- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа элективного курса по математике для обучающихся 9 класса
Рабочая программа элективного курса по математике для обучающихся 9 класса
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соловьева С.Н. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ № 2» Энгельсского муниципального района
_________________/Дакирова К.С../
«Утверждаю»
Директор МБОУ «ООШ №2»
Энгельсского муниципального района
___________________/Лихачева О.Н./
Приказ № ___ от _______
Рабочая учебная программа
по элективному курсу
«Как получить максимальную прибыль при минимальных затратах»
для обучающихся 9 класса
МБОУ «ООШ № 2»
Энгельсского муниципального района
на 2015/2016 учебный год
Составитель:
Соловьева Cветлана Николаевна
учитель математики
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для организации предпрофильной подготовки в 9 классе общеобразовательной школы, составлена на основе авторской программы Янцен И.В., учителя математики МОУ «СОШ с.Полековское» Марксовского района, утвержденной ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» в 2007 году.
Данный элективный курс имеет практическую направленность. Успешное овладение этим курсом поможет в решении простейших экономических задач. Блок занятий научит учащихся применять уже изученный материал для более сложных задач. Обучаясь решению неравенств с двумя неизвестными, ученики увидят, что часть материала им знакома, а работать с системами неравенств с двумя неизвестными еще и очень интересно.
Цель курса: Формирование математической культуры решения неравенств. Дополнение базового образования; обучение культуре общения в ходе самопознания, самоконтроля; воспитание сознательного отношения к учению.
Цель занятий - выработка умений решать неравенства и системы неравенств с двумя переменными.
Задачи:
1) Углубление и расширение знаний, полученных на уроках.
2) Умение сводить текст простейшей экономической задачи (задачи на максимальную прибыль при минимальных затратах) к решению системы нескольких неравенств с двумя переменными.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
-правильно изображать множество решений неравенств и системы неравенства с двумя переменными на плоскости;
-владеть основными понятиями линейного программирования и применять их при решении практических задач.
Учебно-тематический план.
№ п/п
Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)
Кол-во часов
Использова
ние ИКТ
Использова
ние проектной деятельности
Использование исследователь
ской деятельности
1
Неравенство с двумя переменными, система линейных неравенств
3
1
2
Нахождение наибольшего (наименьшего) значения функции при заданных ограничениях
3
1
1
3
Задача линейного программирования
3
1
1
4
Подведение итогов Зачетная работа
1
Итого
10
3
1
1
Содержание учебно - тематического плана
№ п/п
Тематический блок
Кол-во часов
Используемые формы учебных занятий
Практические работы
Неравенство с двумя переменными, система линейных неравенств
3
- лекция
- практикум
- урок с использованием ИКТ
1
Нахождение наибольшего (наименьшего) значения функции при заданных ограничениях
3
- лекция
- практикум
- урок с использованием ИКТ
2
Задача линейного программирования
3
- лекция
- практикум
- урок с использованием ИКТ
1
Подведение итогов
1
-практикум
1
Календарно-тематический план
№
урока
Наименование
тем уроков
Кол-во
час.
Дата проведения
по плану
по факту
Неравенство с двумя переменными, система линейных неравенств
3
14.01.16
21.01.16
28.01.16
Нахождение наибольшего (наименьшего) значения функции при заданных ограничениях
3
4.02
11.02
18.02
Задача линейного программирования
3
25.02
3.03
10.03
Подведение итогов
1
17.03
Информационно - методическое обеспечение
-
И.Л.Акулич. Математическое программирование в примерах и задачах.- М.: Высщая школа, 1986.
-
В.С.Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа.- М.: Просвещение, 1990.
-
Н.А.Терешин. Прикладная направленность школьного курса математики. Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1990.
-
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение,2001.-255с