- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 7-9 кл. Л. С. Атанасян, и др. закрытая школа
Рабочая программа по геометрии 7-9 кл. Л. С. Атанасян, и др. закрытая школа
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шатских Л.А. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Иркутской области
Областное государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Братский профессиональный техникум»
Отделение УКП
Рабочая программа
учебного предмета Геометрия
для обучения по программе основного общего образования (7-9 класс)
УКП №10
при ФКУ ОИК-5 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области
2014 г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по учебному курсу предмета.
Организация-разработчик: Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Братский профессиональный техникум» отделение учебно-консультационных пунктов.
Разработчик: Шатских Людмила Александровна, учитель ОГАОУ СПО «Братский профессиональный техникум», отделение учебно-консультационных пунктов, УКП № 10.
Рецензенты:
1. ОГАОУ СПО БПТ зам. директора по УМР ________________Е.А. Рубан
2. ОГАОУ СПО БПТ
преподаватель общеобразовательных дисциплин ________________Н.П.Бессонова
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель МО № 2 Директор ОГАОУ СПО БПТ
Естественно-математического цикла
___________ Шатских Л.А. __________О.В. Нечаева
«___»_______20__ г. «___»_______20__ г.
протокол №___
Пояснительная записка
1.Нормативные документы
Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:
1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089).
2. Примерной (типовые) программы по учебному предмету, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
3. Учебного плана образовательного учреждения.
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений: по математике 5-11 классы. Геометрия к учебному комплексу Л.С. Атанасян В. Ф.Бутузов, С. Б. Кодомцев и др. М. Просвкещение,2010г.
Программа рассчитана на:
-7 класс - 2 часа в неделю-72часа,
-8 класс - 2 часа в неделю-72 часа,
-9 класс - 2 часа в неделю-70 часов.
2.Общая характеристика учебного предмета
Актуальность программы. Современное образование в настоящее время призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере познания, учения, профессионального выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентностной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Рабочая программа рассчитана на 214 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю в каждом классе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей и жизненного опыта учащихся-осужденных.
Цели программы курса:
Изучение математики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математик
-развитие пространственного воображения, логического мышления ,алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в средней школе.
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса .
Оновные задачи:
- обеспечить богатую математическую базу, достаточную для дальнейшего изучения физико-математических и естественных направлений наук;
- изучение свойств плоских геометрических фигур, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
-совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
-изучение основных геометрических фигур планиметрии, развитие представлений о геометрических измерениях на плоскости;
-формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Значение математики в школьном образовании.
Основными проблемами математики являются изучение объектов математических умозаключений и правил их конструирования, вскрытие механизма логических остроений, выработка умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.
Особенности данной программы
Особенность организации учебного процесса по данному курсу связанна с особым контингентом обучающихся: длительный перерыв между предыдущей учёбой. Изначально слабые знания. слабыми способностями В связи с этим программа по геометрии составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового.
Предлагаемая программа значительно отличается от других программ 7-9 классов. Различие заключается в более сжатом подходе в изложении теоретических вопросов. Роль формальных рассуждений и доказательств существенно снижается. предлагается небольшая перестройка всего материала по геометрии в связи с большим количеством учебных часов, отведённых на изучение данного предмета( в школе :7кл-54 ч., 8 кл.-68 ч. 9 кл- 66 ч.)Темы: «Подобие треугольников», «Векторы» включены в учебный курс 9 класса Большое количество часов отводится на решение задач и повторение. Все темы рассматриваются в более сжатой форме на классных занятиях и консультациях, выносятся для самостоятельного изучения учащимися .
Организация общеобразовательного процесса .
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр тренингов и итоговых собеседований; будут использоваться традиционные уроки, уроки консультации, зачеты.
Основные типы учебных занятий:
-урок - консультация;
-практическое занятие;
-устная и письменная контрольная работа;
-урок - зачет;
-итоговое собеседование.
При изучении курса проводится 2 вида контроля:
Текущий контроль - в процессе изучения темы
формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы
итоговый контроль - в конце изучения зачётного раздела
формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.
Контроль уровня обученности
-самостоятельная работа,
-контрольная работа,
-тесты,
-наблюдение,
-зачёт,
-работа по карточке.
-устный опрос
-практическая работа
-собеседование
Формы организации учебного процесса:
-индивидуальные,
-групповые,
-индивидуально-групповые,
-фронтальные,
-классные и внеклассные.
Типы индивидуальных консультаций
-Выявление и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся.
-Подготовка к изучению нового материала.
-Решение задач практического содержания.
-Подготовка к контрольной работе.
Формы и методы проведения зачета:
-Устно-индивидуальный опрос по карточкам-заданиям
-Тест
-Групповое собеседование
-Письменный зачет
-Устно-письменный зачет
-Письменные ответы на вопросы
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы, В 12 классе геометрические задачи включены в экзаменационную работу.
3. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения геометрии, ученик должен знать и понимать:
1. Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике: широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и в обществе;
2. Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике Для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа; развития геометрии;
3. Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности
4. Вероятный характер различных процессов окружающего мира;
7класс
Учащиеся должны уметь:
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
-вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
-решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
-использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
1.Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
2.Решения практических задач;
3.Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Знать:
-определения простейших геометрических фигур. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длины отрезка. Определение смежных и вертикальных углов, их свойства .
-определение треугольника. Признаки равенства треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
- признаки параллельности прямых. аксиомы параллельных прямых, свойства параллельных прямых.
