Рабочая программа по математике 5 класс (Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков. ..)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Тулуна «Средняя общеобразовательная школа № 20»

РАССМОТРЕНО на ШМО

Руководитель

_____________Худоногова А.М.

№ __ от 28.08.2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________Каденёва Н.В.

31.08.2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________Орловская Н.С.

31.08.2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2015-2016 учебный год



Предмет

Класс

Количество часов

математика

5

175













Учитель: Петрова Татьяна Александровна

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования (приказ от 02.09.2013 г. №2), примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект.-3-е изд., перераб.- М.Просвещение, 2011.-64с.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Настоящая программа по математике для 5 класса является логическим продолжением программы для начальной школы. В ходе освоения содержания курса математики в 5 классе учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Исторически сложилось две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.


Описание места учебного предмета

На изучение предмета математика в учебном плане отведено 5 часов в неделю, 175 часов в год.







Планируемые результаты освоения программы

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

  1. Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к урокам математики;

  • понимание роли математических действий в жизни чело­века;

  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

  • понимание причин успеха в учебе;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимания чувств одноклассников, учителей;

  • представления о значении математики для познания окружающего мира.

  1. Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • выполнять действия в устной форме;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Ученик научится:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;

  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

  • строить простые индуктив­ные и дедуктивные рассуждения.

Ученик получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

  • работать с дополнительными текстами и заданиями;

  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

  • устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

  • строить рассуждения о математических явлениях;

  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Ученик научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

  • использовать в общении правила вежливости;

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

  • следить за действиями дру­гих участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

  • корректно формулировать свою точку зрения;

  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

  1. Предметные результаты:

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

  • выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Уравнения

Ученик научится:

  • решать простейшие уравнения с одной переменной;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Ученик получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений;

  • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Неравенства

Ученик научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;

  • применять аппарат неравенств, для решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Описательная статистика.

Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Комбинаторика

Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

  • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

  • решать несложные задачи на построение.

Ученик получит возможность:

  • научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

  • решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

  • решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

  • решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Координаты

Ученик научится:

  • находить координаты точки.

Ученик получит возможность:

  • овладеть координатным методом решения задач.

Работа с информацией

Ученик научится:

  • заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

  • выполнять действия по алгоритму;

  • читать простейшие круговые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

  • понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

  • выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

  • выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;

  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.




Содержание учебного предмета

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам. Отношение; выражение отношения в процентах. Пропорция; основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач арифметическими способами.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Программа: примерная программа по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект.-3-е изд., перераб.- М.Просвещение, 2011.-64с.

Учебник: Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд и др. «Математика 5» М.: «Мнемозина», 2012 год.

Интернет-ресурсы:

1.Федеральный центр информ fcior.edu.ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru

3. «Карман для учителя математики» karmanform.ucoz.ru.

4. Я иду на урок математики (методические разработки): festival.1sepember.ru

5. Уроки - конспекты pedsovet.ru

6. alleng.ru

7. proskolu.ru/org

8. metod-kopilka.ru

9. it-n.ru/

10. 1september.ru/

11. matematika-na.ru/index.php он-лайн тесты по математике

12. edu.ru/

13. fcior.edu.ru/

14. urokimatematiki.ru

15. intergu.ru/

16. openclass.ru/

Литература для учителя:

  1. Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2012

    1. Ерина Т. М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс» - М.: Экзамен, 2014.

    2. Попова Л.П.. Поурочные разработки по математике к УМК Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: «ВАКО», 2014.

5. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я Виленкина и др.- М.: «ЭКЗАМЕН»,2014.

Литература для учащихся:

1.Ерина Т. М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс» - М.: Экзамен, 2014.

2.Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я Виленкина и др.- М.: «ЭКЗАМЕН»,2014.

Система оценки планируемых результатов

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

  1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);

  2. Тестовый (тестирование);

  3. Устный опрос (собеседование, зачет)


  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  1. Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


  1. Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.


