Мастер-класс Сердце, воображение и разум

                                          Сердце, воображение и разум- вот та среда, где зарождается то, чтомы называем культурой. Константин Георгиевич Паустовский   Добрый день, уважаемые коллеги. С 1 января начался год искусства в России. Что же это такое искусство? Разные словари дают разные толкования. А мне очень близки и понятны слова Паустовского «Сердце, воображение иразум- вот та среда, где зарождается то, чтомы называем культурой». Так ли это… Мне нужны 5 желающих. Поиграем в игру ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сердце, воображение и разум - вот та среда,

где зарождается то, что мы называем культурой.

Константин Георгиевич Паустовский



Добрый день, уважаемые коллеги. С 1 января начался год искусства в России. Что же это такое искусство? Разные словари дают разные толкования.

А мне очень близки и понятны слова Паустовского «Сердце, воображение и разум - вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой». Так ли это…

Мне нужны 5 желающих.

Поиграем в игру «Монеты для Буратино». Я вам раздам по 5 монет. Вы должны придумать историю, чтобы именно вам другие участники отдали свои монеты. Например, мне нужны ваши монеты потому, что одной пенсионерке нужна стиральная машина - у нее болят руки. (Они нужны мне, потому что я обещала показать ребенку Дисней-ленд. Нужны мне - т.к. девочке надо сделать косметическую операцию, у нее - заячья губа. Нужны мне, т.к. я обещала мальчику-сироте велосипед. Это мои примеры, примеры могут быть разные, главное монеты получить.) А теперь, уважаемые коллеги, прошу отдать монеты тому, кому вы считаете, они нужнее, а можете оставить себе, если они вам нужнее. (Участники отдают монеты тому, кому считают они нужнее). У кого сколько монет? Скажите, почему вы отдали именно этому человеку? Что вам подсказало? Правильно, сердце.

«Счастье». Нарисуйте, пожалуйста, за 30 секунд счастье. (Каждый участник вешает свой рисунок на доску и говорит, что для него это счастье.) Слово одно, а у всех оно разное, и придумать вам помогло что? Правильно, воображение.

«Собери картину». Даем участникам пазлы, пусть собирают сообща. Пока они собирают, рассказываем притчу «Два брата» под тихую мелодию.

Два брата росли вместе. Со временем старший брат стал профессором ботаники, а младший - простым рабочим. У каждого из них была семья, и часто братья собирались вместе со своими семьями и беседовали о жизни. Бывало, профессор умолкал и внимательно слушал младшего брата, рассуждения которого заставляли прислушиваться к его словам окружающих. Как-то жена старшего брата сказала своему мужу: «Почему ты слушаешь младшего брата? Ведь ты профессор, а он - простой рабочий!» - «Да, я профессор.,. но всего лишь ботаники, а не самой жизни!» - ответил рассудительный муж.

Собрали картину, молодцы, а что вам помогло собрать? Правильно, разум.

Уважаемые коллеги. Я очень рада, если вы тоже согласны с великим писателем Паустовским. Давайте создавать и дальше эту среду. Спасибо за внимание.

Материал: 25 монет из бумаги, 5 ксероксных листов, фломастеры, магниты-повесить листы, пазлы. Оборудование: доска, столы и стулья (5 участников сидят вокруг стола).

© 2010-2022