Правильные и неправильные дроби

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Правильные и неправильные дроби_

(Тема урока)


Цель урока: Формирование знаний учащихся о правильных и неправильных дробях

Задачи:

- обучающие: Добиться первичного понимания учащимися понятия правильная и неправильная дробь.

-развивающие: Развивать внимание, умение делать выводы.

-воспитательные: Воспитывать познавательную активность.

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы работы учащихся: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа с образовательным модулем.

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиапроектор..

Планируемые результаты:

Предметные: знают виды правильных и неправильных дробей ; умеют изображать дроби на координатном луче и с помощью рисунка.

Познавательные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «дроби», «правильная и неправильная дроби»; работать с учебником; развивать умение обрабатывать информацию.

Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

5

6

7

1

Организацион-

ный момент.

Приветствует и настраивает учащихся на рабочую обстановку.

Мотивационная беседа.

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Последуем этому совету писателя, постараемся будем внимательными и«поглощать знания» с большим желанием, ведь они нам пригодятся в дальнейшем.

Приветствуют учителя. Дежурные помогают учителю.

1

2

Актуализация опорных знаний - устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.



Фронтальная работа

  1. Что называют долями?

  2. Как называют доли Правильные и неправильные дроби, Правильные и неправильные дроби, Правильные и неправильные дроби?

  3. Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?

  4. Что показывает числитель обыкновенной дроби?

  5. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

  6. Как найти Правильные и неправильные дроби от числа 42?

  7. Какое число отмечено точкой на координатной прямой?

Правильные и неправильные дроби

  1. Расположить числа в порядке возрастания.

Правильные и неправильные дроби, Правильные и неправильные дроби, Правильные и неправильные дроби, Правильные и неправильные дроби, Правильные и неправильные дроби, Правильные и неправильные дроби.

  1. В порядке убывание

Правильные и неправильные дроби, Правильные и неправильные дроби, Правильные и неправильные дроби, Правильные и неправильные дроби, Правильные и неправильные дроби, Правильные и неправильные дроби.

  1. Какая из точек лежит на координатном луче левее?

АПравильные и неправильные дроби, СПравильные и неправильные дроби, ЕПравильные и неправильные дроби


Учащиеся отвечают на вопросы





Индивидуальная работа во время фронтальной работы (3 учащихся)

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение3.

7

3

Постановка темы и цели урока

Работа в тетрадях.

- Какая дробь больше: 7/8 или 8/7?

- Объясните почему (докажите). Трудно???

- Сегодня на уроке мы научимся сравнивать такие дроби и дадим каждой название.


Учащиеся подписывают число, классная работа.

Свободные высказывания учащихся.

Предлагают варианты


4





Изучение нового материала.

1) - Покажем каждую из дробей на координатном луче.

- Как вы понимаете 7/8? 8/7?

- Как же взять 8 частей, если целое разделили на 7?

- Посмотрите на координатный луч, сравните 7/8 с 1.

- А что можно сказать про дробь 8/7?

2) Прочитайте дроби:

5/4, ¾, 9/6, 5/7, 4/3, 1/5, 7/9

- Выпишите дроби, которые меньше единицы.

- Выпишите дроби, которые больше единицы.

- Сравните две эти группы. Что вы заметили?

- Прочитав статью учебника, вы узнаете, как называются дроби первой и второй группы.

Работа по учебнику.

1) стр. 151-152

- Как называются дроби первой группы? Сформулируйте правило.

- Как называются дроби второй группы? Дайте им определение.

Свободные высказывания учащихся и показ иллюстраций

- Необходимо еще одно целое.

- Она больше 1.

1) ¾ , 1/5, 5/7, 7/9

2) 5/4, 9/6, 4/3

- У дробей 1группы числитель меньше знаменателя, а у дробей второй группы числитель больше знаменателя. Работа по учебнику.

1) стр. 151-152

Учащиеся отвечают.

Правильные дроби (меньше 1), в них числитель меньше знаменателя.

