Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)

  Вычисление логарифмов. Более 300 лет логарифмы использовались для облегчения вычислений. Их основное достоинство – способность сводить умножение к сложению на основании свойств логарифмов. Были составлены обширные таблицы логарифмов чисел, с помощью которых можно легко переходить от чисел к их логарифмам и обратно. Все таблицы логарифмов до 1950 г. являлись перепечаткой или сокращением таблиц Бриггса. Генри Бриггс (1561 – 1630) с очень большой точностью (16 знаков после запятой) извлёк подряд...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.

Тема урока: Свойства логарифмов (Слайд № 1)

группа: 25


Цели урока: (Слайд № 2)

  • Изучить основные свойства логарифмов, тренировать способность в применении свойств логарифмов для нахождения значений выражений

  • Развивать внимание, умение устанавливать взаимосвязи, формировать умение работать самостоятельно

Тип урока: изучение и первичное закрепление материала

Методы: деятельностный

Средства обучения: учебник, статья «Вычисление логарифмов», презентация Power Point

Этапы урока: (Слайд № 3)

  1. Организационный

  2. Постановка цели урока

  3. Статья «Вычисление логарифмов» (Слайд № 4)

  4. Актуализация знаний

  5. Объяснение новой темы (Слайды № 8, № 9, № 10)

  6. Закрепление изученного материала (Слайд № 11)

  7. Самостоятельная работа (Слайд № 12)

  8. Итог урока

  9. Домашнее задание

Содержание этапов урока



  1. Организационный.

1) Учащиеся сообщают об отсутствующих.

2) Организация учащихся к выполнению заданий.

  1. Постановка цели урока. (Слайд № 2)

  2. Статья « Вычисление логарифмов» (Слайд № 4)

  3. Актуализация знаний

1). Дайте определение логарифма.

(Логарифмом положительного числа b по основанию a называется показатель степени, где a>0; aРазработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)1, называется показатель степени, в которую надо возвести число a , чтобы получить b).

2). Как называется равенство Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс) (Основное логарифмическое тождество).

3). Вычислите

Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс) (-2)

Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс) (0)

Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс) (Почему нельзя найти значение этого выражения?)

(Так как -3 <0, поэтому найти значение этого выражения нельзя).

4). При каких же a и b справедливо равенство Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)?

(При a>0; aРазработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)1,b>0).

5). При каких значениях Х существует логарифм? (Задания выведены на слайд № 7)

Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)

(При x-3>0; то есть x>3;(3;+∞))

(При x-10>0; то есть x>10;(10;+∞))

(не имеет смысла, так как - Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)≤0)

(При Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)>0,то есть Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)<0, x<0;(-∞;0))

(Так как Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)>0, то х - любое число)



  1. Объяснение новой темы.

(Объяснение новой темы проходит с помощью презентации).

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим три основных свойства логарифмов.

  1. Логарифм произведения положительных чисел равен сумме логарифмов множителей.

Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)где а > 0, а≠ 0, b>0,c>0.

- давайте на примере №75 (3, 4) посмотрим, как применяется данное свойство.

№ 75

3)Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс).

4) Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)

Рассмотрим второе свойство:



  1. Логарифм частного двух положительных чисел равен разности логарифмов делимого и делителя.

Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс), где a>0,a ≠ 0, b>0, c> 0.

- решим № 76 (3, 4)

№ 76 (3, 4)

3) Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс) .

4) Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс).

- докажем третье свойство логарифмов.

3. Логарифм степени с положительным основанием равен показателю степени, умноженному на логарифм основания.

Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс), где a > 0, a ≠ 0, b >0 , Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)

Для закрепления этого свойства выполним № 77 (3, 4).

№ 77

3) Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)

4) Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс).



  1. Закрепление изученного материала (Слайд № 11)

1) И так мы с вами разобрали три свойства логарифмов. Для того чтобы проверить, как вы их поняли, выполним следующее задание:

На доске записаны решения четырёх примеров, но только одно из них верное. Найдите какое, в остальных исправьте ошибки.

Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)

Верное решение задания:

Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)

2) В каждом, из разобранных примеров, мы с вами применяли только какое-то одно из свойств. Давайте рассмотрим примеры, в которых применяется сразу несколько свойств логарифмов. (Решение заданий на доске)

Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)



  1. Для того чтобы проверить как вы поняли тему сегодняшнего урока, выполним небольшую самостоятельную работу, которая записана на слайде. (Слайд № 12)


I Вариант

II вариант

Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)

Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)

Решение самостоятельной работы:

1 вариант

Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)

2 вариант

Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)

Критерии выставления оценок:

За 5 правильно выполненных заданий выставляется оценка «5».

За 4 правильно выполненных задания выставляется оценка «4».

За 3 правильно выполненных задания выставляется оценка «3».



  1. Итог урока:

1). Сформулировать свойства логарифмов.

2). Привести примеры.



  1. Домашнее задание

1 уровень: № 75 (1, 2); № 76 (1, 2); № 77 (1, 2), знание свойств логарифмов.

2 уровень: № 78, уметь доказывать свойства логарифмов.

Вычисление логарифмов.

Более 300 лет логарифмы использовались для облегчения вычислений. Их основное достоинство - способность сводить умножение к сложению на основании свойств логарифмов. Были составлены обширные таблицы логарифмов чисел, с помощью которых можно легко переходить от чисел к их логарифмам и обратно.

Все таблицы логарифмов до 1950 г. являлись перепечаткой или сокращением таблиц Бриггса. Генри Бриггс (1561 - 1630) с очень большой точностью (16 знаков после запятой) извлёк подряд 57 квадратных корней из 10 и получил значения 10; 10; 10; ., ., ., 10. Это огромная работа, и за 300 лет не нашлось никого, кто повторил бы ее.

С появлением компьютера ситуация переменилась. Умножение по - прежнему выполняется дольше, но логарифмирование требует еще больше времени. Поиск числа в таблице очень дорогая операция для компьютера. Поэтому теперь значение логарифмов как инструмента вычисления резко упало, а с распространением калькуляторов оно сходит на нет. С другой стороны, сами по себе логарифмические зависимости легко обрабатываются и используются при вычислениях на компьютере.

На современных компьютерах (и на калькуляторах) значения ln х и е вычисляются, пользуясь заранее найденными приближенными формулами. По этим формулам вычисление логарифмов становится довольно простым. Пользователю компьютера никогда не приходится думать о вычислении логарифмов: на всех компьютерах для этого имеются стандартные программы.

Вопросы.

- Зачем надо было знать свойства логарифмов?

- Как теперь используют свойства логарифмов?

- Зачем сейчас надо изучать эту тему?

© 2010-2022