Треугольник и его виды

Конспект урока по геометрии в 7 классе на тему "Треугольник и его виды".Тип урока: изучение нового материала.Формы работы: исследовательская работа в парах, индивидуальная практическая работа на построение, групповая работа при выполнении теоретического задания по теме.При разработке урока были учтены и применены идеи семи модулей программы третьего базового уровня повышения квалификации педагогических работников РК. В конспекте урока содержатся лист оценивания, мини-тест для контроля усвоения м...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок геометрии в 7 классе.

Тема: Треугольник и его виды.

Цели:

  • Ввести определение треугольника и его элементов; рассмотреть виды треугольников; вывести основное свойство сторон треугольника; формировать навык решения задач на определение периметра треугольника.

  • Развивать умение работать с текстом, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, анализировать информацию, делать выводы. Способствовать развитию грамотной математической речи.

  • Содействовать воспитанию умения работать в группе, навыка само и взаимооценки.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, мультимедиа, компьютер, бумага, маркеры.

Ход урока:


  1. Орг . момент.

  • Создание колоборативной среды Тренинг «Круг пожеланий…»

  • Деление по группам (конфеты)

  • Выбор спикера, оценочные листы.

- Работаем в группах. Спикер каждой группы ведет учет работы всех членов группы в специальной карточке. По окончании работы подводим итоги, выставляем оценки и самооценки.


  1. Стадия вызова.

Флипчарт 1

- Как говорил Анатоль Франс «… Чтобы переваривать знания нужно поглощать их с аппетитом». И чтобы пробудить у вас аппетит к изучению новой темы давайте посмотрим слайд шоу «Геометрия вокруг нас» и определим тему урока.

(после просмотра)

- Что явилось ключевой фигурой ролика?

- Все ли треугольники были одинаковы? (разных видов)

- Итак, тема нашего урока «Треугольник и его виды» (запись темы на доске)

- Открываем тетради, записывает число и тему урока.

Флипчарт 2

- Прежде, чем начать работу давайте определим цели сегодняшнего урока.


  • Проблемный вопрос: Какому условию должны удовлетворять три точки, чтобы быть вершинами треугольника?

Вывод: все три точки не должны лежать на одной прямой.

- Как и чем соединяются эти три точки треугольника? (попарно, отрезками)

- Давайте попробуем дать определение треугольнику.

(После ответов уч-ся) Открываем стр. 44 читаем определение треугольника.


  1. Стадия осмысления и закрепления знаний.


  • Практическая работа на построение.

- Давайте построим треугольник и правильно запишем его элементы.

Построение по алгоритму. Разбор и запись элементов треугольника.

- Вы построили произвольный треугольник. Что бы понять к какому виду он относится выполним теоретическое задание.


  • Флипчарт 3

  • .Теоретическое задание.

Часть 1.

1) Кластер «Виды треугольников»

2) Классификационная таблица видов треугольника.

3) Определение видов треугольников, формулировка определения для каждого вида. Флипчарт 4

(Задание зачитывается, на выполнение 3 минуты, таймер)

Презентация работ учащихся.

Часть 2.

Флипчарт 5

Задание на соотношения.

- Теперь я попрошу группы соотнести виды треугольников по длине сторон с видами треугольников по величине угла.

  • Оценивание группами выступления друг друга, стратегия «Две звезды и одно пожелание».

Физминутка Флипчарт 6

  • Исследовательская работа учащихся в парах.

  • Флипчарт 7

- Ребята, а вы знаете, что треугольники всех видов имеют одно и то же свойство? Чтобы узнать какое, надо

1. Измерить длины сторон треугольника-модели, записать. Сделать вывод о соотношении длин сторон треугольника.

Флипчарт 8

2. Привести пример троек чисел, которые могут быть длинами сторон

1) равностороннего треугольника

2) равнобедренного треугольника

3) остроугольного треугольника

4) тупоугольного треугольника

- Мы с вами не изучили еще один вид треугольника, самый таинственный, загадочный и мифический. Какой? (Бермундский)

- Как вы думаете почему этот участок в Атлантическом океане называют треугольником? Флипчарт 9


  • Мини тест «Виды треугольника. Основное свойство треугольника» (индивидуальная работа учащихся)

  • Флипчарт 10

Взаимопроверка.

4. Подведение итогов, работа с оценочными листами

Флипчарт 11

- Вот и подошел к концу наш урок геометрии. Время подводить итоги и получать домашнее задание.

Слово спикерам

- Поставьте оценки в дневники.

