Статья Формирование мотивации на уроках математики

     Последнее время очень актуальным стал вопрос использования инновационных технологий на уроках математики. В своей работе я использую технологию деятельностного подхода.Первым шагом в данной технологии является мотивация обучения. Без мотивации невозможно "пробудить" деятельность ученика. Моя статья посвящена именно формированию интереса в обучении математики. Для этого существует много способов: создание проблемной ситуации, использование игровых приемов, сообщить информацию, которая удивит...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ГБОУ горда Севастополя СОШ №58

с углубленным изучением общественно - экономических дисциплин имени героя Советского Союза В.И.Колядина.











«Формирование мотивации на уроках

математики»





Степанова Ирина Михайловна

Учитель математики











2015 год.























Цельработы: Обосновать необходимость мотивации на всех этапах урока- как важнейшего способа повышения эффективности учебно - воспитательного процесса на уроках математики.

























СОДЕРЖАНИЕ



Введение 1

I глава. Основная задача мотивации и её цели в учебно - воспитательном процессе.

II глава. Виды мотивации учебной деятельности и их особенности.

  • Мотивация учебной деятельности путем беседы.

  • Мотивация учебной деятельности путем создания проблемной ситуации.

  • Мотивация учебной деятельности путем использования технологии «Мозговая атака».

  • Мотивация учебной деятельности путем использования творческих заданий.

  • Мотивация учебной деятельности путем создания ситуации успеха.

  • Мотивация учебной деятельности на основе деятельного подхода к обучению.

  • Мотивация учебной деятельности на основе самостоятельной деятельности учащихся.

  • Мотивация учебной деятельности в процессе познавательных игр и игровых ситуаций.

  • Мотивация учебной деятельности с помощью приёмов работы с текстом.

III глава. Заключение.

Литература.











Введение

Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. В работе многих школ инновационные процессы развиваются уже не стихийно, что служит основой прогрессивного развития системы образования в целом.

Изменился социальный заказ общества по отношению к школе - это формирование личности, способной к творчеству, способной к осознанному, самостоятельному целеопределению своей деятельности, способной к саморегуляции, обеспечивающей достижению этой цели. Другими словами, обществу нужна зрелая личность - субъект деятельности, способный самостоятельно определять цели своей деятельности, планировать её, подбирать социально приемлемые способы её осуществления, умеющий нести ответственность за результаты этой деятельности. Нужна личность, умеющая работать на результат, способная к определенным социальнозначимым достижениям. Все эти категории входят в понятие «компетентность». Воспитание компетентного человека и должно служить главной конечной целью образовательного процесса в школе.

В связи с этим предъявляются новые требования к системе организации и проведения учебно-воспитательного процесса.







Глава I

Основная задача мотивации и её цели в учебно-воспитательном процессе.

Математика многим детям даётся нелегко и если у учащегося нет мотивов её изучения или эти мотивы слабые, обучение превращается в муку. В этом состоит одна из важнейших причин отставания многих учащихся в обучении математики. Устранить эту причину можно только одним способом - своевременно формировать настоящие мотивы обучения.

Проблемы мотивации изучали такие ученые, как А.Маслоу, С.Рубинштейн, В.Шпалинский. Проблеме формирования мотивации обучения уделяли внимание такие продолжатели, как А.Маркова, Л.Фридман, Г.Саранцев. Проблема увлечения учащихся изучением той или иной темы школьного курса математики раскрывается в статьях И.Марнянского, О.Скафи, И.Дробышевой и др.

Изучение и правильное использование всех действующих мотивов, формирование всех необходимых условий для развития самостоятельности учащегося - есть сердцевина педагогической деятельности.

Если спросить у учащихся, какой предмет у них является любимым, то вряд ли большинство из них назовут математику. Одни считают, что этот предмет им не под силу, другие - что знания по математике не понадобятся в жизни.

Задача учителя - убедить каждого ученика в том, что даже минимальный уровень математических знаний поднимет его на более высокий уровень человеческого общества.

