КТП по математике 6 класс

                                     Содержание программы  6 класса 1. Делимость чисел – 20 уроков . Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.  2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 урока. Основное свойство дроби. Сокра...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по математике для 6 класса

35 недель по 5 часов в неделю-175 часов в год

Урока

п/п

№ урока в теме

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Элементы содержания образования

Виды контроля

Сроки



По факту

Делимость чисел - 20 часов

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.


1

1

Делители и кратные.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести понятие делителей и кратных чисел;

научить находить делители числа и кратные числа;

развивать логическое мышление учащихся

Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Фронтальный опрос

2

2

Делители и кратные. Закрепление.

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)


Закрепить изученный материал и упражнять уч-ся в нахождении делителей и кратных чисел;

Развивать логическое мышление учащихся.

Индивидуальные дифференцированные задания.

3

3

Делители и кратные. Решение задач.

Урок применения знаний, умений, навыков

(урок решения задач)

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений;

Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.

Самостоятельная работа разно

уровневого характера.

4

4

Признаки делимости на10, на 5

Объяснение нового материала

(урок-исследование)

Изучить признаки делимости на 5,10;

Развивать логическое мышление уч-ся.

Фронтальный опрос

5

5

Признак делимости на 2

Урок формирования навыков и умений


Ввести определение четных и нечетных чисел;

Изучить признаки делимости на 2;

в ходе выполнения упражнений закрепить знание признаков делимости на 5,10

Индивидуальные дифференцированные задания.

6

6

Признаки делимости на 2,5,10. Решение задач.

Урок применения знаний, умений, навыков

(комбинированный урок)

Способствовать выработке умений и навыков в применении признаков делимости на 2,5,10 при решении задач

Тест.

7

7

Признаки делимости на 9

Объяснение нового материала

Изучить признак делимости на 9 и закрепить его знание при решении задач;

Выработать навыки применения этого признака при выполнении упражнений

Фронтальный опрос, индивидуальные дифференцированные задания.

8

8

Признаки делимости на 3

Урок применения знаний, умений, навыков

(комбинированный урок)

Изучить признак делимости на 3;

Закрепить знание признаков делимости на 9,2,5,10;

Развивать логическое мышление

Фронтальный опрос

9

9

Простые и составные числа.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Ввести понятие простых и составных чисел;

познакомиться с таблицей простых чисел и научить уч-ся использовать таблицу при выполнении заданий.

Фронтальный опрос

10

10

Простые и составные числа. Решение задач.

Урок применения знаний, умений, навыков

(урок решения задач)

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений;

Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.

Индивидуальные дифференцированные задания.

Тестирование

11

11

Разложение на простые множители.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Познакомить уч-ся с разложением на простые множители;

Повторить признаки делимости чисел и научить использовать их при разложении чисел на простые множители

Фронтальный опрос

12

12

Разложение на простые множители. Решение задач

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Выработать навык разложения чисел на простые множители

Самостоятельная работа разно

уровневого характера

13

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести понятие наибольшего общего делителя и показать нахождение наибольшего общего делителя;

Дать определение взаимно простых чисел

Фронтальный опрос

14

14

Нахождение НОД

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)


Отработать навык разложения чисел на простые множители и нахождения НОД;

Закрепить знания и умения при нахождении дроби от числа

Индивидуальные дифференцированные задания.

15

15

НОД. Решение задач

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа)

Упражнять в нахождении НОД, проверить знания уч-ся и выявить пробелы

Тест.

16

16

Наименьшее общее кратное.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести понятие наименьшего общего кратного;

Изучить правило нахождения наименьшего общего кратного и научить уч-ся находить его при решении задач

Фронтальный опрос

17

17

Нахождение НОК

Урок формирования навыков и умений

(комбинированный урок)


Способствовать выработке навыков нахождения НОК; учить применять НОК чисел при решении задач

Индивидуальные дифференцированные задания.

18

18

НОД.НОК чисел. Решение задач

Урок применения знаний, умений, навыков

(комбинированный урок)


Тренировать уч-ся в нахождении НОК и НОД чисел при выполнении упражнений.

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

19

19

Контрольная работа №1.

