- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Воронцова А.С. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
9
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальностям 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», и 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Рабочая программа учебной дисциплины реализуется на базе основного общего образования
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Математика» входит в математический и естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка 60 часов,
в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка 40 часов;
самостоятельная работа 20 часов.
2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения учебной дисциплины студент должен уметь:
-
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
значение математики в профессиональной деятельности при освоении профессиональной образовательной программы;
-
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
-
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
-
основы интегрального и дифференциального исчисления.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение студентами общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ОК 1
Понимать сущность и значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы выполнения профессиональных задач , оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации , необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития , заниматься самообразованием.
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10
Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей )
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40
в том числе:
практические занятия
25
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
в том числе:
-
для овладения знаниями
-
для закрепления и систематизации знаний
-
для формирования умений
6
6
8
внеаудиторная самостоятельная работа
20
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Количество часов
№ урока
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
Уровень усвоения
Введение
1
1
Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы
1
Раздел 1. Математический анализ
Тема 1.1.
Функция
2
2
Аргумент и функция. Область определения и область значений функции. Способы задания функции: табличный, графический, аналитический, словесный. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. Основные элементарные функции, их свойства и графики.
3
3
Практическое занятие №1. Область определения и область значений функции. Свойства функции
3
2
Самостоятельная работа:
Выполнение работы на построение графиков функций с заданными свойствами
Тема 1.2.
Пределы и непрерывность
4
4
Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы.
2
5
Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва первого и второго рода.
2
6
Практическое занятие №2. Вычисление пределов
2
7
Практическое занятие №3. Непрерывность функции, нахождение точек разрыва и их характер.
2
2
Самостоятельная работа:
Выполнение работы на непрерывность функции, нахождение точек разрыва функции и определение характера точек разрыва.
Раздел 2. Дифференциальное исчисление
Тема 2.1.
Производная функции.
3
8
Определения производной. Геометрический смысл производно. Механический смысл производной. Производные основных элементарных функций.
2
9-10
Практическое занятие №4 Основные правила дифференцирования. Дифференцирование сложной функции.
2
2
Самостоятельная работа:
Подготовка доклада на тему «Роль Исаака Ньютона и Карла Лейбница в создании дифференциального исчисления».
Тема 2.2.
Приложение производной
5
11
Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты. Исследование функций и построение их графиков.
2
12-13
Практическое занятие №5. Исследование функции на возрастание, убывание и экстремум функции
2
14-15
Практическое занятие №6. Построение графиков функции
2
2
Самостоятельная работа:
Написание доклада по теме «Производная второго порядка, ее физический смысл и приложения к исследованию функций»
Тема 3.1.
Неопределенный интеграл.
3
16
Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения, метод замены переменной.
2
17-18
Практическое занятие №7. Нахождение неопределенных интегралов
2
2
Самостоятельная работа:
Выполнение работы на нахождение неопределенных интегралов с использованием всех методов интегрирования
Тема 3.2.
Определенный интеграл
5
19
Задача о нахождении площади криволинейной трапеции.
Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница.
Вычисление определенного интеграла. Вычисление площади плоских фигур.
2
20-21
Практическое занятие №8. Вычисление определенных интегралов.
2
22-23
Практическое занятие №9. Применение определенных интегралов к вычислению различных величин.
2
2
Самостоятельная работа:
Самостоятельный подбор и решение задач по теме «Физические приложения определенного интеграла».
Раздел 4. Линейная алгебра
Тема 4.1.
Матрицы и определители
3
24
Понятие матрицы. Типы матриц. Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц, возведение в степень.
Определитель квадратной матрицы. Определители 1-го, 2-го, 3-го порядков. Правило Саррюса. Свойства определителей.
2
25-26
Практическое занятие №10. Действия с матрицами. Нахождение определителей.
2
2
Самостоятельная работа:
Выполнение работы на действия с матрицами и нахождение определителей
Тема 4.2.
Системы линейных уравнений
27
Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений с 3-мя переменными. Совместные определенные, совместные неопределенные, несовместные системы линейных уравнений.
Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.
2
28-29
30-31
Практическое занятие №11. Исследование систем линейных уравнений.
Практическое занятие №12. Решение систем линейных уравнений с помощью определителей первого и второго порядка
2
2
Самостоятельная работа:
Выполнение работы на решение систем линейных уравнений 3-го порядка с использованием формул Крамера.
Раздел 5. Комплексные числа.
3
32
Определение комплексного числа. Арифметические операции над комплексными числами, записанными в алгебраической форме. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль и аргументы комплексного числа.
2
33-34
Практическое занятие №13. Действия над комплексными числами.
2
Самостоятельная работа:
Выполнение работы на действия с комплексными числами.
Раздел 6. Теория вероятностей и математическая статистика.
3
35
Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Формула Ньютона. Случайные события, вероятность события. Простейшие свойства вероятности
Задачи математической статистики. Выборка. Вариационный ряд.
2
36-37
Практическое занятие №14. Решение задач на определение вероятности
2
2
Самостоятельная работа:
Составление кроссворда на новые математические понятия, определения, теоремы
Раздел 7. Дискретная математика.
3
38
Предмет дискретной математики. Место и роль дискретной математики в системе математических наук и в решении задач, связанных с обеспечением информационной безопасности
1
39-40
Дифференцированный зачет
2
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации программы дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- калькуляторы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
-
Пехлецкий И.Д. Математика. М: Академия, 2014 г
-
Башмаков М.И. Математика. М: Академия, 2013
-
Башмаков М.И. Математика. Задачник. М: Академия, 2013
-
Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профессиональной направленности. М: Академия, 2013
Дополнительные источники
-
Математика и информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Виноградов Ю.Н., Гомола А.И., Потапов В.И., Соколова Е.В./ - М.: Издательский центр «Академия», 2009
-
Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. образования / В.А. Гусев, С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина. - М.: Издательский центр «Академия», 2011
-
Высшая математика для экономистов. Под ред. Н.Ш. Кремера. - М.: ЮНИТИ, 2007
-
Спирина М.С. дискретная математика: учеб. - М.: Издательский центр «Академия», 2006
-
Омельченко В.П. Математика. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006
-
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа
Знания
Основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
Основных понятий и методов математического анализа
основ дифференциального исчисления
основ интегрального исчисления
основных понятий и методов линейной алгебры
основных понятий и методов теории комплексных чисел
основных понятий и методов теории вероятностей и математической статистики
основных понятий дискретной математики
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа
Устный опрос
Тестирование
Дифференцированный зачетФормы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии
- участие в профессиональных конкурсах и сертификации профессиональных квалификаций
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы
Принимать решения в нестандартных ситуациях и стандартных ситуациях и нести за них ответственность
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронные
Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.
- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронные
Владеть информационной культурой , анализировать и оценивать информацию с использованием информационно - коммуникационных технологий
-эффективный поиск необходимой информации
-умение анализировать и оценивать информацию с использованием информационно - коммуникативных технологий
Работать в коллективе и команде , эффективно общаться с коллегами , руководством
-умение работать в коллективе
-умение общаться