-Сумму углов треугольника, отношение между сторонами
и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние
точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
8класс
Учащиеся должны уметь:
- вычислять сумму внутренних углов многоугольника. Решать задачи с использованием свойств геометрических фигур. Находить площади параллелограмма, прямоугольника, трапеции, ромба. Использовать теорему Пифагора для определения сторон прямоугольного треугольника. решать задачи с использованием признаков подобия треугольников. Вычислять элементы прямоугольного треугольника, используя тригонометрические функции. Решать задачи по теме окружность, центральные и вписанные углы, вписанные и описанные окружности.
- владеть компетенциями:
-познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
-способны решать следующие жизненно-практические задачи:
-самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
знать:
- определение многоугольника, четырёхугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата. Свойства и признаки данных геометрических фигур. Формулы для нахождения площадей фигур. Теорему Пифагора. Определение синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра.
9класс
Учащиеся должны уметь:
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
Знать:
- признаки подобия треугольников;
- понятие вектора, равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов.
4.Содержание рабочей программы
7 класс (72 ч )
1. Начальные геометрические сведения(10ч.)
Должны знать:
-определения: прямая, точка, отрезок, луч, угол.
-понятие равенства геометрических фигур;
-градусную меру угла;
-определение смежных и вертикальных углов, их свойства;
-определение перпендикулярных прямых.
Должны уметь:
-различать и изображать простейшие геометрические фигуры: прямую, точку, отрезок, луч, угол:
-сравнивать геометрические фигуры методом наложения;
-измерять отрезки и углы, пользуясь единицами измерения длин и градусной меры углов;
- определять смежные и вертикальные углы:
- решать задачи с использованием свойств смежных и вертикальных углов;
-строить перпендикулярные прямые.
Владеть компетенциями:
-использовать полученные знания для решения -задач.
-работать с чертёжными инструментами
-анализировать чертёж
Содержание учебного материала:
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
2. Треугольники (17ч.)
Должны знать:
- определение треугольника;
- признаки равенства треугольников;
-понятие перпендикуляра к прямой;
- определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника;
- определение равнобедренного треугольника и его свойства;
- правила построения с помощью циркуля и линейки.
Должны уметь:
-определять вид треугольника;
-применять признаки равенства треугольников к решению задач;
-уметь строить перпендикуляр к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника;
-решать задачи в равнобедренном треугольнике, пользуясь его свойствами;
- выполнять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Владеть компетенциями:
-использовать полученные знания для решения -задач.
-работать с чертёжными инструментами
-анализировать чертёж
Содержание учебного материала
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые (12ч.)
Должны знать:
-признаки параллельности прямых;
-.аксиомы параллельных прямых;
- свойства параллельных прямых.
Должны уметь:
-решать задачи с применением признаков параллельности прямых;
-.использовать аксиомы параллельных прямых при решении задач;
- применять свойства параллельных прямых. при решении задач;
Владеть компетенциями:
-сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры
-находить нужную информацию в различных источниках.
-работать с чертёжными инструментами
-анализировать чертёж
Содержание учебного материала:
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника(18ч.)
Должны знать:
-теорему о сумме углов треугольника;
- соотношения между сторонами и углами треугольника;
-определения неравенства треугольника;
- определение прямоугольного треугольника, его свойства;
- признаки равенства треугольников;
- определение расстояния от токи до прямой, расстояния между параллельными прямыми;
- правила построения треугольников по трём элементам.
Должны уметь:
-применять теорему о сумме углов треугольника при решении задач;
- использовать соотношения между сторонами и углами треугольника при решении задач;
- применять определение прямоугольного треугольника, его свойства при решении задач;
- использовать признаки равенства треугольников при решении задач;
- находить расстояние от токи до прямой, расстояние между параллельными прямыми;
- использовать правила построения треугольников по трём элементам при построениях треугольников.
Владеть компетенциями:
-находить нужную информацию в различных источниках.
-работать с чертёжными инструментами
-анализировать чертёж
Содержание учебного материала:
сумма углов треугольника; соотношения между сторонами и углами треугольника;
равенства треугольников; прямоугольного треугольника, его свойства; признаки равенства треугольников; расстояния от токи до прямой, расстояния между параллельными прямыми;
построение треугольников по трём элементам.
5. Повторение (15ч.)
Повторение учебного материала по всем разделам курса.
8 класс (72ч)
1.Повторение (3 ч.)
Должны знать:
-определение и виды треугольников;
-названия элементов треугольников;
-свойства треугольников различных видов их особенности;
- основные геометрические фигуры в планиметрии.
Должны уметь:
- решать задачи с использованием свойств треугольников;
треугольников;
- основные геометрические фигуры в планиметрии и обозначать их.
Владеть компетенциями:
-сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры
-находить нужную информацию в различных источниках.
-работать с чертёжными инструментами
-анализировать чертёж
Содержание учебного материала:
основные геометрические фигуры в планиметрии; виды треугольников; элементов треугольников; свойства треугольников
2.Четырёхугольники (18ч.)
Должны знать:
-понятие многоугольника, выпуклого многоугольника;
-определение параллелограмма, его признаки и свойства;
- определение трапеции;
- определение прямоугольника, ромба, квадрата и их свойства;
-правила осевой и центральной симметрии.
Должны уметь:
-решать задачи многоугольника, выпуклого многоугольника;
-применять определение параллелограмма, его признаки и свойства при решении задач;
- решать задачи с трапецией , пользуясь её определением и свойствами;
- решать задачи на прямоугольник, ромб, квадрат и их свойств;
-уметь строить симметрии , пользуясь правилами осевой и центральной симметрии.
Владеть компетенциями:
-находить нужную информацию в различных источниках.
-работать с чертёжными инструментами
-анализировать чертёж
Содержание учебного материала:
Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства. Трапеции. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии
3.Площадь четырёхугольников (14ч. )
Должны знать:
-понятие площади многоугольника;
-формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, трапеции.
