельки, лучики мы прикрепляем к солнышку, а капельки к тучки.





На доске солнышко и тучка.



© 2010-2022