Математическая игра Что? Где? Когда?

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математическая игра для учеников 5-8 классов

« Что? Где? Когда?».

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает единство урочной и внеурочной деятельности школьников. Внеурочная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой и умению применять полученные знания в различных жизненных ситуациях.

Математика является одним из наиболее тяжело усваиваемых предметов. Одной из основных причин является слабый интерес многих учащихся к этому предмету. Повысить интерес к предмету можно с помощью продуманной системы внеурочных занятий .

Внеурочная деятельность может быть использована для углубления знаний по программе, развития их логического мышления, пространственного воображения, исследовательских навыков, смекалки, развития правильной математической речи, привития вкуса к чтению математической литературы, развития навыков самостоятельной работы.

Одной из эффективных форм внеурочной познавательной деятельности может быть организация и проведение математических игр, таких как «Что? Где? Когда?».

Игра проводится по типу игры « Что? Где? Когда?». Обычно из параллели классов выбираю 6 игроков, не обязательно, что это ученики имеющие оценки «4» и «5», это могут быть и «середнички», с нестандартным и логическим мышлением.

Игра проводится в три этапа. Первый этап-это поиск вопросов. Детям предлагается поучаствовать в подготовке вопросов в роле зрителей. Вопросы тщательно отбираются чтобы дети не знали ответы и соответствовали знаниям данного класса. Например, для учеников 8 класса вопросы готовят 7 и 9 класс.

Второй этап- отборочный тур. В начале команды играют между собой, на барабане 10 вопросов, обычно эти вопросы готовятся учителем.Командам на обсуждение дается 1 минута, каждая команда пишет ответ на листочках и затем мы выслушиваем ответ каждой команды с объяснением.

Третий этап- игра со зрителями. На барабане 10 вопросов, но уже те вопросы, которые готовили дети-зрители. Авторы вопросов приглашаются на игру. И тут уже против «знатоков» играют «зрители».

Некоторые вопросы для игры.

Вопрос 1. Широко известно такое определение понимания « Понять - значит простить». Братья Стругацкие добавили в него всего одну букву. Полученный ими способ понимания распространен, например, в математике. Назовите добавленную букву, которую и саму нередко можно увидеть в математических записях.

Вопрос 2. В пересказе Бориса Заходера « Алисы в Стране Чудес» один математик нетривиально разделил кусок пирога между собой и козликом. Что же досталось математику, а что козлику?

Вопрос3. Назовите великого французского математика, который ввел в алгебру буквенные коэффициенты?

А) Паскаль Б) Лангранж В) Виет Г) Коши

Вопрос 4. Кто из русских писателей окончил физико - математический факультет университета?

А) Лермонтов Б) Грибоедов В) Гоголь Г ) Тургенев.

Вопрос 5. Индийцы называли его «сунья», арабские математики

«сифр». Как мы называем его сейчас?

Вопрос 6.Это название происходит от двух латинских слов

« дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части» . О чем идет речь.

Три вопроса - отвечать без обсуждения.

1.Что англичане называли ленивой восьмеркой?

2.Какие числа, открытые за 600 лет до нашей эры в Индии и называемые « ненастоящими» ( в том числе такими математиками, как Р. Декарт, Б. Паскаль, Г.Лейбниц), впервые ввел в обращение Кардано?

3. У щенят и утят вместе 44 ноги и 17 голов. Сколько щенят и сколько утят?

Вопрос 7. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она?

Вопрос 8. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?

Вопрос 9. Черный ящик.

В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова , означающего в переводе « игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?

Вопрос 10.Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает « натянутая тетива». Что это?

Вопрос 11. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей?

Вопрос 12 .Черный ящик.

Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое используется и поныне в быту. Что в черном ящике?

Вопрос 13.В каком параллелограмме диагонали взаимно перпендикулярны?

Вопрос 14. Кто ввел равенство a2+b2=c2

Вопрос.15 Какому известному ученому, физику и математику принадлежат слова : « То, что может превышать геометрию, превышает нас».

Вопрос 16. Черный ящик.( в черном ящике 6 стаканов три первых с водой.) Взяв в руку только один стакан, сделать так, чтобы пустые и полные стаканы на этом столе чередовались.

Вопрос 17.В семье шесть дочерей. Каждая из них имеет брата. Сколько всего в семье детей?

Вопрос 18. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

Вопрос 19.Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

Вопрос 20. Черный ящик.Назовите древний геометрический инструмент, который согласно римскому поэту Овидию, был изобретен в Древней Греции.

Вопрос 21. До 17 века в русской арифметике употреблялись наименования чисел: колода, леодр, легион, тьма. Какое из этих названий соответствует числу 1000000?

Вопрос 22.Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

Вопрос 23.Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что « в математике нет царской дороги».

В истории Западного мира его книга после библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик?

Вопрос 24. Баба Яга в своей избушке на курьих ножках завела сказочных животных. Все они, кроме двух,- Говорящие коты. Все, кроме двух, Мудрые Совы; остальные - Усатые Тараканы. Сколько обитателей в избушке у Бабы Яги?

Вопрос 24. Мама варит компот из трех видов ягод: малина, клубника, смородина. Сколько есть различных вариантов составления компота?

Вопрос 25. Вдоль аллеи в два ряда с промежутком в 3 метра высажены 26 деревьев. Вычислите длину аллеи.

Вопрос 26. Мальчики на перемене ели яблоки. Костя съел ¾ яблока, Леша-4/5 яблока , Дима- 5/6 яблока. У кого из них осталась не съеденной большая часть яблока( яблоки одинаковые).

Список использованной литературы:

1. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе .-

«Учитель», 2000 год

2.Фарков оА.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс.- М.: «Айрис-пресс»,2005 год

3 .Нагибин Ф.Ф.Математика. Математическая шкатулка.- М.: «Просвещение», 1988 год

4. Олимпиады по математики в проекте «Видеоуроки» и «Инфоуроки»



© 2010-2022