- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование для учащихся по профессиям СПО по математике
Календарно-тематическое планирование для учащихся по профессиям СПО по математике
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тихонова Н.В. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п
| Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки (неделя) | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства обучения | Самостоятельная работа | |
Виды внеаудиторной самостоятельной работы | Количество часов для внеаудиторной работы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Введение | 4 |
|
|
|
|
|
1-2 | Ознакомление с ролью математики в науке и технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. | 2 | Сентябрь,1 | урок повторения и обобщения знаний; | Электронный учебник | Подготовить сообщения, доклады, рефераты | 0,5 |
3-4 | Ознакомление с целями и задачами изучения математики при освоении профессии СПО. | 2 | Сентябрь,1 | урок повторения и обобщения знаний | Презентация | Подготовить сообщения, доклады, рефераты | 0,5 |
| Раздел 1. Развитие понятия о числе Тема 1.1. Арифметические действия над числами | 12 2 |
|
|
|
|
|
5 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. Комплексные числа. | 1 | Сентябрь,1 | урок повторения и обобщения знаний | Электронный учебник, карточки индивидуальной работы | Ответить на вопросы, законспектировать
Вопросы на стр. 12 | 0,5 |
6 | Выполнение арифметических действий над числами, сочетая устные и письменные приёмы. Нахождение ошибок в преобразованиях и вычислениях. | 1 | Сентябрь,1 | урок повторения и обобщения знаний | Электронный учебник | Решить задачи
| 0,5 |
| Тема 1.2. Приближённые значения величин | 4 |
|
|
|
|
|
5-6 | Нахождение приближённых значений величин | 2 | Сентябрь,2 | урок комбинированный | Опорный конспект | Законспектировать
| 1 |
7-8 | Верные и значащие цифры в приближенных вычислениях. | 2 | Сентябрь,2 | урок комбинированный | Опорный конспект | Решить задачи
| 1 |
| Тема 1.3. Погрешности вычислений | 4 |
|
|
|
|
|
9-10 | Нахождение погрешностей вычислений (абсолютной и относительной); | 2 | Сентябрь,3 | урок комбинированный | Электронный учебник | Решить задачи
№ 1.12-1.16 | 1 |
11-12 | Решение задач на вычисление погрешностей в измерениях величин. | 2 | Сентябрь,3 | урок повторения и обобщения знаний | Карточки индивидуальной работы | Найти ответы на вопросы
| 1 |
| Тема 1.4. Сравнение числовых выражений | 2 |
|
|
|
|
|
13 | Сравнение числовых выражений. | 1 | Сентябрь,4 | урок комбинированный | Электронный учебник | Оформить мультимедийные презентации | 1 |
14 | Контрольная работа № 1 | 1 | Сентябрь,4 | урок контроля знаний студентов | Карточки индивидуальной работы, учебной пособие | Подготовить сообщений, докладов, рефератов | 1 |
| Раздел 2. Корни, степени, логарифмы Тема 2.1. Корень n-ой степени | 30 10 |
|
|
|
|
|
15-16 | Корни натуральной степени из числа и их свойства. | 2 | Сентябрь,4 | урок изучения нового материала | Таблицы корней и степеней | Законспектировать
| 1 |
17-18 | Расчеты по формулам, содержащим радикалы. | 2 | Октябрь,5 | урок повторения и обобщения знаний | Презентация | Решить задачи
| 2 |
19-20 | Корень n-ой степени и его свойства. | 2 | Октябрь,5 | урок изучения нового материала | Таблицы корней и степеней | Решить задачи
№ 2.1 (1-5) | 1 |
21-22 | Вычисление и сравнение корней, выполнение прикидки значения корня. | 2 | Октябрь,6 | урок повторения и обобщения знаний | Карточки индивидуальной работы | Решить задачи
№ 1 | 1 |
23-24 | Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы. | 2 | Октябрь,6 | урок комбинированный | Карточки индивидуальной работы | Ответить на вопросы
№ 1-5 | 1 |
| Тема 2.2. Понятие степени | 10 |
|
|
|
|
|
25-26 | Понятие степени с рациональным показателем. | 2 | Октябрь,7 | урок изучения нового материала | Плакат «Степень с рациональным показателем» | Законспектировать
| 1 |
