- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование для специальности Технология продукции общественного питания
Календарно-тематическое планирование для специальности Технология продукции общественного питания
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тьоса В.Н. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
№ п/п | № урока в теме | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Календарный срок изучения | Уровень усвоения | Содержание темы | Методическая характеристика урока | Материально-техническое обеспечение, интернет-ресурсы | Межпредметные связи | Задания для студентов | |||
аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Домашнее задание | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
1 курс | |||||||||||||
1 | 1 | Введение |
|
|
|
|
| комбинированный диалогический показательный |
|
|
|
| |
Тема1. Повторение (11) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
2 | 1 | Действительные числа | 1 | 5 |
| 2 | Действительные числа. Сложение и умножение положительных и отрицательных чисел. Основные задачи на проценты. Формулы сокращенного умножения | комбинированный диалогический показательный | ТСО карточки-задания | Технология приготовления пищи | 1. Работа со справочной литературой по темам: «Признаки делимости чисел». 2. «Приближенное значение величины и погрешности измерений». 3. Исследовательская работа «Расчет энергетической ценности блюд национальной (по выбору) кухни» (подбор материалов в литературе и Интернете).
| Задание в тетради | |
3-4 | 2-3 | П.р. Сложение и умножение положительных и отрицательных чисел. | 2 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО карточки-задания | Задание в тетради | |||||
5-6 | 4-5 | Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей | 2 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО карточки-задания | Задание в тетради | |||||
7 | 6 | Основные задачи на проценты | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО карточки-задания | Задание в тетради | |||||
8-9 | 7-8 | П.р. Решение линейных уравнений и неравенств. | 2 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО карточки-задания | Задание в тетради | |||||
10-11 | 9-10 | П.р. Формулы сокращенного умножения | 2 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО карточки-задания | Задание в тетради | |||||
12 | 11 | Диагностическая контрольная работа | 1 |
|
|
| контроль знаний |
|
|
| |||
Тема 2. Корни, степени и логарифмы (26 часов) |
|
|
|
|
|
| |||||||
13 | 1 | Корни и степени | 1 | 6 |
| 2 | Определение корня n-ой степени и его свойств Вычисление корня натуральной степени из числа. Преобразование иррациональных выражений Вычисление корня из комплексного числа Нахождение области допустимых значений выражений, содержащих радикалы Определение степени с рациональным показателем и ее свойств Определение степени с действительными показателями и ее свойств Преобразование степенных выражений, используя свойства степени | комбинированный диалогический показательный | ТСО, таблицы, учебник |
| Работа с дополнительной литературой по темам: «История открытия понятия корня», «Доказательство свойств корня». Работа с учебной литературой по теме: «Доказательство свойств степени». Работа с учебной литературой по теме: «Степень с иррациональным показателем».
| С.з. 1.7. (2, 4,6,8) | |
14 | 2 | Корни натуральной степени из числа и их свойства | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, таблицы, учебник |
| С.з. 1.16, 1.17 | ||||
15 | 3 | П.З.Преобразование алгебраических выражений | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, таблицы, учебник |
| С.з. 1.1. (7-10) | ||||
16 | 4 | Степени с рациональными показателями, их свойства | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, таблицы, учебник |
| С.з. 1.2 (6-10) | ||||
17 | 5 | П.З. Преобразование рациональных выражений. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, таблицы, учебник |
| С.з. 1.3. (6-10) | ||||
18 | 6 | Степени с действительными показателями | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, таблицы, учебник |
| С.з. 1.28-1.29 | ||||
19 | 7 | П.З. Преобразование иррациональных выражений. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, таблицы, учебник |
| С.з.1.5 (1-4) | ||||
