Рабочая программа по геометрии 7-9 кл. Л. С. Атанасян, и др. закрытая школа

   Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по учебному курсу предмета.  Структура программы соответствует требованиям  о написании рабочих программ.  Программа составлена для обучения по учебнику Л. С. Атанасян и др.   Программа содержит календарно-тематические планы уроков.     В программе отмечены её особенности   в зависимости от условий обучения и контингента обучающихся.  
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования Иркутской области

Областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Братский профессиональный техникум»

Отделение УКП











Рабочая программа


учебного предмета Геометрия


для обучения по программе основного общего образования (7-9 класс)


УКП №10

при ФКУ ОИК-5 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области






















2014 г.

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по учебному курсу предмета.


Организация-разработчик: Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Братский профессиональный техникум» отделение учебно-консультационных пунктов.


Разработчик: Шатских Людмила Александровна, учитель ОГАОУ СПО «Братский профессиональный техникум», отделение учебно-консультационных пунктов, УКП № 10.


Рецензенты:

1. ОГАОУ СПО БПТ зам. директора по УМР ________________Е.А. Рубан

2. ОГАОУ СПО БПТ

преподаватель общеобразовательных дисциплин ________________Н.П.Бессонова



ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МО № 2 Директор ОГАОУ СПО БПТ

Естественно-математического цикла

___________ Шатских Л.А. __________О.В. Нечаева

«___»_______20__ г. «___»_______20__ г.

протокол №___







Пояснительная записка

1.Нормативные документы

Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089).

2. Примерной (типовые) программы по учебному предмету, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

3. Учебного плана образовательного учреждения.

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений: по математике 5-11 классы. Геометрия к учебному комплексу Л.С. Атанасян В. Ф.Бутузов, С. Б. Кодомцев и др. М. Просвкещение,2010г.

Программа рассчитана на:

-7 класс - 2 часа в неделю-72часа,

-8 класс - 2 часа в неделю-72 часа,

-9 класс - 2 часа в неделю-70 часов.

2.Общая характеристика учебного предмета

Актуальность программы. Современное образование в настоящее время призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере познания, учения, профессионального выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентностной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Рабочая программа рассчитана на 214 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю в каждом классе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей и жизненного опыта учащихся-осужденных.

Цели программы курса:

Изучение математики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математик

-развитие пространственного воображения, логического мышления ,алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в средней школе.

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса .

Оновные задачи:

- обеспечить богатую математическую базу, достаточную для дальнейшего изучения физико-математических и естественных направлений наук;

- изучение свойств плоских геометрических фигур, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

-совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

-изучение основных геометрических фигур планиметрии, развитие представлений о геометрических измерениях на плоскости;

-формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Значение математики в школьном образовании.

Основными проблемами математики являются изучение объектов математических умозаключений и правил их конструирования, вскрытие механизма логических остроений, выработка умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.

Особенности данной программы

Особенность организации учебного процесса по данному курсу связанна с особым контингентом обучающихся: длительный перерыв между предыдущей учёбой. Изначально слабые знания. слабыми способностями В связи с этим программа по геометрии составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового.

Предлагаемая программа значительно отличается от других программ 7-9 классов. Различие заключается в более сжатом подходе в изложении теоретических вопросов. Роль формальных рассуждений и доказательств существенно снижается. предлагается небольшая перестройка всего материала по геометрии в связи с большим количеством учебных часов, отведённых на изучение данного предмета( в школе :7кл-54 ч., 8 кл.-68 ч. 9 кл- 66 ч.)Темы: «Подобие треугольников», «Векторы» включены в учебный курс 9 класса Большое количество часов отводится на решение задач и повторение. Все темы рассматриваются в более сжатой форме на классных занятиях и консультациях, выносятся для самостоятельного изучения учащимися .

Организация общеобразовательного процесса .

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр тренингов и итоговых собеседований; будут использоваться традиционные уроки, уроки консультации, зачеты.

Основные типы учебных занятий:

-урок - консультация;

-практическое занятие;

-устная и письменная контрольная работа;

-урок - зачет;

-итоговое собеседование.

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

Текущий контроль - в процессе изучения темы

формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы

итоговый контроль - в конце изучения зачётного раздела

формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.

Контроль уровня обученности

-самостоятельная работа,

-контрольная работа,

-тесты,

-наблюдение,

-зачёт,

-работа по карточке.

-устный опрос

-практическая работа

-собеседование

Формы организации учебного процесса:

-индивидуальные,

-групповые,

-индивидуально-групповые,

-фронтальные,

-классные и внеклассные.

Типы индивидуальных консультаций

-Выявление и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся.

-Подготовка к изучению нового материала.

-Решение задач практического содержания.

-Подготовка к контрольной работе.

Формы и методы проведения зачета:

-Устно-индивидуальный опрос по карточкам-заданиям

-Тест

-Групповое собеседование

-Письменный зачет

-Устно-письменный зачет

-Письменные ответы на вопросы

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы, В 12 классе геометрические задачи включены в экзаменационную работу.

3. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения геометрии, ученик должен знать и понимать:

1. Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике: широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и в обществе;

2. Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике Для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа; развития геометрии;

3. Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности

4. Вероятный характер различных процессов окружающего мира;

7класс

Учащиеся должны уметь:

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

-вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

-решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

-использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

1.Описания реальных ситуаций на языке геометрии;

2.Решения практических задач;

3.Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Знать:

-определения простейших геометрических фигур. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длины отрезка. Определение смежных и вертикальных углов, их свойства .

-определение треугольника. Признаки равенства треугольников, перпенди­куляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

- признаки параллельности прямых. аксиомы параллельных прямых, свойства параллельных прямых.

-Сумму углов треугольника, отношение между сторонами

и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние

точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

8класс

Учащиеся должны уметь:

- вычислять сумму внутренних углов многоугольника. Решать задачи с использованием свойств геометрических фигур. Находить площади параллелограмма, прямоугольника, трапеции, ромба. Использовать теорему Пифагора для определения сторон прямоугольного треугольника. решать задачи с использованием признаков подобия треугольников. Вычислять элементы прямоугольного треугольника, используя тригонометрические функции. Решать задачи по теме окружность, центральные и вписанные углы, вписанные и описанные окружности.

- владеть компетенциями:

-познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

-способны решать следующие жизненно-практические задачи:

-самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

знать:

- определение многоугольника, четырёхугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата. Свойства и признаки данных геометрических фигур. Формулы для нахождения площадей фигур. Теорему Пифагора. Определение синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра.

9класс

Учащиеся должны уметь:

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Знать:

- признаки подобия треугольников;

- понятие вектора, равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов.

4.Содержание рабочей программы


7 класс (72 ч )

1. Начальные геометрические сведения(10ч.)

Должны знать:

-определения: прямая, точка, отрезок, луч, угол.

-понятие равенства геометрических фигур;

-градусную меру угла;

-определение смежных и вертикальных углов, их свойства;

-определение перпендикулярных прямых.

Должны уметь:

-различать и изображать простейшие геометрические фигуры: прямую, точку, отрезок, луч, угол:

-сравнивать геометрические фигуры методом наложения;

-измерять отрезки и углы, пользуясь единицами измерения длин и градусной меры углов;

- определять смежные и вертикальные углы:

- решать задачи с использованием свойств смежных и вертикальных углов;

-строить перпендикулярные прямые.

Владеть компетенциями:

-использовать полученные знания для решения -задач.

-работать с чертёжными инструментами

-анализировать чертёж

Содержание учебного материала:

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

2. Треугольники (17ч.)

Должны знать:

- определение треугольника;

- признаки равенства треугольников;

-понятие перпендикуляра к прямой;

- определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

- определение равнобедренного треугольника и его свойства;

- правила построения с помощью циркуля и линейки.

Должны уметь:

-определять вид треугольника;

-применять признаки равенства треугольников к решению задач;

-уметь строить перпендикуляр к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

-решать задачи в равнобедренном треугольнике, пользуясь его свойствами;

- выполнять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Владеть компетенциями:

-использовать полученные знания для решения -задач.

-работать с чертёжными инструментами

-анализировать чертёж

Содержание учебного материала

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые (12ч.)

Должны знать:

-признаки параллельности прямых;

-.аксиомы параллельных прямых;

- свойства параллельных прямых.

Должны уметь:

-решать задачи с применением признаков параллельности прямых;

-.использовать аксиомы параллельных прямых при решении задач;

- применять свойства параллельных прямых. при решении задач;

Владеть компетенциями:

-сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры

-находить нужную информацию в различных источниках.

-работать с чертёжными инструментами

-анализировать чертёж

Содержание учебного материала:

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника(18ч.)

Должны знать:

-теорему о сумме углов треугольника;

- соотношения между сторонами и углами треугольника;

-определения неравенства треугольника;

- определение прямоугольного треугольника, его свойства;

- признаки равенства треугольников;

- определение расстояния от токи до прямой, расстояния между параллельными прямыми;

- правила построения треугольников по трём элементам.

Должны уметь:

-применять теорему о сумме углов треугольника при решении задач;

- использовать соотношения между сторонами и углами треугольника при решении задач;

- применять определение прямоугольного треугольника, его свойства при решении задач;

- использовать признаки равенства треугольников при решении задач;

- находить расстояние от токи до прямой, расстояние между параллельными прямыми;

- использовать правила построения треугольников по трём элементам при построениях треугольников.

Владеть компетенциями:

-находить нужную информацию в различных источниках.

-работать с чертёжными инструментами

-анализировать чертёж

Содержание учебного материала:

сумма углов треугольника; соотношения между сторонами и углами треугольника;

равенства треугольников; прямоугольного треугольника, его свойства; признаки равенства треугольников; расстояния от токи до прямой, расстояния между параллельными прямыми;

построение треугольников по трём элементам.

5. Повторение (15ч.)

