- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа Математика (10-11 класс) (медицинский колледж, 160 часов)
Рабочая программа Математика (10-11 класс) (медицинский колледж, 160 часов)
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баёва З.С. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Медицинский колледж им. В.М.Бехтерева»
«Утверждаю»
Директор
_______________ Курбатова У.Б.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА: начала математического анализа, геометрия
для специальности среднего профессионального образования
34.02.01 «Сестринское дело»
(первый общеобразовательный курс)
Санкт-Петербург
2015 год
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС 3+ по специальности СПО: 34.02.01 Сестринское дело и с учетом требований соответствующих ФГОС среднего полного общего образования.
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Медицинский колледж им. В.М.Бехтерева»
Разработчик(и):
Баёва З.С. , преподаватель математики СПб ГБОУ СПО "Медицинский колледж имени В.М. Бехтерева".
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ПЦК ________________________ (______________)
СОДЕРЖАНИЕ
Страница
1.
Паспорт программы учебной дисциплины
4
2.
Структура и содержание учебной дисциплины
5
3.
Условия реализации программы учебной дисциплины
10
4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА: НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА: НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ» по специальностей среднего профессионального образования 2008г., одобренной ФИРО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Математический и общий естественнонаучный цикл
-
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:
-понимания сущности и социальной значимости будущей профессии (ОК 1),
- способности к организации собственной деятельности, способности выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценки их выполнения и качества(ОК 2),
-способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность(ОК 3),
- способности осуществлять поиск и использование информации, необходимой для решения профессиональных задач(ОК 4),
-способности самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития (ОК 8);
Целями освоения учебной дисциплины МАТЕМАТИКА: НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ являются:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи дисциплины Математика:
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, его применение к решению математических и нематематических задач;
-
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
-
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
Выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические выражения. Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.
-
Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
-
Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости.
-
Выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
свойства арифметического корня натуральной степени;
-
свойства степени с рациональным показателем;
-
свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество;
-
основные тригонометрические формулы;
-
таблицу производных элементарных функций;
-
аксиомы стереометрии, основные понятия и уметь применять их при решении задач
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 238часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 160 часа;
самостоятельной работы обучающегося 78 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
238
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
160
в том числе:
комбинированные занятия
142
контрольные работы
18
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
78
в том числе: выполнение домашних заданий
50
самостоятельная внеаудиторная работа
28
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета и экзамена
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема I «Повторение курса 6-9 класса»
Содержание учебного материала
22
1
Целые и рациональные числа
2
2
Степени и корни
1
3
Алгебраические выражения
1
4
Линейные уравнения
1
5
Проценты и пропорции.
1
6
Квадратные уравнения
1
7
Текстовые задачи на составление уравнений.
1
8
Неравенства.
1
9
Функции и их графики: прямая и парабола,гипербола, кубическая парабола
1
10
Функции и их графики: степенная функция.
1
Контрольная работа
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий.
8
Самостоятельная внеаудиторная работа
13
Тема II «Показательная и логарифмическая функции»
Содержание учебного материала
24
1
Степень и корень с произвольным действительным показателем
2
2
Иррациональные уравнения и неравенства
2
3
Показательная функция, ее свойства и график
2
4
Простейшие показательные уравнения
2
5
Показательные уравнения и неравенства
2
6
Логарифмы и их свойства
2
7
Логарифмическая функция, ее свойства и график
2
8
Простейшие логарифмические уравнения
2
Контрольная работа
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
8
Самостоятельная внеаудиторная работа
4
Тема III «Тригонометрические функции»
Тема 1.4. Логарифмическая функция
Содержание учебного материала
20
1
Определение тригонометрических функций.
1
2
Основные формулы тригонометрии
2
3
Тригонометрические тождества
2
4
Тригонометрические функции и их графики
2
5
Обратные тригонометрические функции
2
6
Простейшие тригонометрические уравнения
2
Контрольная работа
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
8
Самостоятельная внеаудиторная работа
3
Тема IV «Пределы»
Содержание учебного материала
8
1
Предел числовой последовательности.
2
2
Пределы функции в точке. Теоремы о пределах
2
3
Раскрытие неопределенностей
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
4
Тема V «Производная и ее приложения»
Содержание учебного материала
28
1
Понятие о производной
2
2
Геометрический и физический смысл производной
2
3
Производная степенной функции
2
4
Правила дифференцирования
2
5
Производная показательной и логарифмической функций.