20 | 8 | Свойства степени с действительным показателем | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, таблицы, учебник |
| С.з. 1.21 | ||||
21-22 | 9-10 | П.З.Преобразование показательных выражений. | 2 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, таблицы, учебник |
| С.з. 1.40 | ||||
23 | 11 | Контрольная работа | 1 |
|
|
|
| контроль знаний |
|
|
|
| |
24 | 12 | Логарифм. Логарифм числа | 1 | 7 |
| 2 | Определение логарифма, десятичного и натурального логарифма. Запись основного логарифмического тождества. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Преобразование логарифмических выражений Преобразование алгебраических выражений. | комбинированный диалогический показательный | ТСО, таблицы, учебник |
| Решение вариативных задач. Выполнение реферата на тему «Значение и история понятия логарифма». Решение вариативных задач по теме «Переход к новому основанию». | С.з. 1.4 (11-15) | |
25-27 | 13-15 | П.З.Преобразование логарифмических выражений. | 3 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, таблицы, учебник |
| С.з. 1.5 (11-15) | ||||
28 | 16 | Основное логарифмическое тождество | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, таблицы, учебник |
| С.з. 1.13 (б) | ||||
29-30 | 17-18 | П.З.Преобразование логарифмических выражений. | 2 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, таблицы, учебник |
| С.з. 1.73 | ||||
31 | 19 | Правила действий с логарифмами. | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, таблицы, учебник |
| С.з. 1.74 | ||||
32-34 | 20-22 | П.З. Преобразование логарифмических выражений. | 3 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, таблицы, учебник |
| С.з. 1.13 (в), 1.14 | ||||
35-37 | 23-25 | П.З. Решение упражнений | 3 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, таблицы, учебник |
| С.з. 1.31-1.33 | ||||
38 | 26 | Контрольная работа |
|
|
|
|
| контроль знаний |
|
|
| ||
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве (24 часа) |
|
|
|
|
|
| |||||||
39 | 1 | Введение. Основные понятия в стереометрии | 1 | 6 |
| 2 | Точка, прямая, плоскость, пространство. Прямая и плоскость. Скрещивающиеся, параллельные и пересекающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность прямой и плоскости. | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| Выполнение и защита реферата по теме «История развития стереометрии». Изготовление демонстрационной модели к теореме о пересечении двух плоскостей третьей. Решение вариативных задач. Изготовление демонстрационной модели к теореме о трех перпендикулярах. Изготовление модели двугранного угла.
| Конспект | |
40 | 2 | Взаимное расположение прямых в пространстве | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| Уч. 1-4 | ||||
41 | 3 | Решение задач. П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| Уч. 10-13 | ||||
42 | 4 | Углы между прямыми. Перпендикулярность прямых | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 2.2 | ||||
43 | 5 | Решение задач. П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з 2.12 | ||||
44 | 6 | Параллельность прямой и плоскости | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| Уч.19, 20 | ||||
45 | 7 | Решение задач. П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| Уч. 28, 29 | ||||
46 | 8 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| Уч. 38,39 | ||||
47 | 9 | Решение задач. П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 2.57, 2.60 | ||||
48 | 10 | Перпендикуляр и наклонная | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 2.76, 2.90 | ||||
49 | 11 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 2.212 | ||||
50 | 12 | Решение задач. П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 2.234 | ||||
51 | 13 | Контрольная работа №1 | 1 |
|
|
|
| контроль знаний |
|
|
|
| |
52 | 14 | Параллельность плоскостей | 1 | 6 |
| 2 | Прямая и плоскость. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах. Параллельность плоскостей. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Перпендикулярные плоскости. Расстояния. Параллельное проектирование | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| Работа с учебной литературой по теме: «Параллельный перенос. Площадь ортогональной проекции». Решение вариативных задач.
