План-конспект урока геометрии по теме Смежные углы

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ.

ТЕМА УРОКА: «Смежные углы».

ЦЕЛИ:

Обучающие:

- организовать деятельность учащихся на повторение и обобщение материала, связанного с углами. Учащиеся повторяют определение угла, его элементы, сравнение углов, измерение углов в ходе выполнения тестовой работы.

- организовать деятельность учащихся на составление и изучение определения смежных углов. Учащиеся знают определение, умеют определять «являются ли углы смежными», умеют строить смежные углы 2-мя способами.

- организовать деятельность учащихся на изучение свойств смежных углов. Учащиеся могут применить свойства для решения геометрических задач.

Развивающие:

- развитие логического мыщления;

- развитие умений анализировать, систематизировать, сопоставлять,

- развитие навыков самоуправления, самоконтроля, самокоррекции.

Воспитательные:

- воспитание чувства товарищества, коллективизма, ответственности, чувства долга, ответственного выполнения заданий, самостоятельности.

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

МЕТОДЫ: объяснительно-иллюстративный в форме учебного диалога, репродуктивный, частично-поисковый.

ФОРМА УРОКА: индивидуальная, фронтальная, групповая.

ПЛАН УРОКА:

  1. Оргмомент.

  2. Проверка домашнего задания в форме тестовой работы.

  3. Актуализация знаний - постановка целей урока.

  4. Изучение нового материала:

- введение определения смежных углов /практическая работа/, усвоение определения /выполнение упражнений на «да» - «нет»/.

- «открытие» свойств смежных углов / самостоятельная работа в группах/.

- закрепление понятия смежных углов при решении различного вида задач.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание, оценки за урок.


ХОД УРОКА:


1. Оргмомент. Настрой на урок.


2. Проверка домашнего задания.

Ребята! Как справились с домашним заданием?

Сегодня на уроке мы работаем по карточке самооценки деятельности на каждом этапе урока. Домашнее задание оценили ваши товарищи. Поднимите руку, кто получил отметку «5», «4», «3». В чем были проблемы? Как вы их разрешили?

Проверяющие докладывают.

Мы начали изучать очень интересную науку - геометрию. Что же изучает геометрия?

Свойства геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры мы с вами уже изучили?

Основные - точка и прямая, отрезок, луч, угол.

Сейчас я предлагаю выполнить тестовую работу в ходе которой мы проверим степень усвоения этого материала.

Выполняют 5 заданий тестовой работы на листочках, ответы записывают в рабочую тетрадь /задания дифференцированные - в 2-х вариантах/

Проверим выполнение тестов. Правильные ответы:

Выставляют отметки в карточку, исходя из того сколько правильных ответов.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА.

На этом уроке мы с вами продолжим знакомство с геометрическим фигурами. Скажите , на какие вопросы мы отвечаем в связи с изучением новой геометрической фигуры?

/таблички с названиями вывешиваю на доску/.

-определение,

-построение,

-измерение,

-свойства.

Наше знакомство с углами продолжается. Оказывается, об углах можно ещё узнать много нового и интересного для нас. Сегодня на уроке познакомимся с особыми углами, которые «живут» только в паре друг с другом.

Это «смежные углы». Попробуйте сами поставить цели урока.

Формулируют исходя из этапов изучения новой геометрической фигуры / дать определение, научиться строить, измерять и изучить свойства для решения задач/.

4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Выполним в рабочих тетрадях следующую практическую работу, в результате которой увидим новые для нас углы.

Проведем прямую а. Отметим на ней точки А,О, В, так, чтобы А-О-В. Проведем луч ОК.

Работают в тетрадях.

Итак, на рисунке появились углы, будем с ними разбираться. Сколько неразвернутых углов появилось на рисунке? Назовите их и запишите.

Угол АОК и угол ВОК

Такие углы будем называть смежными. Давайте опишем эти углы. Какими элементами определяются углы?

Вершина и стороны.

Что можно сказать о вершине и сторонах?

О - общая вершина,

ОК - общая сторона,

ОА и ОВ - стороны- продолжения одна другой.

