Урок математики Число и цифра 4. Состав числа 4

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики.

Класс 1

Учитель Шестакова Н.С.

Школа МОУ «ВСОШ № 37»

Тема урока: Число и цифра 4. Состав числа 4.

Цели урока

Планируемые результаты обучения

Освоение предметных знаний

УУД

1.Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, изучить состав числа 4.

2.Учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов.

3.Формировать представление о четырёхугольнике.

4.Развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать.

Число как результат счёта предметов и результат измерения величин

Число и цифра 4. Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4.

Познавательные: общеучебные - соотношение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4; соотнесение цифры 4 и числа 4; образование числа 4 прибавлением 1 к предыдущему числу 3; вычитание 1 из 4; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 4).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

- Ребята, сядьте тихо, как снежинки на ладошку.

II.Актуализация знаний.

1.-Начинаем урок математики (на доске прикреплено слово математика). Читаем хором.

-Сколько слогов в этом слове? (5) Как определяем количество слогов? (по количеству гласных).

-Какое число следует за числом 5?

2.Конструирование геометрических фигур из счётных палочек.

(У каждого ребёнка по 6 палочек)

- Сложите из палочек домик.

- Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

- Уберите 2 палочки. Какая фигура у вас получилась? (квадрат)

- Какую ещё фигуру можно сложить? (ромб)

III.Постановка учебной проблемы.

1.Уточнение понятия о четырёхугольнике.

- Чем похожи?( 4 стороны, 4 угла) Чем отличаются построенные фигуры?(формой - квадрат, ромб).

2.Знакомство с числом и цифрой 4.

- Сколько палочек вам понадобилось для выполнения задания?

- Какой цифрой можно обозначить это количество?(4)

- А какое количество обозначает эта цифра? (4)

- На что похожа цифра 4? Подсказкой вам послужит загадка:

Гляди, четыре - это стул,

Который я перевернул.(на перевёрнутый стул)

- Сколько ножек у стула?

- Выложите цифру 4 из палочек. Назовите соседей цифры 4.

IV. Первичное закрепление.

- В начале урока мы сели тихо, как снежинки. Посчитайте, сколько снежинок опустилось на наши ладошки? (4)

( поэтапный анализ готового образца написания цифры 4)

Физминутка.

1) - представьте себя в роли сказочного героя Буратино и напишите цифру 4 носиком.

2) - напишите цифру 4 правой ногой на полу.

3) - напишите цифру 4 на спине соседа.

4) - пишем цифру 4 в воздухе вместе с учителем.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой.

1. Написание цифры 4 по образцу в тетради. Стр.33 (Сначала учитель показывает написание на доске).

2.- Возьмите красный карандаш и подчеркните самую красивую цифру 4.

- Возьмите зелёный карандаш, поменяйтесь тетрадью с соседом и подчеркните у него самую красивую цифру 4.

VI.Включение в систему знаний и повторение.

1. Состав числа 4. (На доске изображение яблони с 4 яблоками, 4 козочек).

- В каком порядке могут козочки подойти к яблоньке и сорвать с него яблоко? (1 и 3; 2 и 2; 3 и 1; 1 и 1 и 1 и 1).

- Всем ли козочкам хватит яблок?

Физминутка.

1 - подняться, потянуться.

2 - согнуться, разогнуться.

3 - в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На 4 - руки шире. Глазками поморгать,

Друг на друга посмотреть

И на место тихо сесть.

2.Сотнесение цифры с числом предметов, количеством точек на игральной кости.

Работа в учебнике стр.33 №2.

- Соедините линией цифру с количеством точек на игральной кости домино. Нарисуйте соответствующее количество цветов.

*Игровая ситуация: необходимо помочь Машеньке, чтобы победить гусей - лебедей.

3. Разбивка фигур на части по форме и решение соответствующих буквенных и числовых равенств. Стр.33 №3.

- На какие ещё части можно разбить эти фигуры

VII.Итог урока.

- Чему научились?

- Что больше всего запомнилось?

- Какое задание заинтересовало больше всего?

- О чём бы хотелось рассказать родителям?



© 2010-2022