Конспект урока по по обществознанию для дошкольников и младших школьников Птицы - наши друзья

. Проектная деятельность в детском саду является приоритетной. Проект «Птицы – наши друзья» был организован в рамках взаимодействия с родителями воспитанников. при организации мы учитывали возраст детей, а также понимание каждым, какую он может оказать помощь в защите окружающей природы. Результаты: дети и родители получили массу положительных эмоций, приобретены практические умения и навыки, а также знания по природоохранной деятельности. а самое главное ребята получили хороший опыт работы в ко...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Управление образования администрации Старооскольского округа Белгородской области


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 «Берёзка» комбинированного вида





Из опыта работы

«Организация работы с родителями

по проектной деятельности».

Социальный проект «Птицы - наши друзья»

Воспитатели:

Постовалова Н.А.

Назарова Т.А.




Старый Оскол, 2014

Из опыта работы «Организация работы с родителями

по проектной деятельности».

Белгородская область,г. Старый Оскол

МБДОУ Д/С 24 «»Берёзка»

Воспитатели: Постовалова Н.А.

Назарова Т.А.


В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Поэтому мы начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями по проектной деятельности».

Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось действовать самим.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями через проектную деятельность. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.




Социальный проект «Птицы - наши друзья»

А. Яшин

…Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо…

Вот и выпал снег, пришли морозы - зима полностью вступила в свои права. В это время особенно тяжело приходится друзьям нашим пернатым - птицам. За короткий зимний день они просто не успевают найти достаточно корма для поддержания своих жизненных сил. Поэтому в холодные и снежные зимы погибает большое количество птиц. А ведь в наших силах помочь пережить им это непростое время, необходимо изготовить кормушку и организовать подкормку. Птицы быстро привыкнут к кормлению в определённом месте. Наблюдение за ними доставит много позитивных минут взрослым, а особенно детям.

Создавая социальный проект «Птицы - наши друзья» мы учитывали понимание каждым участником проекта, какую практическую помощь он может оказать в защите окружающей его природы.

Тип проекта: информационно-практический.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Организаторы проекта: Постовалова Н.А., Назарова Т.А.

Практическая значимость проекта:

Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу. Дети и взрослые получают огромное эстетическое удовольствие и моральное удовлетворение, когда, сделав своими руками кормушку и наполнив её кормом, наблюдают за поведением даже обычных домовых воробьев или больших синиц, слетающихся на угощение. Таким образом, привлечение дошкольников к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Кроме того, привлечение птиц на кормушки создает дополнительные возможности для увеличения видового состава птиц данной местности и их изучения. В дальнейшем мы планируем провести исследование, которое поможет ответить на вопросы, вызвавшие у нас интерес.

Цель проекта: Формирование гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней. Привлечение внимания воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и формирование умения её организовывать.

Задачи проекта:

1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах;

2. Развить интерес к проектной деятельности, обучить работе в группе и индивидуально по плану проекта;

3. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации;

4. Развивать творческие способности, трудовые навыки;

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.

6. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.

7.Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.

Предполагаемый результат:

- воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Знающий, каким кормом подкармливать птиц. Всю зиму регулярно подкармливающий птиц. Умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать и делать выводы.

- родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Основные методы и формы реализации проекта:

- определение темы, постановка цели и задачи;

- определение методов и приёмов работы;

-подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

- подбор материала для творческого труда;

- составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, кормушки, дидактические игры.

Этапы реализации проекта

Этапы /

Создание необходимых условий для реализации проекта:

Содержание

работы

Целеполагание

1. Подготовительный этап:

- обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями.

- обоснование, предсказание путей реализации проекта.

- подбор познавательной, художественной литературы.

- отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц.

- проведение бесед по проекту.

НОД

«Зимующие

птицы»

Углублять представление о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов...) учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь) и перелётных (утка, грач, стриж, ласточка) на осно­ве установления связи между характером корма и возможности его добывания. Рассказать о том ка­кую пользу приносят птицы в природе, какую помощь оказывают птицам люди зимой. Воспи­тывать желание заботиться о птицах.

Вечер загадок и отгадок

Развивать у детей интерес к жизни птиц, позна­комить с удивительными загадками; продолжать активизировать познавательные способности де­тей.

Худ. лит. Чте­ние стихов В.Витка «Си­ница», Т.Белозёров «Зимнее утро», В.Берестов «О чём поют во­робушки»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах.

Знакомство с картиной «Птичья столо­вая», просмотр иллюстраций

зимующих птиц, рассказ воспитателя о зимовании птиц

Воспитывать умение размышлять, рассуждать, делать выводы, желание помогать птицам в зим­них условиях.

Экологическая беседа: «Птицы в лесу»

Формирование у детей представления о жизни птиц в лесу, их приспособленности к условиям леса, воспитывать познавательный интерес.

Дидактические игры: «Что за птица?», «Под­бери перышко»

«Кто где зимует?» «Раз­дели птиц на перелётных и зимующих»

«Птичья столовая»


Воспитывать умение определять птиц по внеш­нему виду.

Закрепить умение классифицировать птиц на пе­релётных и зимующих.

Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кор­мят птиц зимой. Испытывать радость от осозна­ния того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Под. игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Найди птицу», «Птицы и автомобиль», «Птички и кошка».

2.Основной (практический) этап.

- оформление альбома про зимующих птиц.

