- Преподавателю
- Математика
- Урок математики по теме «Знаки больше, меньше и равно»
Урок математики по теме «Знаки больше, меньше и равно»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хвостикова Н.М. |
Дата | 11.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока
математики по теме:
«Знаки больше, меньше и равно»
Подготовила и провела
учитель 1 «Б» класса
МОУ «СОШ №10»
Хвостикова Н.М.
с. Бурлацкое
2011-2012 уч. год
Цель: учить устанавливать отношения >, <, = и записывать с помощью знаков; закреплять написание цифр 0,1,2; развивать память, наблюдательность, умение анализировать, мыслительные операции, речь, творческие способности; воспитывать аккуратность, дисциплинированность.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Прозвенел уже звонок,
Начался уже урок.
Встаньте дети не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
-Сегодня на уроке нам помогут глаза, уши, язык и голова. Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.
Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
Головка думает, а язычки говорят.
Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.
- Как вы понимаете это?
2.Сообщение темы и цели.
-Сегодня на уроке математике мы с вами отправимся в путешествие по математическому пространству. Во время путешествия мы познакомимся со знаками <,>,=. Научимся устанавливать отношения и записывать их с помощью знаков.
А путешествовать мы будем вот на этой ракете. Но чтобы она тронулась с места, мы должны выполнить следующие задания.
3. Устный счет
1.-Ветер разбросал звездочки по всему пространству. Расположите их по порядку.
-Какое число стоит перед числом 5,7.
-какое число стоит после числа3,6.
-какое число стоит между числами 2 и 4, 7 и 9.
2. А вот загадочные елочки, давайте их разгадаем и вспомним состав чисел.
-Молодцы.наша ракета готова к полету.Все сели поудобнее, закрыли глаза и представляем, как садимся в ракету и летим по математическому пространству.
4. Работа по теме.
1.Знакомство со знаками.
-А вот и первая наше препятствие, мы столкнулись с самой темной планетой. Жители этой планеты нас не отпустят пока мы не послушаем их сказку.
Ну, что ребята, вы согласны послушать сказку и отправиться путешествовать дальше?( учитель читает сказку)
-А теперь жители планеты предлагают нам пары чисел, между которыми нужно поставить знаки >,<,=.
1 2 2 0
Читается это так:
-Ребята , а как вы думаете. Что сделал бы петух в этом случае:
3 3
-Поставьте нужный знак.
Он бегал бы от одного числа к другому(=) и никак не мог бы решить какое из чисел больше.
-Жители планеты надеются, что вы никогда не ошибетесь в сравнении чисел.Мы продолжаем наше путешествие.
2.Физминутка
Мы попали в математическое пространство и пока мы летим давайте проведем физминутку.
Руки в стороны, в разлет
Появился самолет
Мах крылом туда-сюда
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два.
Опустили руки вниз
И на место все садись.
3.работа в тетради
А впереди виднеется какая-то планета.Называется она - планата знаков. На этой планете мы должны научиться ставить знаки >,< и = между числами.
Открыли тетради с.35 №1
-Сколько у Миши грибов?
-сколько у Маши грибов?
Поставьте знак между числами 1 и 2.
Покажите локотком какой знак вы поставили.
-Молодцы. Отправляемся дальше.
4.физминутка для глаз.
Летим, а вокруг нас в математическом пространстве встречаются цветы с разноцветными лепестками.
Посмотрите вокруг и посчитайте сколько зеленых лепестков?
-А у скольки цветков одинаковые серединки?
-Молодцы.
5.Закрепление.
1. Игра «Живая запись»
Вот еще планета.У нее одна половина красная, а другая- синяя, а знаете почему?
На этой планете живут гномы.
А планета разных цветов. Потому что однажды злой волшебник хотел заколдовать их, но гномы были сильными и он заколдовал только половину планеты.
-Ребята,гномы нас просят о помощи. Поможем им?
Поиграем в игру «Живая запись»
С каждого ряда выходят 3 человека.
По моему сигналу- хлопку вы должны стать у доски так , чтобы можно было прочесть полученную запись.
1 2 < 2 1 > 2 0 >
-Давайте хором прочтем полученные записи.
-Молодцы.Гномы вас благодарят за помощь и надеются, что скоро их планета расколдуется. А мы продолжаем наше путешествие.
2.Работа по учебнику.
-посмотрите какая красивая планета переднами. Давайте посмотрим кто же здесь живет. А живут здесь неумейки.Дети. которые неумеют ставить знаки >,< и =.
Научим их?
Открываем учебники на с.39 и тетради.
-Сколько грибов нашла белочка?Запишите
-Сколько грибов нашел ежик? Запишите.
-Поставьте правильный знак между числами.
-Сколько грибов нашел зайчик? Запишите.
-Сколько грибов нашел ежик? Запишите.
-Поставьте правильный знак между числами.
-Молдцы. Научили неумеек.
6.Итог урока
-на этом наше путешествие заканчивается.Закрыли глаза и представили как мы приземляеися на землю. Открыли глаза.
-чем занимались на уроке?
-Что нового узнали?
7.Рефлексия.
-Ребята, если вы научились ставить знаки между числами, то покажите солнышки. А кто не понял, покажите тучки.