Урок по математике в 10 классе

Урок систематизации знаний по математике  в 10 классе, который можно провести и в11 классе при подготовке к ЕГЭ. Предварительно класс разбивается на группы, каждая группа решает задания С1 , взятые с сайта "Решу ЕГЭ. Обучающая система Дмитрия Гущина", чтобы потом на уроке показать решение определенного вида уравнений.Ученики с 10 класса привыкают работать самостоятельно, используя подсказки с сайта "Решу ЕГЭ. Обучающая система Дмитрия Гущина.". К уроку есть готовая презентация, которая поможет п...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ

«Тригонометрия в ЕГЭ. Задание С1»

Цель урока:

□ Повторить и систематизировать ЗУН учащихся по теме «Тригонометрия »

Задачи урока:

Образовательные

□ Повторение основных понятий по теме «Тригонометрия»

□ Обобщение и систематизация способов решения уравнений разных видов, выбор корней из промежутка

□ Восполнение пробелов в ЗУН

Воспитательные

□ Способствовать воспитанию сотрудничества, взаимопомощи, ответственности

Развивающие

□ Развитие мышления, интереса к предмету

Тип урока:

□ Урок повторения и систематизации знаний

Ход урока.

I. Организационный момент.

Добрый день всем!

Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку, лежат ли на парте тетрадь и учебник, дневник и письменные принадлежности.

Если все готовы к уроку, откройте тетради и запишите дату.

Учитель читает эпиграф к уроку

Учитель. Как вы считаете, ребята, исходя из темы урока, стихотворения и ранее полученных знаний, какова цель нашего урока, чем мы будем сегодня с вами заниматься на уроке?

Учитель. Молодцы! А теперь позвольте мне обобщить то, что вы сказали.

Сегодня я помогу Вам вспомнить и повторить методы решения тригонометрических уравнений ; в течение урока вы будете развивать умения анализировать, делать выводы. Я надеюсь, что вы будете активно работать. Я предлагаю вам каждому определить свою цель урока, а в конце урока вы определите, достигли ли вы поставленной цели……..

II.Устные упражнения:

Вычислить

Урок по математике в 10 классе

Решить уравнения

Урок по математике в 10 классеУрок по математике в 10 классе



III. Следующий этап нашего урока - поляна соответствий

( приложение 1)

Вы должны решить уравнения, найти верный ответ, найти соответствующую букву и составить слово - это фамилия известного математика

(приложение 2)

После проверки надо познакомить учащихся с краткой биографией Фурье

IV. Неделю назад мы разделили класс на 4 группы, каждой было дано задание на сайте « Решу ЕГЭ» посмотреть все уравнения и найти те, которые решаются тем методом, который достался его группе. Сегодня на уроке представитель каждой группы на уроке должен показать решение одного из уравнений

1 группа-квадратные уравнения;

2 группа-вынесение общего множителя за скобки

3 группа-группировка

4 группа-однородные уравнения 1 степени

5 группа- однородные уравнения 2 степени

V. Но не только обычные уравнения могут встретиться на ЕГЭ, могут быть и уравнения смешанного типа, поэтому давайте попробуем решать и такие уравнения.

Решаем на доске следующие уравнения:(ученик решает на доске и объясняет)

Урок по математике в 10 классе

Урок по математике в 10 классе

VI. Самостоятельная работа по вариантам

1 вариант-Урок по математике в 10 классе,

Урок по математике в 10 классе

2 вариант- Урок по математике в 10 классе

VII. Рефлексия

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к тем целям, которые вы поставили перед собой. Ответить на вопрос, достигли ли вы их, вам помогут слова, с которых вы начнете свои ответы


  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я научился…

  • меня удивило…

  • мне захотелось

VIII. Домашнее задание

№ 6, 7,15 из распечатки



Характеристика

ученицы 7 а класса МБОУ-СОШ№8

Трегубенко Юлии Игоревны,

28.11.2000 года рождения,

проживающей по адресу: ул. Плющенко , д. 15.