Тема:»Делимость чисел»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Выявление знаний и умений уч-ся;

Выяснить степень усвоения учащимися материала

Контрольная работа

20

20

РНО по теме «Делимость чисел»

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение и закрепление

Индивидуальные дифференцированные задания.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями - 22 часа

Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.


21

1

Анализ контрольной работы

Основное свойство дроби.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести понятия основного свойства дроби

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Фронтальный опрос

22

2

Использование основного свойства дроби

Урок формирования навыков и умений (урок решения задач)

Способствовать выработке навыков и умений при решении задач и упражнений;

Научить применять основное свойство дроби при выполнении упражнений

Индивидуальные дифференцированные задания.

23

3

Сокращение дробей.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Повторить основное свойство дроби и научить применять его при сокращении дробей;

дать определение несократимой дроби

Фронтальный опрос

24

4

Сокращение дробей. Решение задач

Урок формирования навыков и умений

(комбинированный урок)


Упражнять уч-ся в сокращении дробей и нахождении НОД; закрепить основное свойство дроби

Индивидуальные дифференцированные задания.

25

5

Сокращение дробей. Закрепление

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа)

Закрепление и повторение изученного материала;

Упражнять уч-ся в сокращении дробей; проверить усвоение уч-ся материала в ходе выполнения сам.работы

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

26

6

Приведение дробей к общему знаменателю.

Объяснение нового материала (урок-лекция)

Познакомить уч-ся с понятием приведения дроби к новому знаменателю и понятием дополнительного множителя; показать приведение дроби к НОЗ;

Закрепить знание основного свойства дроби.

Фронтальный опрос

27

7

Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)


Упражнять уч-ся в нахождении НОЗ и приведение к НОЗ дроби

Индивидуальные дифференцированные задания.

28

8

Закрепление темы «Приведение дробей к НОЗ»

Урок применения знаний, умений, навыков

(комбинированный урок)

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; способствовать развитию навыков и умений сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ

Фронтальный опрос, групповой.

Тестирование.

29

9

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Объяснение нового материала

(урок-исследование)

Показать способы сравнения дробей с разными знаменателями;

Способствовать развитию навыков сравнения

Фронтальный опрос

30

10

Сложение дробей с разными знаменателями.

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)


Показать способ сложения дробей с разными знаменателями;

Способствовать развитию навыков сложения дробей с разными знаменателями

Индивидуальные дифференцированные задания.

31

11

Вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок формирования навыков и умений

(комбинированный урок)


Способствовать развитию навыков сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Фронтальный опрос, групповой.

32

12

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Упражнять уч-ся в сравнении, сложении, вычитании дробей с разными знаменателями

Фронтальный опрос

33

13

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Проверочная работа

Урок применения знаний, навыков и умений

(урок-зачет)


Закрепить знания и умения уч-ся по изученному материалу;

Способствовать развитию навыков решения задач и уравнений;

Проверить степень усвоения уч-ся материала в ходе выполнения самостоятельной работы

Самостоятельная работа.

34

14

Повторение темы: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и систематизировать изученный материал;

Отработать навыки и умения сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;

Подготовить уч-ся к контрольной работе

Индивидуальные дифференцированные задания.

35

15

Контрольная работа №2.

Тема «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Проверить знания, умения и навыки уч-ся;

Выявить пробелы в знаниях

Контрольная работа

36

16

РНО

Сложение смешанных чисел.

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить переместительное и сочетательное свойство сложения и показать их применение при сложении смешанных чисел;

Закрепить знания и умения уч-ся при приведении дробей к общему знаменателю

Фронтальный опрос

37

17

Вычитание смешанных чисел.

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)


Изучить правило вычитания смешанных чисел и закрепить это правило при выполнении упражнений

Индивидуальные дифференцированные задания.

38

18

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)


Выработать навыки сложения и вычитания смешанных чисел; учить решать задачи

Фронтальный опрос, групповой.

39

19

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)


Закрепить изученный материал;

Отработать навыки сложения и вычитания смешанных чисел;

Способствовать развитию умения решать задачи

Индивидуальные дифференцированные задания.

40

20

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений

Урок применения знаний, навыков и умений (урок-игра)


Способствовать выработке навыков и умений решать задачи, уравнения, примеры, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел;

Закрепить в ходе упражнений полученные знания

Индивидуальные дифференцированные задания.

