Кружковое занятие на тему Газетный бизнес

Занятие на тему "Газетный бизнес" предназначено для учащихся 3-4-х классов в качестве ознакомления с этапами создания газеты, знакомства с работниками типографии и редакции. Учащиеся должны  должны узнать о значении газеты для людей,  попробовать себя в качестве корреспондентов, почувствовать себя редакторами, верстальщиками, художниками. Занятие предполагает интерактивную игру "Пресс-конференция", работу в группах по закреплению изученного материала (расположить по порядку этапы создания газеты...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие на тему: ГАЗЕТНЫЙ БИЗНЕС

Цели: учащиеся должны узнать о значении газеты для людей, о работниках типографии.

Оборудование: ребус; настоящая газета, самодельная детская газета.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.


  1. Сообщение темы и цели.

Разгадайте ребус и вы узнаете тему занятия.

,,, ,,,

Кружковое занятие на тему Газетный бизнес Кружковое занятие на тему Газетный бизнес

Газета.

Сегодня мы узнаем, что такое газета, как открыть газетный бизнес, какие специальности нужны в этом деле.


  1. Работа над новым материалом.

- Что такое газета? (лист бумаги, на которых печатаются новости, фотографии, реклама, объявления).

Существует несколько видов газет. Они различаются размерами, содержанием, назначением.

Например, бывают для детей газеты и для взрослых, профессиональные (для людей различных профессий), рекламные, информационные.

- Как часто выходит газета? (раз в неделю, или несколько раз в неделю, или ежедневно).

- Зачем нужны газеты? (чтобы узнать новости, куда отправиться отдыхать, узнать погоду, о работе предприятий города, куда пойти учиться, работать, где найти жилье, где купить необходимые вещи).

- Где печатают газеты? (в издательстве, или в типографии).

- Кто создает газеты?

  • Кто делает фотографии? фотограф

  • Кто делает рисунки? Художник

  • Кто собирает информацию, берет интервью? корреспондент

  • Кто проверяет статьи? редактор

  • Кто печатает текст на машине в типографии? Печатник

  • Кто подготавливает текст к печати? наборщик

Кто размещает материалы на листе? Верстальщик

- Какая из этих профессий вам больше нравиться? Почему?

Сегодня мы попробуем быть редакторами, художниками, журналистами.

Какими качествами должны обладать люди этих специальностей?

Художник должен уметь красиво рисовать, передавать цветом и линиями характер, настроения героя.

Редактор должен быть грамотным, внимательным, умным, решительным человеком.

Журналист должен уметь собирать информацию, интересные факты (любопытным, любознательным), должен быть общительным, внимательным слушателем, а также ритором.

Какие учебные предметы помогут приобрести такие качества и умения?

Задание 1.

Поработаем редакторами. Отредактируйте текст.

Пятилетняя топ-модель.

Волгоградку алису Богоудинову выбрали лицом греческой фирмы, производящей детскую одежду. В просмотре приняло учястие около 100 малышей, а отобрали только трех (троих). Алиса сразу прошла конкурс. Шестилетние девочки и мальчики были просто причесаны и одеты, им предлагалось паказать свои артистические возможности. Алиса поразила представителей греческой фирмы своей раскрепощенностью и талантами. Она занимается хореографией, а на ноч лубит почитать скаску «Волк и семеро козлят».

Проверка.

А теперь поработаем художниками. Задание 2. Выполните рисунок к этой статье.

Проверка. Конкурс лучших работ.

Задание 3. Поработаем журналистами. Подберите название к статье.

Кокер-спаниель Арчибальд выгрызает косточки так, что из них получаются настоящие скульптурные произведения. Хозяин пса обратил внимание на художества полгода назад. Из кости, которую Арчибальд грыз две недели, получилась фигурка собаки! Эдуард покрыл изделие лаком, приклеил глазки - бывшие таблетки - и поставил на полку, назвав «Псюша моей мечты». Потом кокер выгрыз летучую мышь, названную «Птицей счастья».

Арчибальд - особый пес. У него развито чувство собственного достоинства: он не позволяет себя согнать с дивана, вытащить из-под головы тапку. Пес обижается, когда вместо натуральной кости ему подсовывают пластиковую! Когда он получает то, что надо, уносит кость под стол, долго изучает - и начинает грызть. Кстати, сейчас у него получается что-то вроде быка.

(Собака-скульптор)


  • Если бы вы работали журналистом, у кого вы хотели бы взять интервью? Почему?

  • В первую очередь журналист должен знать спрос читателей газеты. Что интересует людей? Что будет интересным и полезным для большинства людей?

Проект «Газетный бизнес».

Можно ли самим создать газету, отвечающую вашим интересам? Как?

Зачем? Как можно будет использовать эти газеты?

План работы.

Домашнее задание.

1. Определить тематику вашей газеты, подобрать название.

2. Определить рубрики в газете.

3. Отобрать материал из имеющихся газет. Провести интервью*. Написать статью*, Выполнить рисунки. Подобрать фотографии*, (* - не обязательно)

2 урок

4. Выбрать формат газеты.

5. Расположить подготовленные материалы. Оформить газету.

6. В каждой группе подготовиться к презентации газеты (По плану). Познакомиться с критериями оценивания творческих работ.

3 урок.

7. Презентация газет.

8. Самоанализ, обсуждение.

9. Рефлексия.

К следующему занятию вы должны отобрать необходимый материал для большинства людей, оформить его в виде газеты с различными рубриками. Материал нужно отобрать из периодической печати, вырезать, аккуратно и правильно разместить на листе бумаги. Можно сделать собственные записи, рисунки. Это групповая творческая работа по созданию проекта газеты. В группе советую распределить обязанности (художник, фотограф, корреспондент, редактор, верстальщик).

Задание 4.

Соедините стрелкой название профессии с соответствующей работой.

Наборщик делает фотографии

Верстальщик делает рисунки

Печатник собирает информацию, берет интервью,

пишет статьи

Корреспондент проверяет статьи и заметки

Фотограф подготавливает тексты к печати

Редактор делает макет газеты, размещает

материалы на странице

Художник печатает текст на машине в типографии

Задание 5.

Пронумеруйте этапы создания газеты.

 Проверка газетной статьи.

 Выбор названия газеты.

 Определение назначения газеты.

 Выбор рубрик в газете.

 Определение темы.

 Печать.

 Сбор информации по определенной теме.

 Составление газеты.

 Подбор фотографий, рисунков к газете.

 Размещение статей на странице газеты.

Задание 6.

Прочитайте заметку. Ответьте на вопросы.

В Джанкое появится парк развлечений.

В южной части нашего города появится скоро парк развлечений. Вчера состоялась встреча владельцев компании «Развлечения для всех» с руководителями города.

«Мы привлечем к строительству и обслуживанию парка 60 жителей города», - сообщили представители компании.

Городской голова одобрил этот проект. «Парк развлечений нужен нашему городу. - сказал он. - У жителей появится прекрасное место для семейного отдыха. И что очень важно, будут созданы новые рабочие места».


  1. О чем идет речь в заметке?

  2. Кто будет заниматься строительством парка развлечений?

  3. Как отнесся к проекту мэр города?


  1. Итог.

Что такое газета? Зачем нужна газета? Что нужно знать, чтобы стать хорошим специалистом в газетном бизнесе? Какие специалисты работают над созданием газет?

5

© 2010-2022