Рабочая программа по математике 8 класс по Макарычеву, Погорелову

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа №2»


«Согласовано»

Экспертный совет школы

________________/_______

Протокол №_____

от «___»__________2015 г.

«Согласовано»

ШМО

________________/_______

Протокол №_____

от «___»__________2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ ТСОШ №2

________________/_______

Приказ №_____

от «___»__________2015 г.








Рабочая программа


учителя математики


Цайтлер Ольги Николаевны


по учебному курсу математика


8 класс





















с. Троицкое

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089)

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9» (составитель: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2010)

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9» (составитель: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2010)

  • Алгебра 8. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.

  • Геометрия 7 - 9. Авторы: А.В. Погорелов, Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.

Количество часов: в неделю - 5, всего за год 175 часов.

В 8 классе курс математики делится на два раздела: алгебра - 105 часов, геометрия - 70 часов. На итоговое повторение учебного материала отводится 10 часов курса. Общее количество часов, отводимое на изучение математики - 175 . Материал курса выдается блоками по темам, чередуя алгебру и геометрию.

Распределение учебного материала по темам:

Алгебра

Тема 1. «Повторение курса алгебры 7 класса» (3 часа)

Раздел математики. Сквозная

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

  • Формулы сокращенного умножения.

  • Тождественные преобразования алгебраических выражений.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

  • Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

  • Знать формулы сокращенного умножения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

  • Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

  • Знать формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях.

Тема 2. «Рациональные дроби» (23 часа)

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Алгебраическая дробь.

  • Сокращение дробей.

  • Действия с алгебраическими дробями.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь сокращать алгебраические дроби.

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

  • Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.

Тема 3 «Квадратные корни» (19 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.

  • Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.

  • Действительные числа.

  • Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Находить в несложных случаях значения корней.

  • Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Знать понятие арифметического квадратного корня.

  • Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.

  • Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.

  • Иметь представление о иррациональных и действительных числах.

Тема 4 «Квадратные уравнения» (21час)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

  • Решение рациональных уравнений.

  • Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.

  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

  • Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.

  • Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.

Тема 5 «Неравенства» (20 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Числовые неравенства и их свойства.

  • Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

  • Неравенство с одной переменной.

  • Решение неравенства.

  • Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  • Уметь решать системы линейных неравенств.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  • Уметь решать системы линейных неравенств.

  • Знать: как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

  • Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем

Тема 6 «Степень с целым показателем» (9 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Свойства степеней с целым показателем.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости

Тема 7. «Статистические исследования» (4 часа)

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Статистические данные

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

  • Средние значения результатов измерений.

  • Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося.

  • Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

  • Уметь составлять таблицы.

  • Уметь строить диаграммы, графики, гистограммы, полигоны.

  • Уметь вычислять средние значения результатов измерений.

Уровень возможной подготовки обучающегося.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц.

  • Понимать различные статистические утверждения.

Тема 8 «Повторение. Решение задач» (6 часа)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления.

  • Выражения и преобразования.

  • Уравнения и неравенства.

  • Функции.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Действительные числа. Арифметический квадратный корень.

  • Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства. Квадратное уравнение и его корни.

  • Уравнения, сводящиеся к квадратным.

  • Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.

  • Квадратное неравенство и его решение.

  • Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь сокращать алгебраические дроби.

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

  • Находить в несложных случаях значения корней.

  • Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

  • Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.

  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

  • Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  • Уметь решать системы линейных неравенств.

  • Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

  • Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.

  • Знать понятие арифметического квадратного корня.

  • Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.

  • Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.

  • Иметь представление о иррациональных и действительных числах.

  • Понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

  • Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.

  • Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.

  • Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  • Уметь решать системы линейных неравенств.

  • Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

  • Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем.

  • Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Геометрия

Тема 9 «Четырехугольники» (20 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Четырехугольники

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Виды четырехугольников и их свойства.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося.

  • Знать определения параллелограмма и его видов: Прямоугольника, ромба, трапеции, квадрата, их свойства и признаки

  • Уметь применять определения, свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника. Ромба, трапеции для распознавания указанных фигур и вычисления их элементов

Уровень возможной подготовки обучающегося.

  • Знать свойства равнобокой трапеции

  • Теорему Фалеса и уметь использовать ее для деления отрезка на части.

Тема 10 «Теорема Пифагора» (19 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.

  • косинус угла, египетский треугольник, теорема Пифагора, основные тригонометрические тождества

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • знать формулировку теоремы Пифагора, определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

  • Уметь вычислять неизвестные стороны и углы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора и определения тригонометрических функций.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося.