41

21

Контрольная работа №3.

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Выявить степень усвоения уч-ся изученного материала;

Развивать навыки самостоятельной работы.

Контрольная работа

42

22

РНО темы: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение

закрепление

Индивидуальные дифференцированные задания.

Умножение и деление обыкновенных дробей - 31 час

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.


43

1

Анализ контрольной работы.

Умножение дробей.

Объяснение нового материала (комбинированный урок)

Ввести понятие умножения дроби на натуральное число и правило умножения дроби на дробь;

Повторить основное свойство дроби и закрепить его знание при сокращении дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби

Фронтальный опрос, групповой.

44

2

Умножение смешанных чисел.

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)


Закрепить правило умножения дробей и умножения дроби на нат.число;

Изучить правило умножения смешанных чисел и научить применять его при решении задач.

Фронтальный опрос.

45

3

Умножение дробей. Решение задач

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)


Способствовать выработке навыков и умений при умножении дробей;

Изучить свойства умножения дробей, свойства нуля и единицы при умножении

Фронтальный опрос, групповой.

46

4

Урок формирования навыков и умений

(урок- самостоятельная работа)

Самостоятельная работа разноуровневого характера

47

5

Нахождение дроби от числа.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения;

Сформировать правило нахождения дроби от числа

Фронтальный опрос.

48

6

Нахождение дроби от числа. Закрепление

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)


Разобрать решение еще двух задач на нахождение дроби от числа;

Способствовать развитию навыков решения задач и упражнений

Фронтальный опрос, групповой.

49

7

Нахождение дроби от числа. Решение задач

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)


Упражнять уч-ся в нахождении дроби от числа, умножении и сокращении дробей;

Индивидуальные дифференцированные задания

50

8

Нахождение дроби от числа.

Проверочная работа

Урок применения знаний, умений, навыков

Урок- самостоятельная работа

Проверить знания и умения уч-ся в ходе проведения самостоятельной работе

Самостоятельная работа разноуровневого характера

51

9

Применение распределительного свойства умножения при умножении смешанного числа на натуральное число

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания и научить применять распределительное свойство при нахождении значений выражений и умножении смешанного числа на натуральное число

Фронтальный опрос.

52

10

Применение распределительного свойства умножения для представления суммы в виде произведения суммы и числа

Урок формирования навыков и умений

(комбинированный урок)


Научить применять распределительное свойство умножения для представления суммы в виде произведения суммы и числа при нахождении значений выражений;

Закрепить знания и умения умножения дробей

Фронтальный опрос.

53

11

Применение распределительного свойства при упрощении выражений

Урок формирования навыков и умений

(урок-игра)

Способствовать выработке навыков и умений в применении распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значений выражений, упрощении выражений и решении задач

Фронтальный опрос, групповой. Индивидуальные дифференцированные задания.

54

12

Применение распределительного свойства умножения. Проверочная работа

Урок применения знаний, умений, навыков (урок-

самостоятельная работа

Закрепить знания учащихся при умножении дробей и применении распределительного закона умножения от-но сложения и от-но вычитания

Самостоятельная работа разноуров- невого характера

55

13

Повторение темы: «Умножение обыкновенных дробей»

Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепить и систематизировать изученный материал;

Подготовить уч-ся к контрольной работе

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания

56

14

Контрольная работа №4.

Тема: «Умножение обыкновенных дробей»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Выявление степени усвоения уч-ся изученного материала;

Проверка знаний и умений уч-ся по изученному материалу

Контрольная работа

57

15

Анализ контрольной работы.

Взаимно обратные числа.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Ввести понятие взаимно обратных чисел;

Повторить правило умножения дробей, сокращения дробей

Фронтальный опрос

58

16

Взаимно обратные числа. Решение уравнений

Урок применения знаний, умений, навыков

Закрепить понятие взаимно обратных чисел в ходе выполнения упражнений;

Закрепить правило умножения дробей;

Развить навыки решения уравнений и задач

Индивидуальные дифференцированные задания.