Повторение учебного материала по всем разделам курса.

8 класс (72ч)

1.Повторение (3 ч.)

Должны знать:

-определение и виды треугольников;

-названия элементов треугольников;

-свойства треугольников различных видов их особенности;

- основные геометрические фигуры в планиметрии.

Должны уметь:

- решать задачи с использованием свойств треугольников;

треугольников;

- основные геометрические фигуры в планиметрии и обозначать их.

Владеть компетенциями:

-сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры

-находить нужную информацию в различных источниках.

-работать с чертёжными инструментами

-анализировать чертёж

Содержание учебного материала:

основные геометрические фигуры в планиметрии; виды треугольников; элементов треугольников; свойства треугольников

2.Четырёхугольники (18ч.)

Должны знать:

-понятие многоугольника, выпуклого многоугольника;

-определение параллелограмма, его признаки и свойства;

- определение трапеции;

- определение прямоугольника, ромба, квадрата и их свойства;

-правила осевой и центральной симметрии.

Должны уметь:

-решать задачи многоугольника, выпуклого многоугольника;

-применять определение параллелограмма, его признаки и свойства при решении задач;

- решать задачи с трапецией , пользуясь её определением и свойствами;

- решать задачи на прямоугольник, ромб, квадрат и их свойств;

-уметь строить симметрии , пользуясь правилами осевой и центральной симметрии.

Владеть компетенциями:

-находить нужную информацию в различных источниках.

-работать с чертёжными инструментами

-анализировать чертёж

Содержание учебного материала:

Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства. Трапеции. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии

3.Площадь четырёхугольников (14ч. )

Должны знать:

-понятие площади многоугольника;

-формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, трапеции.

Должны уметь:

- находить площадь многоугольника методом его дробления;

-решать задачи на определение площадей прямоугольника, параллелограмма, трапеции, используя формулы площадей этих геометрических фигур.

Владеть компетенциями:

-находить нужную информацию в различных источниках.

-работать с чертёжными инструментами

-анализировать чертёж

Содержание учебного материала:

площадь многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма. трапеции.

4.Площадь треугольника. Теорема Пифагора (11ч.)

Должны знать:

-формулу площади треугольника;

-теорему Пифагора.

Должны уметь:

-применять формулу площади треугольника при решении задач;

-использовать теорему Пифагора для нахождения сторон прямоугольного треугольника.

Владеть компетенциями:

-анализировать чертёж;

- работать с чертёжными инструментами

Содержание учебного материала:

площадь треугольника; теорема Пифагора.

5.Окружность(16ч)

Должны знать:

-взаимное расположение прямой и окружности;

-определение касательной к окружности , ее свойства и признак;

- определение центрального и вписанного углов. (Четыре замечательные точки треугольника)

- определение вписанной и описанной окружностей.

Должны уметь:

-решать задачи на взаимное расположение прямой и окружности;

- решать задачи на определение касательной к окружности, ее свойства и признак;

- решать задачи на определение центрального и вписанного углов. (Четыре замечательные точки треугольника),пользуясь теоремой о связи вписанного угла и дуги на которую он опирается.

- решать задачи на определение вписанной и описанной окружностей.

Владеть компетенциями:

-анализировать чертёж;

- работать с чертёжными инструментами

Содержание учебного материала:

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности , ее свойства и признак. Центральные и вписанные углы. (Четыре замечательные точки треугольника) Вписанная и описанная окружности.

6.Итоговое повторение. (10ч)

Повторение учебного материала по всем разделам курса.

9класс(70ч)

1.Повторение 3ч

Должны знать:

-основные геометрические понятия в планиметрии;

-виды углов ;

-смежные и вертикальные углы.

Должны уметь:

-правильно применять основные геометрические понятия в планиметрии, уметь их изображать и обозначать;

-уметь строить смежные и вертикальные углы;

-решать задачи с использованием свойств смежных и вертикальных углов.

Владеть компетенциями:

-анализировать чертёж;

- работать с чертёжными инструментами

Содержание учебного материала:

основные геометрические понятия в планиметрии

Углы. Смежные и вертикальные углы.

2.Подобие треугольников13ч

Должны знать:

-определение подобия треугольников;

- определение пропорциональных отрезков;

-формулу отношения площадей и периметров подобных треугольников;

-признаки подобия треугольников;

- определение средней линии треугольника;

-взаимосвязь пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике.

Должны уметь:

-решать задачи на подобие треугольников;

- определять пропорциональность данных отрезков и находить коэффициент пропорциональности отрезков;

- применять формулу отношения площадей и периметров подобных треугольников при решении задач;

-решать задачи с применением признаков подобия треугольников;

- решать задачи средней линии треугольника;

- применять взаимосвязь пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике к решению задач.

Владеть компетенциями:

-находить нужную информацию в различных источниках.

-работать с чертёжными инструментами

-анализировать чертёж

Содержание учебного материала:

подобие треугольников; пропорциональные отрезки; отношение площадей и периметров подобных треугольников; признаки подобия треугольников;

средняя линия треугольника; взаимосвязь пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике.

