Конспект по математике Симметрия

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике.

Класс: 8 «Б».

Тема урока: Симметрия.

Цель урока:

  1. Образовательная: научить определять ось симметрии путем

сложения геометрических фигур.

  1. Коррекционная: - зрительное восприятие целого;

- представление на основе тактильных мероприятий;

- коррекция внимания, памяти.

3. Воспитывающая: - эстетическое чувство;

- чувство товарищества.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- «Прозвенел и смолк звонок, начинается урок». Приветствие класса и гостей.

- Игра «Мешочек».

Прежде, чем сесть, каждый из вас должен выполнить задание. Я называю предмет, а вы с закрытыми глазами должны достать его из мешочка. (Учащиеся с закрытыми глазами, на ощупь должны достать нужный им предмет: маленький квадрат, большой шар, большой куб).



  1. Постановка учебной задачи.

- Посмотрите в окно…

Вокруг как в сказке:

Белый снег и белый двор,

Серебристый иней мягкий

Украшает наш забор.

- Зима вступает в свои права. Мы ее так долго ждали. И все же…

Нам снятся сны о жарком лете,

Нам снятся солнце, зной, гроза…

Так, может, сходим в гости к лету? Согласны, да?

- На минуту закроем глаза и представим летнюю картину. Играет веселая мелодия («дед мороз и лето»).

На доске картина с предметами, которые сложены пополам.

- Открываем глаза. Посмотрите внимательно на доску. Нравится вам вид. Обратите внимание, некоторые предметы необычны. Почему?

- Мы видим только половину предметов: половина облака, половина дерева, половина дома, половина солнца, половина яблока.

- Как это получилось? Кто догадался?

- Половинки совпали при сгибании, поэтому мы видим только половину предметов.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как называются такие фигуры и как их можно получить.

3. Знакомство с понятием.

- Возьмите конверт с фигурами и достаньте зеленую. Что это за фигура?

- Треугольник.

- Сложим ее пополам. Что произошло при складывании?

- Половинки совпали.

- Такие части называются симметричными. А прямая, в данном случае - линия сгиба, осью симметрии.

На доске словарные слова: симметрия, ось симметрии.

- Проведите пальцем по линии сгиба, почувствуйте.

Слайд 1. Проговариваю еще раз, то что, сделали, что получилось.

Слайд 2. Понятие «Симметрия». Симметрия - в переводе с греческого означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Ось симметрии - прямая, которая делит фигуру на две равные части.

- Достаньте из конверта синюю фигуру. Что это за фигура?

- Круг.

- Сложите ее пополам. Что произошло?

- Половинки совпали.

- Это значит, что эти части симметричные. Линия сгиба - ось симметрии.

Покажите ее, проведите пальцем. Достаньте следующую красную фигуру. Как она называется?

- Квадрат.

- Складываем пополам. Что происходит?

- Части равные, значит они симметричные. Линия сгиба - ось симметрии.

- Симметрия встречается в жизни и она очень важна. Обратите внимание на монитор. Показываю примеры симметрии в природе, в быту, в архитектуре, в технике.

4. Физкультминутка.

- Встаем со своих мест. Соединили ладони, видим, что они симметричны. Поочередно прижимаем подушечки пальцев друг к другу, попружинили их. Выполним симметричные движения правой и левой ногой, правой и левой рукой.

5. Игра «Лаборатория».

- Я предлагаю сыграть вам в игру под названием «Лаборатория». Что это такое?

Ответы детей.

- Сейчас мы докажем опытным путем симметрию различных предметов и посмотрим, как ее получить.

1 опыт «Зеркало».

Раздаю листы с геометрическими фигурами (Треугольник, прямоугольник, половина круга).

- Приставляем зеркало к основанию фигуры. Что мы видим в зеркале?

- Отражение фигуры. Ее часть. (Корректирую ответы детей).

- Какая это часть?

- Абсолютно равная часть (ее отражение).

- Как называются это части?

- Симметричные части.

- Что будет являться осью симметрии?

- Основание фигур.

- Скажите, пожалуйста, какая фигура получается с помощью зеркала?

- Квадрат.

Прорабатываем тоже самое с другими фигурами.

2 опыт «Фрукты».

- Как вы думаете, а можно ли симметрию проследить на фруктах, овощах. Как это сделать?

- Можно. Разрежем яблоко на две части, затем снова складываем.

- Что будет являться осью симметрии?

- Срез.

- Как вы определили, что обе половинки яблока симметричны?

- Сложили их вместе.

Проводим такой же опыт с огурцом, называя одинаковые части, показывая ось симметрии.

3 опыт. «Симметрия человека».

- Природа настолько уникальна, что человека она создала так, что его правая и левая сторона абсолютно симметричны. Проверим это.

Выходят 2 ученика: 1 - манекен, 2 - определяет симметрию и обозначает ее тесемкой. Сравниваем левую и правую сторону человека.

6. Подведение итога урока.

- Сейчас я хочу проверить, как вы усвоили тему урока. Раздаю вам шаблоны елочек. Определите ось симметрии и сложите елочку так, чтобы получились симметричные части.

Учащиеся выполняют задание.

- Какой приближается праздник?

- Новый год.

- Из таких елочек можно сделать объемную новогоднюю игрушку. Соединим 3 заготовки, у которых вы правильно определили ось симметрии с помощью стиплера.

- Спасибо за урок!



© 2010-2022