59

17

Деление.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести понятие деления дроби на дробь и закрепить при решении задач и упражнений;

Закрепить правило умножения дроби на дробь и сокращения дробей

Фронтальный опрос

60

18

Деление. Решение уравнений

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)


Способствовать выработке умений и навыков деления и умножения дробей;

Развивать навыки решения задач с помощью уравнений

Фронтальный опрос, групповой.

61

19

Деление. Проверочная работа

Урок применения знаний, навыков и умений (урок- самостоятельная работа)


Проверить знания, умения и навыки уч-ся в ходе выполнения самостоятельной работы

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

.

62

20

Умножение и деление дробей. Решение задач

Урок применения знаний, навыков и умений

(урок - практикум)


Развивать навыки и умения уч-ся при умножении и делении дробей

Индивидуальные дифференцированные задания.

63

21

Повторение по теме «Деление»

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить, систематизировать и закрепить изученный материал;

Подготовить к контрольной работе

Индивидуальные дифференцированные задания.

64

22

Контрольная работа №5.

Тема: «Деление обыкновенных дробей»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Выявить степень усвоения уч-ся изученного материала

Контрольная работа

65

23

Анализ контрольной работы.

Правило нахождения числа по его дроби.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Ввести правило нахождения числа по его дроби и показать его применение при выполнении упражнений и решении задач

Фронтальный опрос

66

24

Нахождение числа по данному значению его процентов

Урок формирования навыков и умений (урок решения задач)


Способствовать выработке навыков и умений при решении задач на нахождение числа по его дроби; учить решению задач

Фронтальный опрос, групповой.

Тестирование.

67

25

Решение задач на нахождение числа по его дроби

Урок применения знаний, навыков и умений (урок решения задач)


Закрепить правило нахождения числа по его дроби;

Развивать навыки решения задач

Индивидуальные дифференцированные задания.

.

68

26

Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа

Урок применения знаний, навыков и умений


Проверить знания уч-ся в ходе проведения самостоятельной работы; закрепить навыки решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

69

27

Повторение темы: «Нахождение числа по его дроби»

Урок обобщения и систематизации знаний

Систематизировать изученный материал, закрепить знания, умения и навыки в ходе выполнения упражнений и решения задач

Индивидуальные дифференцированные задания.

70

28

Дробные выражения.

Объяснение нового материала (комбинированный урок)

Ввести понятие дробного выражения, разобрать решение дробных выражений;

Повторить правила действий с обыкновенными дробями

Фронтальный опрос

71

29

Решение задач на нахождение значений дробных выражений

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- практикум)


Упражнять уч-ся в нахождении значений дробных выражений; закрепить знания, умения и навыки решения задач на нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

72

30

Обобщающий урок по теме «дробные выражения»

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверить знания и навыки уч-ся в ходе выполнения самостоятельной работы; подготовить к контрольной работе

Индивидуальные дифференцированные задания.

73

31

Контрольная работа №6.

по теме «дробные выражения»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Проверить знания, умения и навыки уч-ся по усвоению и применению изученного материала

Контрольная работа

Отношения и пропорции - 18 часов

Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.


74

1

РНО.

Отношения.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести понятие отношения двух чисел;

Определить, что показывает отношение двух чисел;

Показать, где применяются понятие отношения двух чисел, двух величин;

Повторить и закрепить умения и навыки деления чисел, деления десятичных и обыкновенных дробей

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар

Фронтальный опрос, групповой.

75

2

Решение задач на проценты

Урок формирования навыков и умений

(комбинированный урок)


Упражнять уч-ся в нахождении отношений двух величин;

Закрепить знания уч-ся при решении задач на проценты

Индивидуальные дифференцированные задания

76

3

Отношения. Решения задач

Урок применения знаний, умений, навыков

(урок-тест)

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений;

Способствовать выработке умений и навыков уч-ся при решении задач

Тестирование.

77

4

Пропорции.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Ввести понятие пропорции, ее членов;

Научить чтению пропорции и составлению пропорций из отношений;

Закрепить правила деления десятичных дробей, обыкновенных дробей

Фронтальный опрос

78

5

Основное свойство пропорции

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)


Изучить основное свойство пропорции;

Научить решению уравнений с использованием основного свойства пропорции

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

79

6

Решение уравнений по основному свойству пропорции

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа)


Закрепить знания учащимися основного свойства пропорции;

Научить применять основное свойство пропорции при решении уравнений

Самостоятельная работа разноуровне

вого характера.