3.Векторы 16ч

Должны знать:

-понятие вектора. Определение противоположно направленных сонаправленых

коллениарных векторов,

-правила сложения и вычитания векторов;

- правила умножения вектора на число.

-свойства векторов.

- координаты вектора

-связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

-координаты середины отрезка

-длина вектора

-расстояние между двумя точками

-скалярное произведение векторов

Должны уметь:

- строить и читать различные векторы;

-слаживать и вычитать векторы используя правило треугольника и параллелограмма;

- применять правила умножения вектора на число.

- использовать свойства векторов при решении задач.

- уметь находить координаты вектора, и строить векторы по заданным координатам;

-применять связь между координатами вектора и координатами его начала и конца в решении задач;

- применять формулу координат середины отрезка при решении задач;

-находить длину вектора;

- находить расстояние между двумя точками

- находить скалярное произведение векторов

Владеть компетенциями:

-анализировать чертёж;

- работать с чертёжными инструментами

-использовать полученные знания для решения -задач.

-подбирать аргументы для объяснения ошибки;

Содержание учебного материала:

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач; правила умножения вектора на число свойства векторов; координаты вектора; связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; координаты середины отрезка; длина вектора;

расстояние между двумя точками; скалярное произведение векторов.

4. Соотношение между сторонами и углами треугольника 11ч.

Должны знать:

. -синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника;

-решение прямоугольных треугольников;

-теорему о площади треугольника;

-теорему синусов;

-теорему косинусов;

-решение треугольников:

Должны уметь:

. -находить синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника;

-уметь производить решение прямоугольных треугольников;

-применять теорему о площади треугольника к решению задач;

-использовать теорему синусов в решении задач;

-использовать теорему косинусов в решении задач;

-находить все элементы треугольника, используя все необходимые формулы:

Владеть компетенциями:

-анализировать чертёж;

-находить нужную информацию в различных источниках.

-работать с чертёжными инструментами

Содержание учебного материала:

Решение треугольников. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника; решение прямоугольных треугольников; теорема о площади треугольника;

теорема синусов; теорема косинусов; решение треугольников.

5. Правильные многоугольники 11ч

Должны знать:

-определение правильного многоугольника, его построение;

-определение вписанной и описанной окружности;

-правила вычисления площади правильного многоугольника;

-формулу для стороны, радиуса описанной окружности;

- формулу длины окружности и площади круга;

Должны уметь:

-определять вид правильного многоугольника, и строить его;

-решать задачи на понятие вписанной и описанной окружности;

- вычислять площади правильного многоугольника;

-использовать формулу для стороны, радиуса описанной окружности;

- вычислять длину окружности и площадь круга;

Владеть компетенциями:

-находить нужную информацию в различных источниках.

-работать с чертёжными инструментами

-анализировать чертёж

Содержание учебного материала:

Правильные многоугольники. Их построение. Вписанная и описанная окружности. Площадь правильного многоугольника. Формула для стороны, радиуса описанной окружности. Длина окружности и площадь круга. Решение задач на тему «Правильные многоугольники».

6.Итоговое повторение 12ч.

Повторение учебного материала по всем разделам курса.

Содержание учебного материала:

Подобие треугольников Векторы. Действия с векторами. Координаты вектора. Решение треугольников. Многоугольники.



Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов

и тем

Кол-во

часов

Контроль

Геометрия

7 класс

1

Начальные геометрические ведения

10

Контрольная №1 «Сравнение и измерение отрезков

и углов»

Зачёт №1 « Основные геометрические понятия

в планиметрии»

2

Треугольники

17

Контрольная №2 «Признаки равенства треугольников»

Зачёт №2 « Треугольники»

3

Параллельные прямые

12

Контрольная №3 «Признаки параллельности прямых»

Зачёт №3 «Параллельные прямые»

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

Контрольная №4

«Соотношения между сторонами и углами треугольника

Зачёт №4 «Соотношения между сторонами

и углами треугольника»

5

Повторение

15

Контрольная №5 « Итоговая»

Итого:

72

9

Контрольных работ:

5

Зачётов:

4

8 класс

1

Повторение. Решение задач

3

Контрольная №1 « Входная»

2

Четырёхугольники

18

Контрольная №2 «Четырёхугольники »

Зачёт№1 «Четырёхугольники »

3

Площадь четырёхугольников

14

Контрольная №3 « Площадь четырёхугольников».

Зачёт№2 « Площадь четырёхугольников».

4

Площадь треугольника. Теорема Пифагора.

11

Контрольная №4 «Площадь треугольника »

Зачёт№3 «Площадь треугольника. Теорема Пифагора»

5

Окружность

16

Контрольная работа №5 «Окружность»

Зачёт№4 «Окружность»

6

Итоговое повторение

10

Контрольная работа №6 « Итоговая»

Итого:

72

10

Контрольных работ:

6

Зачётов:

4

9 класс

1

Повторение. Решение задач.