Изучение математики нелегкий труд, однако, во время её изучения развивается логическое мышление, гибкость ума, рассудительность, умение прогнозировать ситуацию в будущем - всё это необходимо каждому человеку в рыночных условиях.

Пытаясь сформировать компетенции, необходимые детям в самостоятельной жизни, мы опираемся на развитие умений детьми принимать решения, находить способы рационального решения того или иного задания.

Потребность к действию, эмоциональная яркость, продвижение к своей мечте, заинтересованность - всё это причины, которые активизируют деятельность и являются основой мотивов.

Впервые слово «мотивация» употребил немецкий философ Артур Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины». Потом этот термин вошел в систему для пояснения причин поведения человека.

Проблема мотивации обучения давно стоит перед педагогической теорией и практикой. Ещё Я.Каменский писал, что «Всеми возможными способами нужно разжигать в детях горячее желание к знаниям и обучению».

Мотивация - это совокупность всех методов деятельности, то есть, система мотивов. Но «мотивация» - это более широкое понятие, чем «мотив». Мотив в отличии от мотивации - это то, что принадлежит самому субъекту поведения и является его основным качеством.

Различают две большие группы мотивов:

- Познавательные мотивы, характеризующиеся смыслом учебной деятельности и процессом её выполнения;

- Социальные мотивы, связанные с различными социальными взаимодействиями учащихся, с другими людьми.

Так, например, школьный класс, в который мы входим каждый урок - это полная совокупность достаточно разных потребностей, эмоций, чувств, целевых установок и идеалов, с которыми вошли дети в учебный кабинет.

Перед школой стоит задача: научить ребенка, чтобы обеспечить овладение знаниями, развить его природные способности, воспитать эмоциональную и духовную сферу его характера. Поэтому, первоочередной задачей является формирование и развитие учебно - познавательной мотивации к изучению математики.

Человек работает с удовольствием, если работа интересная и он любит эту работу. Мышление учащегося активизируется, если у него возникло желание думать, изучать новый материал, появилась заинтересованность в учебе, когда он становится соучастником учебно - познавательного процесса. Поэтому, заинтересовать обучение математики и поддерживать этот интерес у учащегося есть актуальная задача для учителя математики на каждом уроке,решить которую учитель может, используя разнообразные формы и методы организации работы, которые подготавливают учащихся к рассматриваемой теме, создавая атмосферу заинтересованности каждого учащегося как в личной деятельности, так и в деятельности всего классного коллектива; а так же стимулируя учащихся разных способов решения заданий на уроке без боязни получить неверный ответ или сделать ошибку. Необходимо обговаривать с учащимися в конце урока не только то, «чему научились, что узнали», но и то, что заинтересовало, что хотелось бы выполнить еще раз, сделать по-другому. Объявляя домашнее задание, учитель обращает внимание не только на его объём, но и даёт рекомендации к рациональной организации учебной работы, которые обеспечат качественное выполнение домашнего задания.

Опираясь на вышесказанное, можно отметить, что ученик на уроке должен быть готов к эффективному процессу познания, иметь в нём личную заинтересованность, понимать, что и зачем он делает. Без выполнения этих мотивов обучения, без мотивации учебной деятельности обучения нельзя прийти к положительному результату.







Глава II

Виды мотивации учебной деятельности и их особенности

Для достижения необходимого результата можно применять разнообразные приёмы развития познавательных мотивов.

  • Мотивация учебной деятельности путем беседы. Во вступительном слове необходимо обозначить круг вопросов, рассматриваемых на уроке. При этом используются знания и субъективная осведомленность учащихся, приводятся яркие примеры и парадоксальные ситуации, демонстрирующие связь материала, который изучается, с ранее изученным. Указываем на практическое значение темы, которая рассматривается.