Трегубенко Юлия Игоревна учится в школе с первого. За время учебы зарекомендовала себя как ученица со средними способностями. Средний балл обученности 3.
Регулярно выполняет домашние задания.
У Юлии достаточно развиты учебные умения и навыки. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. Преобладает устная речь над письменной. На уроке изредка отвлекается, средний уровень усвоения учебного материала, интересуется гуманитарными науками, любит заниматься спортом, посещает спортивную секцию по самбо.
Пропусков уроков без уважительной причины не имеет.
В классе конфликтных ситуаций не создает, но стремится быть в центре внимания окружающих. Юлия проявляет интерес к школьным и классным мероприятиям и принимает участие в них.
Юлия воспитывается в полной семье. Ребенку созданы все условия для проживания и воспитания.

Директор школы Г.К.Шендрик

Классный руководитель Е.В.Сербинович




Анализ урока математики в 10 классе по теме

«Тригонометрия в ЕГЭ. Задание С1»


Урок проводился в 10а классе. В этом классе учатся дети с хорошими способностями, большинство успевает на «4» и «5».

Тема урока соответствует программе и календарно-тематическому планированию.

Этот урок является последним в разделе «Преобразование тригонометрических выражений». На предыдущих уроках учащиеся изучили все формулы тригонометрии, научились решать тригонометрические уравнения. Урок занимает важное место при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации, выполнении заданий ЕГЭ.

Цель урока: помочь учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ, научить решать задание С1. Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

1. Образовательные:

  • Повторить формулы тригонометрии, формулы для решения тригонометрических уравнений,

  • закрепить умение:

решать различные виды тригонометрических уравнений, выбор корней из заданного промежутка;

решать смешанные уравнения с модулем и радикалом

2. Развивающие:

  • продолжить работу по развитию логического мышления учащихся,

  • умению выделять в условии задачи данные,

  • строить логическую цепочку рассуждений;

  • сопоставлять полученные результаты с условием.

3. Воспитательные:

  • продолжить работу по формированию навыков культуры математической записи и речи;

  • формировать положительную мотивацию, воспитание взаимопомощи, умение слышать других, участвовать в диалоге.

Тип урока: урок обобщения изученного материала.

В соответствие с темой, целями урока, возрастными особенностями детей старшего школьного возраста отобрано содержание учебного материала.

Анализ содержания.

  1. Формирование математических компетенций.

Велась работа

-производить вычисления для принятия решений в различных ситуациях- решение смешанных уравнений

-строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

2. Формирование функциональной грамотности

Развивались коммуникативные умения: доносить свою позицию до других, понимать другие позиции, договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды- работа в группах.

Развивались регулятивные умения: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению задачи, действовать согласно плану, оценивать свою деятельность- поляна соответствий.

Развивались познавательные умения: добывать новые знания из различных источников, преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму.

Развивались личностные умения: решение задач различного уровня сложности, раскрытие культурологического и воспитательного потенциала предмета.

Использовались элементы проблемного обучения, организовано подведение к проблеме, организован поиск решения.

На каждом этапе урока были ясны цель и содержание, организованы логические переходы между этапами.

На каждом этапе деятельность детей мотивирована: дети участвовали в формулировании целей урока, организована рефлексия.

Применялись различные формы деятельности детей на каждом этапе урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

На уроке учитывались индивидуальные особенности детей, они проявляли активность и интерес к предмету.

На уроке использовалась комфортная педагогическая тактика: спокойное общение учителя и детей.

Интенсивность учебного процесса для данного класса оптимальна.

На уроке использовались следующие средства обучения:

1. Материальные (учебники, ТСО, дидактический материал).

2.Идеальные (речь, письмо, условные обозначения).

Считаю, что урок достиг поставленной цели, что проявилось в активной работе учащихся в процессе урока, усвоении ими необходимых знаний и умений, в культуре поведения и общения.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8












Конспект урока по математике

в 10 классе на тему:

«Тригонометрия в ЕГЭ. Задание С1»














Подготовила учитель математики

высшей категории

Сербинович Е.В.

Клинцы 2014г.


© 2010-2022