Образовательная программа по математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); на основе примерных программ по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 классы», М. «Просвещение», 2011г., авторской программы «Математика. Сборник рабочих программ 5-6 кл.» к учебнику Н.Я.Виленкина и др., М.,»Просвещение», 2014г., составитель Т.А.Бурмистрова; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Программа соответствует учебнику «Математика 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений» / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 34-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2015. - 280 с.: ил.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса МБОУ Лицей №1 им.Н.К. Крупской.

Общая характеристика учебного предмета


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

При изучении математики в 5 классе учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

Рабочая программа для 5 класса в соответствии с учебным планом Лицея рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к результатам обучения и освоению содержания курса, календарно-тематическое планирование, список используемой в преподавании литературы.

Цели изучения математики

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования устных и письменных вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

  • выявить и развить математические и творческие способности учащихся;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала; разбор и анализ домашнего задания; устный счет;

  • математический диктант; самостоятельная работа; контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально - графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание курса

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

1. Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», контрольная работа №3 по теме « Числовые и буквенные выражения».

3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел», контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

4. Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель - расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы».

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби», контрольная работа ,№8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цель - выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цель - выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей», контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Контрольная работа №12 по теме «Проценты», контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений».

9. Повторение

Вопросы и задачи на повторение.

Итоговая контрольная работа.



Календарно - тематическое планирование

№ урока


Тема урока

Содержание урока


Планируемые результаты



ИКТ ресурсы

Предметные

Личностные

Метапредметные

(Р-регулятивные,

П-познавательные,

К-коммуникаивные)

1

Повторение. Порядок выполнения действий

Порядок выполнения математических действий

Прогнозировать результат своих вычислений

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

(Р) - работают по составленному

плану; (П) - передают

содержание в сжатом или

развернутом виде; (К) - умеют

высказывать точку зрения

2

Повторение. Решение текстовых задач.

Решение текстовых задач

Прогнозировать результат своих вычислений

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

(Р) - работают по составленному

плану; (П) - передают

содержание в сжатом или

развернутом виде; (К) - умеют

высказывать точку зрения

3

Повторение. Решение текстовых задач.

Решение текстовых задач

Прогнозировать результат своих вычислений

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

(Р) - работают по составленному

плану; (П) - передают

содержание в сжатом или

развернутом виде; (К) - умеют

высказывать точку зрения

4

Обозначение натуральных чисел.

Натуральные числа, натуральный ряд, классы и разряды, миллион, миллиард, десятичная система счисления

Формирование представлений о математике как о методе познания действительности.

Читать и записывать многозначные числа, называть предшествующее и последующее число.

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

(Р) - Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) - Передают содержание в сжатом виде, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (К) - Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

5

Обозначение натуральных чисел.

Натуральные числа, натуральный ряд, классы и разряды, миллион, миллиард, десятичная система счисления

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Отрезок, концы отрезка, единицы длины, многоугольник, стороны и вершины многоугольника, сравнение отрезков, треугольник

Строить отрезок, называть его элементы, измерять длину отрезка, выражать длину в различных единицах

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания

(Р) - Определение цели УД, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану. (П) - записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) - Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Отрезок, концы отрезка, единицы длины, многоугольник, стороны и вершины многоугольника, сравнение отрезков, треугольник

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Отрезок, концы отрезка, единицы длины, многоугольник, стороны и вершины многоугольника, сравнение отрезков, треугольник

9

Плоскость. Прямая. Луч

Плоскость, прямая, луч, начало луча, косая сажень, маховая сажень, локоть

Строить прямую, луч; называть точки, прямые, лучи, точки

выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности

(Р) - работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) - «если… то…», выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения (К) - умеют слушать других, договариваться

10

Плоскость. Прямая. Луч

Плоскость, прямая, луч, начало луча, косая сажень, маховая сажень, локоть

11

Шкалы и координаты

Штрихи, деления, шкала, тонна, центнер, единичный отрезок, координата, координатный луч

Строить координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения. Находить длину отрезка на координатном луче.