80

7

Пропорции. Самостоятельная работа

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверить степень усвоения материала

Индивидуальные дифференцированные задания.

81

8

Прямая пропорциональная зависимость.

Объяснение нового материала . (урок-игра)

Ввести понятие прямой пропорциональной зависимости и научить решать задачи, используя прямо пропорциональную зависимость величин;

Закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорции

Фронтальный опрос, групповой

82

9

Обратная пропорциональная зависимость.

Урок формирования навыков и умений

(решение задач)


Ввести понятие обратной пропорциональных величин;

Способствовать выработке навыков решения задач, связанных с обратно пропорциональными величинами; закрепить навыки и умения решения пропорций

Самостоятельная работа разноуров- невого характера

83

10

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Урок обобщения и систематизации знаний

(урок-практикум)

Обобщить и закрепить знания уч-ся о прямой и обратной пропорциональных зависимостях;

Способствовать развитию умения решать задачи; подготовить уч-ся к контрольной работе

Индивидуальные дифференцированные задания.

84

11

Контрольная работа №7.

Тема: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Проверить знания, умения и навыки уч-ся по усвоению и применению изученного материала

Контрольная работа

85

12

Анализ контрольной работы.

Масштаб.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Ввести понятие масштаба карты;

Показать решение задач с помощью пропорции при заданном масштабе;

Закрепить навык решения уравнений, записанных в виде пропорции

Фронтальный опрос

86

13

Решение задач, связанных с масштабом

Урок применения знаний, умений, навыков

(урок- практикум)

Способствовать выработке навыков и умений решения задач, связанных с масштабом;

Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые дифференцированные задания.

87

14

Длина окружности

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести понятие окружности и диаметра окружности, изучить формулу длины окружности и научить применять ее при решении задач

Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые дифференцированные задания.

88

15

Площадь круга.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Ввести формулу площади круга и научить применять ее к решению задач;

Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений

Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые дифференцированные задания.

89

16

Шар.

Объяснение нового материала (урок-исследование)

Ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере;

Закрепить знание учащимися формул длины окружности площади круга;

Способствовать выработке навыков решения задач

Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые задания.

90

17

Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площадь круга»

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и закрепить изученный материал; способствовать развитию навыков и умений решать задачи и примеры;

Подготовить уч-ся к контрольной работе

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

91

18

Контрольная работа №8.

Тема: «Длина окружности и площадь круга»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Выявить степень усвоения уч-ся изученного материала

Контрольная работа

Положительные и отрицательные числа - 13 часов

Основная цель: расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.


92

1

Анализ контрольной работы.

Координатная прямая. Отрицательные числа

Объяснение нового материала (урок-лекция)

Познакомить уч-ся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой, научить отмечать точки на прямой

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Фронтальный опрос

93

2

Координаты на прямой

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Учить уч-ся изображать на координатной прямой точки по их координатам;

Способствовать развитию навыков и умений уч-ся при решении задач и выполнении упражнений

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

94

3

Координаты на прямой. Самостоятельная работа

Урок применения знаний, умений, навыков

(урок-практикум)

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений;

Проверить степень усвоения учащимися материала в ходе проведения самостоятельной работы

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

95

4

Противоположные числа.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Ввести определение противоположных чисел, определение целых чисел;

Научить находить числа, противоположные данным числам

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания

96

5

Изображение на координатной прямой чисел, противоположных данным

Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач)

Закрепить знания уч-ся при нахождении чисел, противоположных данным и изображении их на координатной прямой

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

97

6

Модуль числа.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Ввести понятие модуля числа;

Научить находить модули чисел;

Способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

98

7

Модуль числа.

Урок применения знаний, умений, навыков (урок-практикум)

Закрепить определение модуля и нахождения модуля чисел в ходе выполнения упражнений;

Проверить усвоение изученного материала при выполнении самостоятельной работы

тест.

99

8

Сравнение чисел на координатной прямой.