27-28 | Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих степени. | 2 | Октябрь,7 | урок комбинированный | Карточки индивидуальной работы | Ответить на вопросы
| 2 |
29-30 | Свойства степеней. Вычисление степеней с рациональным показателем, выполнение прикидки значения степени, сравнение степеней. | 2 | Октябрь,8 | урок изучения нового материала | Презентация | Решить задачи
№ 2.1 (6-13) | 1 |
31-32 | Степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. | 2 | Октябрь,8 | урок комбинированный | Опорный конспект | Законспектировать
| 1 |
33 | Решение прикладных задач на сложные проценты. | 1 | Ноябрь,9 | урок повторения и обобщения знаний | Электронный учебник | Решить задачи
№ 1-7 | 0,5 |
34 | Контрольная работа № 2 | 1 | Ноябрь,9 | урок контроля знаний студентов | Карточки индивидуальной работы | Ответить на вопросы
№ 8-10 | 0,5 |
| Тема 2.3. Понятие логарифма | 10 |
|
|
|
|
|
35-36 | Понятие логарифма, десятичного логарифма. | 2 | Ноябрь,9 | урок изучения нового материала | Электронный учебник | Подготовить сообщения, доклады, рефераты | 1 |
37-38 | Правила действий с логарифмами. | 2 | Ноябрь,10 | урок комбинированный | Презентация | Законспектировать
| 1 |
39-40 | Основное логарифмическое тождество. | 2 | Ноябрь,10 | урок изучения нового материала | Плакат «Логарифмы и свойства» | Ответить на вопросы письменно
| 1 |
41-42 | Логарифмирование и потенцирование выражений. Переход к новому основанию логарифма. | 2 | Ноябрь,11 | урок повторения и обобщения знаний | Опорный конспект | Решить задачи
№ 2.2-2.3 | 2 |
43 | Простейшие логарифмические уравнения. | 1 | Ноябрь,11 | урок комбинированный | презентация | Решить задачи
№ 2.30 | 1 |
44 | Контрольная работа № 3 | 1 | Ноябрь,11 | урок контроля знаний студентов | Карточки индивидуальной работы | Оформить мультимедийные презентации |
|
| Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве Тема 3.1. Параллельность прямой и плоскости в пространстве | 24 6 |
|
|
|
|
|
45-46 | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. | 2 | Ноябрь,12 | урок изучения нового материала | Учебный видеофильм | Ответить на вопросы
| 1 |
47-48 | Параллельность прямой и плоскости. | 2 | Ноябрь, 12 | урок изучения нового материала | Учебный видеофильм | Законспектировать
| 1 |
49-50 | Параллельность плоскостей. | 2 | Декабрь, 13 | урок изучения нового материала | Учебный видеофильм | Решить задачи
| 0 |
| Тема 3.2. Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве | 6 |
|
|
|
|
|
51-52 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 2 | Декабрь, 13 | урок изучения нового материала | Электронный учебник | Решить задачи
| 0,5 |
53-54 | Перпендикуляр и наклонная. Перпендикулярность двух плоскостей. | 2 | Декабрь, 14 | урок изучения нового материала | Плакат «Перпендикуляр и наклонная» | Доказать теорему о трёх перпендикулярах | 0,5 |
55 | Угол между двумя плоскостями. Двугранный угол. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | Декабрь, 14 | урок изучения нового материала | Пространственная модель, плакат | Решить практические задачи 3. Стр. 19 | 0,5 |
56 | Контрольная работа № 4 | 1 | Декабрь, 14 | урок контроля знаний студентов | Карточки индивидуальной работы | Решить практические задачи 3. стр. 21-223 | 0,5 |
| Тема 3.3. Геометрические преобразования пространства | 6 |
|
|
|
|
|
57-58 | Геометрические преобразования пространства. Параллельный перенос. | 2 | Декабрь, 15 | урок изучения нового материала | Презентация | Оформить мультимедийные презентации | 0,5 |
59-60 | Симметрия относительно плоскости. | 2 | Декабрь, 15 | урок изучения нового материала | Учебный видеофильм | оформить мультимедийные презентации | 0,5 |
61-62 | Решение задач на построение. | 2 | Декабрь, 17 | урок повторения и обобщения знаний | Опорный конспект | Подготовить сообщения, доклады, рефераты | 1 |
| Тема 3.4. Параллельное проектирование | 6 |
|
|
|
|
|
63-64 | Параллельное проектирование. | 2 | Декабрь, 17 | урок изучения нового материала | Электронный учебник | Решить задачи
| 1 |
