Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание десятичных дробей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 5 класс

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цель: организовать деятельность учащихся по повторению разрядных единиц десятичных дробей, сложение и вычитание натуральных чисел, сравнение десятичных дробей. Содействовать формированию разработки алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей, умению совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания десятичных дробей.

Задачи:

Предметные - создать условия для

  • развития логического мышления; умения анализировать; проводить сравнения; группировки по заданным критериям;

  • формирования научной грамотности математической речи;

  • самопроверки и анализа своих ошибок.

Метапредметные-

  • Организовать сотрудничество учащихся в процессе открытия нового;

  • Способствовать ощущению успешности каждого в открытии нового;

  • Содействовать развитию умений слушать и слышать друг друга в совместной

деятельности учителя и учащихся, участвовать в обсуждении, принимать

общее решение, делать вывод;

Личностные-

предоставить возможности для формирования потребности в согласовании действий с партнером, принятия учета других мнений и позиций в совместной деятельности.

Оборудование:

ЭОР - презентация, дидактический материал для работы в группах листы-блоки для построения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей, сигнальные карточки, лист самооценки работы на уроке.





Ход урока:

  1. МКонспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание десятичных дробейотивация к учебной деятельности:



На слайде карточки с числами. (Слайд 2).

- Что вы видите? (десятичные дроби).

-Какие математические действия с этими числами вы можете предложить? (дети предлагают версии, одна из них; расположить числа в порядке возрастания)

- Расположите дроби в порядке возрастания и расшифруйте запись.

Учащиеся работают.

- Что вы получили?

Учащиеся показывают результат работы, при необходимости корректируются ошибки.

- Прочитайте, что получилось. (В добрый путь.). (Слайд 3).

-Как вы думаете, какое отношение к нашему уроку имеет эта фраза? (вы нам желаете удачи, успешно узнать что-то новое)

- Молодцы, путь к новым знаниям - это добрый путь.

- Как вы будете продвигаться к цели? Какой вопрос вас заставляет двигаться вперёд, добывая новые знания? (Слайд 4).(ЧТО Я НЕ ЗНАЮ)

- Сегодня на уроке вы будете «открывать» для себя новое знание. С чего вы начнёте свой путь к успеху?

- С того, что мы уже знаем.

- Как вы обычно это делаете?

Выполняем различные задания, чтобы понять, чего мы не знаем. Потом сами ищем новый способ, составляем правило или алгоритм.

2. Актуализация знаний.

На слайде числа: (Слайд 5).

50,2; 2,001; 38; 7,02; 0,4; 24

- Разбейте числа на группы. Какие группы получились? (Слайд 6).

- Десятичные дроби и натуральные числа.

- А какие математические действия можно выполнить с этими числами (учитель показывает на доску с группой десятичных чисел)

- прочитать их, сравнить.

- Верно ли, что (работа с сигнальными карточками): (Слайд 7).


-Как вы думаете, чем на этом уроке мы будем заниматься?

Сравнивать десятичные дроби? Мы уже умеем.

-Что еще с десятичными дробями можно сделать?

(варианты: сложить и вычесть)

- Уточним тему урока.

- Сложение и вычитание десятичных дробей.

На доске дописывается тема урока.

( ребята записывают тему урока в тетрадь). (Слайд 8).

- Какова же цель нашего урока? (Слайд 9).

- Научиться складывать и вычитать десятичные дроби (учитель добавляет построить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей).

- Начнем? Вы готовы? (да)

3. Изучение нового материала.

А какие еще математические действия можно сделать с этими десятичными дробями? (сложить и вычесть)

-Попробуем? (да)

Групповая работа.

- Сейчас вы будете работать в группах.

-Приступим к заданиям? Да. (Слайд 10).

Каждая группа получает по три листочка с текстом, для составления алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. На работу отводится 3 минуты.

Текст на листочках:

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно

  • Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  • Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

  • Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

  • Поставить в ответе запятую под запятой.

По окончанию работы каждая группа представляет свою работу, озвучивает свои действия, обосновывая их. Читают правило, а на экране выскакивает алгоритм сложения и вычитания. (Слайд 11).

Нам надо немного отдохнуть и выполнить математическую физкультминутку: встаньте со своих мест, покажите руками знаки сложения, вычитания, умножения, деления. А теперь хлопните в ладоши столько раз, сколько получится, если к 1,2 прибавить 1,8. (Слайд 12). (дети садятся).

4. Закрепление изученного.

-Для чего нам может понадобиться умение складывать и вычитать десятичные дроби? (для решения уравнений, для решения задач)

-А давайте попробуем выполнить задачу? (Слайд 13) (давайте)

-Приступим? (Слайд 13)

Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.

- Как вы думаете, какая скорость больше собственная или скорость по течению?

-скорость по течению больше.

-Тогда какое математическое действие нужно сделать, чтобы ответить на первый вопрос задачи? - Найти сумму чисел: 21,6 + 4,7 = 26,3 км/ч

-Почему?

А течение помогает двигаться быстрее.

-А что больше собственная скорость или скорость против течения?

Собственная скорость больше, потому что течение затрудняет движение.

- Так чтобы ответить на другой вопрос задачи, какое действие мы должны сделать? Найти разность чисел: 21,6-4,7 = 16,9 (Слайд 14)

-Попробуем?

Один ученик работает у доски и комментирует свои действия. (Слайд 15)

- Как вы думаете, где возможна ошибка при выполнении таких заданий?

- При записи десятичных дробей поразрядно. При применении алгоритма. При вычислениях.

- Готовы проверить, научились ли вы складывать и вычитать десятичные дроби?

- Да.

- Выполним задания в группе. Заполним таблицу по цепочке. (На эту работу у вас 4 минуты)

(Слайд 16, 17).

- В чём была причина ваших ошибок?

- Не записал так, чтобы запятая оказалась под запятой.

- Не приписал нули.

- Ошибся в вычислениях.

- Учтите эти ошибки и больше их не повторяйте.

5. Дифференцированное домашнее задание.

-Откроем страницу 197 в учебнике. Какие номера из учебника помогут нам помочь потренироваться дома складывать и вычитать десятичные дроби и решать задачи.

Ученики называют несколько номеров.

- Хорошо. Вот мы и составили домашнее задание:

Примерное домашнее задание: (Слайд 18, 19)

выучить правило на стр 191 №1255(а,б,в) №1256(а,б.в,) №1261

Дополнительно:

По желанию творческое задание: придумать и решить задачу на сложение и вычитание десятичных дробей, которую вы можете встретить в жизненной ситуации.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Составление синквейна (Слайд 20)

Ответить на вопросы. (Слайд 21)










© 2010-2022