Должны уметь:
- находить площадь многоугольника методом его дробления;
-решать задачи на определение площадей прямоугольника, параллелограмма, трапеции, используя формулы площадей этих геометрических фигур.
Владеть компетенциями:
-находить нужную информацию в различных источниках.
-работать с чертёжными инструментами
-анализировать чертёж
Содержание учебного материала:
площадь многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма. трапеции.
4.Площадь треугольника. Теорема Пифагора (11ч.)
Должны знать:
-формулу площади треугольника;
-теорему Пифагора.
Должны уметь:
-применять формулу площади треугольника при решении задач;
-использовать теорему Пифагора для нахождения сторон прямоугольного треугольника.
Владеть компетенциями:
-анализировать чертёж;
- работать с чертёжными инструментами
Содержание учебного материала:
площадь треугольника; теорема Пифагора.
5.Окружность(16ч)
Должны знать:
-взаимное расположение прямой и окружности;
-определение касательной к окружности , ее свойства и признак;
- определение центрального и вписанного углов. (Четыре замечательные точки треугольника)
- определение вписанной и описанной окружностей.
Должны уметь:
-решать задачи на взаимное расположение прямой и окружности;
- решать задачи на определение касательной к окружности, ее свойства и признак;
- решать задачи на определение центрального и вписанного углов. (Четыре замечательные точки треугольника),пользуясь теоремой о связи вписанного угла и дуги на которую он опирается.
- решать задачи на определение вписанной и описанной окружностей.
Владеть компетенциями:
-анализировать чертёж;
- работать с чертёжными инструментами
Содержание учебного материала:
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности , ее свойства и признак. Центральные и вписанные углы. (Четыре замечательные точки треугольника) Вписанная и описанная окружности.
6.Итоговое повторение. (10ч)
Повторение учебного материала по всем разделам курса.
9класс(70ч)
1.Повторение 3ч
Должны знать:
-основные геометрические понятия в планиметрии;
-виды углов ;
-смежные и вертикальные углы.
Должны уметь:
-правильно применять основные геометрические понятия в планиметрии, уметь их изображать и обозначать;
-уметь строить смежные и вертикальные углы;
-решать задачи с использованием свойств смежных и вертикальных углов.
Владеть компетенциями:
-анализировать чертёж;
- работать с чертёжными инструментами
Содержание учебного материала:
основные геометрические понятия в планиметрии
Углы. Смежные и вертикальные углы.
2.Подобие треугольников13ч
Должны знать:
-определение подобия треугольников;
- определение пропорциональных отрезков;
-формулу отношения площадей и периметров подобных треугольников;
-признаки подобия треугольников;
- определение средней линии треугольника;
-взаимосвязь пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике.
Должны уметь:
-решать задачи на подобие треугольников;
- определять пропорциональность данных отрезков и находить коэффициент пропорциональности отрезков;
- применять формулу отношения площадей и периметров подобных треугольников при решении задач;
-решать задачи с применением признаков подобия треугольников;
- решать задачи средней линии треугольника;
- применять взаимосвязь пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике к решению задач.
Владеть компетенциями:
-находить нужную информацию в различных источниках.
-работать с чертёжными инструментами
-анализировать чертёж
Содержание учебного материала:
подобие треугольников; пропорциональные отрезки; отношение площадей и периметров подобных треугольников; признаки подобия треугольников;
средняя линия треугольника; взаимосвязь пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике.
3.Векторы 16ч
Должны знать:
-понятие вектора. Определение противоположно направленных сонаправленых
коллениарных векторов,
-правила сложения и вычитания векторов;
- правила умножения вектора на число.
-свойства векторов.
- координаты вектора
-связь между координатами вектора и координатами его начала и конца
-координаты середины отрезка
-длина вектора
-расстояние между двумя точками
-скалярное произведение векторов
Должны уметь:
- строить и читать различные векторы;
-слаживать и вычитать векторы используя правило треугольника и параллелограмма;
- применять правила умножения вектора на число.
- использовать свойства векторов при решении задач.
- уметь находить координаты вектора, и строить векторы по заданным координатам;
-применять связь между координатами вектора и координатами его начала и конца в решении задач;
- применять формулу координат середины отрезка при решении задач;
-находить длину вектора;
- находить расстояние между двумя точками
- находить скалярное произведение векторов
Владеть компетенциями:
-анализировать чертёж;
- работать с чертёжными инструментами
-использовать полученные знания для решения -задач.
-подбирать аргументы для объяснения ошибки;
Содержание учебного материала:
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач; правила умножения вектора на число свойства векторов; координаты вектора; связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; координаты середины отрезка; длина вектора;
расстояние между двумя точками; скалярное произведение векторов.
4. Соотношение между сторонами и углами треугольника 11ч.
Должны знать:
. -синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника;
-решение прямоугольных треугольников;
-теорему о площади треугольника;
-теорему синусов;
-теорему косинусов;
-решение треугольников:
Должны уметь:
. -находить синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника;
-уметь производить решение прямоугольных треугольников;
-применять теорему о площади треугольника к решению задач;
-использовать теорему синусов в решении задач;
-использовать теорему косинусов в решении задач;
-находить все элементы треугольника, используя все необходимые формулы:
Владеть компетенциями:
-анализировать чертёж;
-находить нужную информацию в различных источниках.
-работать с чертёжными инструментами
Содержание учебного материала:
Решение треугольников. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника; решение прямоугольных треугольников; теорема о площади треугольника;
теорема синусов; теорема косинусов; решение треугольников.