65-66 | Площадь ортогональной проекции. | 2 | Январь, 18 | урок изучения нового материала | Плакат | Подготовить сообщения, доклады, рефераты | 1 |
67-68 | Изображение пространственных фигур. | 2 | Январь, 18 | урок комбинированный | Плакат, презентация | Решить задачи
| 1 |
| Раздел 4. Комбинаторика Тема 4.1. Правила комбинаторики | 16 2 |
|
|
|
|
|
69-70 | Решение комбинаторных задач методом перебора и по правилу умножения. | 2 | Январь,19 | урок повторения и обобщения знаний | Опорный конспект | Подготовить сообщения, доклады, рефераты | 2 |
| Тема 4.2. Понятия комбинаторики | 6 |
|
|
|
|
|
71-72 | Ознакомление с понятиями комбинаторики: размещениями с повторением и без повторения. | 2 | Февраль, 20 | урок комбинированный | Электронный учебник | Законспектировать
| 1 |
73-74 | Сочетания. Перестановки. | 2 | Февраль, 20 | урок изучения нового материала | Презентация | Ответить на вопросы
| 1 |
75-76 | Применение формул для вычисления размещений, перестановок и сочетаний. | 2 | Февраль, 21 | практическое занятие | Опорный конспект | Решить задачи
| 2 |
| Тема 4.3. Бином Ньютона и треугольник Паскаля | 4 |
|
|
|
|
|
77-78 | Ознакомление с биномом Ньютона. | 2 | Февраль, 21 | урок изучения нового материала | Презентация | Подготовить сообщения, доклады, рефераты | 1 |
79-80 | Треугольник Паскаля. | 2 | Февраль, 22 | урок изучения нового материала | Презентация | Подготовить сообщения, доклады, рефераты | 1 |
| Тема 4.4. Решение комбинаторных задач | 6 |
|
|
|
|
|
81-82 | Использование понятий и правил комбинаторики. | 2 | Февраль, 22 | урок повторения и обобщения знаний | Электронный учебник | Подготовить презентацию | 1 |
83-84 | Решение практических задач. | 2 | Февраль, 23 | практическое занятие | Опорный конспект | Законспектировать
| 2 |
85 | Выборочный контроль качества продукции. Математическое ожидание. | 1 | Февраль, 23 | урок комбинированный | презентация | подготовить сообщения, доклады, рефераты | 1 |
86 | Контрольная работа № 5 | 1 | Февраль, 23 | урок контроля знаний студентов | Карточки индивидуальной работы | Законспектировать
|
|
| Раздел 5. Координаты и векторы Тема 5.1. Понятие вектора | 22 4 |
|
|
|
|
|
87-88 | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. | 2 | Март,24 | урок изучения нового материала | Учебный видеофильм | Законспектировать
| 1 |
89-90 | Разложение вектора по направлениям. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. | 2 | Март,24 | урок комбинированный | Электронный учебник | Решить задачи
| 1 |
| Тема 5.2. Уравнения фигур | 4 |
|
|
|
|
|
91-92 | Уравнения окружности, сферы, плоскости. Вычисление расстояний между точками. | 2 | Март,25 | урок изучения нового материала | Электронный учебник | Законспектировать
| 1 |
93-94 | Уравнения прямой. | 2 | Март,25 | урок изучения нового материала | Презентация | Решить задачи
| 1 |
| Тема 5.3. Правила действий над векторами | 6 |
|
|
|
|
|
95-96 | Свойств векторных величин. Правила действий с векторами, заданными координатами. | 2 | Март,25 | урок комбинированный | Опорный конспект | Решить задачи
№ 5.62 | 1 |
97-98 | Правила разложения векторов в трехмерном пространстве. | 2 | Март,26 | урок комбинированный | Презентация | Законспектировать
| 1 |
99-100 | Правила нахождения координат вектора в пространстве. | 2 | Март,26 | урок комбинированный | Плакат «Векторы» | Подготовить сообщения, доклады, рефераты | 2 |
| Тема 5.4. Скалярное произведение векторов | 4 |
|
|
|
|
|
101-102 | Скалярное произведение векторов. | 2 | Март,27 | урок изучения нового материала | Опорный конспект | Ответить на вопросы
| 2 |
103-104 | Угол между двумя векторами. | 2 | Март,27 | урок изучения нового материала | Презентация | Заполнить таблицу | 2 |
| Тема 5.5. Применение координатного метода при решении задач | 4 |
|
|
|
|
|
105-106 | Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. | 2 | Апрель,28 | урок комбинированный | Видеофрагмент | Подготовить презентацию | 1 |