Например, при изучении темы «Отношения и пропорции» (математика, 6 класс) ученики встречают понятие «золотое сечение». С первого же урока дети задаются вопросом: что это за идеальное, Божественное сочетание? Может быть - это закон красоты или мистическая тайна, научный феномен или этический принцип? Ответ неизвестен до сих пор. Точнее - нет, известен. «Золотое сечение» - это и то и другое и третье, только не в отдельности, а одновременно и в этом его подлинная загадка, его великая тайна. «Золотая пропорция» или «золотое сечение» присуща и присутствует во всем, без исключения, системах созданных эволюцией. Она - мера совершенства любого творения: будь то строение человека, растения, Земли, архитектура, живопись или музыка. И так, можно признать, что «Золотая пропорция» является критерием гармонии во всем.





  • Мотивация учебной деятельности путем создания проблемной ситуации.

Постановку вопроса можно начать с демонстрации эксперимента или обращения внимания учащихся на логическую завершенность, для пояснения которой, детям не хватает некоторых знаний.

Например: на уроке математики в 6 классе, при изучении темы «Длина окружности», можно использовать такие факты. Известно, что линейка есть прибор для измерения длины предмета или его ширины, а как измерить длину окружности? Для ответа на этот вопрос можно провести небольшой эксперимент в три этапа.

  • Взять три предмета округлой формы, измерить их диаметры, а так же ниткой измерить длину их окружностей. Записать данные измерений в таблицу.



1

2

3

С1 =

С2 =

С3 =

d1 =

d2 =

d2 =



  • Найдем отношение С к d.

Оказывается, что для всех окружностей отношение длины окружности к длине её диаметра является одним и тем же числом. Это число обозначают греческой буквой , оно записывается бесконечной десятичной дробью, равной 3,1415926… Открывателями числа , которые при плетении корзин заметили, что для того чтобы получить корзину нужного диаметра, необходимо брать прутья в три раза длиннее его. Найдены таблички из обожженной глины в Месопотамии, на которых зафиксирован данный факт. Обозначения данной постоянной величины происходят от греческого слова «периферия», что означает «окружность».



  • Вывод формулы для нахождения длины окружности

С : d = , С = d или С = 2R, так как d = 2R

А теперь вернёмся к проблемной ситуации, созданной до

эксперимента. Измерим линейкой диаметр или радиус предмета округлой формы, а затем по выше выведенным формулам можно легко вычислить длину окружности.

Во время изучения темы «Длина окружности», «Площадь круга» можно рассказать про использование числа при строительстве знаменитой Вавилонской башни, про то, что недостаточно точное исчисление этой константы привело к краху всего проекта. Здесь же уместно вспомнить, что именно Архимед доказал постоянство числа для любого круга. Математический метод Архимеда подвел к познанию геометрической формы, к которой предметы более или менее приближаются и, законы которой необходимо знать, если мы хотим воздействовать на материальный мир.

Ещё один способ создания проблемной ситуации - это побуждение учащихся к выявлению внутренних и межпредметных связей между явлениями. Так, на одном из уроков можно использовать следующий подход.

Эпиграф: «Математика настолько серьёзный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его интересным».

Блез Паскаль

Так, при изучении темы «Стандартный вид числа» (Алгебра 7 класс), можно рассмотреть следующее упражнение

№270 (стр.63) Записать числа в стандартном виде А=а 10п

А) 300000 км/с = 3 105 км/с - скорость света

Б) 6000000000000000000000т = 6 1021т - масса Земли

В) 73500000000000000000т = 7,35 1019т - масса Луны

Г) 1083000000000км3 = 1,083 1012 км3 - объём Земли

Каждое из полученных чисел, записанных в стандартном виде, имеет определенный физический смысл, с которым учащимся будет интересно познакомиться.

3.Мотивация учебной деятельности путем использования технологии «мозговая атака».

Этот метод лежит в основе коллективной творческой работы в решении данной сложной проблемы. Всех учащихся объединяет общая работа в поисках истины. Раздумывая над данной проблемой, они дополняют друг друга, подхватывают и развивают одну идею, отбрасывая другие.

Можно предложить ориентировочную последовательность действий:

а) Формулировка проблемы. Постановка задачи.

