Конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе Правила вычисления производных

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Правила вычисления производных".

Конспект урока по алгебре и началам анализа для 10 класса.

Фокина Лидия Николаевна, учитель математики и информатики

МОУ Пехлецкой СОШ им.В.В.Соловова

Кораблинского района Рязанской области


Девиз урока:

дорогу осилит идущий,

а математику - мыслящий.

Цели урока:

  • Обучающие: закрепить и проверить знания, умения, навыки учащихся по теме «Формулы и правила дифференцирования».

  • Развивающие: способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, способность самооценки и взаимооценки; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

  • Воспитательные: воспитывать умение работать с имеющейся информацией, умение слушать товарищей, воспитывать уважение к предмету.

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер на каждого учащегося, магнитная доска, раздаточный материал, доска с заданиями, листы самооценки.

Метапредметные результаты по ФГОС (универсальные УУД)

познавательные ууд- обобщение и систематизация представлений учащихся о формулах и правилах дифференцирования, умение работать с учебником, умение работать с электронным приложением к учебнику.

регулятивные- организация своей учебной деятельности, постановка целей , определение способов достижения, контроль, рефлексия

коммуникативные- смысловое чтение, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, икт

личностные- самооценка, формирование учебной мотивации, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Тип урока

- комбинированный урок .

План урока

1. Орг. момент

2. Разминка: «Проверь себя и своего соседа»
3. Рынок знаний.
4. Математическое поле чудес.
5. Умеешь ли ты находить функцию по ее производной?

6.Математическое домино.

7. Тест на пять.

8.Рефлексия.



ХОД УРОКА

1.Орг. момент. Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Разминка: «Проверь себя и своего соседа»

Ученикам предложено на карточках найти производные функций (Приложение 1)

После выполнения работы ученики обменивается тетрадями с соседом по парте. Решения с правильными ответами проецируются на экран.

Критерий выставления оценок записан на доске:

все правильно - «5»
1 ошибка - «4»
2 ошибки - «3»
В остальных случаях - «2»

После выполнения учащиеся проставляют баллы в листок самооценки.

3. Рынок знаний

Учитель: Сейчас мы с вами отправляемся на рынок. Наш рынок необычный: здесь можно приобрести не продукты и овощи, а знания. Наш «Рынок» - интеллектуальный: мы «покупаем» примеры и обмениваем свои знания на баллы.
Вы можете дополнительно заработать баллы, внимательно следя за ответом товарища.

(задания записаны на доске) (Приложение 2)

После выполнения учащиеся проставляют баллы в листок самооценки.

4.Математическое поле чудес. Работа с учебником «Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл.» А.Н.Колмогорова и др.), стр.117, №213 (а,в), №214 (а,в,б)

Каждый ученик получает задание. Решив его, выходит к доске, отыскивает букву соответствующую его ответу, и записывает напротив своего примера. (Приложение 3)

В итоге должно получиться «70 лет». (Немного слов о дате «70 лет окончания Великой Отечественной войны»)
В результате этой работы каждый ученик может оценить сам себя, если он решил пример правильно, то слово получилось. Если буква не вписывается в слово, значит, пример решен не верно.

После выполнения учащиеся проставляют баллы в листок самооценки.

5. С ног на голову. Умеешь ли ты находить функцию по ее производной (работа в группах)

Карточки с заданиями: Найди функцию по ее производной.

I вариант II вариант

1. f'(x) = 2х + 3 1. f'(x) = 8х - 2
Ответы проецируем на экран.

Ответы:

  1. f(x) = x2 + 3x 1. f(x) = 4х² - 2х

После выполнения учащиеся проставляют баллы в листок самооценки.

6.Математическое домино. (работа в парах). Учащимся на парту раздаются карточки домино (Приложение 4) с примерами и ответами следующего примера. Первую карточку с примером к доске прикрепляет учитель. Учащиеся решают задание и у кого окажется нужный ответ, тот ученик прикрепляет его к доске.

После выполнения учащиеся проставляют баллы в листок самооценки.


  1. Tecт на пять. Тест к пункту 15 ( из электронного приложения к учебнику «Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл.» А.Н.Колмогорова и др.)

После выполнения учащиеся проставляют баллы в листок самооценки.


8. Итоги урока

- Какие цели были поставлены на уроке?

- Достигли или нет?

-Что нового нам встретилось?

-Над чем необходимо продолжать работать?

- Где потом пригодится?

- Оцените себя. Сумма баллов в листах самооценки. (Приложение 5)

Выставление оценок.

Домашнее задание дид.мат.с-25 вариант 2.



9.Литература и используемые ресурсы

festival.1september.ru/articles/585340/

Учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл.» Авторы: А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын, Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд Москва «Просвещение», 2009 г.

Электронное приложение к учебнику А.Н.Колмогорова, А.М.Абрамова, Ю.П.Дудницына и др.Издательство «Просвещение», 2013 г.







© 2010-2022