Объяснение нового материала

(урок-исследование)

Повторить сравнение положительных чисел и рассмотреть сравнение отрицательных чисел, используя термометр и координатную прямую

Фронтальный опрос

100

9

Сравнение чисел

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)


Упражнять уч-ся в сравнении чисел, закрепить полученные знания и умения в ходе выполнения упражнений

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

101

10

Сравнение чисел. Самостоятельная работа

Урок применения знаний, умений, навыков

(урок- самостоятельная работа)

Выработать навыки сравнения чисел и нахождения модуля числа; развивать навыки самостоятельного решения заданий

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

102

11

Изменение величин.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Рассмотреть примеры, связанные с изменением величин, закрепить знания уч-ся по сравнению чисел

Фронтальный опрос..

103

12

Обобщающий урок по теме: «Координатная прямая. Модуль числа»

Урок обобщения и систематизации знаний (урок-практикум)

Закрепить изученный материал, упражнять уч-ся в сравнении чисел и нахождении модуля чисел, подготовить к контрольной работе

Индивидуальные дифференцированные задания.

Индивидуальные дифференцированные задания

104

13

Контрольная работа №9.

по теме: «Координатная прямая. Модуль числа»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Выявить степень усвоения уч-ся изученного материала

Контрольная работа

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел - 11 часов

Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.


105

1

Анализ контрольной работы.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Объяснение нового материала (урок-практикум)

Показать уч-ся как складывать числа с помощью координатной прямой

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Фронтальный опрос


106

2

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Решение задач

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Выработать навыки сложения чисел с помощью координатной прямой, способствовать развитию умения решать упражнения и задачи

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

107

3

Сложение отрицательных чисел.

Объяснение нового материала (урок- исследование)

Ввести правило сложения отрицательных чисел и закрепить знание этого правила в ходе выполнения упражнений

Фронтальный опрос

108

4

Сложение отрицательных чисел. Закрепление

Урок формирования навыков и умений

(комбинир. урок)

Закрепить в ходе выполнения упражнений правила сложения отрицательных чисел

Индивидуальные дифференцированные задания.

109

5

Правило сложения чисел с разными знаками

Объяснение нового материала (комбинированный урок)

Ввести правило сложения чисел с разными знаками;

Упражнять уч-ся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных чисел

Фронтальный опрос. Групповой.

110

6

Сложение чисел с разными знаками

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)


Способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками

Индивидуальные дифференцированные задания.

111

7

Сложение чисел с разными знаками. Решение задач

Урок применения знаний, умений, навыков

(урок решения задач)

Способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками;

Проверить усвоение материала уч-ся в ходе выполнения упражнений

Фронтальный опрос.

112

8

Вычитание.

Объяснение нового материала (комбинированный урок

Вспомнить, в чем смысл вычитания чисел; ввести понятие вычитания отрицательных чисел

Фронтальный опрос.

113

9

Вычитание. Решение задач

Урок применения знаний, умений, навыков

(урок решения задач)


Упражнять уч-ся в вычитании отрицательных чисел;

Научить находить длину отрезка на координатной прямой

Самостоятельная работа разноуров невого характера.

114

10

Повторение темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепить изученный материал, выработать навыки сложения и вычитания чисел, проверить степень усвоения материала, подготовить к контрольной работе

Индивидуальные дифференцированные задания.

115

11

Контрольная работа №10.

Тема :«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Проверить знания, умения и навыки по изученному материалу;

выявить степень усвоения уч-ся изученного материала

Контрольная работа

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел - 12 часов

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.


116

1

Анализ контрольной работы.

Умножение чисел с разными знаками

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести правило умножения положительных и отрицательных чисел и научить применять это правило при выполнении упражнений

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений

Фронтальный опрос

117

2

Умножение отрицательных чисел

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)


Способствовать выработке навыков умножения чисел с разными знаками и умножения отрицательных чисел;

Закрепить правила умножения десятичных и обыкновенных дробей

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

118

3

Умножение самостоятельная работа

Урок применения знаний, умений, навыков

(урок решения задач)

Обобщить и закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений;

Проверить знания и умения уч-ся;

Развивать навыки самостоятельной работы

Самостоятельная работа разноуров- невого характера

119

4

Деление отрицательных чисел

Объяснение нового материала (урок- лекция)

