Методическая разработка: Методика математики для студентов 3 курсов педколледжа

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ВХОЖДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ»

(методическая разработка конкурса по методике математики для студентов 3 курса).

В конкурсе принимают участие две команды студентов 3-их курсов. Зал украшен различными высказываниями о математике и математиках. На сцене портрет П.М.Эрдниева. Развешаны плакаты с основными принципами теории УДЕ. Выбирается жюри из числа преподавателей и студентов.

Цель и задачи внеклассного мероприятия - формирование специальной профессиональной компетентности студентов в осуществлении целостного воспитательно-образовательного процесса в среднем профессиональном учебном заведении - педагогическом колледже.

В процессе подготовки студентов в рамках открытых внеклассных мероприятий решаются следующие задачи:

-усиление воспитательного потенциала учебных дисциплин как гаранта профессиональных компетенций;

-формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и гражданской культуры через историю и культуру родного края;

-формирование навыков межличностных и межкультурных коммуникаций через развитие социального партнерства;

-формирование личностных качеств и творческих способностей студентов необходимых для эффективной профессиональной деятельности через формы внеклассной работы;

-воспитание стремления к здоровому образу жизни, нетерпимого отношения к пьянству, наркотикам, антиобщественному поведению;

-предоставление студентам реальных возможностей участия в управлении колледжем, в деятельности творческих и общественных объединений.

Место проведения: актовый зал колледжа.

1 вед. Учитель! Нестареющее слово!

Свежо всегда и вечно будет ново!

Пока Земля кружится во Вселенной

Профессия учителя нетленна!

2 вед. Добрый день, уважаемые студенты и преподаватели! В рамках недели математики мы начитаем наш конкурс «Вхождение в профессию». На сцену приглашается команда 3 «а» курса …… и команда 3 «б» курса …… Поприветствуем их и пожелаем им удачи.

1 вед. У нас конкурс и значит должно быть жюри. Представляем вам наше жюри…..

2 вед. Учитель, верный спутник детства,

Он как мать,

Как старший брат.

И добротой большего сердца

Он согревает всех ребят.

1 вед. На сцену приглашается команда …….. со своей визитной карточкой.

2 вед. Визитную карточку представит нам команда……

1 вед. Уважаемое жюри, просим озвучить оценки первого конкурса.

2 вед. Профессия учителя - самая благородная профессия на Земле. Он своими руками творит характер, индивидуальность, личность. Именно поэтому учителю необходимо владеть современными педагогическими технологиями.

1 вед. У нас в Калмыкии единственный академик Эрдниев Пюрвя Мучкаевич, который является автором уникальной технологии - теории УДЕ. Обучение по технологии УДЕ внедрено в практику обучения не только в школах нашей республики, но и в школах России и даже в зарубежных школах.

2 вед. Укрупненная единица учебного знания - это дидактически отработанная система обычных дидактических единиц знания: понятий, теорем и т.д. Преимущества методической системы УДЕ - это фактор экономичности переработки информации. В итоге больше знаний за меньшее время.

1 вед. Главное условие овладения учителем методической системой заключается в личной инициативе учителя, в его решимости испытать на своих уроках идею крупноблочного построения программного материала. Поэтому следующий наш конкурс - фрагмент урока с использованием элементов технологии УДЕ.

2 вед. Каждый день выходим как на бой,

И с собою спорим, и с судьбой,

Не для нас спасительный покой -

Видно, мы народ такой.

И пусть призрачен порой успех,

Мы сквозь тернии стремимся вверх,

Биографию свою куем -

Вместе с рейтингом растем.

1 вед. На сцену приглашается команда…….

2 вед. Команда ……… покажет свой фрагмент урока.

1 вед. Слово нашему жюри. Оценки за второй конкурс.

2 вед. Дидактика давно показала, что скука на уроках - злейший враг учения. Часто случается так, что урок дет однообразно, тогда дети начинают вертеться, отвлекаться. Успех урока во многом зависит от умелого использования наглядных пособий, учебников, учебных принадлежностей, интересных презентаций..Мы объявляем конкурс наглядных пособий «Очумелые ручки».

1 вед. Первый учитель, первый звонок,

Первая буква, первый урок,

Первое слово горит на доске

Первый конспект и указка в руке.

2 вед. Приглашаем защитить свое наглядное пособие участников команды……

1 вед. Сейчас свое наглядное пособие продемонстрирует команда …..

2 вед. Пожалуйста, жюри оценки за конкурс «Наглядное пособие».

1 вед. В нашем зале присутствуют поклонники и болельщики наших команд. Мы хотим, чтобы и вы поддержали и помогли своим командам. Заработали им дополнительные баллы. Проведем с вами блиц--турнир. Цена вопросов - один балл. (читаем поочередно вопросы викторины).