3

Контрольная №1 Входная

2

Подобие треугольников

13

Контрольная работа №2 «Подобие треугольников»

Зачёт№1 «Подобие треугольников»

3

Векторы

16

Контрольная работа№3 на тему «Векторы»

Зачёт№2 на тему «Векторы»

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

15

Контрольная работа№4 «Решение треугольников»

Зачёт №3 на тему «Решение треугольников»

5

Правильные многоугольники

11

Контрольная работа №5 на тему ««Правильные многоугольники» Зачёт №4 «Правильные многоугольники»

Итоговое повторение

12

Контрольная работа №6 «Итоговая»

Контрольная работа №6 «Итоговая»

Итого:

70

10

Контрольные работы

6

Зачёты

4

Всего:

214

Контрольных работ:

17

Зачётов:

12






Календарно-тематический план по геометрии 7 «А» класс

занятий


Наименование разделов, тем


Количество часов

Календарные

Сроки

7 «А»

кл

Вид занятия,

тип урока

Учебно-

Наглядные пособия

и ТСО,

используемые при изучении

темы

Домашнеее задание

Начальные геометрические сведения

10


1

Точка. Прямая.

1

09

Урок изуч нов.материала

Учебник карточки

карточки

2

Луч. Угол.

1

09

Урок изу. нов.материала

Учебник карточки

карточки

3

Сравнение отрезков и углов

1

09

Урок изуч нов.материала

Текст к.р.

4

Измерение углов

1

09

Урок изуч. нов.материала

Учебник карточки

карточки

5

Практическая работа «Измерение углов»

1

09

повтор.и закр. знаний

Учебник карточки

карточки

6

Смежные углы.

Вертикальные углы

Перпендикулярные прямые

1

09

изуч.нов.матери

карточки

карточки

7

Решение задач «Отрезки, углы, перпендикулярные прямые»

1

09

Урок закрепления .

Учебник , карточки

карточки

8

Решение задач «Подготовка к контрольной работе»

1

09

Урок закрепления

Учебник , карточки

карточки

9

Контрольнаяработа№1

«Сравнение и измерение отрезков и углов»

1

10

Проверка ЗУН

карточки

карточки

10

Зачёт№1« Основные геометрические понятия

в планиметрии»

1

10

Проверка ЗУН

Учебник , карточки

карточки

Треугольники

17


11

Треугольник. Первый признак равенства треугольников.

1

10

изуч.нов.матери

Учебник , карточки

карточки

12

Второй признак равенства треугольников.

1

10

изуч.нов.матери

карточки

карточки

13

Третий признак равенства треугольников.

1

10

изуч.нов.матери

Учебник , карточки

карточки

14

Решение задач:

«Признаки равенства треугольников»

1

10

Практический, урок зак.

Учебник , карточки

карточки

15

Медиана, биссектриса и высота треугольника.

1

10

изуч.нов.матери

карточки

карточки

16

Равнобедренный треугольник и его свойства.

1

10

изуч.нов.матери

Учебник , карточки

карточки


17

Решение задач

«Равнобедренный треугольник»

1

11

Практический, урок зак.

Учебник , карточки

карточки

18

Практическая работа

«Построение окружности»

1

11

повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

19

Практическая работа

«Построение угла, равного данному»

1

11

повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

20

Практическая работа

«Построение биссектрисы угла»

1

11

Урок закрепления

Текст к. р.

21

Практическая работа

«Построение перпендикулярных прямых»

1

11

Урок закрепления

Тесты

22

Практическая работа

«Построение середины отрезка»

1

11

Урок закрепления

карточки

карточки

23

Решение задач «Признаки равенства треугольников»

1

11

Практический урок, повтор.и

Учебник , карточки

карточки

24

Решение задач «Признаки равенства треугольников»

1

11

Практический урок, повтор.и

Учебник , карточки

карточки

25

Решение задач « Подготовка к контрольной работе»

1

12

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

26

Контрольная №2 «Признаки равенства треугольников»

1

12

Проверка ЗУН

Учебник , карточки

карточки

27

Зачёт№2 «Треугольники»

1

12

Проверка ЗУН

Учебник , карточки

карточки

Параллельные прямые

12


28

Признаки параллельности прямых

1

12

изуч.нов.матери

Учебник , карточки

карточки

29

Решение задач «Признаки параллельности прямых»

1

12

Практический урок, повтор.и

Учебник , карточки

карточки

30

Решение задач «Признаки параллельности прямых»

1

12

Практический урок, повтор.и

карточки

карточки

31

Решение задач «Признаки параллельности прямых»

1

12

Практический урок, повтор.и.

Учебник,карточки

карточки

32

Аксиома параллельных прямых

1

12

изуч.нов.матери

Учебник карточки

карточки

33

Решение задач «Аксиома параллельных прямых»

1

01

Практический урок, повтор.и

Текст к.р..

