• Преподавателю
  • Математика
  • Профессиональная направленность обучения математике студентов профессионально-технических колледжей

Профессиональная направленность обучения математике студентов профессионально-технических колледжей

В настоящее время большинство рабочих проходит профессиональную подготовку в системе профессионально-технического образования. Будущие рабочие должны овладеть не только общетехническими и специальными знаниями, но и получить серьёзную общеобразовательную подготовку. Обучение математике вооружает студентов  определенными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для их практической деятельности в условиях современного производства, достижения такого уровня их математического  развития, который ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Костиков Дмитрий Владимирович



Инновации в моей образовательной организации



Труд без идущего рядом образования, без идущего рядом политического и общественного воспитания не приносит воспитательной пользы, оказывается нейтральным процессом. Вы можете заставить человека трудиться сколько угодно, но если одновременно с этим вы не будете его воспитывать политически и нравственно, если он не будет участвовать в общественной и политической жизни, то этот труд будет просто нейтральным процессом, не дающим положительного результата.

А.С. Макаренко

Прежде, чем говорить об инновационной деятельности организации, необходимо выяснить: что же такое инновации? Синонимом инновации является понятие «новшество», т.е. что-то новое, что-то совсем неизведанное, отличающееся от предыдущего опыта.

Если рассматривать понятие «инновационная деятельность» в педагогической деятельности, то данное определение имеет широкий смысловой диапазон. Это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога.

Как педагогическая категория этот термин относительно молод, и в этом одна из причин того, что существуют разные подходы к определению данного понятия. Современный словарь по педагогике так трактует этот термин: «Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности».

М.В. Кларин, например, в понятие «инновация» вкладывает следующий смысл: «Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан».

Авторы работ по педагогической инноватике М.С. Бургин, В.И. Загвязинский, С.Д. Поляков, В.М. Полонский, М.М. Поташник, Н.Р. Юсуфбекова и другие понятие «новое в педагогике» соотносят с такими характеристиками, как полезное, прогрессивное, положительное, современное, передовое.

Не смотря на различные трактовки понятия, главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии ОУ по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой.

Если брать теоретические основы инноватики, то кажется, что всё легко и просто, но вот реализовать инновационную деятельность подчас бывает не так просто. Мы сталкиваемся с рядом проблем, которые мешают реализовывать наши «грандиозные» планы, не всегда пути, предложенные преподавателем, находят одобрение у руководства.

Я работаю в ГБОУ СПО Московском государственном колледже книжного бизнеса и информационных технологий. Работаю уже на протяжении нескольких лет, и первое, с чем я столкнулась - это отсутствие мотивации к занятиям физической культуры у большинства студентов, ведь данная дисциплина не является профильным предметом, а значит и заниматься не надо, чего уж там, можно и не посещать занятия вообще (мнение большинства студентов), поэтому из тридцати человек группы могут заниматься пять - десять человек.

И здесь я задумалась: как же привлечь студентов к занятиям спортом? Ведь в наш век технологий так тяжело заставить молодёжь оторваться от мониторов и упросить сделать два-три упражнения для их же пользы.

Вот тут и началось самое интересное. Во-первых, я поняла, что нужно быть примером для подражания, а значит, при проведении любых спортивных мероприятий нужно не только приглашать к участию студентов, но и их любимых преподавателей, которые должны быть примером во всём, но только в учёбе, но и в спортивной жизни. Сначала это затея далась мне с трудом, педагоги всячески пытались увильнуть от участия в спортивной жизни колледжа, но постепенно весь педагогический состав втянулся в эту деятельность. итоговым мероприятием и, естественно, показным стал брейн-ринг, посвящённой Олимпийским играм в Сочи-2014, собравший не только студентов колледжа, но и весь педагогический состав, включая администрацию колледжа.

Во-вторых, чтобы привлечь внимание студентов, нужно шагать в ногу со временем, использовать технологии, которые помогают облегчить жизнь не только студенту, но и преподавателю. И мы решили с моим коллегой заняться проектной деятельностью в области физической культуры. Предложили альтернативный способ для детей, относящихся специальной медицинской группе. Разработали критерии работ, выделили время на защиту творческих работ студентов, да и сами темы исследовательских проектов решили представить не как банальные темы рефератов, а предоставили самим студентам выбор, который бы отразил их внутренний мир, т.е. мы поставили перед детьми проблему, а они уж искали способы её решения.

В-третьих, сделала занятия более интересными и развлекательными, предложила студентам самим стать на время преподавателем, разрабатывала вместе с ними занятия, упражнения, открыла секцию по волейболу, проводила интегрированные занятия, объединяя не только физическую культуру и ОБЖ, но и математику, физику, химию, биологию, историю. Кроме этого, со своими идеями вышла в город, договорилась с муниципалитетом Войковского района, а также с городским обществом Дартс, которые устраивали открытые уроки и соревнования совместно с нашими детьми и колледжем.

Я уже не буду говорить о городских соревнованиях, туристических слётах и других мероприятиях. Хочу только отметить, что инновационная деятельность - это довольно молодое направление в педагогике, его можно связать с содержанием, технологией, методикой, подходами, которые, действительно, являются инновационными в современных условиях. Поэтому основная цель, которая была поставлена мной, для реализации комплексного подхода - это всестороннее развитие личности, привитие любви к занятиям физической культуры, преодоление пропасти между поколением преподавателей и студентов.

© 2010-2022