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми

(Р) - составление плана и работа по плану. (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. (К) - умеют договариваться, менять точку зрения

12

Шкалы и координаты

Штрихи, деления, шкала, тонна, центнер, единичный отрезок, координата, координатный луч

13

Шкалы и координаты

Штрихи, деления, шкала, тонна, центнер, единичный отрезок, координата, координатный луч

14

Меньше или больше

Больше, меньше, неравенство, двойное неравенство

Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «>,<»

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества

(Р) - совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) - передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) - оформление мысли в устной и письменной речи

15

Меньше или больше

Больше, меньше, неравенство, двойное неравенство

16

Меньше или больше

Больше, меньше, неравенство, двойное неравенство

17

Решение задач по теме: «Натуральные числа и шкалы»

Обобщение и систематизация ЗУН

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества

(Р) - совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) - передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) - оформление мысли в устной и письменной речи

18

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Проверка, оценка и коррекция знаний

Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий













19

Сложение натуральных чисел и его свойства

Слагаемое, сумма, свойства сложения, переместительный закон, сочетательный закон, периметр

Складывать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений. Решать задач с условием в косвенной форме.

Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р) - определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) - передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) - умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

Слагаемое, сумма, свойства сложения, переместительный закон, сочетательный закон, периметр

21

Сложение натуральных чисел и его свойства

Слагаемое, сумма, свойства сложения, переместительный закон, сочетательный закон, периметр

22

Сложение натуральных чисел и его свойства

Слагаемое, сумма, свойства сложения, переместительный закон, сочетательный закон, периметр

23

Вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность, свойства вычитания суммы из числа, свойство вычитания числа из суммы

Вычитать натуральные числа; прогнозировать рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок

Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

(Р) - определяют цель учения; работают по составленному плану. (П) - записывают выводы правил «если… то…». (К) - умеют организовать учебное взаимодействие в группе

24

Вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность, свойства вычитания суммы из числа, свойство вычитания числа из суммы

25

Вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность, свойства вычитания суммы из числа, свойство вычитания числа из суммы

26

Решение задач по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Обобщение и систематизация ЗУН

27

Контрольная работа№2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Проверка, оценка и коррекция знаний

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

28

Числовые и буквенные выражения

Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, значение буквы

Составлять и записывать буквенные выражения;

Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность

(Р) - обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) - делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) - умеют принимать точку зрения других, договариваться

29

Числовые и буквенные выражения

Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, значение буквы

30

Числовые и буквенные выражения

Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, значение буквы

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Читать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычислять числовое значение буквенного выражения

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) - определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) - умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

34

Уравнение

Уравнение, корень уравнения, решение уравнения

Решать простейшие уравнения; составлять уравнение как математическую модель задачи

Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) - составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) - сопоставляют отбирают информацию. (К) - умеют оформлять мысли в устной и письменной форме

35

Уравнение

Уравнение, корень уравнения, решение уравнения

36

Уравнение

Уравнение, корень уравнения, решение уравнения

37

Уравнение

Уравнение, корень уравнения, решение уравнения

38

Решение задач по теме: «Числовые и буквенные выражения»

Обобщение и систематизация ЗУН

Решать простейшие уравнения; составлять уравнение как математическую модель задачи

Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) - составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) - сопоставляют, отбирают информацию. (К) - умеют оформлять мысли в устной и письменной форме

39

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

Проверка, оценка и коррекция знаний


40

Умножение натуральных чисел и его свойства

Произведение, множитель, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения

Выполнять умножение натуральных чисел, применять свойства умножения при решении упражнений.

Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) - составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) - сопоставляют, отбирают информацию. (К) - умеют оформлять мысли в устной и письменной форме

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

Произведение, множитель, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения

42

Умножение натуральных чисел и его свойства

Произведение, множитель, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения

43

Умножение натуральных чисел и его свойства

Произведение, множитель, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения

44

Умножение натуральных чисел и его свойства

Произведение, множитель, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения

45

Умножение натуральных чисел и его свойства

Произведение, множитель, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения

46

Деление

Делимое, делитель, частное

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин; решать простейшие уравнения; планировать решение задачи