| Уч. 17, 18 | |
53 | 15 | Решение задач. П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 2.208 | ||||
54 | 16 | Двугранный угол | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 2.94 | ||||
55 | 17 | Перпендикулярные плоскости | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| Уч. 39-41 | ||||
56 | 18 | Решение задач. П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 2.123, 2.210 | ||||
57 | 19 | Расстояния в пространстве | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| Уч. 49, 56 | ||||
58 | 20 | Решение задач. П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| Уч. 50-55 | ||||
59 | 21 | Параллельное проектирование | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| Уч. 74-76 | ||||
60-61 | 22-23 | Построение сечений. П.З. | 2 |
| 3 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 2.156-2.159 | ||||
62 | 24 | Контрольная работа №2 | 1 |
|
|
|
| контроль знаний | ТСО, плакаты, учебник |
|
|
| |
Тема 4. Координаты и векторы (12 часов) |
|
|
|
|
|
| |||||||
63 | 1 | Введение. Декартовы координаты в пространстве | 1 | 6 |
| 2 | Декартовы координаты в пространстве. Векторы. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторные доказательства некоторых теорем о расположении прямых и плоскостей | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник | физика | Работа с учебной литературой по темам: «Сумма нескольких векторов. Правило параллелепипеда», «Проекция вектора на ось. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве». Выполнение реферата на тему «Жизнь и творчество Р.Декарта». Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Способы задания прямой». Решение вариативных задач. | С.з. 4.1, 4.2 | |
64 | 2 | Векторы. Правила изображения | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник | С.з. 4.11, 4.15 | |||||
65 | 3 | Решение задач .П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник | С.з. 4.16(б,г), 4.42 | |||||
66 | 4 | Координаты вектора. Правила действий | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник | Уч. 36, 38 | |||||
67 | 5 | Решение задач .П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник | С.з. 4.12, 4.50 | |||||
68 | 6 | Скалярное произведение векторов | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник | Уч. 46, 47 | |||||
69 | 7 | Решение задач .П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник | С.з. 4.40, 4.66 | |||||
70 | 8 | Задание уравнениями и неравенствами множеств в координатном пространстве | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник | С.з. 4.6, 4.36 | |||||
71 | 9 | Уравнение прямой и плоскости | 1 |
| 3 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник | С.з. 4.39, 4.40
| |||||
72-73 | 10-11 | Решение задач .П.З. | 2 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник | С.з. 4.69 | |||||
74 | 12 | Контрольная работа | 1 |
|
|
|
| контроль знаний |
|
|
|
| |
Тема 5. Основы тригонометрии (28 часов) |
|
|
|
|
|
| |||||||
74 | 1 | Связь с геометрией | 1 | 7 |
| 2 | Радианная мера угла. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения
| комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| Работа со справочной литературой для составления таблицы соотношений радианной и градусной меры основных углов. Выполнение реферата на тему: «История становления и развития тригонометрии». Работа со справочной литературой по теме: «Формулы половинного аргумента. Формулы углов 3 и 4». Работа со справочной литературой по теме: «Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента». Решение вариативных задач
| Конспект | |
75 | 2 | Измерение углов | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 5.67 (1-4) | ||||
76 | 3 | Решение задач .П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 5.67 (5-8) | ||||
77 | 4 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 5.1 (н/ч) | ||||
78 | 5 | Решение задач .П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 5.1 (н/ч) | ||||
79 | 6 | Связь между значениями тригонометрических функций | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 5.2 (1-6) | ||||
80 | 7 | Решение задач .П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 5.17, 5.18 (н/ч) | ||||
81 | 8 | Свойства симметрии вращательного движения | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 5.48, 5.71-5.73 | ||||
82 | 9 | Формулы приведения | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 5.11, 5.14 | ||||
83 | 10 | Решение задач .П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 5.15 (3, 5-8) | ||||
84 | 11 | Формулы сложения | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| Уч. 12 (1-10 н/ч) | ||||
85 | 12 | Решение задач .П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| Уч. 11 (3, 8, 11, 13) | ||||
86 | 13 | Формулы удвоения | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 5.22 (1-6) | ||||
87 | 14 | Решение задач .П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 5.125-5.130 | ||||
88 | 15 | Преобразование суммы тригонометрических функций. П.З. | 1 |
| 2 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 5.25, 5.56-5.64 | ||||
89 | 16 | Контрольная работа № 1 | 1 |
|
|
|
| контроль знаний |
|
|
|
| |
90 | 17 | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | 6 |