карточки

34

Свойства параллельных прямых

1

01

изуч.нов.матери

Тесты

35

Решение задач «Свойства параллельных прямых»

1

01

Практический урок, повтор.и

Тесты

карточки

36

Решение задач «Подготовка к контрольной работе»

1

01

Практический урок, повтор.и

карточки

карточки

37

Решение задач « Подготовка к контрольной работе»

1

01

Практический урок, повтор.и

карточки

карточки

38

Контрольная №3 «Признаки параллельности прямых»

1

01

Проверка ЗУН

Учебник , карточки

карточки

39

Зачёт №3 « Параллельные прямые»

1

02

Проверка ЗУН

Учебник , карточки

карточки

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18


40

Виды треугольников

1

02

изуч.нов.матери

карточки

карточки

41

Сумма углов треугольника.

1

02

изуч.нов.матери

Учебник , карточки

карточки

42

Решение «Сумма углов треугольника»

1

02

повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

43

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

02

изуч.нов.матери

Учебник , карточки

карточки

44

Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

02

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

45

Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

02

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Текст к. р.

46

Неравенства треугольника.

1

02

изуч.нов.матери

Тесты

47

Прямоугольные треугольники, их свойства.

1

03

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

48

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

03

изуч.нов.матери

Учебник , карточки

карточки

49

Решение задач «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1

03

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

50

Расстояние от токи до прямой.

1

03

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

51

Расстояние между параллельными прямыми.

1

03

изуч.нов.матери

Учебник , карточки

карточки

52

Решение задач «Расстояние между параллельными прямыми»

1

03

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

53

Построение треугольников по трём элементам.

1

04

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

54

Построение треугольников по трём элементам.

1

04

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

55

Решение задач «Подготовка к контрольной работе»

1

04

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник карточки

карточки

56

Контрольная работа №4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

04

Проверка ЗУН

Учебник , карточки

карточки

57

Зачёт №4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

04

Проверка ЗУН

Учебник карточки

карточки

Повторение

15


58

Углы, Виды углов

1

04

Практический урок, повтор.и

Учебник , карточки

карточки

59

Решение задач «Признаки равенства треугольников»

1

04

Практический урок, повтор.и

Учебник , карточки

карточки

60

Решение задач «Признаки равенства треугольников»

1

04

Практический урок, повтор.и

Учебник , карточки

карточки

61

Решение задач «Признаки равенства треугольников»

1

05

Практический урок, повтор.и

Учебник , карточки

карточки

62

Задачи на построение

1

05

Практический урок, повтор.и

Текст к. р.

63

Задачи на построение

1

05

Практический урок, повтор.и

Тесты

64

Решение задач «Признаки параллельности прямых»

1

05

Практический урок, повтор.и

65

Решение «Сумма углов треугольника»

1

05

Практический урок, п и о з

Учебник , карточки

карточки

66

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

05

Практический урок, п и о з

Учебник , карточки

карточки

67

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

05

Практический урок, п и о з

Учебник , карточки

карточки

68

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

05

Практический урок, п и о з

Учебник , карточки

карточки

69

Решение задач « Подготовка к контрольной работе»

1

05

Практический урок, п и о з

Учебник , карточки

карточки

70

Решение задач « Подготовка к контрольной работе»

1

05

Практический урок, п и о з

Учебник , карточки

карточки

71

Контрольная работа №5

«Итоговая»

1

05

Проверка ЗУН

Учебник , карточки

карточки

72

Итоговый урок

1

05

Проверка ЗУН

Учебник , карточки

карточки

Итого:

72





Календарно - тематический план по геометрии в 8 классе

занятий


Наименование разделов, тем


Количество часов

Календарные

Сроки

8 «А»

кл

Вид занятия,

тип урока

Учебно-

Наглядные пособия

и ТСО,

используемые при изучении

темы

Домашнеее задание

Повторение. Решение задач

2


1

Основные геометрические фигуры в планиметрии

1

4.09

Урок повторения и обобщения

Учебник карточки

карточки

2

Треугольники, их элементы, виды, свойства.

1

7.09

Урок повторения

Учебник карточки

карточки

3

Контрольная №1 «Входная»

1

9.09

Проверка ЗУН

Текст к.р.

Четырёхугольники

18


4

Многоугольники.

1

11.09

Урок изуч. нов.материала

Учебник карточки

карточки

5

Решение задач «Многоугольники»

1

14.09

повтор.и закр. знаний

Учебник карточки

карточки

6

Параллелограмм

1

16.09

изуч.нов.матери

карточки

карточки

7

Решение задач «Параллелограмм»

1

18.09

Урок повторения .

Учебник , карточки

карточки

8

Решение задач «Параллелограмм»

1

21.09

Урок повторения .

Учебник , карточки

карточки

9

Трапеция.

1

23.09

изуч.нов.матери

карточки

карточки

10

Решение задач «Трапеция»

1

25.09

изуч.нов.матери

Учебник , карточки

карточки

11

Решение задач «Трапеция»

1

28.09

Практический, урок зак.

Учебник , карточки

карточки

12

Прямоугольник

1

2.10

изуч.нов.матери

карточки

карточки

13

Решение задач «Прямоугольник»

1

5.10

повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

14

Решение задач «Прямоугольник»

1

7.10

Практический, урок зак.