  • знать формулировку теоремы Пифагора, определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

  • уметь вычислять неизвестные стороны и углы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора и определения тригонометрических функций.

Тема 11 «Декартовы координаты на плоскости» (11 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.

  • сведения о координатах, необходимые для применения координатного метода исследования геометрических объектов.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • формулы для вычисления координат середины отрезка, расстояние между точками координатной плоскости, уравнение окружности и прямой, определения синуса, косинуса, тангенса.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося.

  • знать формулы для вычисления координат середины отрезка, расстояние между точками координатной плоскости, уравнение окружности и прямой, определения синуса, косинуса, тангенса для углов от 0Рабочая программа по математике 8 класс по Макарычеву, Погорелову до 180Рабочая программа по математике 8 класс по Макарычеву, Погорелову.

  • уметь строить точки по координатам, вычислять координаты середины отрезка и длину отрезка, составлять уравнение окружности и находить по уравнению окружности ее центр и радиус; составлять уравнение прямой по данным условиям, использовать это при решении задач, находить значения синуса, косинуса и тангенса любых углов.

Тема 12 «Движение» (6 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.

  • сведения о преобразованиях геометрических фигур на плоскости

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • определение движения, его свойства

  • определение симметричных точек и фигур относительно прямой и точки

  • определение поворота. Равных фигур

  • понимать понятие равносильности

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося.

  • Уметь применять свойства движений для распознавания фигур при движении

  • Строить простейшие фигуры, симметричные данным

  • Строить образы простейших фигур при повороте и параллельном переносе

  • Выявлять сонаправленные и противоположнонаправленные лучи

Тема 13 «Векторы» (10 уроков)

Раздел математики. Сквозная линия.

  • сведения о векторах на плоскости.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • определение вектора, абсолютной величины вектора и координат определение симметричных точек и фигур относительно прямой и точки

  • определение равных векторов, свойство координат равных векторов

  • правила треугольника и параллелограмма при построении векторов

  • формулы для вычисления скалярного произведения векторов

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося.

  • Уметь распознавать равные векторы в геометрических

  • Откладывать от заданной точки вектор, равный данному

  • Вычислять координаты вектора

  • Вычислять длину вектора и скалярное произведение векторов

Тема 14 Повторение (4 часов)

Тематическое планирование

(математика 8кл , 5ч в неделю, всего 175ч)

Тема раздела

(тема урока)

Кол-во

часов

Тип урока

Повторение курса алгебры 7 класса

3

1

Повторение темы «Десятичные дроби»

1

КУ

2

Повторение темы «Обыкновенные дроби»

1

КУ

3

Повторение темы «Тождественные преобразования выражений»

1

КУ

Рациональные дроби

23

4

Рациональные выражения

1

ИНМ

5

Допустимые значения рационального выражения.

1

СЗУН

6

Основное свойство дроби

1

ИНМ

7

Сокращение рациональных дробей.

1

СЗУН

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

ИНМ

9

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

СЗУН

10

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

КУ

11

Обобщение по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

КУ

12

Упрощение выражений с помощью сложения дробей.

1

КУ

13

Доказательство тождеств.

1

СЗУН

14

Обобщение по теме «Cложение и вычитание рациональных дробей»

1

УОСЗ

15.

Контрольная работа №1«Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

КЗУ

16

Анализ контрольной работы.

1

ИНМ

17

Возведение рациональных дробей в степень.

1

КУ

18

Решение упражнений на умножение рациональных дробей, возведение в степень.

1

СЗУН

19

Деление рациональных дробей.

1

КУ

20

Решение упражнений на деление рациональных дробей.

1

СЗУН

21

Преобразование рациональных выражений.

1

КУ

22

Порядок действий при преобразовании рациональных выражений.

1

КЗУ

23

Функция у=k/х и ее график

1

ИНМ

24.

Чтение графика обратной пропорциональности, его построение.

1

ИНМ

25

Обобщение по теме «Рациональные дроби»

1

УОСЗ

26

Контрольная работа№2 по теме «Рациональные дроби».

1

КЗУ


Четырехугольники

20


27

Определение четырехугольника

1

ИНМ

28

Решение задач по теме «Определение четырехугольника»

1

СЗУН

29

Параллелограмм, свойство диагоналей параллелограмма.