| 2 | Арксинус, арккосинус, арктангенс. Представление и в виде многочленов от и | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| Работа со справочной литературой по составлению таблицы значений обратных тригонометрических функций основных углов. Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Формулы для обратных тригонометрических функций». Решение вариативных задач. | С.з. 5.35 | |
91 | 18 | Решение простейших уравнений. П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 5.36 | ||||
92 | 19 | Арксинус, арккосинус, арктангенс | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 5.91-5.92 | ||||
93 | 20 | Решение уравнений разложением на множители. П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 5.35 (1,2, 3,9,10) | ||||
94 | 21 | Сведение тригонометрических уравнений к алгебраическим. П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 5.36 (4,6) | ||||
95 | 22 | Решение однородных тригонометрических уравнений. П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 5.131-5.136 | ||||
96 | 23 | Решение уравнений. П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 5.104, 5.105 (2) | ||||
97 | 24 | Введение вспомогательного угла | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 5.106 (4-6) | ||||
98-99 | 25-26-27 | Решение уравнений. П.З. | 2 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 5.65-5.66 (1-3) | ||||
101 | 28 | Контрольная работа № 2 | 1 |
|
|
|
| контроль знаний |
|
|
|
| |
Тема 6. Функции и графики (28 часов) |
|
|
|
|
|
| |||||||
102 | 1 | Переменные. Простейшие зависимости | 1 | 7 |
| 2 | Переменные. Простейшие зависимости. Функция и ее график. Область определения и множество значений. График функции. Свойства функции. Преобразование графиков. Параллельный перенос. Растяжение и сжатие вдоль осей координат. Симметрия относительно осей координат. | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| Выполнение реферата по теме: «Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях». Работа с учебной литературой по темам: «Элементарные функции»; «Арифметические операции над функциями»; «Сложная функция», «Взаимообратные функции» Решение вариативных задач
| С.з. 6.1, 6.98 | |
103 | 2 | Функция и ее график | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 6.118-6.121 | ||||
104 | 3 | Свойства функции | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 6.32(1), 6.99 | ||||
105 | 4 | Решение упражнений. П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 6.31 (2), 6.37(б) | ||||
106 | 5 | Преобразование графиков | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 6.34 (б), 6.126 (а) | ||||
107 | 6 | Четность, нечетность, периодичность | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з 6.29, 6.184. | ||||
108 | 7 | Обратная функция | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 6.22, 6.187 | ||||
109 | 8 | Линейная функция | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з.6.46 (4), 6.47 (5) | ||||
110 | 9 | Решение упражнений. П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з.6.49, 6.127-6.134 | ||||
111-112 | 10-11 | Решение упражнений (методом интервалов). П.З. | 2 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з.6.196-6.198 | ||||
113 | 12 | Квадратичная функция | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| Уч. 1, 6 | ||||
114-115 | 13-14 | Решение упражнений. П.З. | 2 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 6.145, 6.146 | ||||
116 | 15 | Контрольная работа № 1 | 1 |
|
|
|
| контроль знаний |
|
|
|
| |
117 | 16 | Дробно-линейная функция | 1 | 8 |
| 2 | Представление числовых данных. Степенная функция. Показательная функция. Логарифмическая функция. | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| Исследование функции у=lg x и построение графика. Решение вариативных задач. | С.з. 6.52, 6.53 | |
118-119 | 17-18 | Решение упражнений. П.З. | 2 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 6.67 | ||||
120 | 19 | Степенная функция | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 6.77 (1-5) | ||||
121-122 | 20-21 | Решение упражнений. П.З. | 2 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 6.92 (1-3), 6.93 (1) | ||||
123 | 22 | Показательная функция | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з.6.79 | ||||
124-125 | 23-24 | Решение упражнений. П.З. | 2 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 6.80, 6.82, 6.83 | ||||
126 | 25 | Логарифмическая функция | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 6.161, 6.162 | ||||
127 | 26 | Решение упражнений. П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 6.169, 6.170, 6.177, 6.179 | ||||
128 | 27 | Контрольная работа № 2 | 1 |
|
|
|
| контроль знаний |
|
|
|
| |
129 | 28 | Представление числовых данных | 1 |
|
| 2 |
| комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
|
| Уч. 32 | |
Тема 7. Тригонометрические функции (12 часов) |
|
|
|
|
|
| |||||||
130 | 1 | Введение. | 1 | 6 |
| 2 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Графики синуса и косинуса. Графики тангенса и котангенса. Обратные тригонометрические функции | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| Работа с учебной литературой по темам: «График гармонического колебания. Сложение колебаний. Примеры из физики и электротехники»; «Обратные тригонометрические функции». Решение вариативных задач. | С.з. 2.1 (ч) | |