Ввести правило деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками;

Научить применять эти правила при выполнении упражнений

Фронтальный опрос

120

5

Деление. Решение задач

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)


Научить уч-ся применять правила деления и умножения чисел при решении примеров и задач;

Закрепить правила деления и умножения обыкновенных дробей и десятичных дробей

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

121

6

Деление. Самостоятельная работа

Урок применения знаний, умений, навыков

(урок- самостоятельная работа)

Повторить и закрепить изученный материал, способствовать выработке навыков и умений решения примеров и задач и применения при этом изученных правил;

Проверить знания в ходе самостоятельной работы

Самостоятельная работа разноуров- невого характера

122

7

Рациональные числа.

Объяснение нового материала

(урок-лекция

Ввести понятие рационального числа, показать запись рациональных чисел либо в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

123

8

Запись рационального числа

Урок применения знаний, умений, навыков (урок-практикум)

Закрепить изученный материал, способствовать развитию навыков и умений в представлении обыкновенных дробей в виде приближенного значения десятичной дроби; повторить правила округления дроби

Индивидуальные дифференцированные задания.

124

9

Свойства сложения с рациональными числами.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Повторить переместительный и сочетательный законы сложения и вычитания и показать на примерах их применение для рац. чисел

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

125

10

Свойства умножения с рациональными числами

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа)


Повторить свойства умножения и научить применять их к рациональным числам;

Закрепить знания и умения уч-ся при выполнении действий с рац.числами

Фронтальный опрос. Тестирование.

126

11

Повторение темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить изученный материал;

Подготовить уч-ся к контрольной работе

Индивидуальные дифференцированные задания.

127

12

Контрольная работа №11.

Тема: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Проверить знания, умения и навыки по изученному материалу;

выявить степень усвоения уч-ся изученного материала

Контрольная работа

Решение уравнений - 15 часов

Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.


128

1

Анализ контрольной работы.

Раскрытие скобок.

Объяснение нового материала (урок-лекция)

Ввести правило раскрытия скобок на примерах и учить применять их при выполнении упражнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений

Фронтальный опрос

129

2

Раскрытие скобок. Упрощение выражений

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)


Упражнять в раскрытии скобок;

Закрепить правила действий с рациональными числами при упрощении выражений и нахождении значений выражений

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

130

3

Раскрытие скобок. Самостоятельная работа

Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач)

Способствовать развитию навыков и умений в раскрытии скобок;

проверить знания уч-ся в ходе самостоятельной работы

Самостоятельная работа разноуров- невого характера

131

4

Коэффициент.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести определение коэффициента;

Научить находить числовой коэффициент выражений

Фронтальный опрос

132

5

Коэффициент. Решение задач

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Закрепить понятие коэффициента в ходе выполнения упражнений

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

133

6

Подобные слагаемые.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести понятие подобных слагаемых, показать на примерах сложения (приведения) подобных слагаемых

Фронтальный опрос, групповой

134

7

Приведение подобных слагаемых

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа)


Способствовать выработке навыков и умений при приведении подобных слагаемых;

проверить знания уч-ся в ходе самостоятельной работы

Фронтальный опрос

135

8

Обобщающий урок по теме «раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений

Индивидуальные дифференцированные задания.

136

9

Контрольная работа №12.

по теме «раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Проверить знания, умения и навыки по изученному материалу;

выявить степень усвоения уч-ся изученного материала

Контрольная работа

137

10

Анализ контрольной работы.

Решение уравнений.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки

Фронтальный опрос

138

11

Линейные уравнения

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)


Ввести определение линейных уравнений;

Учить решать линейные уравнения

Фронтальный опрос.

Индивидуальные дифференцированные задания.

139

12

Решение задач с помощью уравнений

Урок применения знаний, навыков и умений

(урок-практикум)


Способствовать выработке навыков и умений при решении уравнений; учить решать задачи с помощью составления уравнений

Фронтальный опрос

140

13

Решение уравнений

Урок формирования навыков и умений


Учить решать линейные уравнения

Фронтальный опрос

141

14

Контрольная работа №13

.тема : «Решение уравнений»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Выявить пробелы в знаниях уч-ся

Контрольная работа

142

15

РНО по теме «Решение уравнений»

Урок обобщения и систематизации знаний


Координаты на плоскости - 13 часов

Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.


