- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок геометрии в 9 классе. Тема: Повторение. Треугольники
Открытый урок геометрии в 9 классе. Тема: Повторение. Треугольники
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Батагова Ж.И. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок геометрии в 9 классе.
Тема: Повторение. Треугольники (Урок первый: виды треугольников по углам, виды треугольников по сторонам, медиана, биссектриса , высота, сумма углов треугольника, внешний угол треугольника.)
ТДЗ:
Образовательная: закрепить и углубить знания о треугольниках.
Развивающая: активизировать формы учебно-познавательной деятельности, развивать умение анализировать и выявлять ошибки..
Воспитательная: создавать условия успешности ученика на уроке, воспитывать способность к самоанализу, трудолюбие, взаимопомощь.
№
Название этапа урока
Содержание этапа урока
Время
1
Организационный момент
Приветствие, объявление темы и целей урока, знакомство с планом урока, представление гостей.
2 мин
2
ПДЗ
Трое учащихся у доски готовят решение домашних задач (Приложение 1), учитель проводит фронтальный опрос учащихся. Текст вопросов демонстрируется на экране.
Вопросы:
-
Что такое угол?
-
Как различаются углы по градусной мере?
-
Назовите углы, образующиеся при параллельных прямых и секущей. Что можно сказать о парах этих углов.
-
Дайте определение вертикальных углов.
-
Как читается теорема о вертикальных углах.
-
Какие углы называются смежными.
-
Сформулируйте теорему о смежных углах.
ФОПД парная (обмен учащихся тетрадями, взаимопроверка, самостоятельная оценка работы товарища)
5 мин.
3
Подготовка к восприятию учебного материала.
Решение подготовительных задач и повторение теоретического материала. Рисунки к задачам и текст задачи демонстрируются на экране проектора. Приложение2.
Сообщение о замечательных точках треугольника, подготовленное учениками.Приложение3.
9 мин
4
Решение задач.
Решения задач у доски, совместное обсуждение решения.
№1(1) стр. 198 - 2 балла
Обсуждение условия и запись на доске, запись утверждений решения производится учащимся у доски, запись обоснований производится учащимися в тетради самостоятельно с последующей проверкой на экране проектора.
№13(1) стр. 199 - 3 балла
15 мин
5
Проверка
Самостоятельная работа
1 вариант: №3(1) стр. 199
2 вариант: №3(2) стр. 199
Двое учащихся решают задачу на оборотной стороне доски, после окончания работы остальные ученики используют это решение для самопроверки.
9 мин
6
Домашнее задание
Сборник заданий для подготовки к ГИА , стр. 199, №4 (1), №5 (1)
2 мин.
7
Подведение итогов (рефлексия)
Вопросы:
Что мы делали сегодня на уроке?
Для чего мы выполняли эти задания?
Оценка учителем работы учащихся.
Рекомендации учащимся.
3 мин.
Самоанализ урока геометрии в 9 классе по теме: Повторение. Треугольники (Урок первый: виды треугольников по углам, виды треугольников по сторонам, медиана, биссектриса , высота, сумма углов треугольника, внешний угол треугольника.)
Урок геометрии проводился в 9 классе. Тема урока «Повторение. Треугольники (Урок первый: виды треугольников по углам, виды треугольников по сторонам, медиана, биссектриса , высота, сумма углов треугольника, внешний угол треугольника.)» соответствует планированию и является обязательной в школьном курсе алгебры.
На уроке были поставлены следующие цели и задачи:
Образовательная: закрепить и углубить знания о треугольниках.
Развивающая: активизировать формы учебно-познавательной деятельности, развивать умение анализировать и выявлять ошибки..
Воспитательная: создавать условия успешности ученика на уроке, воспитывать способность к самоанализу, трудолюбие, взаимопомощь.
Исходя из конкретных целей урока был выбран соответствующий учебный материал: презентация, составленная с использованием текста учебника и цифровых образовательных ресурсов. Задачи из сборника для подготовки к ГИА.
Для проведения урока была выбрана общеклассная ФОПД, использовалась также индивидуальная и парная форма, и эвристическая беседа.
Для подготовки к уроку использовались ресурсы глобальной сети Интернет и программные ресурсы компьютера.
Подготовка к усвоению учебного материала (решения задач) производилась на начальных этапах урока, при проверке домашнего задания, основной этап урока - решение разноуровневых экзаменационных задач).
Контроль усвоения материала урока производился на одном из последних этапов . Тип контрольного задания: задание «по аналогии». Домашнее задание - задачи второго этапа экзаменационной работы, тип заданий «по аналогии» и «изменённые, соответствует санитарным нормам.(15-25 мин)
Учащиеся продемонстрировали на уроке сравнительно высокий уровень подготовки (знание материала предыдущих тем, умение грамотно отвечать на вопросы учителя, вести обсуждение).
Очевидна заинтересованность учащихся в выполнении заданий из обязательной и дополнительной части ГИА.
На уроке было поставлено 9 оценок, из них положительных оценок 5, из чего можно сделать вывод: Урок поставленных целей достиг.
Преподаватель: Батагова Ж.И.
Точка пересечения медиан.Центроид(Центр масс)
Точка пересечения биссектрис. Инцентр.
Точка пересечения серединных перпендикуляров. Центр описанной окружности
Точка пересечения высот треугольника. Ортоцентр.