5. Правильные многоугольники 11ч
Должны знать:
-определение правильного многоугольника, его построение;
-определение вписанной и описанной окружности;
-правила вычисления площади правильного многоугольника;
-формулу для стороны, радиуса описанной окружности;
- формулу длины окружности и площади круга;
Должны уметь:
-определять вид правильного многоугольника, и строить его;
-решать задачи на понятие вписанной и описанной окружности;
- вычислять площади правильного многоугольника;
-использовать формулу для стороны, радиуса описанной окружности;
- вычислять длину окружности и площадь круга;
Владеть компетенциями:
-находить нужную информацию в различных источниках.
-работать с чертёжными инструментами
-анализировать чертёж
Содержание учебного материала:
Правильные многоугольники. Их построение. Вписанная и описанная окружности. Площадь правильного многоугольника. Формула для стороны, радиуса описанной окружности. Длина окружности и площадь круга. Решение задач на тему «Правильные многоугольники».
6.Итоговое повторение 12ч.
Повторение учебного материала по всем разделам курса.
Содержание учебного материала:
Подобие треугольников Векторы. Действия с векторами. Координаты вектора. Решение треугольников. Многоугольники.
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование разделов
и тем
Кол-во
часов
Контроль
Геометрия
7 класс
1
Начальные геометрические ведения
10
Контрольная №1 «Сравнение и измерение отрезков
и углов»
Зачёт №1 « Основные геометрические понятия
в планиметрии»
2
Треугольники
17
Контрольная №2 «Признаки равенства треугольников»
Зачёт №2 « Треугольники»
3
Параллельные прямые
12
Контрольная №3 «Признаки параллельности прямых»
Зачёт №3 «Параллельные прямые»
4
Соотношения между сторонами и углами треугольника
18
Контрольная №4
«Соотношения между сторонами и углами треугольника
Зачёт №4 «Соотношения между сторонами
и углами треугольника»
5
Повторение
15
Контрольная №5 « Итоговая»
Итого:
72
9
Контрольных работ:
5
Зачётов:
4
8 класс
1
Повторение. Решение задач
3
Контрольная №1 « Входная»
2
Четырёхугольники
18
Контрольная №2 «Четырёхугольники »
Зачёт№1 «Четырёхугольники »
3
Площадь четырёхугольников
14
Контрольная №3 « Площадь четырёхугольников».
Зачёт№2 « Площадь четырёхугольников».
4
Площадь треугольника. Теорема Пифагора.
11
Контрольная №4 «Площадь треугольника »
Зачёт№3 «Площадь треугольника. Теорема Пифагора»
5
Окружность
16
Контрольная работа №5 «Окружность»
Зачёт№4 «Окружность»
6
Итоговое повторение
10
Контрольная работа №6 « Итоговая»
Итого:
72
10
Контрольных работ:
6
Зачётов:
4
9 класс
1
Повторение. Решение задач.
3
Контрольная №1 Входная
2
Подобие треугольников
13
Контрольная работа №2 «Подобие треугольников»
Зачёт№1 «Подобие треугольников»
3
Векторы
16
Контрольная работа№3 на тему «Векторы»
Зачёт№2 на тему «Векторы»
4
Соотношение между сторонами и углами треугольника
15
Контрольная работа№4 «Решение треугольников»
Зачёт №3 на тему «Решение треугольников»
5
Правильные многоугольники
11
Контрольная работа №5 на тему ««Правильные многоугольники» Зачёт №4 «Правильные многоугольники»
Итоговое повторение
12
Контрольная работа №6 «Итоговая»
Контрольная работа №6 «Итоговая»
Итого:
70
10
Контрольные работы
6
Зачёты
4
Всего:
214
Контрольных работ:
17
Зачётов:
12
Календарно-тематический план по геометрии 7 «А» класс
№ занятий
Наименование разделов, тем
Количество часов
Календарные
Сроки
7 «А»
кл
Вид занятия,
тип урока
Учебно-
Наглядные пособия
и ТСО,
используемые при изучении
темы
Домашнеее задание
Начальные геометрические сведения
10
1
Точка. Прямая.
1
09
Урок изуч нов.материала
Учебник карточки
карточки
2
Луч. Угол.
1
09
Урок изу. нов.материала
Учебник карточки
карточки
3
Сравнение отрезков и углов
1
09
Урок изуч нов.материала
Текст к.р.
4
Измерение углов
1
09
Урок изуч. нов.материала
Учебник карточки
карточки
5
Практическая работа «Измерение углов»
1
09
повтор.и закр. знаний
Учебник карточки
карточки
6
Смежные углы.
Вертикальные углы
Перпендикулярные прямые
1
09
изуч.нов.матери
карточки
карточки
7
Решение задач «Отрезки, углы, перпендикулярные прямые»
1
09
Урок закрепления .
Учебник , карточки
карточки
8
Решение задач «Подготовка к контрольной работе»
1
09
Урок закрепления
Учебник , карточки
карточки
9
Контрольнаяработа№1
«Сравнение и измерение отрезков и углов»
1
10
Проверка ЗУН
карточки
карточки
10
Зачёт№1« Основные геометрические понятия
в планиметрии»
1
10
Проверка ЗУН
Учебник , карточки
карточки
Треугольники
17
11
Треугольник. Первый признак равенства треугольников.
1
10
изуч.нов.матери
Учебник , карточки
карточки
12
Второй признак равенства треугольников.
1
10
изуч.нов.матери
карточки
карточки
13
Третий признак равенства треугольников.
1
10
изуч.нов.матери
Учебник , карточки
карточки
14
Решение задач:
«Признаки равенства треугольников»
1
10
Практический, урок зак.
Учебник , карточки
карточки
15
Медиана, биссектриса и высота треугольника.
1
10
изуч.нов.матери
карточки
карточки
16
Равнобедренный треугольник и его свойства.
1
10
изуч.нов.матери
Учебник , карточки
карточки
17
Решение задач
«Равнобедренный треугольник»
1
11
Практический, урок зак.
