Открытый урок геометрии в 9 классе. Тема: Повторение. Треугольники

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок геометрии в 9 классе.


Тема: Повторение. Треугольники (Урок первый: виды треугольников по углам, виды треугольников по сторонам, медиана, биссектриса , высота, сумма углов треугольника, внешний угол треугольника.)

ТДЗ:

Образовательная: закрепить и углубить знания о треугольниках.

Развивающая: активизировать формы учебно-познавательной деятельности, развивать умение анализировать и выявлять ошибки..

Воспитательная: создавать условия успешности ученика на уроке, воспитывать способность к самоанализу, трудолюбие, взаимопомощь.

Название этапа урока

Содержание этапа урока

Время

1

Организационный момент

Приветствие, объявление темы и целей урока, знакомство с планом урока, представление гостей.

2 мин

2

ПДЗ

Трое учащихся у доски готовят решение домашних задач (Приложение 1), учитель проводит фронтальный опрос учащихся. Текст вопросов демонстрируется на экране.

Вопросы:

  1. Что такое угол?

  2. Как различаются углы по градусной мере?

  3. Назовите углы, образующиеся при параллельных прямых и секущей. Что можно сказать о парах этих углов.

  4. Дайте определение вертикальных углов.

  5. Как читается теорема о вертикальных углах.

  6. Какие углы называются смежными.

  7. Сформулируйте теорему о смежных углах.

ФОПД парная (обмен учащихся тетрадями, взаимопроверка, самостоятельная оценка работы товарища)

5 мин.

3

Подготовка к восприятию учебного материала.

Решение подготовительных задач и повторение теоретического материала. Рисунки к задачам и текст задачи демонстрируются на экране проектора. Приложение2.

Сообщение о замечательных точках треугольника, подготовленное учениками.Приложение3.

9 мин

4

Решение задач.

Решения задач у доски, совместное обсуждение решения.

№1(1) стр. 198 - 2 балла

Обсуждение условия и запись на доске, запись утверждений решения производится учащимся у доски, запись обоснований производится учащимися в тетради самостоятельно с последующей проверкой на экране проектора.

№13(1) стр. 199 - 3 балла

15 мин

5

Проверка

Самостоятельная работа

1 вариант: №3(1) стр. 199

2 вариант: №3(2) стр. 199

Двое учащихся решают задачу на оборотной стороне доски, после окончания работы остальные ученики используют это решение для самопроверки.

9 мин

6

Домашнее задание

Сборник заданий для подготовки к ГИА , стр. 199, №4 (1), №5 (1)

2 мин.

7

Подведение итогов (рефлексия)

Вопросы:

Что мы делали сегодня на уроке?

Для чего мы выполняли эти задания?

Оценка учителем работы учащихся.

Рекомендации учащимся.

3 мин.



Самоанализ урока геометрии в 9 классе по теме: Повторение. Треугольники (Урок первый: виды треугольников по углам, виды треугольников по сторонам, медиана, биссектриса , высота, сумма углов треугольника, внешний угол треугольника.)

Урок геометрии проводился в 9 классе. Тема урока «Повторение. Треугольники (Урок первый: виды треугольников по углам, виды треугольников по сторонам, медиана, биссектриса , высота, сумма углов треугольника, внешний угол треугольника.)» соответствует планированию и является обязательной в школьном курсе алгебры.

На уроке были поставлены следующие цели и задачи:

Образовательная: закрепить и углубить знания о треугольниках.

Развивающая: активизировать формы учебно-познавательной деятельности, развивать умение анализировать и выявлять ошибки..

Воспитательная: создавать условия успешности ученика на уроке, воспитывать способность к самоанализу, трудолюбие, взаимопомощь.

Исходя из конкретных целей урока был выбран соответствующий учебный материал: презентация, составленная с использованием текста учебника и цифровых образовательных ресурсов. Задачи из сборника для подготовки к ГИА.

Для проведения урока была выбрана общеклассная ФОПД, использовалась также индивидуальная и парная форма, и эвристическая беседа.

Для подготовки к уроку использовались ресурсы глобальной сети Интернет и программные ресурсы компьютера.

Подготовка к усвоению учебного материала (решения задач) производилась на начальных этапах урока, при проверке домашнего задания, основной этап урока - решение разноуровневых экзаменационных задач).

Контроль усвоения материала урока производился на одном из последних этапов . Тип контрольного задания: задание «по аналогии». Домашнее задание - задачи второго этапа экзаменационной работы, тип заданий «по аналогии» и «изменённые, соответствует санитарным нормам.(15-25 мин)

Учащиеся продемонстрировали на уроке сравнительно высокий уровень подготовки (знание материала предыдущих тем, умение грамотно отвечать на вопросы учителя, вести обсуждение).

Очевидна заинтересованность учащихся в выполнении заданий из обязательной и дополнительной части ГИА.

На уроке было поставлено 9 оценок, из них положительных оценок 5, из чего можно сделать вывод: Урок поставленных целей достиг.

Преподаватель: Батагова Ж.И.


Точка пересечения медиан.Центроид(Центр масс)

Открытый урок геометрии в 9 классе. Тема: Повторение. Треугольники

Точка пересечения биссектрис. Инцентр.

Открытый урок геометрии в 9 классе. Тема: Повторение. Треугольники





Точка пересечения серединных перпендикуляров. Центр описанной окружности

Открытый урок геометрии в 9 классе. Тема: Повторение. Треугольники

Точка пересечения высот треугольника. Ортоцентр.

Открытый урок геометрии в 9 классе. Тема: Повторение. Треугольники

© 2010-2022