Структура урока по технологии развития критического мышления

  1 этап: Организационный Часто задаю вопросы: Готовы ли вы к уроку? Какое у вас настроение? Если у вас желание узнать что-то новое на уроке? Во время этого опроса я прохожу между партами и беседой охватываю большинство детей. Затем цитирую слова. Например «Кто с детских лет занимается математикой, тот воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели». Именно это нам потребуется на уроке: внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленной цели 2 этап: Проверка выполнения...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура урока по технологии развития критического мышления

1 этап: Организационный

Часто задаю вопросы: Готовы ли вы к уроку? Какое у вас настроение? Если у вас желание узнать что-то новое на уроке?

Во время этого опроса я прохожу между партами и беседой охватываю большинство детей.

Затем цитирую слова. Например «Кто с детских лет занимается математикой, тот воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели». Именно это нам потребуется на уроке: внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленной цели

2 этап: Проверка выполнения домашнего задания. Актуализация опорных знаний

Предлагаю ученикам рассмотреть вопросы и ответить друг другу. Вопросы оформляю как интерактивный продукт. Прошу одну из пар громче других озвучивать ответ на поставленный вопрос. Вопросы составлены на опоры - домашняя работа

Предлагаю ребятам помочь мне проверить утверждения. Утверждения составлены с помощью интерактивной доски, оформлены интересно. Работа осуществляется следующим образом. Используются при этом сигнальные карты. И по сигналам ребят, я понимаю верность и работаю с интерактивным продуктом. По возможности прошу детей комментировать ответы. В результате этой работы на экране появляется слово- ключевое. (Тема урока).

3 этап: Стадия вызова

Использую прём- корзина идей. После 2 этапа урока на экране появляется тема урока- ключевое слово. Ребят прошу вспомнить и записать в тетрадь то, что знают по данной теме (1 мин). Ребята в дальнейшем обсуждают свою работу в парах или группах (1-2 мин). Выясняют, в чём совпали представления, по поводу чего возникли разноглася. Называют по одному факту и кратко оформляют на листочках в форме (шишек) и выходят укладывают в корзину. Таким образом рядом с корзиной появляются факты и мнения. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

4 этап. Стадия осмысления

Учащиеся слушают новую информацию, использую интерактивный продукт. Слушают, чтобы понять и постараться составить один толстый и один тонкий вопросы. Использую при этой работе шаблон тонких и толстых вопросов. Вместе с ребятами обсуждаем составленные вопросы: задают друг другу по очереди. Просьба не повторяться. Например: Объясните, почему…? Кто….?

5 этап. Стадия рефлексии

Использую приём «Кубик»

Учащиеся разделены на группы. На партах лежат кубики с заданиями на гранях. Командир группы подбрасывает кубик и выпадает определённое задание и его группа выполняет.

После выполнения, каждая группа подводит итоги своей работы: оценивая труд каждого. Защита решений начинается со слов : «Я умею …»

Иногда пользуюсь: «Ключевые слова». На экране записаны ключевые слова по изученной теме. Прошу ребят составить предложения используя слова и проговорить их.

6 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Прощу каждого взять на выставочном столе геометрическую фигуру соответствующую работе и приобретенным знаниям на уроке. Круг- «5», квадрат «4» и треугольник «3». Затем сообщить, что таким образом вы выбрали домашнюю работу. Ребята по очереди понимают фигуры. Видно предварительный результат. Работы творческого характера комментируются. Разрешается задавать 1-3 уточняющихся вопроса.

© 2010-2022