Учебник , карточки
карточки
18
Практическая работа
«Построение окружности»
1
11
повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
19
Практическая работа
«Построение угла, равного данному»
1
11
повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
20
Практическая работа
«Построение биссектрисы угла»
1
11
Урок закрепления
Текст к. р.
21
Практическая работа
«Построение перпендикулярных прямых»
1
11
Урок закрепления
Тесты
22
Практическая работа
«Построение середины отрезка»
1
11
Урок закрепления
карточки
карточки
23
Решение задач «Признаки равенства треугольников»
1
11
Практический урок, повтор.и
Учебник , карточки
карточки
24
Решение задач «Признаки равенства треугольников»
1
11
Практический урок, повтор.и
Учебник , карточки
карточки
25
Решение задач « Подготовка к контрольной работе»
1
12
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
26
Контрольная №2 «Признаки равенства треугольников»
1
12
Проверка ЗУН
Учебник , карточки
карточки
27
Зачёт№2 «Треугольники»
1
12
Проверка ЗУН
Учебник , карточки
карточки
Параллельные прямые
12
28
Признаки параллельности прямых
1
12
изуч.нов.матери
Учебник , карточки
карточки
29
Решение задач «Признаки параллельности прямых»
1
12
Практический урок, повтор.и
Учебник , карточки
карточки
30
Решение задач «Признаки параллельности прямых»
1
12
Практический урок, повтор.и
карточки
карточки
31
Решение задач «Признаки параллельности прямых»
1
12
Практический урок, повтор.и.
Учебник,карточки
карточки
32
Аксиома параллельных прямых
1
12
изуч.нов.матери
Учебник карточки
карточки
33
Решение задач «Аксиома параллельных прямых»
1
01
Практический урок, повтор.и
Текст к.р..
карточки
34
Свойства параллельных прямых
1
01
изуч.нов.матери
Тесты
35
Решение задач «Свойства параллельных прямых»
1
01
Практический урок, повтор.и
Тесты
карточки
36
Решение задач «Подготовка к контрольной работе»
1
01
Практический урок, повтор.и
карточки
карточки
37
Решение задач « Подготовка к контрольной работе»
1
01
Практический урок, повтор.и
карточки
карточки
38
Контрольная №3 «Признаки параллельности прямых»
1
01
Проверка ЗУН
Учебник , карточки
карточки
39
Зачёт №3 « Параллельные прямые»
1
02
Проверка ЗУН
Учебник , карточки
карточки
Соотношения между сторонами и углами треугольника
18
40
Виды треугольников
1
02
изуч.нов.матери
карточки
карточки
41
Сумма углов треугольника.
1
02
изуч.нов.матери
Учебник , карточки
карточки
42
Решение «Сумма углов треугольника»
1
02
повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
43
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
1
02
изуч.нов.матери
Учебник , карточки
карточки
44
Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
02
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
45
Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
02
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Текст к. р.
46
Неравенства треугольника.
1
02
изуч.нов.матери
Тесты
47
Прямоугольные треугольники, их свойства.
1
03
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
48
Признаки равенства прямоугольных треугольников
1
03
изуч.нов.матери
Учебник , карточки
карточки
49
Решение задач «Признаки равенства прямоугольных треугольников»
1
03
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
50
Расстояние от токи до прямой.
1
03
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
51
Расстояние между параллельными прямыми.
1
03
изуч.нов.матери
Учебник , карточки
карточки
52
Решение задач «Расстояние между параллельными прямыми»
1
03
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
53
Построение треугольников по трём элементам.
1
04
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
54
Построение треугольников по трём элементам.
1
04
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
55
Решение задач «Подготовка к контрольной работе»
1
04
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник карточки
карточки
56
Контрольная работа №4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
04
Проверка ЗУН
Учебник , карточки
карточки
57
Зачёт №4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
04
Проверка ЗУН
Учебник карточки
карточки
Повторение
15
58
Углы, Виды углов
1
04
Практический урок, повтор.и
Учебник , карточки
карточки
59
Решение задач «Признаки равенства треугольников»
1
04
Практический урок, повтор.и
Учебник , карточки
карточки
60
Решение задач «Признаки равенства треугольников»
1
04
Практический урок, повтор.и
Учебник , карточки
карточки
61
Решение задач «Признаки равенства треугольников»
1
05
Практический урок, повтор.и
Учебник , карточки
карточки
62
Задачи на построение
1
05
Практический урок, повтор.и
Текст к. р.
63
Задачи на построение
1
05
Практический урок, повтор.и
Тесты
64
Решение задач «Признаки параллельности прямых»
1
05
Практический урок, повтор.и
65
Решение «Сумма углов треугольника»
1
05
Практический урок, п и о з
Учебник , карточки
карточки
66
Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
05
Практический урок, п и о з
Учебник , карточки
карточки
67
Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
05
Практический урок, п и о з
Учебник , карточки
карточки
68
Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
05
Практический урок, п и о з
Учебник , карточки
карточки
69
Решение задач « Подготовка к контрольной работе»
1
05
Практический урок, п и о з
Учебник , карточки
карточки
70
Решение задач « Подготовка к контрольной работе»
1
05
Практический урок, п и о з
Учебник , карточки
карточки
71
Контрольная работа №5
«Итоговая»
1
05
Проверка ЗУН
Учебник , карточки
карточки
72
Итоговый урок
1
05
Проверка ЗУН
Учебник , карточки
карточки
Итого:
72
Календарно - тематический план по геометрии в 8 классе
№ занятий
Наименование разделов, тем
Количество часов
Календарные
Сроки
8 «А»
кл
Вид занятия,
тип урока
Учебно-
Наглядные пособия
и ТСО,
используемые при изучении
темы
Домашнеее задание
Повторение. Решение задач
2
1
Основные геометрические фигуры в планиметрии
1
4.09
Урок повторения и обобщения
Учебник карточки
карточки
2
Треугольники, их элементы, виды, свойства.
