- Преподавателю
- Математика
- Правильные и неправильные дроби
Правильные и неправильные дроби
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Косова В.С. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Правильные и неправильные дроби_
(Тема урока)
Цель урока: Формирование знаний учащихся о правильных и неправильных дробях
Задачи:
- обучающие: Добиться первичного понимания учащимися понятия правильная и неправильная дробь.
-развивающие: Развивать внимание, умение делать выводы.
-воспитательные: Воспитывать познавательную активность.
Тип урока: Изучение нового материала.
Формы работы учащихся: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа с образовательным модулем.
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиапроектор..
Планируемые результаты:
Предметные: знают виды правильных и неправильных дробей ; умеют изображать дроби на координатном луче и с помощью рисунка.
Познавательные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «дроби», «правильная и неправильная дроби»; работать с учебником; развивать умение обрабатывать информацию.
Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность.
Коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
5
6
7
1
Организацион-
ный момент.
Приветствует и настраивает учащихся на рабочую обстановку.
Мотивационная беседа.
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Последуем этому совету писателя, постараемся будем внимательными и«поглощать знания» с большим желанием, ведь они нам пригодятся в дальнейшем.
Приветствуют учителя. Дежурные помогают учителю.
1
2
Актуализация опорных знаний - устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.
Фронтальная работа
-
Что называют долями?
-
Как называют доли , , ?
-
Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?
-
Что показывает числитель обыкновенной дроби?
-
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
-
Как найти от числа 42?
-
Какое число отмечено точкой на координатной прямой?
-
Расположить числа в порядке возрастания.
, , , , , .
-
В порядке убывание
, , , , , .
-
Какая из точек лежит на координатном луче левее?
А, С, Е
Учащиеся отвечают на вопросы
Индивидуальная работа во время фронтальной работы (3 учащихся)
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение3.
7
3
Постановка темы и цели урока
Работа в тетрадях.
- Какая дробь больше: 7/8 или 8/7?
- Объясните почему (докажите). Трудно???
- Сегодня на уроке мы научимся сравнивать такие дроби и дадим каждой название.
Учащиеся подписывают число, классная работа.
Свободные высказывания учащихся.
Предлагают варианты
4
Изучение нового материала.
1) - Покажем каждую из дробей на координатном луче.
- Как вы понимаете 7/8? 8/7?
- Как же взять 8 частей, если целое разделили на 7?
- Посмотрите на координатный луч, сравните 7/8 с 1.
- А что можно сказать про дробь 8/7?
2) Прочитайте дроби:
5/4, ¾, 9/6, 5/7, 4/3, 1/5, 7/9
- Выпишите дроби, которые меньше единицы.
- Выпишите дроби, которые больше единицы.
- Сравните две эти группы. Что вы заметили?
- Прочитав статью учебника, вы узнаете, как называются дроби первой и второй группы.
Работа по учебнику.
1) стр. 151-152
- Как называются дроби первой группы? Сформулируйте правило.
- Как называются дроби второй группы? Дайте им определение.
Свободные высказывания учащихся и показ иллюстраций
- Необходимо еще одно целое.
- Она больше 1.
1) ¾ , 1/5, 5/7, 7/9
2) 5/4, 9/6, 4/3
- У дробей 1группы числитель меньше знаменателя, а у дробей второй группы числитель больше знаменателя. Работа по учебнику.
1) стр. 151-152
Учащиеся отвечают.
Правильные дроби (меньше 1), в них числитель меньше знаменателя.
Неправильные дроби (больше или равна 1), в них числитель ≥ знаменателя.
12
5
Физкультпауза
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам - шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
Учащиеся выполняют и повторяют за учителем упражнения.
2-3
6
Первичное осмысление и закрепление изученного.
Продолжение работы с учебником:
2) Стр.152, №974.
- Какой из отрезков будет длиннее? Почему?
- Начертите отрезки.
3) Стр. 152. №975.
- Прочитайте дроби.
- Найдите среди них правильные.
- Что вы о них помните?
- Найдите неправильные дроби. Что известно про них?
- Выполните задание.
- Как можно назвать точку 6/4???
- Чему равна дробь 8/4?
4) Стр. 152. №976 (письменно)
5) Работа над задачами:
стр 152 , №980
-Прочитайте задачу.
- За сколько дней бригада построила ферму?
_ Сколько потребовалось по плану?
- Как вы это понимаете?
- Прикиньте ответ. Докажите свое предположение.
- Решите задачу.
- Прочитайте ответ.
2) Выдвигают предположения, вычисляют, чертят отрезки длиной 6 см и 10 см.
3) ¼, 2/4, ¾ - правильные дроби. Они меньше 1.
4/4, 5/4, 6/4, 7/4, 8/4- неправильные дроби. Они больше 1.
- один с половиной.
- двум единичным отрезкам (2).
Проверка:
1/6, 2/6, 3/6, 4/6, и т.д.
48:4*5=60(дн.)
По плану на постройку отводилось 60 дней.
12
7
Математический диктант.
Предлагает выполнить математический диктант.
Самостоятельно выполняют задания с последующей самопроверкой
5
8
Рефлексия
- Ребята! Давайте мы с вами оценить каждый нашу работу на уроке.
1) О каких дробях мы с вами говорили?
2) В чем отличие правильной дроби и неправильной дробей?
3) Приведите примеры дробей.
Ответы детей на поставленные вопросы
3
9
Домашнее задание.
Домашнее задание: п. 25 № 999, 1001, 1004(а)
Вопросы учителю.
1
10
Итог урока
1)Учитель оценивает работу: учитывает активность, правильность ответов, самостоятельность, оригинальность выполнения работы.
Отвечают на вопросы учителя.
1
-
Приложение 1.
1 задание:
НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ПО РАСКРАШЕННОЙ
(НЕРАСКРАШЕННОЙ) ЧАСТИ
1. Какую дробь обозначает закрашенная часть фигур (1)? Незакрашенная часть(2)? Запиши.
Приложение 2.
Карточка 2.
Записать дроби.
- Какую часть метра составляет 1 дм? 4 дм? 7 дм?
- Какую часть часа составляет 1мин? 3 мин? 18 мин?
- Какую часть года составляет 1месяц? 4 мес.? 6 мес.? 12 мес.?
Приложение 3.
Карточка 3
1. Раскрась обозначенную дробью часть. Запиши, какая часть осталась незакрашенной.
2. Раскрась у первого круга одну восьмую часть, а у второго - две четвертых.
Что ты заметил?
Приложение к плану-конспекту урока
______________Правильные и неправильные дроби_____________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Единая коллекция ЦОР
Информационный
Презентация 1.
school-collection.edu.ru/catalog/res/aa957616-dde9-42d5-bbde-1ff872cc88ba/
2
Единая коллекция ЦОР
Практический
Презентация 2.
school-collection.edu.ru/catalog/res/6c3c2bcb-7660-472b-89c7-50f3ad33b383/?
Среди материалов, предоставленных Федеральным центром информационно-образовательных ресурсов, подходящих для данного урока нет.
Предлагаемый материал будет использоваться в дальнейших уроках:
1) Правильные и неправильные дроби. П2.
fcior.edu.ru./card/4346/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-p2.html