«Квадратичная функция, её свойства и график» (9 класс)

Тип урока: обобщение ЗУН учащихся по теме «Квадратичная функция, её свойства и график». Цели урока: ·         Образовательные: совершенствовать знания по следующим направлениям: ·         нахождение вершины квадратичной функции; ·         построение графика квадратичной функции; ·         графическое решение квадратных уравнений. ·         Воспитательные: воспитывать аккуратность при построении чертежей и работе на доске, умение работать в группе. ·         Развивающие: развивать вычислительн...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тип урока: обобщение ЗУН учащихся по теме «Квадратичная функция, её свойства и график».

Цели урока:

  • Образовательные: совершенствовать знания по следующим направлениям:

    • нахождение вершины квадратичной функции;

    • построение графика квадратичной функции;

    • графическое решение квадратных уравнений.

  • Воспитательные: воспитывать аккуратность при построении чертежей и работе на доске, умение работать в группе.

  • Развивающие: развивать вычислительные навыки и пространственное мышление учащихся, мыслительные операции.

Оборудование:

  • чертёжный инструмент;

  • проектор;

  • интерактивная доска (экран).

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Выполнение устных заданий, спроектированных на экране.

  3. Тест 1.

  4. Работа у доски.

  5. Самостоятельная работа с использованием проектора.

  6. Выполнение задания повышенной сложности.

  7. Тест 2

  8. Итог урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель знакомит с целями урока,рассказывает план урока. Учащиеся в тетрадях записывают тему урока, подписывают листочки с тестами. На дом ребятам было задано по желанию выполнить построения кусочной функции. У них должно было получиться лицо клоуна. Учитель проверяет работы, показывает классу, предлагает самим придумать рисунки, сделанные с помощью параболы. (В тексте в скобках указывается, какую мыслительную операцию учитель развивает с помощью данного задания).

II. Устная работа <Приложение1>

1. Какая функция называется квадратичной? (Функция вида у = ах2 + bх + с называется квадратичной).

2. Выясните вверх или вниз направлены ветви параболы? (Анализ)

у = 4х2 - 5х +1 у = - 3х2 + 6х -4 у = 12х - 5 х2- 1 у = 7 + 8х+ 9х2

3. Не выполняя построения графика функции у = - 3х2 - 6х + 1, ответьте на вопросы:

  • Какая прямая служит осью параболы? (х0 = - 1)

  • Каковы координаты вершины параболы? ( - 1; 4)

  • Чему равно наименьшее и наибольшее значение функции? (унаибольшее = 4; унаименьшее не существует).

III. Тест 1

Установите соответствие между квадратичной функцией и координатами вершины.

«Квадратичная функция, её свойства и график» (9 класс)

IV. Весь класс выполняет этот тест на заготовленных карточках, двое работают на створках доски. Затем проводят стрелки на интерактивной доске, класс проверяет это задание.

Задание 1. Постройте график функции: у = - х2 + 2х + 3. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [0;2], на полуинтервале (1;3]

«Квадратичная функция, её свойства и график» (9 класс)

Задание 2. Найдите значение коэффициента с и постройте график функции у = х2 -6х + с, если известно, что наименьшее значение функции равно 1.

Решение:

х0 = - «Квадратичная функция, её свойства и график» (9 класс)= «Квадратичная функция, её свойства и график» (9 класс)9 - 18 + с = 1;
с = 10.
Итак, задана функция у = х2 - 6х + 10.
у0 = 9 - 18 + 10 = 1.
(3; 1) - вершина параболы.

Ответ: с = 10.

V. Самостоятельная работа

Вариант 1

№ 1. Постройте график функции у = 2х2 + 4х + 1.
Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [ - 3; 0].

Ответ:

унаибольшее = 7 (при х = - 3);
унаименьшее = - 1 (при х = - 1)

№ 2. Найдите значение коэффициента с функции у = - 3х2 + 6х + с,
если известно, что наибольшее значение функции равно 4.

Решение.

х0 = - «Квадратичная функция, её свойства и график» (9 класс)= «Квадратичная функция, её свойства и график» (9 класс);
- 3 + 6 + с = 4;
с = 1

Вариант 2

№ 1. Постройте график функции у = 3х2 + 6х + 1.
Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [ - 1; - 2].

Ответ:

унаибольшее = 1 (при х = - 2);
унаименьшее = - 2 (при х = - 1).

№ 2. Найдите значение коэффициента с функции у = 2х2 + 4х + с,
если известно, что наименьшее значение функции равно - 1.

Решение.

х0 = - «Квадратичная функция, её свойства и график» (9 класс)= «Квадратичная функция, её свойства и график» (9 класс);
2 - 4 + с = - 1;
с = 1.

Сравните, чем отличаются предложенные функции в первом варианте? (Направление ветвей,смещение вершины параболы, шириной парабол).

VI.

Задание 3.

Решите графически уравнение: х2 -2х - 8 = 0. (У доски работают двое учащихся и выполняют одно и тоже задание разными способами).

Решение.

х2 - 2х = 8;
у = х2 - 2х; х0 = - «Квадратичная функция, её свойства и график» (9 класс)= «Квадратичная функция, её свойства и график» (9 класс);
у = 8. у0 = 1 - 2 = - 1.
(1; - 1) - вершина параболы.

О«Квадратичная функция, её свойства и график» (9 класс)твет: - 2; 4.

Задание 4.

При каких значениях р уравнение х2+ 6х + 8 = р:

а) не имеет корней;
б) имеет один корень;
в) имеет два корня.

(Парабола заранее построена на интерактивной доске, учащиеся записывают только ответ).

Назовите свойства изображённой параболы.

VII. Тест 2

На рисунках представлены графики квадратичных функций. При каких значениях х функция отрицательна (у < 0) или положительна (у> 0). Верный ответ отметьте знаком « + ».

(В конце задания анализируются ответы и сравниваются с верными, изображёнными на доске)

Вариант 1.

Вариант 2.

Тест проверяется на доске.

VIII. Итог урока

Домашнее задание: № 497, № 501, № 524.

Собираются тесты, выставляются оценки.


«Квадратичная функция, её свойства и график» (9 класс)




«Квадратичная функция, её свойства и график» (9 класс)

© 2010-2022