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач

(Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других

47

Деление

Делимое, делитель, частное

48

Деление

Делимое, делитель, частное

49

Деление

Делимое, делитель, частное

50

Деление

Делимое, делитель, частное

51

Деление с остатком

Деление с остатком

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения;

Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи

(Р) - составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) - выводы «если… то…». (К) - умеют принимать точку зрения другого

52

Деление с остатком

Деление с остатком

53

Деление с остатком

Деление с остатком

54

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Проверка, оценка и коррекция знаний

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению

55

Упрощение выражений

Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания, упрощение

Применять буквы для обозначения чисел; выбирать удобный порядок выполнять действий; составлять буквенные выражения

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика

(Р) - работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) - строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) - умеют слушать других; принимать точку зрения другого

56

Упрощение выражений

Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания, упрощение

57

Упрощение выражений

Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания, упрощение

58

Упрощение выражений

Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания, упрощение

59

Упрощение выражений

Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания, упрощение

60

Упрощение выражений

Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания, упрощение

61

Порядок выполнения действий

Действия первой ступени, действия второй ступени

Действовать по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД;

(Р) - понимают причины своего неуспеха; выход из данной ситуации. (П) - передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) - умеют слушать других;

62

Порядок выполнения действий

Действия первой ступени, действия второй ступени


  1. 63

    Квадрат и куб числа

    Степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа

    Контролировать правильность выполнения заданий

    Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика

    (Р) - работают по составленному плану. (П) - строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) - умеют слушать других; принимать точку зрения другого

    64

    Квадрат и куб числа

    Степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа

    65

    Решение задач по теме «Упрощение выражений»

    Обобщение и систематизация ЗУН


    66

    Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

    Проверка, оценка и коррекция знаний

    Использовать разные приемы проверки правильности ответа

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению

    67

    Формулы

    Формула, формула пути

    Составлять буквенные выражения, находят значения выражений

    Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика

    (Р) - составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) - выводы «если… то…». (К) - умеют принимать точку зрения другого

    68

    Формулы

    Формула, формула пути

    69

    Площадь. Формула площади прямоугольника

    Квадратный сантиметр, площадь, площадь прямоугольника

    Описывать явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану

    Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) - работают по составленному плану. (П) - записывают выводы «если… то…». (К) - умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

    70

    Площадь. Формула площади прямоугольника

    Квадратный сантиметр, площадь, площадь прямоугольника

    71

    Единицы измерения площадей

    Единицы измерения площадей: гектар ар, сотка

    Переходить от одних единиц измерения к другим; решать житейские ситуации (планировка, разметка)

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика

    (Р) - составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) - правил «если… то…». (К) - умеют принимать точку зрения другого

    72

    Единицы измерения площадей

    Единицы измерения площадей: гектар ар, сотка, акр

    73

    Единицы измерения площадей

    Единицы измерения площадей: гектар ар, сотка, акр

    74

    Прямоугольный параллелепипед

    Прямоугольный параллелепипед, грани, рёбра и вершины параллелепипеда, куб

    Распознавать на чертежах прямоугольный параллелепипед

    дают положительную самооценку и оценку результатов УД;

    (Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других

    75

    Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

    Объём, литр, формула объема

    Переходить от одних единиц измерения к другим; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения

    Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность

    (Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению

    76

    Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

    Объём, литр, формула объема


  2. 77

    Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

    Объём, литр, формула объема

    алгоритма арифметического действия

    дают положительную самооценку и оценку результатов УД;

    (Р) - составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) - выводы «если… то…». (К) - умеют принимать точку зрения другого

    78

    Контрольная работа №6 по теме

    «Площади и объёмы»

    Проверка, оценка и коррекция знаний

    Использовать разные приемы проверки правильности ответа

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению

    79

    Окружность и круг

    Окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, дуга окружности, полуокружность

    Изображать окружность, круг; наблюдать за изменением решения задач от условия

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика

    (Р) - составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) - записывают выводы правил «если… то…». (К) - умеют принимать точку зрения другого

    80

    Окружность и круг

    Окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, дуга окружности, полуокружность

    81

    Доли. Обыкновенные дроби

    Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, половина, треть, четверть

    Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приёмы проверки правильности выполнения заданий

    Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) - составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) - строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) - умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе

    82

    Доли. Обыкновенные дроби

    Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, половина, треть, четверть

    83

    Доли. Обыкновенные дроби

    Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, половина, треть, четверть

    84

    Доли. Обыкновенные дроби

    Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, половина, треть, четверть

    85

    Доли. Обыкновенные дроби

    Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, половина, треть, четверть

    86

    Сравнение дробей

    Дробное число, сравнение дробей

    Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления

    Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

    (Р) - определяют цель учебной деятельности; осущ-ют поиск средств её достижения. (П) - записывают выводы правил «если…, то…». (К) - умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе

    87

    Сравнение дробей

    Дробное число, сравнение дробей

    88

    Правильные и неправильные дроби

    Правильные и неправильные дроби

    Указывать правильные и неправильные дроби; выделять целую часть из неправильной дроби

    Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД

    (Р) - составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) - записывают выводы правил «если… то…». (К) - умеют принимать точку зрения другого

    89

    Правильные и неправильные дроби

    Правильные и неправильные дроби

    90

    Правильные и неправильные дроби

    Правильные и неправильные дроби


  3. 91

    Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

    Проверка, оценка и коррекция знаний

    Использовать разные приемы проверки правильности ответа

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению

    92

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

    Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирать способ решения заданий

    Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

    (Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) - умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе

    93

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

    94

    Деление и дроби

    Дробная черта, дробь

    Записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби

    Проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД.

    (Р) - работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других.

    95

    Деление и дроби

    Дробная черта, дробь

    96

    Смешанные числа

    Целая часть, дробная часть, смешанное число

    Представлять число в виде суммы его целой и дробной части; действовать по заданному и самостоятельно выбранному плану

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика

    (Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других

    97

    Смешанные числа

    Целая часть, дробная часть, смешанное число

    98

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Правило сложение и вычитания смешанных чисел

    Складывать и вычитать смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия

    Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач;

    (Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют уважительно относиться к мнению других

    99

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Правило сложение и вычитания смешанных чисел

    100

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Правило сложение и вычитания смешанных чисел

    101

    Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

    Проверка, оценка и коррекция знаний

    Использовать разные приемы проверки правильности ответа

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению


  4. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч.)

    102

    Десятичная запись дробных чисел

    Десятичная дробь

    Читать и записывать десятичные дроби; прогнозировать результат вычислений

    дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

    (Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют уважительно относиться к мнению других

    103

    Десятичная запись дробных чисел

    Десятичная дробь

    104

    Сравнение десятичных дробей

    Сравнение десятичных дробей

    Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивать числа по классам и разрядам; объяснять ход решения задачи

    Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют уважительно относиться к мнению других

    105

    Сравнение десятичных дробей

    Сравнение десятичных дробей

    106

    Сравнение десятичных дробей

    Сравнение десятичных дробей

    107

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    Правило сложения и вычитания десятичных дробей, разложение числа по разрядам, высший и низший разряды, сравнение по разрядам

    Складывать и вычитать десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)

    Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

    (Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

    108

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    Правило сложения и вычитания десятичных дробей, разложение числа по разрядам, высший и низший разряды, сравнение по разрядам

    109

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    Правило сложения и вычитания десятичных дробей, разложение числа по разрядам, высший и низший разряды, сравнение по разрядам

    110

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    Правило сложения и вычитания десятичных дробей, разложение числа по разрядам, высший и низший разряды, сравнение по разрядам

    111

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    Правило сложения и вычитания десятичных дробей, разложение числа по разрядам, высший и низший разряды, сравнение по разрядам

    112

    Приближённые значения чисел. Округление чисел

    Приближенное значение числа, округление числа, приближенное значение числа с недостатком и с избытком

    Округлять числа до заданного разряда

    Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД;

    (Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе

    113

    Приближённые значения чисел. Округление чисел.