131 | 2 | Основные свойства синуса | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| Уч. 1 (2,4,23,30) | ||||
132 | 3 | Основные свойства косинуса | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| Уч. 4 (4,6,10,15,19) | ||||
133 | 4 | Графики синуса и косинуса | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| Уч. 6 (3,4,6,14,25) | ||||
134-135 | 5-6 | Решение упражнений. П.З. | 2 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| Уч. 7(3,4,5), 8(2,4,6), 9(1,4) | ||||
136 | 7 | Основные свойства тангенса и его график | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| теория | ||||
137 | 8 | Основные свойства котангенса и его график | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| Уч. 1(6,10,16) | ||||
138 | 9 | Решение упражнений. П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
| Уч. 3(2,4,6,7) | ||||
139 | 10 | Обратные тригонометрические функции | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, учебник |
| Теория | ||||
140 | 11 | Решение упражнений. П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный
| ТСО, плакаты, учебник |
| С.з. 2.47, 2.57 | ||||
141 | 12 | Контрольная работа | 1 |
|
|
|
| контроль знаний |
|
|
|
| |
Тема 10. Геометрические тела (20 часов) |
|
|
|
|
|
| |||||||
142 | 1 | Платоновы и архимедовы тела. Развертки | 1 | 10 |
| 2 | Многогранники. Платоновы и архимедовы тела. Призмы. Пирамиды. Правильные многогранники | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, модели, учебник |
| Работа с учебной литературой по темам: «Многогранные углы. Теорема Эйлера»; Выполнение реферата по теме: «Жизнь и творчество Л.Эйлера». Создание презентации на тему: «Полуправильные многогранники». Изготовление модели тетраэдра с заданными параметрами. Работа с дополнительной литературой по теме: «Конические сечения и их применение в технике». Изготовление модели цилиндра с заданными параметрами.
| Изготовление моделей Уч. 25 | |
143 | 2 | Призмы. Развертка призмы | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, модели, учебник |
| Теория, уч. 4,6,27 | ||||
144-145 | 3-4 | Решение задач. П.З. | 2 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, модели, учебник |
| Уч. 2(б-г), 9 С.з. 1.53, 1.59 | ||||
146 | 5 | Пирамиды. Развертка пирамиды | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, модели, учебник |
| Теория Уч. 23 | ||||
147-148 | 6-7 | Решение задач. П.З. | 2 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, модели, учебник |
| С.з. 1.31, 1.34, 1.36-1.39 | ||||
149 | 8 | Правильные многогранники | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, модели, учебник |
| Изготовление моделей | ||||
150 | 9 | Шар. Сечение шара | 1 |
| 2 | Круглые тела. Шар. Прямой круговой цилиндр. Прямой круговой конус. Симметрия пространственных тел | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, модели, учебник |
| Теория Уч. 31, 37 | |||
151-152 | 10-11 | Решение задач. П.З. | 2 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, модели, учебник |
| С.з. 1.67, 1.100-1.102 | ||||
153 | 12 | Прямой круговой цилиндр | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, модели, учебник |
| Теория С.з. 1.14 | ||||
154-155 | 13-14 | Решение задач. П.З. | 2 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, модели, учебник |
| С.з. 1.75, 1.83 | ||||
156 | 15 | Прямой круговой конус | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, модели, учебник
|
| Теория С.з. 1.70 | ||||
157 | 18 | Симметрия пространственных тел | 1 |
| 2 | комбинированный диалогический показательный | ТСО, плакаты, модели, учебник |
| Теория С.з. 1.93 | ||||
158 | 19 | Решение задач. П.З. | 1 |
| 3 | практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, модели, учебник |
| С.з. 1.107 | ||||
159 | 20 | Контрольная работа № 2 | 1 |
|
|
| контроль знаний |
|
|
|
| ||
160-162 | 1-3 | Повторение пройденного материала | 2 |
|
|
|
| практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
|
|
| |
163-165 | 4-6 | Повторение пройденного материала | 2 |
|
|
|
| практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
|
|
| |
166-167 | 7-8 | Подготовка к контрольной работе | 2 |
|
|
|
| практическая работа диалогический репродуктивный | ТСО, плакаты, учебник |
|
|
| |
168 | 9 | Контрольная работа за 1 курс |
|
|
|
|
| контроль знаний |
|
|
|
| |
169-170 | 10-11 | Поведение итогов | 2 |
|
|
|
| практическая работа диалогический репродуктивный
| ТСО, плакаты, учебник |
|
|
| |
|
№
п/п
№
урока в теме
Наименование
разделов,
тем дисциплины
Количество часов
Календарный
срок изучения
Уровень усвоения
Содержание темы
Методическая
характеристика урока
Материально-техническое обеспечение,
интернет-ресурсы
Межпредметные
связи
Задания для студентов
аудиторных занятий
внеаудиторной
(самостоятельной) работы
виды
внеаудиторной
(самостоятельной) работы
основная
и дополнительная литература
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
2 курс
Тема 9. Измерения в геометрии (16 часов)
171
1
Объём и его измерения
1
8
1
Площадь и объём. Формулы для вычисления объёмов. Формулы для вычисления боковой и полной площади поверхности
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, плакаты, модели, учебник
Составление и решение задач прикладного и практического содержания.
