- Преподавателю
- Математика
- Модульная технология на уроках геометрии при повторении темы: «Треугольники»
Модульная технология на уроках геометрии при повторении темы: «Треугольники»
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мамалакова С.З. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Модульная технология
на уроках геометрии
при повторении темы: «Треугольники»
Учебный
элемент
Программа
Повторение материала
Повторение материала
по треугольнику
№ 1. Начертите ∆ АВС.
1. Запишите все возможные обозначения данного треугольника.
2. Укажите:
а) его стороны, вершины, углы;
б) сторону, противолежащую углу А, углу В, углу С;
в) между какими сторонами заключены угол А, угол В, угол С;
г) углы, прилежащие стороне АВ, ВС, АС;
д) угол, противолежащий стороне АВ, ВС, АС;
е) периметр ∆ АВС, если АВ = 5 см, ВС = 7 см, АС = 8 см;
ж) формулу для вычисления периметра ∆ АВС;
з) полупериметр ∆ АВС.
3. Измерьте меньшую сторону данного треугольника и его больший угол и запишите результат измерений.
№ 2. Виды треугольников
По сторонам:
Начертите ∆ АВС:
а) АВ = ВС = АС
Равносторонний треугольник - это … .
б) АВ = ВС ≠ АС
Равнобедренный треугольник - это … .
в) АВ ≠ ВС ≠ АС
Разносторонний треугольник - это … .
Существует ли треугольник с такими длинами сторон:
5 см, 6 см и 8 см?
Может ли периметр равнобедренного треугольника с боковой стороной 3 см равняться 12 см?
По углам:
Начертите ∆ АВС:
а) пусть угол А - прямой
б) пусть угол А - острый
в) пусть угол А - тупой
Могут ли углы треугольника быть равными: а)60°, 68° и 51°;
б) 30°, 90° и 60°.
№ 3 В прямоугольном треугольнике стороны, содержащие прямой угол, называются _______________, сторона, лежащая против прямого угла, называется _____________ .
Запишите для прямоугольного
∆ АВС:
катеты _________________ ,
гипотенуза ______________ .
№ 4 Основные линии в треугольнике
Начертите ∆ АВС:
а) постройте высоту АН и запишите определение высоты треугольника;
б) Постройте биссектрису ВК и запишите определение биссектрисы треугольника;
в) Постройте медиану СМ и запишите определение медианы треугольника;
г) Какие из линий треугольника всегда лежат внутри треугольника? Отметьте кружком.
1. высоты;
2. медианы;
3. биссектрисы;
4. высоты и медианы;
5. медианы и биссектрисы.
д) Закончите определение.
Два треугольника называются равными, если ____________ .
Каким образом можно проверить их равенство?
№ 5 Задачи на построение треугольников
Приготовьте инструменты: транспортир, циркуль, линейку и карандаш
-
Постройте ∆ АВС, если АВ = 5 см, АС = 6 см, угол А = 70 °
-
Постройте ∆ АВС, если АВ = 5 см, угол А = 30°, угол В = 50 °.
-
Постройте ∆ АВС, если АС = 6 см, АВ = 4 см, ВС = 5 см.
№ 6 Задачи на соотношения между сторонами и углами треугольника
-
Найдите углы ∆ АВС, если: Угол А = 41°, Угол В = 59°, Угол С = ?
-
Сколько в треугольнике может быть: а) острых углов ______
б) тупых углов _________ в) прямых углов ______________ .
-
В равнобедренном треугольнике угол А = 100°. Найдите другие углы.
-
В прямоугольном ∆АВС угол С = 90°, угол А = 60°. Из точки С проведена высота СК. Найдите углы ∆СКВ.
-
Внешний угол при вершине равнобедренного треугольника равен 115°. Найдите внутренние углы этого треугольника.
-
В ∆АВС угол А = 30°, угол В = 100°.Найдите внешний угол при вершине С.
№ 7 Задачи на неравенство треугольника
-
Нарисуйте три треугольника АВС (тупоугольный, остроугольный и прямоугольный). Измерьте сумму любых двух сторон и сравните с третьей стороной.
а) тупоугольный АВ = _______ , ВС = _______ , АС = _______,
АВ + ВС = _______, АС ____ (АВ + ВС).
б) остроугольный АВ = _______ , ВС = _______ , АС = _______,
ВС + АС = _______, АВ ____ ( ВС + АС).
в) прямоугольный АВ = _______ , ВС = _______ , АС = _______,
АВ + АС = _______, ВС ____ (АВ + АС).
-
Проверьте, существует ли треугольник со сторонами 12 см, 10 см и 24 см?
№ 8 Задачи на площадь треугольника
а) Запишите формулу площади прямоугольного треугольника, если катет ВС = а (основание), катет АС = b (высота).
б) Определите отношение площадей ∆АВС и ∆МКР.
в) Площадь прямоугольного треугольника равна 24 см². Один из его катетов равен 6 см. Найдите второй катет.
г) Постройте треугольник и сравните площади двух треугольников, полученных при проведении одной медианы.
№ 9 Задачи на теорему Пифагора и теоремы, обратной ей.
а) Проверьте, будут ли треугольники пифагоровыми:
а =3, b = 4, с = 5.
б) В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 17 м, а основание - 16 м. Выполните построение, найдите высоту и площадь треугольника.
в) Пользуясь теоремой, обратной теореме Пифагора, определите вид треугольника относительно углов (тупоугольный, остроугольный и прямоугольный), если стороны треугольника равны 10 см, 24 см, 26 см.
№ 10 Подобные треугольники
1. Подобны ли ∆АВС и ∆КМР, если:
а) угол А = 28°, угол С = 60°, угол К = 60°, угол М = 92°?
б) стороны равны у первого треугольника 10, 8, 7 у второго - 5, 4, 3?
2. Выполните построение треугольников и сравните их.
∆ АВС и ∆DEF, если угол А = углу D = 50°, АС = 3,6 см, АВ = 2,8 см,
DF =4,2 см, DE = 5,4см
№ 11 Средняя линия треугольника
-
Постройте треугольник АВС и проведите все средние линии треугольника. Докажите, что получится треугольник, подобный треугольнику АВС.
-
Стороны треугольника равны 4 см, 6 см, 8 см, а вершины его - середины сторон другого треугольника. Найдите периметр большего треугольника.
№ 12 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
-
Запишите значения для ∆РСТ
а) sin C = ________ cos T = _______ tg C = ______ ctg T = ______
б) РТ = ____________ (через sin C), РС = ________(через sin Т)
№ 13 Окружность и треугольник
-
Найдите радиус окружности, описанной около треугольника, стороны которого равны 15 см, 9 см и 12 см.
№ 14
-
Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник со сторонами 20 см, 20 см и 24 см.