    Приближенное значение числа, округление числа, приближенное значение числа с недостатком и с избытком

    114

    Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

    Обобщение и систематизация ЗУН


    115

    Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

    Проверка, оценка и коррекция знаний

    Использовать разные приемы проверки правильности ответа

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению


  5. 116

    Умножение десятичных дробей на натуральное число

    Произведение десятичной дроби и натурального числа, правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000

    Умножать десятичные числа на натуральное число; пошагово контролировать правильность выполнения арифметического действия

    Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

    117

    Умножение десятичных дробей на натуральное число

    Произведение десятичной дроби и натурального числа, правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000

    118

    Умножение десятичных дробей на натуральное число

    Произведение десятичной дроби и натурального числа, правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000

    119

    Деление десятичной дроби на натуральное число

    Деление десятичной дроби на натуральное число, правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000

    Делить десятичные дроби на натуральные числа; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

    Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

    (Р) - составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) - строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) - умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе

    120

    Деление десятичной дроби на натуральное число

    Деление десятичной дроби на натуральное число, правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000

    121

    Деление десятичной дроби на натуральное число

    Деление десятичной дроби на натуральное число, правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000

    122

    Деление десятичной дроби на натуральное число

    Деление десятичной дроби на натуральное число, правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000

    123

    Деление десятичной дроби на натуральное число

    Деление десятичной дроби на натуральное число, правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000

    124

    Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

    Проверка, оценка и коррекция знаний

    Использовать разные приемы проверки правильности ответа

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению

    125

    Умножение десятичных дробей

    Умножение десятичных дробей, правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001

    Умножать десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных дробей

    Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

    (Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

    126

    Умножение десятичных дробей

    Умножение десятичных дробей, правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001

    127

    Умножение десятичных дробей

    Умножение десятичных дробей, правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001

    128

    Умножение десятичных дробей

    Умножение десятичных дробей, правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001

    129

    Умножение десятичных дробей

    Умножение десятичных дробей, правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001


130

Деление на десятичную дробь

Деление на десятичную дробь, правило деления на 0,1; 0,01; 0,001

Делить на десятичную дробь; решать задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

(Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) - умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе

131

Деление на десятичную дробь

Деление на десятичную дробь, правило деления на 0,1; 0,01; 0,001

132

Деление на десятичную дробь

Деление на десятичную дробь, правило деления на 0,1; 0,01; 0,001

133

Деление на десятичную дробь

Деление на десятичную дробь, правило деления на 0,1; 0,01; 0,001

134

Деление на десятичную дробь

Деление на десятичную дробь, правило деления на 0,1; 0,01; 0,001

135

Деление на десятичную дробь

Деление на десятичную дробь, правило деления на 0,1; 0,01; 0,001

136

Деление на десятичную дробь

Деление на десятичную дробь, правило деления на 0,1; 0,01; 0,001

137

Среднее арифметическое

Среднее арифметическое, средняя скорость движения

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе

138

Среднее арифметическое

Среднее арифметическое, средняя скорость движения

139

Среднее арифметическое

Среднее арифметическое, средняя скорость движения

140

Среднее арифметическое

Среднее арифметическое, средняя скорость движения

141

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Проверка, оценка и коррекция знаний

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению

142

Микрокалькулятор

Микрокалькулятор, его использование

Планировать решение задачи

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению

143

Микрокалькулятор

Микрокалькулятор, его использование

144

Проценты

Процент

Записывать проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях

Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности

(Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе

145

Проценты

Процент

146

Проценты

Процент

147

Проценты

Процент

148

Проценты

Процент



149

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

Проверка, оценка и коррекция знаний

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению

150

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

Угол, стороны и вершина угла, развёрнутый угол, прямой угол, чертёжный треугольник

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определять геометрические фигуры

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД;

(Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

151

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

Угол, стороны и вершина угла, развёрнутый угол, прямой угол, чертёжный треугольник

152

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

Угол, стороны и вершина угла, развёрнутый угол, прямой угол, чертёжный треугольник

153

Измерение углов. Транспортир

Транспортир, градус, острый, прямой и тупой углы, градусная мера, свойство углов треугольника

Определять виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) - строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) - умеют слушать других; принимать точку зрения другого

154

Измерение углов. Транспортир

Транспортир, градус, острый, прямой и тупой углы, градусная мера, свойство углов треугольника

155

Измерение углов. Транспортир

Транспортир, градус, острый, прямой и тупой углы, градусная мера, свойство углов треугольника