Учебник , карточки

карточки

15

Ромб. Квадрат.

1

9.10

изуч.нов.матери

карточки

карточки

16

Решение задач «Ромб. Квадрат».

1

12.10

повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

17

Решение задач «Ромб. Квадрат »

1

14.10

Практический, урок зак.

Учебник , карточки

карточки

18

Решение задач « Четырёхугольники»

1

16.10

повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

19

Решение задач « Четырёхугольники»

1

19.10

повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

20

Контрольная работа №2

« Четырёхугольники»

1

21.10

Проверка ЗУН

Текст к. р.

21

Зачёт№1 « Четырёхугольники»

1

Проверка ЗУН

Тесты

Площадь четырёхугольников

14


22

Площадь многоугольника

1

23.10

изуч.нов.матери

карточки

карточки

23

Решение задач «Площадь многоугольника».

1

26.10

Практический урок, повтор.и

Учебник , карточки

карточки

24

Площадь прямоугольника и квадрата

1

28.10

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

25

Решение задач «Площадь прямоугольника, квадрата»

1

2.11

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

26

Решение задач «Площадь прямоугольника, квадрата»

1

6.11

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

27

Площадь параллелограмма

1

9.11

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

28

Решение задач «Площадь параллелограмма»

1

11.11

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

29

Решение задач «Площадь параллелограмма»

1

13.11

Практический урок, повтор.и

Учебник , карточки

карточки

Площадь трапеции

1

16.11

изуч.нов.матери

карточки

карточки

31

Решение задач «Площадь трапеции»

1

18.11

повтор.и закр.

Учебник,карточки

карточки

32

Решение задач «Площадь трапеции»

1

20.11

повтор.и закр. знаний

Учебник карточки

карточки

34

Контрольная работа №3

« Площадь четырёхугольников».

1

23.11

Проверка ЗУН

Текст к.р..

35

Зачёт№2 « Площадь четырёхугольников».

1

25.11

Проверка ЗУН

Тесты

Площадь треугольника. Теорема Пифагора.

11


36

Треугольники

1

27.11

Повторение

карточки

карточки

37

Площадь треугольника

1

30.11

изуч.нов.матери

карточки

карточки

38

Решение задач «Площадь треугольника»

1

2.12

повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

39

Решение задач «Площадь треугольника»

1

4.12

повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

40

Теорема Пифагора

1

7.12

изуч.нов.матери

карточки

карточки

41

Решение задач « Теорема Пифагора»

1

9.12

повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

42

Решение задач « Теорема Пифагора»

1

11.12

повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

43

Решение задач « Теорема Пифагора»

1

14.12

Практический урок,

Учебник , карточки

карточки

44

Решение задач « Подготовка к контрольной работе»

1

16.12

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

45

Контрольная работа №4 «Площадь треугольника»

1

18.12

Проверка ЗУН

Текст к. р.

46

Зачёт№3 «Площадь треугольника. Теорема Пифагора»

1

21.12

Проверка ЗУН

Тесты

Окружность

16


47

Окружность. Касательная к окружности

1

23.12

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

48

Решение задач «Окружность. Касательная к окружности.»

1

25.12

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

49

Решение задач «Окружность. Касательная к окружности.»

1

28.12

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

50

Центральные и вписанные углы

1

30.12

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

51

Решение задач «Центральные и вписанные углы»

1

11.01

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

52

Решение задач «Центральные и вписанные углы»

1

13.01

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

53

Решение задач «Центральные и вписанные углы»

1

15.01

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

54

Четыре замечательные точки окружности

1

18.01

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

55

Решение задач «Четыре замечательные точки окружности»

1

20.01

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник карточки

карточки

56

Решение задач «Четыре замечательные точки окружности»

1

22.01

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

Вписанная и описанная окружности

1

25.01

Урок изуч. нов.материала

Учебник карточки

карточки

57

Решение задач «Вписанная и описанная окружности»

1

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

58

Решение задач «Вписанная и описанная окружности»

1

27.01

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

59

Решение задач «Вписанная и описанная окружности»

1

29.01

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

60

Решение задач « Подготовка к контрольной работе»

1

1.02

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

61

Контрольная работа №5

«Окружность»

1

3.02

Проверка ЗУН

Текст к. р.

62

Зачёт№4 «Окружность»

1

5.02

Проверка ЗУН

Тесты

Итоговое повторение

10


63

Решение задач «Четырёхугольники»

1

8.02

Практический урок, п и о з

Учебник , карточки

карточки

64

Решение задач «Площадь

четырёхугольников»

1

10.02

Практический урок, п и о з

Учебник , карточки

карточки

65

Решение задач «Площадь треугольника»

1

12.02

Практический урок, п и о з

Учебник , карточки

карточки

66

Решение задач с применением теоремы Пифагора

1

15.02

Практический урок, п и о з

Учебник , карточки

карточки

67

Решение задач с применением теоремы Пифагора

1

17.02

Практический урок, п и о з

Учебник , карточки

карточки

68

Решение задач « Окружность»

1

19.02

Практический урок, п и о з

Учебник , карточки

карточки

69

Решение задач « Окружность»

1

22.02

Практический урок, п и о з

Учебник , карточки

карточки

70

Решение задач « Подготовка к контрольной работе»

1

24.02

Практический урок, п и о з

Учебник , карточки

карточки

71

Контрольная работа №6 « Итоговая»

1

26.02

Проверка ЗУН

Текст к. р.

