Разработка урока в 6 классе по теме: Площадь круга

Решаемые проблемы: Что нового мы узнали, изучая тему «Площадь круга»?Виды деятельности: работа у доски и в тетрадях, фронтальная работа с классом, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону, комментирование выставленных оценок.Планируемые результаты:Предметные – систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Площадь круга».Метапредметные УУД – Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.Регулятивные: опреде...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока в 6 классе по теме: Площадь кругаРазработка урока в 6 классе по теме: Площадь кругаРазработка урока в 6 классе по теме: Площадь кругаРазработка урока в 6 классе по теме: Площадь кругаРазработка урока в 6 классе по теме: Площадь кругаРазработка урока в 6 классе по теме: Площадь кругаРазработка урока в 6 классе по теме: Площадь кругаРазработка урока в 6 классе по теме: Площадь кругаРазработка урока в 6 классе по теме: Площадь кругаРазработка урока в 6 классе по теме: Площадь кругаРазработка урока в 6 классе по теме: Площадь кругаРазработка урока в 6 классе по теме: Площадь кругаРазработка урока в 6 классе по теме: Площадь кругаРазработка урока в 6 классе по теме: Площадь кругаМетодическая разработка урока по математике

в 6-м классе «Площадь круга»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Технологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов.

Решаемые проблемы: Что нового мы узнали, изучая тему «Площадь круга»?

Виды деятельности: работа у доски и в тетрадях, фронтальная работа с классом, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону, комментирование выставленных оценок.

Планируемые результаты:

Предметные - систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Площадь круга».

Метапредметные УУД -

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Личностные УУД - формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

1. Устная работа.

1)Чему равен диаметр окружности, если её длина равна 18 м.? Число π=3.

2)Каков радиус окружности, если её длина равна 12 см. Число π=3.

3)Найдите Ѕ круга, если r=3 м. Число π=3.

4)Найдите Ѕ круга, если d=4дм.Число π=3.

5)Ѕ круга прямо пропорциональна квадрату его радиуса. Да или нет?

6)Формула длины окружности С=πr. Да или нет?

7)С точностью до сотых число π приближённо равно 3,14. Да или нет?

8)Ѕ круга равна произведению числа π и квадрата радиуса круга r2.

9) Округлите число π= 3,1415926

●до стотысячных;

● до десятитысячных;

● до тысячных;

● до сотых;

● до десятых.

2. Постановка проблемы - вычисление площадей фигур расчленением на простейшие фигуры.

31. Вычислить площади пластинок и их периметры:



0,6

1,5Вычислить площадь поверхности бумажного змея.





  1. Тренинг.

1. Диаметр круга равен 14 см. найдите его площадь, если Разработка урока в 6 классе по теме: Площадь круга.

2. На клетчатой бумаге изображён круг. Какова площадь круга, если площадь заштрихованной части равна 20?

Разработка урока в 6 классе по теме: Площадь круга

3. На клетчатой бумаге нарисован круг, площадь которого равна 40. Найдите площадь заштрихованной фигуры.

Разработка урока в 6 классе по теме: Площадь круга

4. Диаметр зеркала телескопа Крымской обсерватории 2,6 м., что составляет Диаметра зеркала в обсерватории на горе Паламар (США) и диаметра зеркала обсерватории в Карачаево-Черкессии. Определите длину окружности этих зеркал.

5. Вычислить периметр и площадь всех фигур изображенных на рисунке, если:

Разработка урока в 6 классе по теме: Площадь круга

  • сторона большого квадрата 4,

  • сторона малого квадрата 2,

  • радиус большой окружности равен 2,

  • радиус меньшей окружности 1,

  • число π считать равным 3.

  1. Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

1.Радиус круга равен 7,8 см. найдите диаметр этого круга.

1) 7,9 см; 2) 3,9 см; 3)15,6 см; 4) 9,8 см

1. Диаметр круга равен 8,6 см. Найдите радиус круга.

1) 17,2 см; 2) 8,6 см; 3)4,3 см; 4) 16,2 см

2. Диаметр окружности равен 8 см. Найдите площадь круга, ограниченного этой окружностью (π=3,14).

1)200,96 см2; 2) 50,24 см2;

3)100,48 см2; 4) 150, 72 см2.

2. Диаметр окружности равен 6 см. Найдите площадь круга, ограниченного этой окружностью (π=3,14).

3.В круге радиуса 14 см сделан прямоугольный вырез со сторонами 5 см и 6 см. Найдите площадь получившейся фигуры.

3.В прямоугольнике со сторонами 6 см и 9 см сделан круглый вырез радиуса 2 см. Найдите площадь получившейся фигуры.

4. Радиус одного круга в 3 раза больше радиуса другого. Найдите площадь большего круга, если площадь меньшего круга равна 14 см2.

4. Радиус одного круга в 2 раза больше радиуса другого. Найдите площадь меньшего круга, если площадь большего круга равна 52 см2.

5.Колеса мотоцикла имеют диаметр 50 см. За 1 мин колесо делает 800 оборотов. С какой скоростью едет мотоцикл? Ответ дайте в метрах в минуту, π=3,14.

5.Колеса автомобиля имеют диаметр 60 см. За 1 мин колесо делает 500 оборотов. С какой скоростью едет автомобиль? Ответ дайте в метрах в минуту, π=3,14.



  1. Рекомендовано домашнее задание

  1. Найдите длину окружности и площадь круга радиусом 3,7 см. Ответ округлите до десятых (π=3,14)

  2. Длина окружности 94,2 см. Какова площадь круга, ограниченного этой окружностью? (π=3,14).

  3. Радиус окружности, длина которой равна 138,16 см увеличили на 5 см. На сколько увеличилась длина этой окружности? (π=3,14).

© 2010-2022