Статья «О применении информационных ресурсов КМ-школы в преподавании геометрии»

В настоящее время огромные требования предъявляются к качеству обучения и качеству образования наших выпускников. Этой цели подчинены все реформы современного образования и разрабатываемые, в связи с этим, новые ФГОС второго поколения.  Для успешной социализации  ученика  в окружающем мире нужны новые технологии обучения, предполагающие использование новых программных продуктов, позволяющих сделать урок ярким, запоминающимся, таким, который невозможно забыть. Трудно переоценить, в этом смысле, «...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







«О применении информационных ресурсов КМ-школы в преподавании геометрии»

Учитель МБОУ СОШ № 42 Уруймагова З.Ю.









г.Владикавказ 2011г.

В настоящее время огромные требования предъявляются к качеству обучения и качеству образования наших выпускников. Этой цели подчинены все реформы современного образования и разрабатываемые, в связи с этим, новые ФГОС второго поколения.

Для успешной социализации ученика в окружающем мире нужны новые технологии обучения, предполагающие использование новых программных продуктов, позволяющих сделать урок ярким, запоминающимся, таким, который невозможно забыть. Трудно переоценить, в этом смысле, «КМ-школу» - программный продукт, который используется нашей школой уже на протяжении нескольких лет.

Нужно осознавать важность освоения математических знаний, в том числе по геометрии, для ученика (по требованию ФГОС) умеющего учиться, осознающего важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способному применять полученные знания на практике. То есть мы должны по-новому, более грамотно, информационно - насыщенно проводить урок, объясняя и закрепляя изучаемый материал.

В этом смысле ИКТ и КМ - школа в том числе, помогают оптимизировать учебный процесс, снять ненужное напряжение, стресс, присутствующий на уроке, позволяют учиться с удовольствием.

Для доклада на VII Региональной научно-практической конференции «Колмогоровские чтения» (10-14 февраля 2011 года, г.Владикавказ) неслучайно была выбрана тема по геометрии «Задачи на построение». Геометрия начинается с построений. Всем знакомы проблемы 10-11 классов при решении задач на нахождение неизвестной величины в пространственных фигурах. Грамотный чертёж - это половина успеха в решении задачи.

Рассмотрим фрагмент урока по этой теме с презентацией и ресурсом КМ-школы. (УМК авт.Погорелов А.В.)

Цели урока: Учимся правильно применять терминологию, связанную с использованием окружностей для построения; понять, что построения с ограниченным набором инструментов (с помощью циркуля и линейки) требуют специальных приёмов построения некоторых фигур. Ребята должны научиться с помощью циркуля и линейки строить отрезок, равный данному, биссектрису данного угла, серединный перпендикуляр к отрезку, перпендикуляр к прямой, проходящей через точку, не лежащую на данной прямой. В процессе решения задач учащиеся должны освоить новые понятия: «расстояние от точки до прямой», «расстояние между параллельными прямыми». Развиваем логическое мышление и навыки аккуратной работы с чертёжными принадлежностями.

Методы: Работа у доски, работа в тетрадях, работа с КМ-школой ( тренажёры, тестирование), самостоятельная работа в печатных рабочих тетрадях.

Время: 1.орг.часть - 1 мин

2.сообщение о задачах на построение.

3.работа с презентацией и у доски - 20 мин.

4.работа с тренажёрами КМ-школы - 10 мин

5.самостоятельная работа в рабочих тетрадях 7 мин

6.Д/з - 1 мин.

Ход урока: 1. Орг. Часть

2. Искусство построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки было высоко развито в древней Греции. Линейкой пользовались ещё в Древнем Египте, но циркуль, по свидетельству древнеримского поэта Овидия, изобрели именно в Древней Греции. Возможно, два этих инструмента потому и стали основными, что позволяли начертить две простейшие линии - прямую и окружность, а в математике решение задачи минимальными средствами всегда считалось признаком совершенства.

В задачах на построение весьма важно чётко сформулировать правила: (презентация)

Статья «О применении информационных ресурсов КМ-школы в преподавании геометрии».Статья «О применении информационных ресурсов КМ-школы в преподавании геометрии».Статья «О применении информационных ресурсов КМ-школы в преподавании геометрии».Статья «О применении информационных ресурсов КМ-школы в преподавании геометрии».Статья «О применении информационных ресурсов КМ-школы в преподавании геометрии».Статья «О применении информационных ресурсов КМ-школы в преподавании геометрии».Статья «О применении информационных ресурсов КМ-школы в преподавании геометрии».Статья «О применении информационных ресурсов КМ-школы в преподавании геометрии».

Каждый слайд комментируется учителем, производится построение на доске, делается вывод. При оценивании на следующих уроках данный вид работы следует учитывать, что построение фигуры и описание построения - обязательный минимум. Доказательство того, что фигура обладает заданными свойствами можно оценить ещё одной оценкой, но отсутствие такого доказательства на основную оценку не влияет, то есть является необязательным.

Следующим этапом урока идёт работа в КМ-школе, работа с тренажёрами и тестирование КМ-школы, в конце которого оглашаются ключи к тесту и учащиеся имеют возможность проверить себя.

Работа с тренажёрами - самый запоминающийся фрагмент урока, где использована анимация и различные звуковые эффекты. Учащиеся с удовольствием работают с данным материалом и, учитывая его сложность и важность для дальнейшего изучения геометрии, воспринимают легко.

Оставшаяся часть урока охватывает самостоятельную работу в печатных рабочих тетрадях, для отработки навыков построения а) биссектрисы угла, б )треугольника, равного данному, в) угла, равного данному.

Подводится итог урока, выставляются оценки.

Итогом всего вышесказанного является вывод: использование ИКТ на современном уроке (в дозированной форме) обязательно.



© 2010-2022