Изготовление развертки конуса с заданными параметрами
Работа с учебной литературой по теме: «Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел».
Составление и решение задач прикладного и практического содержания
Теория.
Уч. 1 (2,4,6), 3,5
172
2
Интегральная формула объема
1
1
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, плакаты, модели, учебник
Уч. 1(10, 14), 4,6
173
3
Формулы объёма многогранников
1
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, плакаты, модели, учебник
Теория
174
4
Формулы объёма тел вращения
1
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, плакаты, модели, учебник
Теория
175
5
Формулы объема шара и площадь сферы
1
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, плакаты, модели, учебник
Теория
176
6
Формулы площади поверхности многогранников
1
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, плакаты, модели, учебник
Теория
177
7
Формулы площади поверхности тел вращения
1
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, плакаты, модели, учебник
Теория
178
8
Подобие тел
1
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, плакаты, модели, учебник
Теория
179-180
9-10
Вычисление площади поверхностей многогранников. П.З.
2
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, плакаты, модели, учебник
С.з. 4.31, 4.39
181-182
11-12
Вычисление поверхности круглых тел. П.З
2
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, плакаты, модели, учебник
С.з. 4.46, 4.50
183-184
13-14
Вычисление объёма геометрических тел. П.З.
2
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, плакаты, модели, учебник
С.з. 4.64, 4.70, 4.71
185
15
Решение задач. П.З.
1
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, плакаты, модели, учебник
С.з. 4.93- 4.95
186
16
Контрольная работа
1
контроль знаний
Тема 10. Элементы комбинаторики (12 часов)
187
1-2
Основные понятия комбинаторики
2
8
2
История. Правила комбинаторики. Размещения. Перестановки. Сочетания.
Бином Ньютона
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
Создание презентации по теме: «История становления комбинаторики».
Создание презентации «Виды комбинаций».
Работа с дополнительной литературой по теме: «Сочетания с повторениями».
Выполнение реферата по теме: «Жизнь и научная деятельность И.Ньютона».
Решение вариативных задач.
Уч. 1-4
3
Формула бинома Ньютона
1
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
Уч. 50 (б,в)
4
Треугольник Паскаля
1
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
комбинированный
диалогический
показательный
Уч. 49
5-6
Задачи на подсчет числа размещения. П.З.
2
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
С.з. 3.1 Уч. 7 (ч)
Задачи на подсчет числа перестановок. П.З.
2
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
Уч. 11-15
Решение задач .П.З.
1
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
С.з. 3.40
Перестановки
2
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
Уч.25, 28
Решение задач .П.З.
1
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
Уч. 26, 29
Сочетания
1
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
Уч. 40, 41
Решение задач .П.З.
3
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
Уч. 42, 45, 49
198
Контрольная работа
1
контроль знаний
Тема 11. Теория вероятностей (12 часов)
199
1
Введение в вероятность
1
8
2
Классическое определение вероятности. Вычисление вероятностей
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
1.Работа с учебной и справочной информацией по теме: «Статистическое определение вероятности».
2.Выполнение реферата на тему: «Я.Бернулли».
3.Решение практических задач с применением вероятностных методов
Уч. 1-3
2-3
Классическое определение вероятности
2
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
Уч. 5, 6
4-6
Вычисление вероятностей. П.З.
3
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
Уч. 12, 15
7-8
Повторные испытания
2
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
Уч. 7, 8, 17
9-10
Геометрические вероятности
2
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
С.з. 5.66-5.68
11-13
Решение задач. П.З.