2
6
Производная тригонометрических функций
2
7
Производная сложной функции
2
8
Монотонность функции.
2
9
Исследование функции на экстремум
2
10
Критические точки функции
2
11
Исследование функции с применением производной
2
12
Построение графиков функций
1
Контрольная работа
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
8
Самостоятельная внеаудиторная работа
2
Тема VI «Интеграл и его приложения»
Содержание учебного материала
22
1
Первообразная.
2
2
Неопределенный интеграл и его свойства.
2
3
Интегрирование степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций
2
4
Решение примеров на нахождение неопределенного интеграла.
2
5
Криволинейная трапеция. Определенный интеграл и его геометрический смысл.
2
6
Основные свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница
2
7
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
2
8
Дифференциальные уравнения первого порядка. Задача Коши.
2
Контрольная работа
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
8
Самостоятельная внеаудиторная работа
2
Тема VII «Прямые и плоскости в пространстве»
Содержание учебного материала
8
1
Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них.
2
2
Взаимное расположение двух прямых в пространстве.
2
3
Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.
2
4
Взаимное расположение плоскостей в пространстве.
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
4
Тема VIII «Векторы и координаты»
Содержание учебного материала
8
1
Векторы на плоскости и в пространстве.
1
2
Прямоугольные координаты на плоскости и в пространстве.
2
3
Уравнения линий на плоскости. Уравнения прямой и окружности
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
4
Самостоятельная внеаудиторная работа
4
Тема IX «Геометрические тела и поверхности. Объемы и площади поверхностей геометрических тел»
Содержание учебного материала
16
1
Цилиндр
1
2
Конус
1
1
Сфера
1
2
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра
2
3
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы
2
Контрольная работа
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
6
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Выбор помещения, его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2. 178-02)
Обрудование учебного кабинета определяется ПИСЬМОМ Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" и включает в себя
Технические средства обучения
-
Мультимедийный компьютер
-
Сканер
-
Принтер лазерный
-
Копировальный аппарат
-
Мультимедиапроектор
-
Средства телекоммуникации
- Включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет.
-
Экран (на штативе или навесной)
Минимальные размеры 1,25х1,25 м
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
-
Аудиторная доска
-
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ
-
Компьютерный стол
-
Шкаф секционный для хранения оборудования
-
Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)
-
Ящики для хранения таблиц
-
Штатив для таблиц
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Атанасян Л.С.и др. Геометрия, 10-11классы. - М.: Просвещение, 2011.
-
Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник. (базовый уровень). 18-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
Дополнительные источники:
-
Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2003. - 222 с.: ил.
-
А.Н. Колмагоров. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2006г
-
Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 классах: Кн. для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2004. - 205 с.: ил.
-
Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Мордкович А.Г. - 5-е изд. - М.: Мнемозина, 2004. - 375 с.: ил.
-
Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская; Под ред. А. Г. Мордковича. - 5-е изд. - М.: Мнемозина, 2004. - 315 с.: ил.
Интернет-ресурсы:
-
exponenta.ru/educat/links/l_educ.asp#0 - Полезные ссылки на сайты математической и образовательной направленности: Учебные материалы, тесты
-
fxyz.ru/ - Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре, тригонометрии, геометрии, физике.
-
maths.yfa1.ru - Справочник содержит материал по математике (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия).
-
allmatematika.ru - Основные формулы по алгебре и геометрии: тождественные преобразования, прогрессии, производная, стереометрия и проч.
-
mathsun.ru/ - История математики. Биографии великих математиков.
-
bymath.net Вся элементарная математика
-
pm298.ru/ Прикладная математика
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
Формы контроля обучения:
Оценка выполнения практических заданий по темам занятий.
Оценка выполнения домашних заданий.
Устный опрос.
Контрольная работа.
Экзамен.
Формы оценки результатов обучения:
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу.
Методы контроля:
Наблюдение и оценка выполнения практических действий, домашних заданий.
Методы оценки результатов обучения:
формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе результатов экзамена.
Проводить тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.
Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости.
Выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций.
Знания:
Свойства арифметического корня натуральной степени.
Свойства степени с рациональным показателем.
Свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество.
Основные тригонометрические формулы.
Таблица производных элементарных функций
Аксиомы стереометрии.
Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии (ОК 1)
Способность к организации собственной деятельности, способности выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценки их выполнения и качества(ОК 2)
Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность(ОК 3)
Способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для решения профессиональных задач(ОК4)
Способность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития (ОК 8)