3.1. Грубыми считаются ошибки:

    • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

    • незнание наименований единиц измерения;

    • неумение выделить в ответе главное;

    • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

    • неумение делать выводы и обобщения;

    • неумение читать и строить графики;

    • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

    • потеря корня или сохранение постороннего корня;

    • отбрасывание без объяснений одного из них;

    • равнозначные им ошибки;

    • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

    • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

    • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

    • неточность графика;

    • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

    • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

    • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

    • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  1. Оценка зачётов (тесты) обучающихся по математике.

  1. Каждый зачет состоит из обязательной и дополнительной частей. Выполнение каждого задания обязательной части оценивается одним баллом. Оценка выполнения каждого задания дополнительной части приводится рядом с номером задания.

  2. Общая оценка выполнения любого зачета (тест) осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей

Отметка

«зачёт»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 баллов

7 баллов

7 баллов

Дополнительная часть


3 балла

5 баллов

Таблица показывает, сколько баллов минимум надо набрать при выполнении заданий обязательной и дополнительной частей для получения оценки «Зачет», «4», «5».

  1. Обязательная часть зачетов направлена на проверку уровня базовой подготовки учащихся по математике.

  2. Задания дополнительной части зачетов позволяют выявить знания учащихся на более высоком уровне.

В рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ по темам:

  1. Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

  2. Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

  3. Контрольная работа №3 «Уравнение»

  4. Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

  5. Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

  6. Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

  7. Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

  8. Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

  9. Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

  10. Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

  11. Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

  12. Контрольная работа №12 «Проценты»

  13. Контрольная работа № 13 «Измерение углов. Транспортир»

  14. Итоговая контрольная работа №14















Календарно-тематическое планирование



№ урока

Дата проведения планируемая

Дата проведения фактическая

Название раздела, темы

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Примечания




Глава 1. Натуральные числа

Метапредметные

Регулятивные - определяют

цели УД, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Личностные

Выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; оценивают свою учебную деятельность.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества.

Предметные

Описывают свойства натурального ряда.

Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их.

Выбирают и располагают элементы в соответствии с заданными условиями.

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры. Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов.

Приводят примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображают геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Решают задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников

Решают задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников. Подсчитывают количество возможных комбинаций элементов

Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, умение изображать заданные геометрические фигуры

Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изображают геометрические фигуры от руки и с использованием чертежных инструментов




Натуральные числа и шкалы-15ч


1



Обозначение натуральных чисел


2



Обозначение натуральных чисел


3



Обозначение натуральных чисел


4



Отрезок. Длина отрезка. Треугольник



5



Отрезок. Длина отрезка. Треугольник



6



Отрезок. Длина отрезка. Треугольник



7



Плоскость. Прямая. Луч.



8



Плоскость. Прямая. Луч.



9



Шкалы и координаты



10



Шкалы и координаты



11.



Шкалы и координаты



12



Меньше или больше



13



Меньше или больше



14



Меньше или больше



15



Контрольная работа №1

«Натуральные числа и шкалы»






Сложение и вычитание натуральных чисел - 21ч.



16



Сложение натуральных чисел и его свойства


Метапредметные

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Личностные

Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД.

Предметные

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

Записывать эти свойства в виде формул.

Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул.

Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и его вычитания.

Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.


17



Сложение натуральных чисел и его свойства



18



Сложение натуральных чисел и его свойства



19



Сложение натуральных чисел и его свойства



20



Сложение натуральных чисел и его свойства



21



Вычитание



22



Вычитание



23



Вычитание



24



Вычитание



25



Контрольная работа №2

«Сложение и вычитание натуральных чисел»


26



Числовые и буквенные выражения



27



Числовые и буквенные выражения



28



Числовые и буквенные выражения



29



Буквенная запись свойств сложения, вычитания



30



Буквенная запись свойств сложения, вычитания



31



Буквенная запись свойств сложения, вычитания



32



Уравнение


33



Уравнение



34



Уравнение



35



Уравнение


36



Контрольная работа №3

«Сложение и вычитание натуральных чисел»





Умножение и деление натуральных чисел - 27ч.