107 | Решение задач на действия с векторами, координатный метод, применение векторов для вычисления величин углов и расстояний. | 1 | Апрель,28 | урок повторения и обобщения знаний | Опорный конспект | Найти и анализировать видеоматериал по заданной проблематике | 0,5 |
108 | Контрольная работа № 6 | 1 | Апрель,28 | урок контроля знаний студентов | Карточки индивидуальной работы | Подготовить доклад по теме «Векторная алгебра.» | 0,5 |
| Раздел 6. Основы тригонометрии Тема 6.1. Основные понятия тригонометрии | 35 4 |
|
|
|
|
|
109-110 | Радианная мера угла. Вращательное движение. | 2 | Апрель,29 | урок изучения нового материала | Учебный видеофильм | Подготовить сообщения, доклады, рефераты | 2 |
111-112 | Синус, косинус, тангенс, котангенс числа. | 2 | Апрель,29 | урок изучения нового материала | Таблицы, плакат | Ответить на вопросы
| 2 |
| Тема 6.2. Основные тригонометрические тождества | 8 |
|
|
|
|
|
113-114 | Основные тригонометрические тождества. Применение основных тригонометрических тождеств. | 2 | Апрель,30 | урок комбинированный | Плакат, таблицы | Решить задачи
№ 6.13 | 1 |
115-116 | Формулы приведения. | 2 | Апрель,30 | урок изучения нового материала | Таблица, плакат | Решить задачи
№ 6.10-6.11 | 1 |
117-118 | Формулы сложения. Формулы суммы и разности углов | 2 | Апрель,31 | урок изучения нового материала | Презентация, плакат | Выучить формулы в справочнике
| 2 |
119-120 | Формулы удвоения угла. Формулы половинного угла. | 2 | Апрель,31 | урок комбинированный | Презентация, плакат | Оформить плакат, решить задачи
№ 6.19-6.20 | 1 |
| Тема 6.3. Преобразования простейших тригонометрических выражений | 8 |
|
|
|
|
|
121-122 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 2 | Апрель, 32 | урок комбинированный | Презентация | Выписать формулы в справочники и выучить | 1
|
123-124 | Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | 2 | Апрель, 32 | урок комбинированный | Опорный конспект | Решить практические задачи
| 1 |
125-126 | Изучение основных формул тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы и применение при вычислении значения тригонометрического выражения и упрощения его. | 2 | Апрель, 33 | урок комбинированный | Справочник | Записать формулы в справочники и выучить их | 1 |
127-128 | Ознакомление со свойствами симметрии точек на единичной окружности и применение их для вывода формул приведения | 2 | Май,33 | урок повторения и обобщения знаний | Видеофрагмент | Законспектировать
| 1 |
| Тема 6.4. Обратные тригонометрические функции | 5 |
|
|
|
|
|
129-130 | Понятие обратных тригонометрических функций | 2 | Май,34 | урок изучения нового материала | Плакат | Оформить плакаты | 1 |
131 | Изображение на единичной окружности арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса. | 1 | Май,34 | урок комбинированный | Презентация | Законспектировать
| 0,5 |
132-133 | Применение при решении уравнений обратных тригонометрических функций. | 2 | Май,35 | урок повторения и обобщения знаний | Электронный учебник | Законспектировать
| 0,5 |
| Тема 6.5. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 10 |
|
|
|
|
|
134-135 | Применение общих методов решения уравнений (метод разложения на множители) при решении тригонометрических уравнений. | 2 | Май,35 | практическое занятие | Презентация | Решить задачи
| 1 |
136-137 | Решение по формулам и тригонометрическому кругу простейших тригонометрических уравнений. | 2 | Май,36 | практическое занятие | Презентация | Найти видеофрагменты | 1 |
138-139 | Применение общих методов решения уравнений (приведение к линейному, квадратному уравнениям) при решении тригонометрических уравнений. | 2 | Май,36 | урок повторения и обобщения знаний | Презентация | Решить задачи 2. стр. 135 | 0,5 |
140 | Применение общих методов решения уравнений (замены переменной) при решении тригонометрических уравнений. | 1 | Май,37 | семинар | Электронный учебник | Выполнить тренировочные тесты по теме | 0,5 |
141-142 | Простейшие тригонометрические неравенства. | 2 | Май,37 | урок изучения нового материала | Презентация | Решить задачи
| 0,5 |