б) Высказывание идей и их фиксирование на доске.

в) Общая дискуссия вокруг предложенных идей: правильность, цельность, оригинальность. Выбор лучшей идеи.

г) Обоснование конечного выбора. Подведение итогов работы.



  • Мотивация учебной деятельности путем использования творческих заданий.

Умение видеть интересное и удивляясь приносить детям радость, стимулируют к творческому поиску, развивают представление. Такое умение нужно воспитывать и развивать у учащихся систематически. В этом помогут интересные факты, которые можно сообщать, как на этапе мотивации обучения, так и во время закрепления материала, что бы показать практическую значимость того, чему обучаются. Например, можно учащимся предложить вопрос: «Что произойдет если…?» В этом вопросе рассматриваются парадоксальные ситуации. Учащиеся могут самостоятельно подбирать вопросы, ставить их одноклассникам, обговаривать, защищать свою позицию, используя знания предмета.

Кроме того, учащихся можно привлекать к созданию кроссвордов, сканвордов, судок, загадок и т.д. Эта форма работы позволяет не только наполнить кабинет раздаточным материалом, но и формирует у учащихся умение выбирать главное, самое важное, помогает активизировать мыслительную деятельность.

Возможные варианты работы с кроссвордом:



  • Разрешить кроссворд, заполнив пустые клетки



  • Сформулировать вопросы к словам, что предлагаются учащимся в кроссворде





  • Заполнить кроссворд, в котором выделены отдельные квадратики. Из букв сложить ключевое слово и пояснить его смысл.



  • Составить кроссворд, используя понятие темы, которую предложил учитель.

Например:

Кроссворд. Любителям геометрии (7 класс )

Статья Формирование мотивации на уроках математики

По горизонтали:

Статья Формирование мотивации на уроках математики

Статья Формирование мотивации на уроках математики

Статья Формирование мотивации на уроках математики

Статья Формирование мотивации на уроках математики

Статья Формирование мотивации на уроках математики

Статья Формирование мотивации на уроках математики

Статья Формирование мотивации на уроках математики

Статья Формирование мотивации на уроках математики

Статья Формирование мотивации на уроках математики

Статья Формирование мотивации на уроках математики

Статья Формирование мотивации на уроках математики

По вертикали:

Статья Формирование мотивации на уроках математики

Статья Формирование мотивации на уроках математики

Статья Формирование мотивации на уроках математики

Статья Формирование мотивации на уроках математики

Статья Формирование мотивации на уроках математики

Статья Формирование мотивации на уроках математики

Статья Формирование мотивации на уроках математики

Статья Формирование мотивации на уроках математики

Статья Формирование мотивации на уроках математики

Ответы:

По горизонтали: 2. Параллелепипед. 5. Призма. 6. Круг. 9. Точка. 10. Луч. 11. Конус. 12. Треугольник. 14. Цилиндр. 15. Куб. 17. Высота. 19. Пирамида.

По вертикали: 1. Отрезок. 3. Прямая. 4. Прямоугольник. 5. Плоскость. 7. Угол. 8. Шар. 13. Окружность. 16. Биссектриса. 18. Квадрат.

Учащимся нравятся, так называемые художественные задания: написание сказок, рассказов, стихов, используя знание предмета, так же вызывает большей интерес к математике.

Подготовка и выполнение учащимися творческих проектов помогает, содействует формированию интеллектуальных способностей, специальных и общеобразовательных знаний, умений учащихся, развивает инициативу, навыки совместной деятельности, учит видеть проблему и принимать решения, учит умению добывать и использовать информацию, развивает навыки самостоятельного планирования, самообразованию, коммуникабельности.

Основным требованием творческих проектов есть конкретный результат деятельности: выпуск газеты, плакатов, доклада, но в последнее время все чаще популярны презентации по темам.