1

ИНМ

30

Решение задач по теме «Свойство диагоналей параллелограмма

1

ИНМ

31

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

1

СЗУН

32

Прямоугольник

1

ИНМ

33

Ромб

1

СЗУН

34

Квадрат

1

ИНМ

35

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

СЗУН

36

Решение задач по теме «Четырехугольники и их свойства»

1

УОСЗ

37

Обобщение по теме «Четырехугольники»

1

УОСЗ

38

Теорема Фалеса

1

ИНМ

39

Средняя линия треугольника

1

КУ

40

Трапеция

1

КЗУ

41

Решение задач по теме «Трапеция»

1

КУ

42

Теорема о пропорциональных отрезках

1

ИНМ

43

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

КУ

44

Обобщающий урок по теме «Четырехугольники и их свойства»

1

УОСЗ

45

Контрольная работа№3 по теме «Четырехугольники, их свойства»

1

КЗУ

46

Анализ контрольной работы

1

КУ


Квадратные корни

19


47

Рациональные числа.

1

ИНМ

48

Иррациональные числа.

1

СЗУН

49

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

ИНМ

50

Уравнение х2=а.

1

КУ

51

Возможные способы нахождения приближённых значений квадратного корня.

1

КУ

52

Функция у=√х и ее график

1

ИНМ

53

Обобщение по теме «Арифметический квадратный корень»

1

УОСЗ

54

Свойства квадратного корня из произведения и дроби.

1

ИНМ

55

Применение свойств для вычисления значений квадратных корней.

1

КУ

56

Квадратный корень из степени.

1

СЗУН

57

Обобщение по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

1

КЗУ

58

Вынесение множителя из-под знака корня.

1

ИНМ

59

Внесение множителя под знак корня.

1

КУ

60

Решение упражнений на вынесение и внесение множителя под знак корня.

1

УОСЗ

61

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

ИНМ

62

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

КУ

63

Тождественные преобразования выражений с корнями.

1

СЗУН

64

Контрольная работа №4 « Квадратные корни».

1

КЗУ

65

Анализ контрольной работы.

1

УОСЗ


Теорема Пифагора

19


66

Косинус угла

1

КУ

67

Теорема Пифагора.

1

ИНМ

68

Египетский треугольник, перпендикуляр и наклонная.

1

КУ

69

Неравенство треугольника.

1

КУ

70

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

СЗУН

71

Обобщение по теме «Теорема Пифагора.

1

УОСЗ

72

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

ИНМ

73

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

КУ

74

Обобщение по теме «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

УОСЗ

75

Значение синуса некоторых углов

1

КУ

76

Значение косинуса некоторых углов

1

КУ

77

Значение тангенса некоторых углов

1

КУ

78

Основные тригонометрические тождества

1

КУ

79

Применение основных тригонометрических тождеств.

1

СЗУН

80

Решение задач по применению основных тригонометрических тождеств.

1

СЗУН

81

Обобщение по теме «Основные тригонометрические тождества»

1

УОСЗ

82

Решение задач по теме «Основные тригонометрические тождества. Теорема Пифагора»

1

КУ

83

Контрольная работа №5 по теме «Теорема Пифагора»

1

КЗУ

84

Анализ контрольной работы.

1

КУ


Квадратные уравнения

21


85

Неполные квадратные уравнения

1

ИНМ

86

Решение неполных квадратных уравнений.

1

КУ

87

Формула корней квадратного уравнения.

1

ИНМ

88

Решение квадратных уравнений по формуле.

1

СЗУН

89

Решение полных и неполных квадратных уравнений.

1

КУ

90

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

ИНМ

91

Составление уравнений по условию задачи.

1

СЗУН

92

Проверка соответствия найденного решения условию задачи.

1

СЗУН

93

Теорема Виета.

1

ИНМ

94

Теорема, обратная теореме Виета.

1

СЗУН

95

Контрольная работа №6 «Квадратное уравнение и его корни»

1

КЗУ

96

Анализ контрольной работы. Дробные рациональные уравнения.

1

ИНМ

97

Алгоритм решение дробных рациональных уравнений.

1

КУ

98

Решение дробно-рациональных уравнений.

1

КУ

99

Практикум по решению уравнений изученного вида.

1

СЗУН

100

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

ИНМ

101

Составление уравнений по условию задачи.

1

КУ

102

Составление условия задачи по готовому уравнению.

1

КУ

103

Решение задач на движение и совместную работу.

1

КУ

104

Обобщение по теме «Дробные рациональные уравнения» .

1

СЗУН

105

Контрольная работа №7 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

КЗУ


Декартовы координаты на плоскости

11


106

Определение декартовых координат.