- составление описательных рассказов о зимующих птицах.

- изучение корма для подкормки птиц.

- выставка кормушек.

- выбор места для кормушек.

- наблюдение за зимующими птицами.

- в течение всего проекта ежедневное кормление птиц (использование разных кормов)

- оформление плакатов «Покормите птиц зимой».

- оформление памяток «Чем кормить птиц?»

- наблюдение за поведением птиц на кормушках.

- создание дневника наблюдений.

Викторина «Зимующие птицы»

Закрепить знание детей о зимующих птицах, по­вторить название и строение птиц, конкретизиро­вать представление детей о месте обитании зи­мующих птиц. Воспитывать заботливое отноше­ние, желание помогать им в трудных условиях.

Рисование «Птицы зимой»

Лепка «Какие птицы живут в зимнем лесу»

Аппликация «Снегирь на ветке рябины»

Рисование «Птицы зимой»

Развивать у детей воображение, творчество; учить их рисовать фигурки птиц, используя геометри­ческие формы.

Обогащать знания детей о птицах, лепить птиц, используя различные приёмы: скатывание, сплющивание; учить передавать движение.

Уточнять представления детей о птицах, воспи­тывать сочувствие к живой природе, учить детей создавать силуэт птицы, воспитывать художест­венный вкус.

Развивать у детей воображение, творчество; учить их рисовать фигурки птиц, используя геометри­ческие формы.


Изготовление родителями и детьми корму­шек для птиц

Изготовление дидактических игр совместно с родителями: «Зимующие птицы», «Четвертый лишний», «Кто на кормушке», «Сколько птиц на кормушке», «Дорисуй птицу», «Узнай птиц по описанию».

Воспитывать бережное отношение ко всему жи­вому желание заботиться, развивать творческие умения, фантазию в придумывании и изготовлении дидактических игр, кормушек для птиц.

3. Заключительный этап.

- подведение итогов реализации проекта:

- организация итогового мероприятия «Кто живет рядом с нами»

(награждение активных участников проекта).

- организация фотовыставки «Птичья столовая»

- презентация социального проекта «Птицы - наши друзья» проекта (освещение опыта работы).

Экскурсия по участкам дет­ского сада

Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зи­мой; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

Ежедневное заполнение дневника наблюдений.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе; вести наблю­дения за объектами природы.

Кормление

птиц

Наблюдение за птицами в естественной среде.

Обсуждение с

детьми резуль­татов наблю­дений за пти­цами у корму­шек

Уточнить представления детей о птицах: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ве­дут себя.

Итог проектной деятельности:

Расширились познавательные интересы у детей и родителей о представлении жизни птиц. На протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение радоваться своему успеху и успеху друзей.Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла го­товность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как пти­цам, так и другим животным.

На первом этапе дети показали свои знания о птицах: они различают пере­лётных и зимующих птиц нашего региона, с лёгкостью узнают ворону, сини­цу, воробья, дятла, снегиря. Дети осознают необходимость помощи птицам в зимний период, так как понимают, какую важную роль играют птицы в при­роде и чем полезны для человека. В беседах о птицах, ребята думали, чем их накормить. Предпочтение было отдано хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника, так как это по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц дети узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки - вместо помощи это наносит птицам вред.

На втором этапе все участники проекта приняли участие в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах, представили рисунки про зимующих птиц, а также плакаты и листовки, призывающие помочь птицам, зимующим в нашем городе выжить в зимнее время. Родители совместно с воспитанниками дома сделали кормушки из разного материала: деревянные кормушки, бумажные (коробки из под сока), пластиковые (из бутылок), а также изготовили разнообразные дидактические игры.

На третьем этапе готовые кормушки взрослые вместе с детьми развесили во время про­гулки и заполняли их кормом. Так же дети развесили свои кормушки и возле дома, подкармливают птиц каждый день, наблюдают за их поведением и рассказывают остальным детям, какие птички прилетают на их домашние кормушки. После окончания акции участники проекта раздали листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе детям из других групп нашего детского сада.

Кажется, что на территорию детского сада слетелись птахи со всего микрорайона. Однако наблюдать за птицами сложно, они пугливы и разле­таются при приближении человека. Но ребята нашли выход: они наблюдают за пернатыми из окна группы и видят, как птицы радуются человеческой по­мощи. А дети рады тому, что их труд не прошёл даром, теперь птицам будет легче пережить трудную для них пору.

В результате проекта дети узнали о птицах, зимующих в нашем городе, поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду» Издательство: Сфера Год: 2007

2.Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников, 2009.

3.Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественнонаучных представлений и экологической культуры детей: обзор программ дошкольного образова­ния. В.А.Зебзеева Приложение к журналу «Управление ДОУ». - М.: ТЦ Сфера, 2009 .

4.Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учрежде­ния: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Л.С.Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2006.

5.Майер А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи А.А.Майер Управ­ление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. - 2008. № 3.

6.Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», 2010.


Конспект урока по по обществознанию для дошкольников и младших школьников Птицы - наши друзья

Конспект урока по по обществознанию для дошкольников и младших школьников Птицы - наши друзья

Конспект урока по по обществознанию для дошкольников и младших школьников Птицы - наши друзья

Конспект урока по по обществознанию для дошкольников и младших школьников Птицы - наши друзья

Конспект урока по по обществознанию для дошкольников и младших школьников Птицы - наши друзья


© 2010-2022