(См. приложение)

Умение использовать метод проектов - это показатель высокой квалификации учителя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Технологию методов проекта считают технологией 21 столетия. Хорошо зарекомендовала себя практика выполнения творческих проектов. Например «Решение прикладных задач математики с помощью теоремы Виета» - есть проект, который был защищен на выступлении научного общества ученицей 5-го класса. А так же рассматривались проекты «Отношения и пропорций в окружающем нас мире», «Значимость числа в математике» и т.д.



  • Мотивация учебной деятельности путем создания ситуации успеха.

В связи с тем, что в классе всегда есть дети с разными способностями, к планированию урока математики следует подходить дифференцированно. Конечно, особое внимание следует уделять детям, которые умеют самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать. Таким детям следует задавать творческие задания, а так же упражнения, которые имеют нестандартные решения.

Практика свидетельствует о том, что в любом классе есть ученики, в котором изучение математики дается нелегко. Когда они приходят в старшие классы, накапливая пробелы в знаниях, эти дети создают ситуацию неуверенности в себе и в своих силах. Кроме того, у них отсутствует настойчивость в добывании знаний и присутствует неумение использовать эти знания. Вот почему в работе с такими учениками следует поставить задачу - закрепить уверенность детей в своих силах. Развивать инициативу.

Часто даёт результат такой приём, как дозированная подача учебного материала, то есть подача его отдельными, небольшими, смысловыми дозами или блоками с обязательным закреплением.

В начале изучения темы используются репродуктивные методы обучения, что бы учащиеся убедились в возможности разбора и понимания материала, а позже уже можно использовать творческие методы. Учащиеся выполняют упражнения, используя подсказку, действуя по алгоритму. Такой приём оправдывает себя, так как дети начинают верить в свои собственные силы и со временем лучше усваивают материал. Трудности в понимании материала, который изучается, могут быть вызваны наличием в речи учителя некоторым количеством незнакомых слов. Что бы избежать этого, следует четко определить минимум научных терминов, которыми должен овладеть ученик; целесообразно показать их отличие от повседневных понятий, привести аналогичные термины, пояснить их схожесть. Эти термины необходимо применять много разово для их фундаментального закрепления в памяти. Если материал конкретизируется рисунками, чертежами, словесными примерами, то он становится доступным для понимания и вызывает интерес к предмету.

Начало урока может создать соответственный настрой на учебную деятельность. Можно начать музыкальной паузой или использовать её во время игры - отдыха посреди урока. Игра должна помочь познаниям и занимать четко отведенное время.

Психологи рекомендуют использовать кроме голосовых еще и невербальные команды (жесты, мимика).

Домашнее задание должно быть трёхуровневым.

1). Обязательный минимум.

2). Тренировочный.

3). Творческий. (Составить по теме кроссворд, сказку, стихотворение, разработать свой дидактический материал, т.е., придумать свою задачу по данной теме.)

Нужно пытаться заинтересовать детей абстрактными для них понятиями, мотивируя изучение словами «вы должны выучить…» (Для чего? Зачем?)

Иногда, на уроках, я использую приём «отсроченный ответ». В начале урока можно предложить загадку, привести интересный факт. Ответ на поставленный вопрос будет найден во время работы над новым материалом. Можно это сделать в конце урока, чтобы с этого факта начать следующее занятие.

Ученикам очень нравится приём «найди ошибку».

Например №516, стр. 121 (Алгебра 7 кл.)

Правильно ли разложен на множители многочлен? Если нет, то найди ошибку:

а) ау - 5у = у(а-5);

б) сх + х = х(с+х);

в) -9+6х=-3(3+2х);

г) а6 - а = а(а5-1)?

Такого типа задания встречаются и в учебнике геометрии 7-го класса.

Например (Параграф 8: теоремы и аксиомы № 1).

Учащимся предлагают сформулировать обратные теоремы для данных:

а) «Вертикальные углы равны» - прямая теорема

«Если углы равны, то они вертикальные» - обратная теорема.

б) «Сумма смежных углов равна 180о» - прямая теорема.

«Если углы в сумме дают 180о, то они смежные» - обратная

теорема.