143 | Контрольная работа № 7 | 1 | Май,38 | урок контроля знаний студентов | Карточки индивидуальной работы | Найти и анализировать видеоматериалы по заданной проблематике | 0,5 |
| Раздел 7. Функции и графики Тема 7.1. Функции, понятие о непрерывности функции | 22 4 |
|
|
|
|
|
144 | Понятие функции. Область определения и множество значений функции. График функции. Различные способы задания функции. Понятие о непрерывности функции. | 1 | Июнь,38 | урок изучения нового материала | Видеофрагмент | Ответить на вопросы
| 1 |
145 | Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции. Точки экстремума. | 1 | Июнь,39 | урок изучения нового материала | Презентация | Ответить на вопросы
| 1 |
146 | Геометрическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей. Арифметические операции над функциями. Сложная функция. | 1 | Июнь,39 | урок комбинированный | Презентация | Найти и анализировать видеоматериалы | 1 |
147 | Понятия обратной функции, определение вида и построение графика обратной функции, нахождение ее области определения и области значений | 1 | Июнь,39 | урок изучения нового материала | Электронный учебник | Решить задачи
№ 7.32 | 2 |
148 | Контрольная работа № 8 | 1 | Июнь,39 | урок контроля знаний студентов | Карточки индивидуальной работы | Подготовить сообщения, доклады, рефераты | 1 |
Учебная литература:
-
Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.
-
Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. профобразования. - М., 2014.
-
Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
-
Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.
-
Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2014.
-
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2014.
Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области
«Пензенский многопрофильный колледж»
отделение машиностроения и промышленных технологий
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отделения
___________________Т.А.Дадаева
«31» августа 2015 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015 - 2016 учебный год
Наименование дисциплины: Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
Код и наименование профессий: 15.01.25 Станочник (металлообработка)
и 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.
Курс: 1 группы: 15ОМПТ01 и 15ОМПТ03
Преподаватель: ______________________ Н.В.Тихонова
Рассмотрен на заседании МЦК математических
и научноестественных дисциплин
Протокол № 1 от 31 августа 2015 г.
Председатель:
_______________________ С.М.Носова
Учебная нагрузка обучающихся (час)
Максимальная
Обязательная аудиторная
Внеаудиторная самостоятельная работа
Форма промежуточной аттестации
Всего занятий
в том числе
лекций, уроков и т.п.
практических и лабораторных работ
курсовых работ (проектов)
427
285
285
0
0
143
зачёт
Составлен в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», утвержденной 31 августа 2015 г.
Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области
«Пензенский многопрофильный колледж»
отделение машиностроения и промышленных технологий
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отделения
___________________Т.А.Дадаева
«31» августа 2015 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015 - 2016 учебный год
Наименование дисциплины: Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
Код и наименование профессий: 15.01.25 Станочник (металлообработка)
и 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.
Курс: 2 группы: 14ОМПТ01 и 14ОМПТ03
Преподаватель: ______________________ Н.В.Тихонова
Рассмотрен на заседании МЦК математических
и научноестественных дисциплин
Протокол № 1 от 31 августа 2015 г.
Председатель:
_______________________ С.М.Носова
Учебная нагрузка обучающихся (час)
Максимальная
Обязательная аудиторная
Внеаудиторная самостоятельная работа
Форма промежуточной аттестации
Всего занятий
в том числе
лекций, уроков и т.п.
практических и лабораторных работ
курсовых работ (проектов)
427
285
285
0
0
143
зачёт
Составлен в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», утвержденной 31 августа 2015 г.