5. Рефлексия. Флипчарт 12,13

Учитель. Ребята, наш урок я начала со слов французского писателя Анатоля Франса: «…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (Слайд 15). Представьте себе, что сегодняшний урок вы провели в ресторане, употребляя различные блюда, и теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов (вопросы на карточках у каждого учащегося):
- Я съел бы еще…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Учащиеся пишут свои ответы на стикеры

2. Стикеры

6.Домашняя работа. Флипчарт 14

- Запишите домашнюю работу с обратной стороны оценочного листа.

Напишите , что вам понравилось на уроке, а что не понравилось, чему научились и что пока еще не поняли, над чем ещё предстоит поработать….




Тест «Виды треугольников»

Вариант 1

1.Каким может быть треугольник по величине угла?

А) Прямоугольный В) Равносторонний С) Равнобедренный

2. Сколько видов треугольников существует по длине сторон?

А) 2 В) 6 С)3

3. Может ли быть в прямоугольном треугольнике два острых угла?

А) Да В) Нет

4. Может ли существовать треугольник со сторонами равными 1см, 2см, 3см?

А) Нет В) Да

5. Если периметр треугольника равен 48см, одна сторона 16см, другая 15см, то чему будет равна третья сторона треугольника?

А) 18см В) 17см С) 19см.

Тест «Виды треугольников»

Вариант 2

1.Каким может быть треугольник по величине угла?

А) Тупоугольный В) Равносторонний С) Равнобедренный

2. Сколько видов треугольников существует по величине углов?

А) 2 В) 6 С)3

3. Может ли быть в тупоугольно треугольнике два острых угла?

А) Да В) Нет

4. Может ли существовать треугольник со сторонами равными 3см, 4см, 5см?

А) Да В) Нет

5. Если периметр треугольника равен 48см, одна сторона 21см, другая 15см, то чему будет равна третья сторона треугольника?

А) 18см В) 12см С) 19см.

Тест «Виды треугольников»

Вариант 3

1.Каким может быть треугольник по величине угла?

А) Остроугольный В) Равносторонний С) Равнобедренный

2. Сколько видов треугольников не существует по длине сторон?

А) 3 С) 6

3. Может ли быть в остроугольном треугольнике два острых угла?

А) Нет В) Да

4. Может ли существовать треугольник со сторонами равными 1см, 2см, 2см?

А) Да В) Нет

5. Если периметр треугольника равен 48см, одна сторона 18см, другая 17см, то чему будет равна третья сторона треугольника?

А) 18см В) 13см С) 19см.

Тест «Виды треугольников»

Вариант 4

1.Каким может быть треугольник по длине стороны?

А) Равносторонний В) Прямоугольный С) Тупоугольный

2. Сколько видов треугольников существует по длине сторон?

А) 2 В) 6 С)3

3. Может ли быть в прямоугольном треугольнике два тупых угла?

А) Нет В) Да

4. Может ли существовать треугольник со сторонами равными 7см, 7см, 7см?

А) Да В) Нет

5. Если периметр треугольника равен 46см, одна сторона 20см, другая 15см, то чему будет равна третья сторона треугольника?

А) 18см В) 11см С) 19см.

Тест «Виды треугольников»

Вариант 5

1.Каким может быть треугольник по величине угла?

А) Прямоугольный В) Равносторонний С) Равнобедренный

2. Сколько видов треугольников существует по величине угла?

А) 2 В) 6 С)3

3. Может ли быть в тупоугольном треугольнике два тупых угла?

А) Нет В) Да

4. Может ли существовать треугольник со сторонами равными 2см, 2см, 3см?

А) Да В) Нет

5. Если периметр треугольника равен 48см, одна сторона 15см, другая 16см, то чему будет равна третья сторона треугольника?

А) 18см В) 17см С) 19см.




Алгоритм построения.

  1. Поставить произвольно три точки.

  2. Соединить их попарно отрезками.

  3. Обозначим треугольник буквами АВС.

Лист оценивания.


ФИ учащегося

Виды деятельности на уроке


Тема и цель урока

За правильный ответ -1б

Практическая работа

За правильное построение -1б

Теоретическое задание

1.За участие в работе группы -1б

2.За выступление -1б

3. За устные ответы -1б

Задание на соотношение

За участие в работе группы -1б

2.За выступление -1б

«Две звезды и одно пожелание»

За выступление 1б

Исследова-

тельская работа

1. За правильно выполненное задание- 2 б

2.За сделанный вывод -2б

3.За устный ответ-2б

Тест

5- «5»

4- «4»

3- «3»

2- «2»

Итого














Домашнее задание:

§11, стр46 № 139 и №134 - на выбор

Презентации по теме «Виды треугольников»

«Периметр Бермундского треугольника»

«Треугольники вокруг нас»

© 2010-2022