3
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
С.з. 5.89-5.92
14
Контрольная работа
1
контроль знаний
210
15-16
Математическое ожидание. Частота событий
2
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
С.з. 5.69, 5.80
Тема 12. Начала математического анализа(36 часов)
211
1
Числовая последовательность
1
Последовательности и их пределы. Определение производной. Правила вычисления производной. Производные элементарных функций. Касательная к графику функции.
комбинированный
диалогический
показательный
Т217СО, плакаты, учебник
Работа с учебной литературой по темам: «Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии»; «Существование предела монотонной ограниченной последовательности». «Непрерывность функции в точке и на промежутке. Два замечательных предела»; «Производные n-го порядка»; «Производные n-го порядка»; «Дифференциал функции и его применение».
Решение вариативных задач по темам: «Нахождение скорости процесса, заданного формулой и графиком»; «Дифференцирование обратной функции»
Теория
212
2
Предел последовательности
1
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, плакаты, учебник
Уч. 1-3,8
213
3
Производные элементарных функций
1
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, плакаты, учебник
Теория
214
4
Правила дифференцирования
1
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, плакаты, учебник
Уч. 12(ч)
215-216
5-6
Задачи приводящие к понятию производной. П.З.
2
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, плакаты, учебник
Теория
217-220
7-10
Вычисление производных. П.З.
4
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, плакаты, учебник
С.з. 3.16, 3.65-3.67
221
222
11-12
Дифференцирование сложной функции. П.З.
1
1
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, плакаты, учебник
Теория
223-224
13-14
Уравнение касательной
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, плакаты, учебник
Теория.
С.з. 3.19
225-226
14-15
Применение производной для исследования функции на монотонность П.З.
2
Алгоритм исследования функции с помощью производной. Механический смысл производной
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, плакаты, учебник
Теория
С.з. 3.129-3.132
227-228
16-17
Применение производной для исследования функции на экстремумы П.З.
2
практическая работа
диалогический
репродуктивный
229-230
18-19
Построение графика функции. П.З.
2
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, плакаты, учебник
Уч. 19 (6, 8, 12,18)
231-232
20-21
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. П.З.
2
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, плакаты, учебник
Уч. 21 (2,4,6)
22(2), 23(2,4)
25(2,4)
233
22
Понятие непрерывности функции
1
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, плакаты, учебник
Уч. 19 (14, 16)
234
23
Контрольная работа № 1
1
контроль знаний
235
24
Геометрический смысл интеграла. Первообразная
1
5
Первообразная. Интеграл и его приложения. Криволинейная трапеция. Теорема Ньютона-Лейбница.
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, плакаты, учебник
Создание презентации на тему «Физический и геометрический смысл интеграла».
Работа с учебной литературой по темам: «Первообразная обратных тригонометрических функций»; «Приближенное вычисление определенного интеграла».
Решение вариативных задач.
Теория.
Уч. 29
236-237
25-26
Свойства первообразной
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, плакаты, учебник
Теория.
238-239
27-28
Решение упражнений. П.З.
2
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, плакаты, учебник
Уч. 34 (ч)
240
29
Теорема Ньютона-Лейбница
1
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, плакаты, учебник
Теория
241-244
30-33
Вычисление площади. П.З.
4
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, плакаты, учебник
Уч. 35(ч), 36(н/ч)
245-246
34-35
Приложения интеграла
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, плакаты, учебник
Уч. 42, 45, 46
247
36
Контрольная работа № 2
1
контроль знаний
Тема 13. Уравнения и неравенства (20 часа)
248
1
Равносильность уравнений
1
2
Равносильность. Исследование уравнений. Основные приемы решения уравнений.
Системы уравнений.
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
Работа с учебной литературой по теме: «Потеря корней в уравнениях».
Решение уравнений с параметрами
Решение нестандартных уравнений и методы их решения.
Теория
249
2
Линейное уравнение П.З.
1
3
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
Уч. 12 (а-н/ч)
250
3
Квадратные уравнения П.З.
1
3
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
Уч. 12(б-10,12,14,16)
251
4
Приемы решения уравнений
1
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
теория
252
5
Рациональные уравнения П.З.