1

ИНМ

107

Координаты середины отрезка

1

КУ

108

Расстояние между точками

1

КУ

109

Уравнение окружности

1

ИНМ

110

Уравнение прямой

1

КУ

111

Угловой коэффициент

1

КУ

112

Пересечение прямой и окружности

1

ИНМ

113

Определение синуса, косинуса и тангенса

1

КУ

114

Решение задач по теме «Декартовы координаты»

1

СЗУН

115

Обобщение по теме «Декартовы координаты»

1

УОСЗ

116

Контрольная работа №8 по теме «Декартовы координаты»

1

КЗУ


Неравенства

20


117

Числовые неравенства

1

ИНМ

118

Свойства числовых неравенств

1

КУ

119

Применение свойств числовых неравенств

1

КУ

120

Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств

1

УОСЗ

121

Сложение неравенств

1

ИНМ

122

Умножение неравенств

1

КУ

123

Сложение и умножение числовых неравенств

1

СЗУН

124

Числовые промежутки

1

КУ

125

Решение задач по теме «Числовые промежутки

1

КУ

126

Решение неравенств с одной переменной

1

КУ

127

Различные способы решения неравенств

1

КУ

128

Варианты записи ответа при решении неравенств

1

КУ

129

Решение систем неравенств с одной переменной

1

КУ

130

Различные способы решения систем неравенств с одной переменной

1

СЗУН

131

Обобщение по теме «Решение систем неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

132

Решение задач по теме «Решение неравенств с одной переменной

1

КЗУ

133

Решение задач с помощью неравенств с одной переменной

1

ИНМ

134

Обобщающий урок по теме «Решение неравенств с одной переменной»

1

УОСЗ

135

Контрольная работа №9 по теме «Неравенства с одной переменной»

1

КЗУ

136

Анализ контрольной работы

1

КУ


Движение

6


137

Преобразование фигур. Свойства движения.

1

ИНМ

138

Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой.

1

КУ

139

Поворот

1

ИНМ

140

Параллельный перенос и его свойства

1

КУ

141

Равенство фигур

1

КУ

142

Обобщение знаний по теме «Параллельный перенос»

1

УОСЗ


Степень с целым показателем

9


143

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

ИНМ

144

Вычисление степени с целым отрицательным показателем

1

КУ

145

Свойства степени с целым показателем

1

ИНМ

146

Применение свойств степени в вычислениях и преобразованиях

1

СЗУН

147

Стандартный вид числа

1

ИНМ

148

Выполнение действий над числами, записанными в стандартном виде

1

СЗУН

149

Обобщение по теме «Степень с целым показателем»

1

УОСЗ

150

Контрольная работа №10 по теме «Степень с целым показателем»

1

КЗУ

151

Анализ контрольной работы.

1

КУ


Векторы

10


152

Абсолютная величина и направление вектора.

1

ИНМ

153

Координаты вектора

1

КУ

154

Сложение векторов

1

КУ

155

Решение задач по теме «Сложение векторов»


УОСЗ

156

Умножение вектора на число

1

КУ

157

Скалярное произведение векторов

1

ИНМ

158

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

1

УОСЗ

159

Разложение вектора

1

КУ

160

Обобщение знаний по теме «Векторы»

1

СЗУН

161

Контрольная работа №11 по теме «Векторы»

1

КЗУ


Статистические исследования

4


162

Сбор и группировка статистических данных, составление таблиц частот и относительных частот

1

ИНМ

163

Построение интервального ряда, нахождение основных статистических характеристик

1

СЗУН

164

Способы наглядного изображения результатов статистических исследований

1

СЗУН

165

Построение диаграмм, полигонов, гистограмм

1

ИНМ


Повторение

10(6+4)


166

Преобразование рациональных выражений

1

КУ

167

Преобразование выражений, содержащих радикал

1

КУ

168

Решение квадратных уравнений

1

КУ

169

Решение неравенств с одной переменной

1

КУ

170

Решение дробно-рациональных уравнений

1

СЗУН

171

Итоговая контрольная работа №12

1

КЗУ

172

Четырехугольники.

1

КУ

173

Теорема Пифагора.

1

КУ

174

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

КУ

175

Векторы

1

КУ


Используемые учебники и другие пособия:


  1. Алгебра 8. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.

  2. Геометрия 7 - 9. Авторы: А.В. Погорелов, Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.

  3. Ю.П.Дудницын, В.А.Кронгауз «Контрольные работы по алгебре» М.: «Экзамен», 2009г.

  4. В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк «Дидактические материалы по математике», М.: Просвещение, 1996г.