2 вед. Оценки за активность болельщиков. Слово жюри.

1 вед. На сцену приглашаются обе команды. Следующий конкурс - знание пословиц. Для малышей - первоклассников учитель - это и бог, и царь, и вообще последняя инстанция, то есть самый красивый, самый справедливый, самый умный. Сейчас мы это проверим. Вы должны вынуть из корзины записочку с пословицей. Читаете ее и объясняете смысл пословицы. Назвали мы этот конкурс «Толковый словарь».

2 вед. Кто в викторине победит, -

Конечно, лучший эрудит!

У нас сомнений больше нет -

Он самый верный даст ответ.

Команды достают из корзины записочки , читают и объясняют их смысл.

1 вед. Оценки за конкурс «Толковый словарь».

2 вед. Нам бы хотелось заглянуть немного в будущее и посмотреть урок математики у первоклассников 2050 года.

1 вед. Почему я все лежу?

Потому, что сон гляжу.

Все лежу и лежу

И гляжу его гляжу.

2 вед. Ну и что ты во сне видишь?

1 вед. Вот учитель наш идет или это вовсе не учитель?

2 вед. «Урок математики в 2050 году.» Презентация команды ……..

1 вед. Презентация команды …….. «Урок математики в 2050 году».

2 вед. Пожалуйста , жюри оценим «Уроки будущего» наших команд.

1 вед. Учитель - творческая профессия, поэтому каждому учителю просто необходимо обладать артистическими талантами.

2 вед. Она любит красивую речь

Ее голос спокойный, как музыка, льется

Каждым звуком в тебе отзовется,

Каждым словом сумеет зажечь.

1 вед. Объявляем художественный конкурс. Вызывается на сцену команда ……

2 вед. Приглашается на сцену команда ……. со своим художественным номером.

1 вед. Слово жюри. Оцените художественный конкурс.

2 вед. На сцену приглашаются обе команды для исполнения заключительной песни.

1 вед. Слово предоставляется жюри для оглашения окончательного результата нашего конкурса и награждения победителя.




ВОПРОСЫ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЕ.

  1. Цифра в классном журнале - это…… (отметка)

  2. Многогранник из Египта - это ……..(пирамида)

  3. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)

  4. Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (кольцо)

  5. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

  6. Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме США? (овальный кабинет).

  7. Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? (цилиндр)

  8. Как по - калмыцки называется «четырехугольник»? (дервлжин)

  9. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? («Ауди»)

  10. Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская дуга)

  11. В Какие цифры люди одеваются? (костюм - двойка и костюм - тройка)

  12. Какой многоугольник является высоким военным начальством? (Пентагон)

  13. Над каким предприятием можно увидеть вывеску «СТО»? (станция тех. обслуживания)

  14. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики, математики? (дробь)

  15. Что есть у каждого растения, слова, уравнения? (корень)

  16. Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Прост, Шумахер? («Формула - 1»)

  17. Назовите «математические» растения? (тысячалистник, столетник)

  18. Названия многих русских городов произошли от числительных: Семипалатинск, Семилуки, Пятигорск. А какой город был назван в честь наибольшего числа?(Тюмень. От тюркского слова «тумен» - 10000)

  19. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (от перемены мест слагаемых сумма не меняется).

  20. Сколько богатырей в калмыцком эпосе «Джангр» ?



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСОВ

  1. «ВИЗИТКА».

а) соответствие теме конкурса

б) оригинальность представления

в) артистизм

2. «ФРАГМЕНТ УРОКА».

а) соответствие программе начальной школы

б) использование элементов УДЕ

в) уровень научности

г) стиль общения

3. «НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ».

а) оригинальность идеи проекта

б) содержательная сторона

в) качество изготовления

г) эстетичность

4. «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ».

а) образность мышления

б) грамотность речи

в) «попадание в цель»

5. «УРОК БУДУЩЕГО».

а) оригинальность сочиненного сюжета

б) оформление слайдов

в) режиссерско-постановочное мастерство

6. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ НОМЕР»

а) соответствие теме (содержание номера)

б) правильно подобранные костюмы

в) актерская игра (поза, жесты, мимика)

7. РАБОТА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

а) активность

б) правильность ответов

в) быстрота реакции




ТАБЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ ДЛЯ ЖЮРИ

Конкурсы/ курс

3 «а»

3 «б»

Визитка

Фрагмент урока

Наглядное пособие

Блиц - турнир

«Толковый словарь»

Презентация

«Урок будущего»

Художественный номер

ИТОГО







© 2010-2022