Рабочая программа элективного курса по математике для обучающихся 9 класса

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ № 2» Энгельсского муниципального района

_________________/Дакирова К.С../

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ООШ №2»

Энгельсского муниципального района

___________________/Лихачева О.Н./

Приказ № ___ от _______




Рабочая учебная программа

по элективному курсу

«Как получить максимальную прибыль при минимальных затратах»

для обучающихся 9 класса

МБОУ «ООШ № 2»

Энгельсского муниципального района

на 2015/2016 учебный год



Составитель:

Соловьева Cветлана Николаевна

учитель математики

















Пояснительная записка



Данная программа предназначена для организации предпрофильной подготовки в 9 классе общеобразовательной школы, составлена на основе авторской программы Янцен И.В., учителя математики МОУ «СОШ с.Полековское» Марксовского района, утвержденной ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» в 2007 году.

Данный элективный курс имеет практическую направленность. Успешное овладение этим курсом поможет в решении простейших экономических задач. Блок занятий научит учащихся применять уже изученный материал для более сложных задач. Обучаясь решению неравенств с двумя неизвестными, ученики увидят, что часть материала им знакома, а работать с системами неравенств с двумя неизвестными еще и очень интересно.

Цель курса: Формирование математической культуры решения неравенств. Дополнение базового образования; обучение культуре общения в ходе самопознания, самоконтроля; воспитание сознательного отношения к учению.

Цель занятий - выработка умений решать неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Задачи:

1) Углубление и расширение знаний, полученных на уроках.

2) Умение сводить текст простейшей экономической задачи (задачи на максимальную прибыль при минимальных затратах) к решению системы нескольких неравенств с двумя переменными.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
-правильно изображать множество решений неравенств и системы неравенства с двумя переменными на плоскости;

-владеть основными понятиями линейного программирования и применять их при решении практических задач.



















Учебно-тематический план.

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)

Кол-во часов

Использова

ние ИКТ

Использова

ние проектной деятельности

Использование исследователь

ской деятельности

1

Неравенство с двумя переменными, система линейных неравенств

3

1

2

Нахождение наибольшего (наименьшего) значения функции при заданных ограничениях

3

1

1

3

Задача линейного программирования

3

1

1

4

Подведение итогов Зачетная работа

1


Итого

10

3

1

1

Содержание учебно - тематического плана


№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Используемые формы учебных занятий

Практические работы

Неравенство с двумя переменными, система линейных неравенств

3

- лекция

- практикум

- урок с использованием ИКТ

1

Нахождение наибольшего (наименьшего) значения функции при заданных ограничениях

3

- лекция

- практикум

- урок с использованием ИКТ

2

Задача линейного программирования

3

- лекция

- практикум

- урок с использованием ИКТ

1

Подведение итогов

1

-практикум

1



Календарно-тематический план


урока

Наименование

тем уроков

Кол-во

час.

Дата проведения

по плану

по факту

Неравенство с двумя переменными, система линейных неравенств

3

14.01.16

21.01.16

28.01.16


Нахождение наибольшего (наименьшего) значения функции при заданных ограничениях

3

4.02

11.02

18.02


Задача линейного программирования

3

25.02

3.03

10.03


Подведение итогов

1

17.03



Информационно - методическое обеспечение


  1. И.Л.Акулич. Математическое программирование в примерах и задачах.- М.: Высщая школа, 1986.

  2. В.С.Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа.- М.: Просвещение, 1990.

  3. Н.А.Терешин. Прикладная направленность школьного курса математики. Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1990.

  4. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение,2001.-255с














































































© 2010-2022