  5. Т.М.Ерина «Поурочные разработки по алгебре», М.: «Экзамен», 2008г.

  6. Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии», М.: Вако, 2008г.

  7. П.И.Алтынов «Контрольные и зачётные работы по алгебре», М.: «Экзамен», 2007г.

  8. Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.

  9. Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.

Контрольные работы

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»


Рабочая программа по математике 8 класс по Макарычеву, Погорелову

Рациональные дроби Кр-№2

Рабочая программа по математике 8 класс по Макарычеву, Погорелову

Четырёхугольники Кр-№3

  1. В ромбе АВСD , где О- точка пересечения диагоналей ВD и АС, угол ВАD равен 800. Найдите углы треугольника СОD.

  2. Один из углов параллелограмма в три раза больше другого. Найдите эти углы.

  3. Биссектриса угла прямоугольника делит его сторону на две части, каждая из которых равна 5см. Найти периметр прямоугольника.

  4. Средняя линия трапеции равна 16см. Найдите основания трапеции, если они относятся как 3:5.

1.В ромбе АВСD , где О- точка пересечения диагоналей ВD и АС, угол АDС равен1100 . Найдите углы треугольника АОВ.

2.Один из углов параллелограмма на 500 больше другого. Найдите все углы параллелограмма.

3.Биссектриса угла прямоугольника делит его большую сторону пополам. Меньшая сторона прямоугольника равна 5см. Найти периметр прямоугольника

4. Средняя линия трапеции равна 20см. Найдите основания трапеции, если они относятся как 3:7.

Квадратные корни Кр-№4


Рабочая программа по математике 8 класс по Макарычеву, Погорелову

Теорема Пифагора Кр-№5


Вариант 1

1.Стороны прямоугольника 5 и 12 см. Найти его диагональ.

2.Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 29 см, а высота 21 см. Найди основание.

3.Найдите неизвестные стороны и углы прямоугольного треугольника по данным: гипотенузе с=27 и углу α=240

4.Из точки В к прямой а проведены две наклонные: ВА = 20 см, ВС = 15 см. Проекция наклонной ВА равна 16 см. Найти проекцию наклонной ВС.

Вариант 2

1.Одна из сторон прямоугольника 8 см, диагональ 17 см. Найти вторую сторону.

2.Высота равнобедренного треугольника 5 см, а его основание 24 см. Найди боковую сторону.

3.Найдите неизвестные стороны и углы прямоугольного треугольника по данным: катет а=27 и углу α=340

4.Из точки А к прямой в проведены две наклонные: ВА = 13 см и АС. Проекция наклонной АС равна 16 см, а проекция наклонной АВ равна 5 см. Найти АС.

Квадратное уравнение и его корни Кр-№6


Рабочая программа по математике 8 класс по Макарычеву, Погорелову

Дробные рациональные уравнения Кр-№7


Рабочая программа по математике 8 класс по Макарычеву, Погорелову

Декартовы координаты Кр-№8


1.Точки А(4;-1), В(2;-4), С(0;-1) являются вершинами треугольника АВС.

  • Докажите, что треугольник АВС равнобедренный

  • Составьте уравнение окружности, имеющей центр в точке В и проходящей через точку А.

  • Принадлежит ли окружности точка С?

  • Найдите длину медианы, проведенной к основанию треугольника

  • Считая вершинами параллелограмма АВСD данные точки А, В, С найдите координаты точки D

  • Составьте уравнение прямой, проходящей через точки А и В

1.Точки А(-5;-4), В(-4;3), С(-1;-1) являются вершинами треугольника АВС.

  • Докажите, что треугольник АВС равнобедренный

  • Составьте уравнение окружности, имеющей центр в точке С и проходящей через точку В.

  • Принадлежит ли окружности точка А?

  • Найдите длину медианы, проведенной к основанию треугольника

  • Считая вершинами параллелограмма АВСD данные точки А, В, С найдите координаты точки D

  • Составьте уравнение прямой, проходящей через точки А и С.

Неравенства с одной переменной Кр-№9


Рабочая программа по математике 8 класс по Макарычеву, Погорелову

Степень с целым показателем Кр-№10


Рабочая программа по математике 8 класс по Макарычеву, Погорелову

Векторы Кр-№11

Рабочая программа по математике 8 класс по Макарычеву, Погорелову

Рабочая программа по математике 8 класс по Макарычеву, Погорелову
















Итоговая Кр-№12

Рабочая программа по математике 8 класс по Макарычеву, Погорелову




© 2010-2022