Неправильные дроби (больше или равна 1), в них числитель ≥ знаменателя.

12

5

Физкультпауза

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам - шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Учащиеся выполняют и повторяют за учителем упражнения.

2-3

6

Первичное осмысление и закрепление изученного.

Продолжение работы с учебником:

2) Стр.152, №974.

- Какой из отрезков будет длиннее? Почему?

- Начертите отрезки.

3) Стр. 152. №975.

- Прочитайте дроби.

- Найдите среди них правильные.

- Что вы о них помните?

- Найдите неправильные дроби. Что известно про них?

- Выполните задание.

- Как можно назвать точку 6/4???

- Чему равна дробь 8/4?

4) Стр. 152. №976 (письменно)

5) Работа над задачами:

стр 152 , №980

-Прочитайте задачу.

- За сколько дней бригада построила ферму?

_ Сколько потребовалось по плану?

- Как вы это понимаете?

- Прикиньте ответ. Докажите свое предположение.

- Решите задачу.

- Прочитайте ответ.

2) Выдвигают предположения, вычисляют, чертят отрезки длиной 6 см и 10 см.

3) ¼, 2/4, ¾ - правильные дроби. Они меньше 1.

4/4, 5/4, 6/4, 7/4, 8/4- неправильные дроби. Они больше 1.

- один с половиной.

- двум единичным отрезкам (2).

Проверка:

1/6, 2/6, 3/6, 4/6, и т.д.


48:4*5=60(дн.)

По плану на постройку отводилось 60 дней.

12

7

Математический диктант.

Предлагает выполнить математический диктант.

Самостоятельно выполняют задания с последующей самопроверкой

5

8

Рефлексия

- Ребята! Давайте мы с вами оценить каждый нашу работу на уроке.

1) О каких дробях мы с вами говорили?

2) В чем отличие правильной дроби и неправильной дробей?

3) Приведите примеры дробей.

Ответы детей на поставленные вопросы

3

9

Домашнее задание.

Домашнее задание: п. 25 № 999, 1001, 1004(а)

Вопросы учителю.

1

10

Итог урока

1)Учитель оценивает работу: учитывает активность, правильность ответов, самостоятельность, оригинальность выполнения работы.

Отвечают на вопросы учителя.

1







  1. Приложение 1.

1 задание:

НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ПО РАСКРАШЕННОЙ
(НЕРАСКРАШЕННОЙ) ЧАСТИ

1. Какую дробь обозначает закрашенная часть фигур (1)? Незакрашенная часть(2)? Запиши.

Правильные и неправильные дроби



Приложение 2.

Карточка 2.

Записать дроби.

- Какую часть метра составляет 1 дм? 4 дм? 7 дм?

- Какую часть часа составляет 1мин? 3 мин? 18 мин?

- Какую часть года составляет 1месяц? 4 мес.? 6 мес.? 12 мес.?







Приложение 3.

Карточка 3

1. Раскрась обозначенную дробью часть. Запиши, какая часть осталась незакрашенной.

Правильные и неправильные дроби

2. Раскрась у первого круга одну восьмую часть, а у второго - две четвертых.

Правильные и неправильные дроби

Что ты заметил?







Приложение к плану-конспекту урока

______________Правильные и неправильные дроби_____________________

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция ЦОР

Информационный

Презентация 1.

school-collection.edu.ru/catalog/res/aa957616-dde9-42d5-bbde-1ff872cc88ba/

2

Единая коллекция ЦОР

Практический

Презентация 2.

school-collection.edu.ru/catalog/res/6c3c2bcb-7660-472b-89c7-50f3ad33b383/?

Среди материалов, предоставленных Федеральным центром информационно-образовательных ресурсов, подходящих для данного урока нет.

Предлагаемый материал будет использоваться в дальнейших уроках:

1) Правильные и неправильные дроби. П2.

fcior.edu.ru./card/4346/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-p2.html


© 2010-2022