1
7.09
Урок повторения
Учебник карточки
карточки
3
Контрольная №1 «Входная»
1
9.09
Проверка ЗУН
Текст к.р.
Четырёхугольники
18
4
Многоугольники.
1
11.09
Урок изуч. нов.материала
Учебник карточки
карточки
5
Решение задач «Многоугольники»
1
14.09
повтор.и закр. знаний
Учебник карточки
карточки
6
Параллелограмм
1
16.09
изуч.нов.матери
карточки
карточки
7
Решение задач «Параллелограмм»
1
18.09
Урок повторения .
Учебник , карточки
карточки
8
Решение задач «Параллелограмм»
1
21.09
Урок повторения .
Учебник , карточки
карточки
9
Трапеция.
1
23.09
изуч.нов.матери
карточки
карточки
10
Решение задач «Трапеция»
1
25.09
изуч.нов.матери
Учебник , карточки
карточки
11
Решение задач «Трапеция»
1
28.09
Практический, урок зак.
Учебник , карточки
карточки
12
Прямоугольник
1
2.10
изуч.нов.матери
карточки
карточки
13
Решение задач «Прямоугольник»
1
5.10
повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
14
Решение задач «Прямоугольник»
1
7.10
Практический, урок зак.
Учебник , карточки
карточки
15
Ромб. Квадрат.
1
9.10
изуч.нов.матери
карточки
карточки
16
Решение задач «Ромб. Квадрат».
1
12.10
повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
17
Решение задач «Ромб. Квадрат »
1
14.10
Практический, урок зак.
Учебник , карточки
карточки
18
Решение задач « Четырёхугольники»
1
16.10
повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
19
Решение задач « Четырёхугольники»
1
19.10
повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
20
Контрольная работа №2
« Четырёхугольники»
1
21.10
Проверка ЗУН
Текст к. р.
21
Зачёт№1 « Четырёхугольники»
1
Проверка ЗУН
Тесты
Площадь четырёхугольников
14
22
Площадь многоугольника
1
23.10
изуч.нов.матери
карточки
карточки
23
Решение задач «Площадь многоугольника».
1
26.10
Практический урок, повтор.и
Учебник , карточки
карточки
24
Площадь прямоугольника и квадрата
1
28.10
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
25
Решение задач «Площадь прямоугольника, квадрата»
1
2.11
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
26
Решение задач «Площадь прямоугольника, квадрата»
1
6.11
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
27
Площадь параллелограмма
1
9.11
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
28
Решение задач «Площадь параллелограмма»
1
11.11
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
29
Решение задач «Площадь параллелограмма»
1
13.11
Практический урок, повтор.и
Учебник , карточки
карточки
Площадь трапеции
1
16.11
изуч.нов.матери
карточки
карточки
31
Решение задач «Площадь трапеции»
1
18.11
повтор.и закр.
Учебник,карточки
карточки
32
Решение задач «Площадь трапеции»
1
20.11
повтор.и закр. знаний
Учебник карточки
карточки
34
Контрольная работа №3
« Площадь четырёхугольников».
1
23.11
Проверка ЗУН
Текст к.р..
35
Зачёт№2 « Площадь четырёхугольников».
1
25.11
Проверка ЗУН
Тесты
Площадь треугольника. Теорема Пифагора.
11
36
Треугольники
1
27.11
Повторение
карточки
карточки
37
Площадь треугольника
1
30.11
изуч.нов.матери
карточки
карточки
38
Решение задач «Площадь треугольника»
1
2.12
повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
39
Решение задач «Площадь треугольника»
1
4.12
повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
40
Теорема Пифагора
1
7.12
изуч.нов.матери
карточки
карточки
41
Решение задач « Теорема Пифагора»
1
9.12
повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
42
Решение задач « Теорема Пифагора»
1
11.12
повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
43
Решение задач « Теорема Пифагора»
1
14.12
Практический урок,
Учебник , карточки
карточки
44
Решение задач « Подготовка к контрольной работе»
1
16.12
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
45
Контрольная работа №4 «Площадь треугольника»
1
18.12
Проверка ЗУН
Текст к. р.
46
Зачёт№3 «Площадь треугольника. Теорема Пифагора»
1
21.12
Проверка ЗУН
Тесты
Окружность
16
47
Окружность. Касательная к окружности
1
23.12
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
48
Решение задач «Окружность. Касательная к окружности.»
1
25.12
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
49
Решение задач «Окружность. Касательная к окружности.»
1
28.12
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
50
Центральные и вписанные углы
1
30.12
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
51
Решение задач «Центральные и вписанные углы»
1
11.01
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
52
Решение задач «Центральные и вписанные углы»
1
13.01
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
53
Решение задач «Центральные и вписанные углы»
1
15.01
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
54
Четыре замечательные точки окружности
1
18.01
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
55
Решение задач «Четыре замечательные точки окружности»
1
20.01
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник карточки
карточки
56
Решение задач «Четыре замечательные точки окружности»
1
22.01
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
Вписанная и описанная окружности
1
25.01
Урок изуч. нов.материала
Учебник карточки
карточки
57
Решение задач «Вписанная и описанная окружности»
1
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
58
Решение задач «Вписанная и описанная окружности»
1
27.01
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
59
Решение задач «Вписанная и описанная окружности»
1
29.01
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
60
Решение задач « Подготовка к контрольной работе»
1
1.02
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
61
Контрольная работа №5
«Окружность»
1
3.02
Проверка ЗУН
Текст к. р.
