- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)
Разработка урока по теме Свойства логарифмов (11 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хафизова И.Р. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.
Тема урока: Свойства логарифмов (Слайд № 1)
группа: 25
Цели урока: (Слайд № 2)
-
Изучить основные свойства логарифмов, тренировать способность в применении свойств логарифмов для нахождения значений выражений
-
Развивать внимание, умение устанавливать взаимосвязи, формировать умение работать самостоятельно
Тип урока: изучение и первичное закрепление материала
Методы: деятельностный
Средства обучения: учебник, статья «Вычисление логарифмов», презентация Power Point
Этапы урока: (Слайд № 3)
-
Организационный
-
Постановка цели урока
-
Статья «Вычисление логарифмов» (Слайд № 4)
-
Актуализация знаний
-
Объяснение новой темы (Слайды № 8, № 9, № 10)
-
Закрепление изученного материала (Слайд № 11)
-
Самостоятельная работа (Слайд № 12)
-
Итог урока
-
Домашнее задание
Содержание этапов урока
-
Организационный.
1) Учащиеся сообщают об отсутствующих.
2) Организация учащихся к выполнению заданий.
-
Постановка цели урока. (Слайд № 2)
-
Статья « Вычисление логарифмов» (Слайд № 4)
-
Актуализация знаний
1). Дайте определение логарифма.
(Логарифмом положительного числа b по основанию a называется показатель степени, где a>0; a1, называется показатель степени, в которую надо возвести число a , чтобы получить b).
2). Как называется равенство (Основное логарифмическое тождество).
3). Вычислите
(-2)
(0)
(Почему нельзя найти значение этого выражения?)
(Так как -3 <0, поэтому найти значение этого выражения нельзя).
4). При каких же a и b справедливо равенство ?
(При a>0; a1,b>0).
5). При каких значениях Х существует логарифм? (Задания выведены на слайд № 7)
-
(При x-3>0; то есть x>3;(3;+∞))
(При x-10>0; то есть x>10;(10;+∞))
(не имеет смысла, так как - ≤0)
(При >0,то есть <0, x<0;(-∞;0))
(Так как >0, то х - любое число)
-
Объяснение новой темы.
(Объяснение новой темы проходит с помощью презентации).
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим три основных свойства логарифмов.
-
Логарифм произведения положительных чисел равен сумме логарифмов множителей.
где а > 0, а≠ 0, b>0,c>0.
- давайте на примере №75 (3, 4) посмотрим, как применяется данное свойство.
№ 75
3).
4)
Рассмотрим второе свойство:
-
Логарифм частного двух положительных чисел равен разности логарифмов делимого и делителя.
, где a>0,a ≠ 0, b>0, c> 0.
- решим № 76 (3, 4)
№ 76 (3, 4)
3) .
4) .
- докажем третье свойство логарифмов.
3. Логарифм степени с положительным основанием равен показателю степени, умноженному на логарифм основания.
, где a > 0, a ≠ 0, b >0 ,
Для закрепления этого свойства выполним № 77 (3, 4).
№ 77
3)
4) .
-
Закрепление изученного материала (Слайд № 11)
1) И так мы с вами разобрали три свойства логарифмов. Для того чтобы проверить, как вы их поняли, выполним следующее задание:
На доске записаны решения четырёх примеров, но только одно из них верное. Найдите какое, в остальных исправьте ошибки.
Верное решение задания:
2) В каждом, из разобранных примеров, мы с вами применяли только какое-то одно из свойств. Давайте рассмотрим примеры, в которых применяется сразу несколько свойств логарифмов. (Решение заданий на доске)
-
Для того чтобы проверить как вы поняли тему сегодняшнего урока, выполним небольшую самостоятельную работу, которая записана на слайде. (Слайд № 12)
-
I Вариант
II вариант
Решение самостоятельной работы:
1 вариант
2 вариант
Критерии выставления оценок:
За 5 правильно выполненных заданий выставляется оценка «5».
За 4 правильно выполненных задания выставляется оценка «4».
За 3 правильно выполненных задания выставляется оценка «3».
-
Итог урока:
1). Сформулировать свойства логарифмов.
2). Привести примеры.
-
Домашнее задание
1 уровень: № 75 (1, 2); № 76 (1, 2); № 77 (1, 2), знание свойств логарифмов.
2 уровень: № 78, уметь доказывать свойства логарифмов.
Вычисление логарифмов.
Более 300 лет логарифмы использовались для облегчения вычислений. Их основное достоинство - способность сводить умножение к сложению на основании свойств логарифмов. Были составлены обширные таблицы логарифмов чисел, с помощью которых можно легко переходить от чисел к их логарифмам и обратно.
Все таблицы логарифмов до 1950 г. являлись перепечаткой или сокращением таблиц Бриггса. Генри Бриггс (1561 - 1630) с очень большой точностью (16 знаков после запятой) извлёк подряд 57 квадратных корней из 10 и получил значения 10; 10; 10; ., ., ., 10. Это огромная работа, и за 300 лет не нашлось никого, кто повторил бы ее.
С появлением компьютера ситуация переменилась. Умножение по - прежнему выполняется дольше, но логарифмирование требует еще больше времени. Поиск числа в таблице очень дорогая операция для компьютера. Поэтому теперь значение логарифмов как инструмента вычисления резко упало, а с распространением калькуляторов оно сходит на нет. С другой стороны, сами по себе логарифмические зависимости легко обрабатываются и используются при вычислениях на компьютере.
На современных компьютерах (и на калькуляторах) значения ln х и е вычисляются, пользуясь заранее найденными приближенными формулами. По этим формулам вычисление логарифмов становится довольно простым. Пользователю компьютера никогда не приходится думать о вычислении логарифмов: на всех компьютерах для этого имеются стандартные программы.
Вопросы.
- Зачем надо было знать свойства логарифмов?
- Как теперь используют свойства логарифмов?
- Зачем сейчас надо изучать эту тему?