- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по геометрии 8 класс по теме Четыре замечательные точки треугольника
Конспект урока по геометрии 8 класс по теме Четыре замечательные точки треугольника
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухина О.А. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по теме
«Четыре замечательные точки треугольника»
Геометрия 8 класс
Тип урока: повторения и обобщения знаний.
Цели: систематизировать знания учащихся; устранить пробелы в знаниях. Задачи:
Обучающие:
-
Актуализировать опорные знания по теме урока
-
Обобщить сведения о замечательных точках треугольника и отработать умение применять получения знания при решении задач
Коррекционно-развивающие:
-
Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы
-
Развивать логическое мышление учащихся посредством решения задач
Воспитательные:
-
Воспитание мотивации к учению
Оборудование урока:
Учебник «Геометрия, 7-9» под редакцией Л.С.Атанасяна - М: Просвещение, 2012.
Набор чертежных инструментов, компьютер, проектор.
Ход урока
-
Организационный момент
Цель: создать позитивный психологический климат на уроке, подготовить обучающихся к продуктивной работе, определить тему и задачи урока.
Методы: словесный
Форма работы: коллективная
Приветствие, фиксация явки обучающихся заполнение учителем классного журнала, проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель настраивает обучающихся на продуктивную деятельность во время урока, объявляет тему, учащиеся самостоятельно формулируют цель урока.
-
Проверка домашнего задания
Цель: установить правильность и осознанность выполнения обучающимися домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в заданиях, актуализировать и скорректировать опорные знания
Метод: словесный, частично - поисковый
Форма работы: коллективная
Наличие домашней работы проверяют консультанты. Они докладывают учителю результаты проверки.
К доске вызываются двое учащихся, они показывают решение домашней задачи №679 (а,б).
№679. Серединный перпендикуляр к стороне ВС треугольника АВС пересекает сторону АС в точке D. Найдите: а) AD и CD, если ВD = 5см, АС = 8,5 см; б) АС, если ВD =11,4 см, АD = 3,2 см.
Актуализация ранее полученных знаний
Цель: включить учащихся в учебную деятельность; актуализировать учебное содержание, необходимое для закрепления ранее изученного; продолжить работу с четырьмя замечательными точками окружности
Методы: наглядный, частично - поисковый
Форма работы: индивидуальная, коллективная
-
Посмотрите на рис. 1. Посчитайте, сколько треугольников в данном прямоугольнике?
(Чертеж выводится на экран, Слайд 2)
(12 треугольников)
-
Посмотрите на рис. 2, сколько треугольников вы видите?
(64 треугольника)
-
Что называется медианой треугольника? (Медианой треугольника называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны)
-
Что называется биссектрисой угла? Биссектрисой треугольника? (биссектрисой треугольника называется луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла;
Биссектрисой треугольника называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны)
-
Что называется высотой треугольника? (Высотой треугольника называется перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону)
-
Что такое серединный перпендикуляр к отрезку? (Серединным перпендикуляром к отрезку называется прямая, проходящая через середину данного отрезка и перпендикулярная к нему)
-
Сколько в треугольнике медиан? высот? биссектрис? серединных перпендикуляров? (В треугольнике три медианы, три высоты, три биссектрисы, три серединных перпендикуляра)
-
Какие виды треугольников вы знаете? (Треугольники бывают остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)
-
Коррекция и закрепление стержневых знаний и умений
Цель: коррекция и закрепление ранее полученных знаний; выработка умений переносить стержневые знания в новые условия; развивать логическое мышление и умение аргументировать свой ответ.
Методы: частично - поисковый
Форма: индивидуальная, коллективная
-
Установите соответствие между рисунками и следующими понятиями:
(задание выводится на экран, Слайд 3)
1 2
3 4
А - биссектриса
Б - высота
В - серединный перпендикуляр
1
2
3
4
Г - медиана
Ответы записываются в таблицу:
Далее учащиеся меняются своими тетрадями и проверяют по готовому ключу:
1
2
3
4
Б
Г
В
А
-
Как связаны данные понятия с четырьмя замечательными точками треугольника?
(Существуют четыре замечательные точки треугольника: точка пересечения биссектрис, точка пересечения высот, точка пересечения медиан, точка пересечения серединных перпендикуляров).
-
Посмотрите на доску: что изображено на данном слайде? Ответ обоснуйте.(Слайд 5)
( На первом рисунке изображена одна из замечательных точек треугольника - точка пересечения медиан, по условным обозначениям мы видим, что точки Р, К, Х являются серединами сторон МF, FN, MN, значит отрезки FS, MK,PN - медианы
На втором рисунке - точка пересечения высот, на третьем - точка пересечения биссектрис, на четвертом- серединных перпендикуляров)
-
Класс делится на три группы.
Начертите треугольник:
1 группа - остроугольный; 2 группа - прямоугольный, 3 группа - тупоугольный. Постройте одну из замечательных точек треугольника - точку пересечения высот.
Выполненное задание проверяется каждым учащимся по анимационному изображению, отображающемуся на экране. (Слайд 6).
Какие выводы вы можете сделать на основе выполненного задания?
1) Высоты прямоугольного треугольника пересекаются в вершине прямого угла С.
-
Высоты остроугольного треугольника пересекаются в точке О, которая лежит во внутренней области треугольника.
-
Высоты тупоугольного треугольника пересекаются в точке О, которая лежит во внешней области треугольника.
-
Закрепление ранее изученного материала
Цель: применить и отработать теоремы о замечательных точках треугольника при решении задач, развивать умение комментировать свои действия.
Методы: наглядный, частично - поисковый
Форма: индивидуальная, коллективная
-
Решение задачи по готовому чертежу (один учащийся комментирует решение данной задачи на месте, остальные записывают решение в тетради).
Задача: По данным на рисунке, где дуга ABD- полуокружность, докажите, что MN AD . Чем является точка М для треугольника AND?
N
MB C
A
-
Решить задачу по готовому чертежу.
N NMK = 600, MO - ?
10
О
М К
-
№ 683 (с.180)
При решении данной задачи применяется метод от противного.
- Вспомните в чем заключается данный метод?
Задача разбирается, анализируется. К доске выходит один учащийся для решения данной задачи.
-
Информирование о домашнем задании
Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения
Метод: словесный
Пункт 72,73 повторить основные понятия и формулировки теорем.
№684, №685 (на применение теорем о замечательных точках треугольника методом доказательства от противного)
-
Подведение итогов
Цель: проанализировать, дать оценку успешности и достижения цели
Метод: частично-поисковый
Форма: индивидуальная, коллективная
-
Какие замечательные точки треугольника вы знаете? (точка пересечения медиан, точка пересечения высот, точка пересечения биссектрис, точка пересечения серединных перпендикуляров)
-
Где находятся данные точки по отношению к треугольнику? (в его внутренней области)
-
Какая замечательная точка треугольника может находится в его внешней области? (точка пересечения высот тупоугольного треугольника)
Выставление отметок.
9