143

1

Перпендикулярные прямые.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести определение перпендикулярных прямых, научить строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника

Фронтальный опрос

144

2

Построение перпендикулярных прямых с помощью транспортира

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Научить строить перпендикулярные прямые с помощью транспортира;

Развивать навыки при решении задач, измерении углов и построении углов с помощью транспортира

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

145

3

Параллельные прямые.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Дать определение параллельных прямых, параллельных отрезков, лучей, показать построение параллельных прямых

Фронтальный опрос

146

4

Свойства параллельных прямых

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)


Ввести свойство параллельных прямых;

Развивать навыки построения геометрических фигур

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

147

5

Координатная плоскость.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Ввести понятие системы координат на плоскости, понятие координатной плоскости, осей координат

Фронтальный опрос.

148

6

Построение точки на плоскости

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)


Объяснить построение точки на плоскости по ее координатам

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания

149

7

Построение точек на плоскости. Закрепление

Урок формирования навыков и умений(урок-игра «Рисуем в координатах»)

Упражнять уч-ся в построении на плоскости точек по заданным координатам и нахождении координат точек

Индивидуальные дифференцированные задания

150

8

Столбчатые диаграммы.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Познакомить уч-ся со столбчатыми и круговыми диаграммами и их построением

Фронтальный опрос

151

9

Столбчатые диаграммы. Закрепление

Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок)

Закрепить изученный материал, упражнять в построении круговых и столбчатых диаграмм

Фронтальный опрос.

Групповой.

152

10

Графики.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Познакомить уч-ся с различными графиками, используя настенные таблицы и рисунки учебника, учить читать графики

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

153

11

Графики движения

Урок применения знаний, умений, навыков (урок-практикум)


Познакомить уч-ся с графиком движения, научить читать графики;

Повторять изученный материал

Индивидуальные дифференцированные задания.

154

12

Обобщающий урок по теме «Координатная плоскость. Перпендикулярные и параллельные прямые»

Уроки обобщения и систематизации знаний

Повторить изученный материал;

Подготовить уч-ся к контрольной работе

Индивидуальные дифференцированные задания.

155

13

Контрольная работа №14.

по теме «Координатная плоскость. Перпендикулярные и параллельные прямые»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Проверить знания, умения и навыки по изученному материалу;

выявить степень усвоения уч-ся изученного материала

Контрольная работа

Итоговое повторение - 20 часов

156

1

РНО по теме «Координатная плоскость. Перпендикулярные и параллельные прямые»

Уроки обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные дифференцированные задания.

157

2

Повторение. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание

Уроки обобщения и систематизации знаний

158

3

Повторение. Обыкновенные дроби.

Умножение и деление

Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы)

тест

159

4

Повторение. Обыкновенные дроби.

Умножение и деление

Уроки обобщения и систематизации знаний

160

5

Повторение. Рациональные числа

Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы)

Фронтальный опрос.

161

6

Повторение отношения

Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы)

Фронтальный опрос.

162

7

Повторение пропорции.

Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы)

163

8

Прямая и обратная зависимость

Уроки обобщения и систематизации знаний

164

9

Задачи на прямую и обратную зависимость

Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы)

Фронтальный опрос.

Контрольная работа

165

10

Административная контрольная работа

Проверка ЗУН

166

11

Решение задач с помощью уравнений.

Решение уравнений.

Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы)

Фронтальный опрос.

167

12

Уроки обобщения и систематизации знаний

168

13

Длина окружности и площадь круга.

Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы)

Фронтальный опрос.

169

14

Действия с положительными и отрицательными числами

Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы)

тест

170

15

Отношения и пропорции в уравнениях

Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы)

171

16

Итоговая контрольная работа №15

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Контрольная работа

172

17

Работа над ошибками. Занимательная математика.

Уроки обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос.

173

18

Решение нестандартных задач.

Уроки обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос.

174

19

Решение комбинаторных задач

Уроки обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос.

175

20

Математический КВН

Урок-игра

Фронтальный опрос.


© 2010-2022