62
Зачёт№4 «Окружность»
1
5.02
Проверка ЗУН
Тесты
Итоговое повторение
10
63
Решение задач «Четырёхугольники»
1
8.02
Практический урок, п и о з
Учебник , карточки
карточки
64
Решение задач «Площадь
четырёхугольников»
1
10.02
Практический урок, п и о з
Учебник , карточки
карточки
65
Решение задач «Площадь треугольника»
1
12.02
Практический урок, п и о з
Учебник , карточки
карточки
66
Решение задач с применением теоремы Пифагора
1
15.02
Практический урок, п и о з
Учебник , карточки
карточки
67
Решение задач с применением теоремы Пифагора
1
17.02
Практический урок, п и о з
Учебник , карточки
карточки
68
Решение задач « Окружность»
1
19.02
Практический урок, п и о з
Учебник , карточки
карточки
69
Решение задач « Окружность»
1
22.02
Практический урок, п и о з
Учебник , карточки
карточки
70
Решение задач « Подготовка к контрольной работе»
1
24.02
Практический урок, п и о з
Учебник , карточки
карточки
71
Контрольная работа №6 « Итоговая»
1
26.02
Проверка ЗУН
Текст к. р.
72
Итоговое занятие
1
1.03
Урок обобщения
Итого:
72
Календарно - тематический план по геометрии в 9 классе
№ занятий
Наименование разделов,
тем
Количество часов
Календарные
Сроки
9 «А»
кл
Вид занятия,
тип урока
Учебно-наглядные пособия
и ТСО,
используемые при изучении
темы
Домашнеее
задание
Повторение. Решение задач
3
1
Основные геометрические понятия в планиметрии
1
1нед сент
Урок повторения и
Учебник карточки
карточки
2
Углы. Смежные и вертикальные углы.
1
1нед сент
Урок повторения
Учебник карточки
карточки
3
Контрольная работа №1 «Входная»
1
2нед сент
Проверка ЗУН
Текст к. р.
Подобие треугольников
13
4
Подобие треугольников
Пропорциональные отрезки
1
2нед сент
Урок изуч. нов.материала
Учебник карточки
карточки
5
Отношение площадей и периметров подобных треугольников
1
3нед сент
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
6
Первый признак подобия треугольников
1
3нед сент
Урок изуч. нов.материала
Учебник карточки
карточки
7
Второй признак подобия треугольников
1
4недсент
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
8
Третий признак подобия треугольников
1
4нед сент
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
9
Средняя линия треугольника
1
1нед окт.
изуч.нов.матер
карточки
карт
10
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
1
1нед окт.
Урок изуч. нов.мат.
Учебник , карточки
карточки
11
Решение задач по теме «Подобие треугольников»
1
2нед окт.
Практический, урок зак.
Учебник , карточки
карточки
12
Практические задания на подобие треугольников
1
2нед окт.
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
13
Практические задания на подобие треугольников
1
3нед окт.
Практический урок, повтор.и
Учебник , карточки
карточки
14
Обобщающий урок по теме «Подобие треугольников»
1
3нед окт.
Практический, урок зак.
Учебник , карточки
карточки
15
Контрольная работа №2 «Подобие треугольников»
1
4нед окт.
Проверка ЗУН
Текст к. р.
16
Зачёт№1 «Подобие треугольников»
1
4нед окт.
Проверка ЗУН
Тесты
Векторы
16
17
Понятие вектора..
1
5 нед окт
изуч.нов.матер
карточки
карт
18
Сложение, вычитание векторов
1
5 нед окт
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
19
Сложение, вычитание векторов
1
1 нед.ноя
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
20
Умножение вектора на число
1
1 нед.ноя
изуч.нов.матер
Учебник
карт
21
Применение векторов к решению задач.
1
2 нед.ноя
Урок изуч. нов.материала
карточки
22
Координаты вектора
1
2 нед.ноя
изуч.нов.матер
карточки
карт
23
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца
1
3 нед.ноя
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
24
Координаты середины отрезка
1
3 нед.ноя
изуч.нов.матер
карточки
карт
25
Длина вектора
1
4 нед.ноя
изуч.нов.матер
карточки
карт
26
Расстояние между двумя точками
1
4 нед.ноя
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
27
Угол между векторами
1
1 нед дек
изуч.нов.матер
карточки
карт
28
Скалярное произведение векторов
1
1 нед дек
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
29
Решение задач на тему «Векторы»
1
4 нед.ноя
повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
30
Обобщающий урок на тему «Векторы»
1
4 нед.ноя
повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
31
Контрольная работа№3 на тему «Векторы»
1
1 нед дек
Проверка ЗУН
Текст к. р.
32
Зачёт№2 на тему «Векторы»
1
1 нед дек
Проверка ЗУН
Тесты
Соотношение между сторонами и углами треугольника
15
33
Решение треугольников. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника
1
2 нед дек
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
34
Решение прямоугольных треугольников
1
2 нед дек
Урок изуч. нов.материала
Учебник карточки
карточки
35
Решение прямоугольных треугольников
1
3 нед дек
повтор.и закр. знаний
Учебник карточки
карточки
36
Решение прямоугольных треугольников
1
3 нед дек
повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
37
Теорема о площади треугольника
1
4 нед дек
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
38
Теорема Синусов
1
4 нед дек
изуч.нов.матер
карточки
карт
39
Теорема Синусов
1
2 нед янв
повтор.и закр.
карточки
карт
40
Теорема косинусов
1
2 нед янв
изуч.нов.матер
карточки
карт
41
Теорема косинусов
1
3 нед янв
повтор.и закр.
карточки
карт
42
Решение треугольников
1
3 нед янв
изуч.нов.матер
карточки
карт
43
Решение треугольников
1
4 нед янв
повтор.и закр.