Предлагаю установить ложность обратной теоремы в обоих

случаях приведением контр примера.

Во время закрепления знаний можно использовать приём «вопросы по тексту». Можно предложить учащимся после ознакомления с текстом выделить главную мысль, оценить её и после этого поставить вопросы. Этим приёмом можно активизировать слуховые лекции старших классов, при защите работ учащихся. Как правило на поставленные вопросы отвечают другие ученики. Можно даже провести конкурс на лучший вопрос.



  • Мотивация учебной деятельности на основе деятельностного подхода к обучению.

Все ключевые компетентности:

- коммуникативные,

- организационные,

- саморазвивающие,

- самоорганизовывающие,

могут быть сформулированы только на деятельной основе, которая предусматривает формирование у учащихся умений самостоятельно добывать знания и применять их, то есть, самостоятельно учиться. В отношении математики это означает формирование умений анализировать, классифицировать, делать умозаключения, выводы по аналогии. Понятно, что без применения активных и интерактивных технологий, этого не достичь. Так как наивысший процент (до 95%) достигается в процессе взаимного обучения.

Самостоятельная учебная деятельность реализуется в том случае, если отдельные этапы работы или работа в целом выполняется учеником без помощи учителя. Возможно выполнение алгоритма действий на уроке или доминирующей части урока. Учитель выступает в роли консультанта, однако, нужно заметить, что в ситуации, когда учитель уповает на активность ученика, в процессе обучения, даже такой «пассивный» метод, как лекция, может быть активизирован. Так, авторы Д.Стил, К.Мередит, Ч.Темпл методической системы «Развитие критического мышления в обучении разных предметов» пропагандируют такой алгоритм работы во время «усиленной лекции».

Первый шаг Учитель готовит вопросы для актуализации субъективной осведомленности учащихся по содержанию материала, который изучается. («Что вы знаете о...?» Что означает для вас…?» и др.).

Второй шаг Постановка задачи (учитель инструктирует учащихся о порядке проведения работы на уроке). Работа может быть предложена в виде теста.

Третий шаг Самостоятельная или групповая деятельность.

В данном случае её результатом может стать таблица или схема, завершающая конспект учащегося.

Четвертый шаг Озвучивание наработанного.

Пятый шаг Лекция учителя конспектируется, в итоге сверяется с таблицей и дополняется остальными формулами.

Шестой шаг Беседа согласно содержанию лекции, к которой обязательно должны быть поставлены вопросы.

Седьмой шаг Следующая часть лекции.

Восьмой шаг Беседа

Девятый шаг Рефлексия (Обязательный этап)

Можно провести письменную работу, содержащую не более 3-х вопросов. На лекции учащиеся могут учиться работать самостоятельно, вместе добывать знания и применять их, в процессе рефлексии - анализировать свою деятельность, ощущения и оценивать их.



  • Мотивация учебной деятельности на основе самостоятельной деятельности учащихся.

Ученик руководит своей познавательной деятельностью самостоятельно, применяя её в соответствии к своим знаниям, целей и мотивам.

Приведем некоторые приёмы самостоятельной работы ученика:

- Приём смысловой обработки текста, что предполагает увеличение объема материала, который изучается, выделение в нём идей, принципов, законов, осмысление обобщенных способов решения задач.

- Приём культуры чтения; приёмы сжатого и наиболее рационального конспектирования (план, тезисы, реферат, общие приёмы работы с книгой).

- Общие приёмы запоминания (структурирование учебного материала, использование приёма мнемотехники: образной и слуховой памяти).

- Приёмы фокусирования внимания, которые основываются на различных видах контроля, поэтапной проверки своей работы и т.д.

- Общие приёмы поиска информации (работа с каталогами, словарями, энциклопедиями).

- Приёмы подготовки к экзаменам.



  • Мотивация учебной деятельности в процессе познавательных игр и игровых ситуаций.

К основным понятиям, которые характеризуют дидактические игры, относятся: объект, который моделируется, сценарий, в котором описывается правило игры, способы игры, регламент, участники игрового процесса.