37



Умножение натуральных чисел и его свойства


Метапредметные

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели.

Познавательные - передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Личностные

Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми.

Проявляют устой-чивый и широкий интерес к способам решения познава-тельных задач, адек-ватно оценивают ре-зультаты своей учеб-ной деятельности, осознают и прини-мают социальную роль ученика

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный

Предметные

Заменять действие умножения сложением и наоборот. Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

Умножать и делить многозначные числа столбиком. Выполнять деление с остатком. Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений. Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).


38



Умножение натуральных чисел и его свойства



39



Умножение натуральных чисел и его свойства



40



Умножение натуральных чисел и его свойства



41



Умножение натуральных чисел и его свойства



42



Деление



43



Деление



44



Деление



45



Деление



46



Деление



47



Деление



48



Деление



49



Деление с остатком


50



Деление с остатком


51



Деление с остатком



52



Контрольная работа №4

«Умножение и деление чисел»


53



Упрощение выражений


54



Упрощение выражений


55



Упрощение выражений


56



Упрощение выражений


57



Упрощение выражений


58



Порядок выполнения действий


59



Порядок выполнения действий


60



Порядок выполнения действий


61



Квадрат и куб числа


62



Квадрат и куб числа


63



Контрольная работа №5

«Умножение и деление чисел»





Площади и объемы - 12ч.




64



Формулы


Метапредметные

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели.

- составляют план выполнения заданий совместно с учителем

работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные источники информации

Познавательные - передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.

записывают выводы в виде правил.

- делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению

Личностные

Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. Проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика

Предметные

Читать и записывать формулы. Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

Решать задачи, используя свойства равных фигур. Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.


65



Формулы



66



Площадь. Формула площади прямоугольника



67



Площадь. Формула площади прямоугольника



68



Единицы измерения площадей



69



Единицы измерения площадей



70



Единицы измерения площадей



71



Прямоугольный параллелепипед



72



Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.



73



Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.



74



Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.



75



Контрольная работа №6

«Площадь и объемы»





Глава 2. Дробные числа






Обыкновенные дроби - 25ч.



76



Окружность и круг


Метапредметные

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

- составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать при совместном решении задач.

Личностные

Проявляют устойчивый познавательный интерес к способам решения задач, дают адекватную положительную самооценку и оценку результатов УД, осознают и принимают социальную роль ученика.

Предметные

Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей. Понятия правильной и неправильной дроби. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

Читать и записывать обыкновенные дроби. Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают. Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

Распознавать и решать три основные задачи на дроби. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.

Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби. Выделять целую часть из неправильной дроби. Представлять смешанное число в виде неправильной дроби. Складывать и вычитать смешанные числа.


77



Окружность и круг



78



Доли. Обыкновенные дроби.



79



Доли. Обыкновенные дроби.



80



Доли. Обыкновенные дроби.



81



Доли. Обыкновенные дроби.



82



Доли. Обыкновенные дроби.



83



Сравнение дробей



84



Сравнение дробей



85



Сравнение дробей



86



Правильные и неправильные дроби



87



Правильные и неправильные дроби



88



Правильные и неправильные дроби



89



Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»



90



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


91



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


92



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


93



Деление и дроби


94



Деление и дроби


95



Смешанные числа


96



Смешанные числа


97



Сложение и вычитание смешанных чисел.


98



Сложение и вычитание смешанных чисел.


99



Сложение и вычитание смешанных чисел.


100



Контрольная работа № 8 «Обыкновенные дроби»





Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей - 13ч.



101



Десятичная запись дробных чисел


Метапредметные

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Личностные

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность.

Предметные

Иметь представление о десятичных разрядах. Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

Изображать десятичные дроби на координатном луче. Складывать и вычитать десятичные дроби.

Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.