карточки
карт
44
Решение треугольников
1
4 нед янв
повтор.и закр.
карточки
карт
45
Обобщающий урок на тему «Решение треугольников»
1
1 нед фев
повтор.и закр.
Учебник карточки
карточки
46
Контрольная работа№4 «Решение треугольников»
1
1 нед фев
Проверка ЗУН
Текст к. р.
47
Зачёт №3 на тему «Решение треугольников»
1
2 нед фев
Проверка ЗУН
Тесты
Правильные многоугольники
11
48
Правильные многоугольники. Их построение
1
3 нед фев
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
49
Вписанная и описанная окружности
1
3 нед фев
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
50
Площадь правильного многоугольника
1
4 нед фев
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
51
Формула для стороны, радиуса описанной окружности
1
4 нед фев
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
52
Длина окружности и площадь круга
1
1 нед мар
Урок изуч. нов.материала
Учебник , карточки
карточки
53
Решение задач на тему «Правильные многоугольники»
1
1 нед мар
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
54
Решение задач на тему «Правильные многоугольники»
1
2 нед мар
повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
55
Решение задач на тему «Правильные многоугольники»
1
2 нед мар
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
56
Обобщающий урок на тему «Правильные многоугольники»
1
3 нед мар
Практический урок, повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
57
Контрольная работа №5 на тему ««Правильные многоугольники»
1
3 нед мар
Проверка ЗУН
58
Зачёт №4 «Правильные многоугольники»
1
1 нед апр
Проверка ЗУН
Итоговое повторениё
12
59
Подобие треугольников
1
2 нед апр
Практический урок, повтор.и
Учебник , карточки
карточки
60
Подобие треугольников
1
2 нед апр
Практический урок, повтор.и
Учебник , карточки
карточки
61
Векторы.
1
3 нед апр
повтор.и закр.
карточки
карт
62
Действия с векторами
1
3 нед апр
повтор.и закр. знаний
Учебник карточки
карточки
63
Координаты вектора
1
4 нед апр
Практический урок, п и о з
Учебник , карточки
карточки
64
Решение треугольников
1
4 нед апр
повтор.и закр. знаний
Учебник , карточки
карточки
65
Решение треугольников
1
1 нед мая
Практический урок, п и о з
Учебник , карточки
карточки
66
Решение треугольников
1
1 нед мая
Практический урок, п и о з
Учебник , карточки
карточки
67
Многоугольники
1
2 нед мая
Практический урок, п и о з
Учебник , карточки
карточки
68
Обобщающий урок
1
2 нед мая
Практический урок, п и о з
Учебник , карточки
карточки
69
Контрольная работа №6 «Итоговая»
1
3 нед мая
Проверка ЗУН
Текст контрольной
70
Контрольная работа №6 «Итоговая»
1
3 нед мая
Проверка ЗУН
Текст контрольной
Итого:
70
Перечень литературы
Основная литература:
1. Закон Российской Федерации « Об образовании» М. 2003г. Региональный учебный план общеобразовательных учреждений Иркутской области, 2010
2. Обязательный минимум содержания основного общего образования «Вестник образования» №10 1998г.
3. Примерные программы по математике М., Дрофа 2010г.
4. М. В. Рыжков . Государственный стандарт основного общего образования ( теория и практика ) М., Педагогическое общество России, 1999г.
Дополнительная литература:
Для учащихся:
1.Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.,М.: Просвещение,2011. 7-9кл.
2. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. - М.: Просвещение, 2011.
3. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 9 класса. - М.: Просвещение, 2011.
Для учителя:
1. Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.,М.: Просвещение,2011. 7-9
Справочные пособия:
2 . Мет. Пособие: Саакян С.М. Изучение геометрии в 7-9 классах: метод. Рекомендации к учеб.: кН. Для учителя/-М.: Просвещение ,2004
3. Уч. Пос. Экзаменационные вопросы и ответы. Геометрия. 9 и 11 выпускные классы:- М.: аст- пресс школа, 2010
4. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. - М.: Просвещение, 2008
5.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
6. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
7. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2007
8. Единый государственный экзамен 2010-2011математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ- М.:Интеллект-Цент, 2005-2007.
9. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. - М. Просвещение, 2003.
10. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2003.
11 Журнал « Открытая школа»
Интернет-ресурсы:
- Министерство образованияРФ [электронный ресурс]. - Режим доступа: http//ed/gov/ru/; http6//edu.ru
-Тестирование online: 5-11 классы [электронный ресурс]. - Режим доступа: http//kokch.kts.ru/cdo
- Новые технологии в образовании [электронный ресурс]. - Режим доступа: edu.secna.ru/mai -Путеводитель
- «В мире науки» для школьников [электронный ресурс]. - Режим доступа: uic.ssu.samara.ru
-Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия [электронный ресурс]. - Режим доступа: mega.km.ru
- Сайты «Энциклопедий» [электронный ресурс]. - Режим доступа: rubrikon.ru/; encyclopedia.ru
сайт для самообразования и он-лайн тестирования [электронный ресурс]. - Режим доступа: uztest.ru/
Учебно-методическое обеспечение программы
1.Карточки-задания:
- действия над векторами,
-прямоугольная система координат. Координаты точки.
- скалярное произведение векторов в координатах
- координаты середины отрезка
- расстояние между двумя точками
2.Таблицы
- Площади плоских фигур
-признаки равенства треугольников
- признаки подобия треугольников
- теорема Пифагора
-Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
-Теорема о вписанном угле
-соотношения между сторонами и углами треугольника
-длина окружности, площадь круга
-Сложение двух векторов
-Скалярное произведение векторов
4.Лабораторно- практическое оборудование
-линейки
-простые карандаши
- треугольники
- циркули
-транспортиры
-метр
-угольники