Попробуйте дать определение смежным углам.

Запишем определение в тетрадь по теории:

Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой называются смежными.

Поработаем с определением. Что же такое смежные углы? /на презентации формируется таблица с выделением существенных признаков определения/.


- 2 угла,

- 1 сторона общая,

- 2 другие - продолжения одна другой.

Скажите, почему эти углы называются смежными? С чем смежным мы встречаемся в жизни?

Вообще, термин «смежные» означает расположенные рядом, примыкающие, прилегающие к чему-либо.

Общая сторона, межа.

Смежные участки, смежные комнаты.

5. УСВОЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Выполним устную работу по усвоению определения. /упражнения на «да» - «нет».


План-конспект урока геометрии по теме Смежные углы


План-конспект урока геометрии по теме Смежные углы

План-конспект урока геометрии по теме Смежные углы

План-конспект урока геометрии по теме Смежные углыПлан-конспект урока геометрии по теме Смежные углы


План-конспект урока геометрии по теме Смежные углы


План-конспект урока геометрии по теме Смежные углы

План-конспект урока геометрии по теме Смежные углыПлан-конспект урока геометрии по теме Смежные углыПлан-конспект урока геометрии по теме Смежные углы


План-конспект урока геометрии по теме Смежные углы

План-конспект урока геометрии по теме Смежные углыПлан-конспект урока геометрии по теме Смежные углыПлан-конспект урока геометрии по теме Смежные углыПлан-конспект урока геометрии по теме Смежные углы



План-конспект урока геометрии по теме Смежные углыПлан-конспект урока геометрии по теме Смежные углы


План-конспект урока геометрии по теме Смежные углыПлан-конспект урока геометрии по теме Смежные углы


Отработка существенных признаков определения.

Подведем итог. Дайте определение смежным углам.

6.ПОСТРОЕНИЕ СМЕЖНЫХ УГЛОВ.

Вспомним, как мы получили, построили смежные углы?

На прямой взяли точку и построили из нее луч.

Пусть нам дан один угол. Как построить угол, смежный данному?

Можно ли продолжить другую сторону?

Продолжить одну из сторон.

Да.

Выполните №42 (а) в синей тетради.

взаимопроверка

7.ИЗМЕРЕНИЕ СМЕЖНЫХ УГЛОВ.

Как мы измеряем углы?

А если нет транспортира?

Транспортиром

Существуют свойства.

8.СВОЙСТВА СМЕЖНЫХ УГЛОВ.

Сейчас, вы поработаете в группах. Задание следующее - вы должны открыть 3 свойства смежных углов. 3 подсказки на экране:

  1. Какой еще угол участвует на картинке смежных углов? Какова его градусная мера?

  2. Если 2 угла равны, что можно сказать о смежных им углах?

  3. Какой угол будет смежным прямому?


  1. Сумма смежных углов равна 180 градусов.

  2. Они тоже равны.

  3. Прямой.

Запишем эти свойства в тетрадь по теории. Какое свойство будет главным?

первое

9. ЗАКРЕПЛЕНИЕ СВОЙСТВ.

- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГОТОВЫМ ЧЕРТЕЖАМ /УСТНО/

- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ АЛГЕБРАИЧЕСКИМ СПОСОБОМ.

ЗАДАЧА. Найдите смежные углы, если один из них в два раза больше другого.

- С чего начинаем решать любую задачу?

- О каких фигурах идет речь в задаче?

- Что известно о смежных углах?

- Что нужно узнать?

- Каким методом будем решать задачу?


С анализа.

О смежных углах.

Один в 2 раза больше другого.

Смежные углы.

Алгебраическим.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

  1. С какими новыми геометрическим фигурами мы познакомились?

  2. Что узнали о смежных углах?


  1. А впереди нас ожидает встреча еще с другими углами, которые также живут в паре?

Смежными углами

- определение,

- построение,

- свойства

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

П.11/1 часть/, №43 /синяя тетрадь/, №58, №61(а)

8. ОЦЕНКИ ЗА УРОК.


© 2010-2022