Приведем некоторые примеры игровых ситуаций, применение которых не потребуют значительного времени ни на подготовку, ни на проведение. Однако они содействуют значительному оживлению действий учащихся на уроке.



  • Барон Мюнхгаузен. Цель. Опровергнуть видумки барона Мюнхгаузена, которые заблаговременно подготовил учитель или предложить детям как домашнее задание придумать явно неверные утверждения, которые опровергнутся на уроке во время проверки домашнего задания.



  • Пинг - понг. Используется для проверки домашнего задания. К доске вызываются два ученика. Они по очереди задают друг другу вопросы по домашнему заданию. Класс оценивает качество вопросов и ответов. Учитываются оригинальность, находчивость, юмор, фундаментальность ответов.





  • Цепочка. Цепочки могут быть разными: цепочка мыслей, цепочка ответов и вопросов, цепочка формул, цепочка задач подобранных так, что, ответ предыдущей задачи, есть условием следующей. Приём можно использовать во время фронтального опроса, выяснения уровня усвоения нового материала, решения задач. Предложенная игровая ситуация содействует формированию развития внимания.

  • Игра «Да - нет». Используется для заинтересованности учащихся, создания ситуации некоторой интриги. Эта игра учит школьников слушать друг друга, составлять разрозненные факты в единую картину, систематизировать имеющуюся информацию. Учитель или ученик загадывают о чем то. Учащиеся пытаются отгадать о чём идет речь при помощи вопросов, на которые учитель дает ответы «да» или «нет».



  • Мотивация учебной деятельности с помощью приёмов работы с текстом.

Опыт внедрения личностно - ориентированного обучения доказал, что подготовка к групповой работе лучше всего начать с работы в парах, когда учащиеся формируют умения общаться с самим собой, текстом, друг с другом (слушать, ставить вопросы, отвечать на вопросы, дискутировать, создавать общие проекты и т.д.)».

В своей работе использую такие приёмы работы с текстом:

- овладение приёмами активного внимания;

- перефразирование;

- чтение под руководством учителя;

- рефлексия чтения.







Глава III Заключение

Математика-одна из сложных дисциплин для обучающегося. Знания полученные на уроках алгебры и геометрии принесут успех и в других науках, например физика, химия, география.

Сколько интересного, важного остаётся за рамками учебника и урока. Каждый учитель мечтает, что бы его ученики не только приобрели необходимые знания, умения и навыки, кроме этого, увлеченно работали, знали и любили свой предмет, причем знали больше, чем в учебнике. Человек с удовольствием работает, если любит эту работу и увлечен ею.

Мышление учащихся активизируется, если у них возникло желание думать, изучить новый материал, появилась заинтересованность работой, когда он становится соучастником учебно-познавательного процесса. Поэтому заинтересовать изучением предмета и поддерживать эту заинтересованность учащихся - является актуальной задачей для учителя на каждом уроке.

Каждая минута урока является драгоценной. Повысить ценность каждой такой минуты поможет её эмоциональное восприятие, так как каждый миг урока, который воспринимался с эмоциональной нагрузкой, остаётся в памяти учащихся значительно дольше. Поэтому необходимо подбирать такой материал, который сможет пробудить удивление и, как следствие - интерес к изучению математики.



Л И Т Е Р А Т У Р А

  • Волковская Т.И. Особенности дифференцированного обучения. Школьные инновации, выпуск 2. 2009г.

  • Стил Д., Мередит К, Темпл Ч.. Методическая система «Развитие критического мышления в изучении разных предметов. Миллениум 2001.

  • Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника. Пособие для учащихся 5 - 6 классов средней школы. - М. Просвещение 1989г.

  • Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. Пособие для учащихся. Четвертое издание, переработанной и дополненное. 1984г.

  • Игнатьев В.И. В царстве смекалки. М. Наука. 1990г.

  • Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. Книга для учителя. М. Просвещение. 2006г.







© 2010-2022