102



Десятичная запись дробных чисел



103



Сравнение десятинных дробей



104



Сравнение десятинных дробей



105



Сравнение десятинных дробей



106



Сложение и вычитание десятичных дробей



107



Сложение и вычитание десятичных дробей



108



Сложение и вычитание десятичных дробей



109



Сложение и вычитание десятичных дробей



110



Сложение и вычитание десятичных дробей



111



Приближенные значения чисел. Округление чисел



112



Приближенные значения чисел. Округление чисел



113



Контрольная работа №9

«Сложение и вычитание десятичных дробей»





Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число - 26ч.




114



Умножение десятичных дробей на натуральное число


Метапредметные

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения.

работают по составленному плану.

Познавательные - записывают выводы в виде правил.

- сопоставляют и отбирают информацию

Коммуникативные - умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Личностные

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной

Предметные

Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.


115



Умножение десятичных дробей на натуральное число



116



Умножение десятичных дробей на натуральное число



117



Деление десятичных дробей на натуральное число



118



Деление десятичных дробей на натуральное число



119



Деление десятичных дробей на натуральное число



120



Деление десятичных дробей на натуральное число



121



Деление десятичных дробей на натуральное число



122



Контрольная работа №10

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»


123



Умножение десятичных дробей


124



Умножение десятичных дробей


125



Умножение десятичных дробей


126



Умножение десятичных дробей


127



Умножение десятичных дробей


128



Деление на десятичную дробь


129



Деление на десятичную дробь


130



Деление на десятичную дробь


131



Деление на десятичную дробь


132



Деление на десятичную дробь



133



Деление на десятичную дробь


134



Деление на десятичную дробь


135



Среднее арифметическое


136



Среднее арифметическое


137



Среднее арифметическое


138



Среднее арифметическое


139



Контрольная работа №11

«Умножение и деление десятичных дробей»





Инструменты для вычислений и измерений - 17 ч.




140



Микрокалькулятор


Метапредметные

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

-в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные - делают предположения о информации, необходимой для решения задания.

- делают предположения об информа-ции, которая необходима для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

умеют высказывать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.

Личностные

Проявляют устойчивый интерес к способам решения новых учебных за-дач, понимают при-чины успеха в своей учебной деятельности, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

Предметные

Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

Вычислять проценты с помощью калькулятора.

Распознавать и решать разные виды задач на проценты: находить проценты от числа, число по его процентам.


141



Микрокалькулятор



142



Проценты



143



Проценты



144



Проценты



145



Проценты



146



Проценты



147



Контрольная работа №12 «Проценты»



148



Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.


149



Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.


150



Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.


151



Измерение углов. Транспортир.



152



Измерение углов. Транспортир.



153



Измерение углов. Транспортир.



154



Круговые диаграммы



155



Круговые диаграммы



156



Контрольная работа №13

«Инструменты для вычислений и измерений».





Повторение. Решение задач - 18ч.


Метапредметные

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели.

- составляют план выполнения заданий совместно с учителем

работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные источники информации

Познавательные - передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.

записывают выводы в виде правил.

- делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению

Личностные

Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. Проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика

Предметные

Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.

Используют математическую терминологию при записи и вы­полнении арифметического действия

Пошагово контролируют правильность и полноту выпол­нения арифметического действия.

Самостоятельно выбирают способ решения задания

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения

Объясняют ход решения задачи.


157



Решение задач.



158



Решение задач.



159



Решение задач.



160



Решение задач.



161



Решение задач.



162



Итоговая контрольная работа №14



163



Работа над ошибками


164



Умножение натуральных чисел и его свойства


165



Упрощение выражений.


166



Порядок выполнения действий.


167



Площади и объёмы.


168



Сложение и вычитание смешанных чисел


169



Сложение и вычитание обыкновенных дробей.


170



Сложение и вычитание десятичных дробей


171



Деление десятичных дробей на натуральные числа


172



Умножение десятичных дробей


173



Деление десятичных дробей


174



Проценты.


175



Инструменты для вычислений.



Всего контрольных работ - 14












© 2010-2022