1
3
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
Уч. 14(2,4,6)
253
6
Иррациональные уравнения П.З.
1
3
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
С.з. 6.11
254
7
Решение уравнений. П.З.
1
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
С.з. 6.13
255
8
Показательные уравнения П.З.
1
3
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
С.з. 6.19
256
9
Логарифмические равнения П.З.
1
3
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
С.з. 6.28
257
10
Решение уравнений. П.З.
1
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
Уч. 8
258
11
Тригонометрические уравнения П.З.
1
3
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
Уч. 10
259
12
Уравнения с модулем
1
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
Уч. 13
260
13
Системы уравнений
1
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
С.з. 6.34
261
14
Контрольная работа № 1
1
контроль знаний
262
15
Метод интервалов
1
2
Равносильность. Исследование неравенств. Основные приемы решения неравенств. Метод интервалов.
Системы неравенств.
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
Доказательство неравенств.
Решение неравенств с двумя переменными. Неравенства с параметрами
Исследование неравенств с параметрами
Уч. 20 (3,6)
263
16
Решение рациональных неравенств П.З.
1
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
Уч. 20 (9,10,12)
264
17
Решение иррациональных неравенств. П.З.
1
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
С.з. 6.72-6.75
265
18
Решение логарифмических неравенств. П.З.
1
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
С.з. 6.88
266
19
Неравенства с двумя неизвестными
1
2
комбинированный
диалогический
показательный
ТСО, справочный материал
С.з. 6.101
267
20
Контрольная работа № 2
1
контроль знаний
Итоговое повторение (23 часа)
268
1
Преобразования тригонометрических выражений. П.З.
1
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
Решение тригонометрических уравнений.
Нахождение производных и первообразных функций.
Решение задач с применением векторов.
Решение тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических уравнений.
Нахождение производных и первообразных различных функций.
Подготовка к предэкзаменационной контрольной работе.
269-270
2-3
Использование векторов в геометрических расчетах. П.З.
2
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
271-272
4-5
Решение задач производственного содержания. П.З.
2
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
273
6
Решение тригонометрических уравнений. П.З.
1
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
274
7
Производная. П.З.
1
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
275-276
8-9
Применение производной. П.З.
2
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
277-278
10-11
Первообразная. П.З.
2
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
279
12
Степень с рациональным показателем. П.З.
1
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
280
13
Иррациональные уравнения. П.З.
1
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
281-282
14-15
Решение показательных уравнений и неравенств. П.З.
2
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
283-284
16-17
Решение логарифмических уравнений и неравенств. П.З.
2
3
практическая работа
диалогический
репродуктивный
ТСО, справочный материал
285-288
18-21
Предэкзаменационная контрольная работа
4
Используемая литература
Основная
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство и год издания
1.
Математика: учебник для 10 класса
М.И. Башмаков
«Академия» 2012г.
2.
Математика. 10 класс. Сборник задач
М.И. Башмаков
«Академия» 2012г.
3.
Математика: учебник для 11 класса
М.И. Башмаков
«Академия» 2013г.
4.
Математика. 11 класс. Сборник задач
М.И. Башмаков
«Академия» 2013г.
Дополнительная
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство и год издания
Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и другие
«Просвещение» 2005г.
Геометрия. 10-11
Л.С. Атанасян и другие
«Просвещение» 2005г.
Геометрия. Рабочая тетрадь для 10 класса.
Ю.А.Глазков и другие
«Просвещение» 2003г.
Геометрия. Рабочая тетрадь для 11 класса.
Ю.А.Глазков и другие
«Просвещение» 2003г.
Математика. Книга для преподавателей
М.И. Башмаков
«Академия» 2013г.
Интернет-ресурсы:
-
exponenta.ru/educat/links/l_educ.asp#0 - Полезные ссылки на сайты математической и образовательной направленности: Учебные материалы, тесты
-
fxyz.ru/ - Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре, тригонометрии, геометрии, физике.
-
maths.yfa1.ru - Справочник содержит материал по математике (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия).
-
allmatematika.ru - Основные формулы по алгебре и геометрии: тождественные преобразования, прогрессии, производная, стереометрия и проч.
-
mathsun.ru/ - История математики. Биографии великих математиков.