156

Круговые диаграммы

Круговые диаграммы

Наблюдать за изменением решения задач при изменении условия

Проявляют устойчивый широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению

157

Круговые диаграммы

Круговые диаграммы

158

Решение задач по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

Обобщение и систематизация ЗУН

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению

159

Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

Проверка, оценка и коррекция знаний

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению

160

Натуральные числа и шкалы

Обобщение и систематизация ЗУН

Читать и записывать многозначные числа; строить координатный луч; координаты точки

Дают адекватную самооценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

(Р) - работают по составленному плану; (П) - передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) - умеют принимать точку зрения другого

161

Сложение и вычитание натуральных чисел

Обобщение и систематизация ЗУН

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества

(Р) - работают по составленному плану; (П) - передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) - умеют высказывать точку зрения







162

Умножение и деление натуральных чисел

Обобщение и систематизация ЗУН

Пошагово контролировать ход выполнения заданий

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД;

(Р) - понимают причины неуспеха,

(П) - делают предположения об

инф-ции, нужной для решения

задач

(К) - умеют критично относиться

к своему мнению

163


Площади и объемы

Обобщение и систематизация ЗУН

Самостоятельно выбирать способ решения задач

Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

(Р) - работают по составленному

плану. (П) - выводы правил «если…,

то…». (К) - умеют слушать других;

уважительно относиться к

мнению других; умеют

организовать взаимодействие

в группе

164

Обыкновенные дроби

Обобщение и систематизация ЗУН

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения

Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - понимают причины неуспеха,

(П) - делают предположения об

инф-ции, нужной для решения

задач (К) - умеют критично

относиться к своему мнению

165

Сложение и вычитание десятичных дробей

Обобщение и систематизация ЗУН

Прогнозировать результат своих вычислений

Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

(Р) - работают по составленному

плану; (П) - передают

содержание в сжатом или

развернутом виде; (К) - умеют

высказывать точку зрения

166

Сложение и вычитание десятичных дробей

Обобщение и систематизация ЗУН

167

Умножение и деление десятичных дробей

Обобщение и систематизация ЗУН

Прогнозировать результат своих вычислений

Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

(Р) - работают по составленному

плану; (П) - передают

содержание в сжатом или

развернутом виде; (К) - умеют

высказывать точку зрения

168

Умножение и деление десятичных дробей

Обобщение и систематизация ЗУН

169

Итоговая контрольная работа

Проверка, оценка знаний, полученных в 5 классе

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению

170

Работа над ошибками

Коррекция знаний

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению





Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса

Пособия для учащихся


1.Математика 5. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, издательство "Мнемозина", г. Москва 2015.

2. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- А.С. Чесноков, М.: Классикс Стиль, 2013. - 144с.:ил.

Дополнительная литература для обучающихся

1.Жохов В.И. Математические тренажеры. 5кл.: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009. - 86с.

2. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы для 5 класса.

Пособия для учителя


1.Математика 5. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Мнемозина", г. Москва 2015.

2.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс/ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева, А.О.

Татур. - М.: «Интеллект-Центр», 2010. 67с.

3. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- А.С. Чесноков, М.: Классикс Стиль, 2007. - 144с.:ил.

4.«Математика. Сборник рабочих программ 5 - 6 классы», - М.Просвещение, 2013. Составитель Т. А. Бурмистрова.

5. Тесты по математике 5 класс (к учебнику Виленкина) Рудницкая В.Н., издательство «Экзамен» 2014

6. КИМы Математика 5 класс.

7.Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс»: тренажер по математике. М: Мнемозина, 2010.

8.Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2013.

9.Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2014.

10.Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2012.

11.Жохов, В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2012

Перечень электронных информационных источников


1. Из прошлого в настоящее математики. ООО «Видеостудия «КВАРТ».

2. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2012.

3. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2012.

4. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 5 класс» (CD)

Перечень Интернет - ресурсов

1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) fcior.edu.ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru

3. «Карман для учителя математики» karmanform.ucoz.ru.

4. Я иду на урок математики (методические разработки): festival.1sepember.ru

5. Уроки - конспекты pedsovet.ru


© 2010-2022