72

Итоговое занятие

1

1.03

Урок обобщения

Итого:

72




Календарно - тематический план по геометрии в 9 классе

занятий




Наименование разделов,

тем


Количество часов

Календарные

Сроки

9 «А»

кл

Вид занятия,

тип урока

Учебно-наглядные пособия

и ТСО,

используемые при изучении

темы

Домашнеее

задание

Повторение. Решение задач

3


1

Основные геометрические понятия в планиметрии

1

1нед сент

Урок повторения и

Учебник карточки

карточки

2

Углы. Смежные и вертикальные углы.

1

1нед сент

Урок повторения

Учебник карточки

карточки

3

Контрольная работа №1 «Входная»

1

2нед сент

Проверка ЗУН

Текст к. р.

Подобие треугольников

13


4

Подобие треугольников

Пропорциональные отрезки

1

2нед сент

Урок изуч. нов.материала

Учебник карточки

карточки

5

Отношение площадей и периметров подобных треугольников

1

3нед сент

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

6

Первый признак подобия треугольников

1

3нед сент

Урок изуч. нов.материала

Учебник карточки

карточки

7

Второй признак подобия треугольников

1

4недсент

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

8

Третий признак подобия треугольников

1

4нед сент

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

9

Средняя линия треугольника

1

1нед окт.

изуч.нов.матер

карточки

карт

10

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

1нед окт.

Урок изуч. нов.мат.

Учебник , карточки

карточки

11

Решение задач по теме «Подобие треугольников»

1

2нед окт.

Практический, урок зак.

Учебник , карточки

карточки

12

Практические задания на подобие треугольников

1

2нед окт.

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

13

Практические задания на подобие треугольников

1

3нед окт.

Практический урок, повтор.и

Учебник , карточки

карточки

14

Обобщающий урок по теме «Подобие треугольников»

1

3нед окт.

Практический, урок зак.

Учебник , карточки

карточки

15

Контрольная работа №2 «Подобие треугольников»

1

4нед окт.

Проверка ЗУН

Текст к. р.

16

Зачёт№1 «Подобие треугольников»

1

4нед окт.

Проверка ЗУН

Тесты

Векторы

16


17

Понятие вектора..

1

5 нед окт

изуч.нов.матер

карточки

карт

18

Сложение, вычитание векторов

1

5 нед окт

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

19

Сложение, вычитание векторов

1

1 нед.ноя

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

20

Умножение вектора на число

1

1 нед.ноя

изуч.нов.матер

Учебник

карт

21

Применение векторов к решению задач.

1

2 нед.ноя

Урок изуч. нов.материала

карточки

22

Координаты вектора

1

2 нед.ноя

изуч.нов.матер

карточки

карт

23

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

3 нед.ноя

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

24

Координаты середины отрезка

1

3 нед.ноя

изуч.нов.матер

карточки

карт

25

Длина вектора

1

4 нед.ноя

изуч.нов.матер

карточки

карт

26

Расстояние между двумя точками

1

4 нед.ноя

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

27

Угол между векторами

1

1 нед дек

изуч.нов.матер

карточки

карт

28

Скалярное произведение векторов

1

1 нед дек

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

29

Решение задач на тему «Векторы»

1

4 нед.ноя

повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

30

Обобщающий урок на тему «Векторы»

1

4 нед.ноя

повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

31

Контрольная работа№3 на тему «Векторы»

1

1 нед дек

Проверка ЗУН

Текст к. р.

32

Зачёт№2 на тему «Векторы»

1

1 нед дек

Проверка ЗУН

Тесты

Соотношение между сторонами и углами треугольника

15


33

Решение треугольников. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

2 нед дек

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

34

Решение прямоугольных треугольников

1

2 нед дек

Урок изуч. нов.материала

Учебник карточки

карточки

35

Решение прямоугольных треугольников

1

3 нед дек

повтор.и закр. знаний

Учебник карточки

карточки

36

Решение прямоугольных треугольников

1

3 нед дек

повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

37

Теорема о площади треугольника

1

4 нед дек

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

38

Теорема Синусов

1

4 нед дек

изуч.нов.матер

карточки

карт

39

Теорема Синусов

1

2 нед янв

повтор.и закр.

карточки

карт

40

Теорема косинусов

1

2 нед янв

изуч.нов.матер

карточки

карт

41

Теорема косинусов

1

3 нед янв

повтор.и закр.

карточки

карт

42

Решение треугольников

1

3 нед янв

изуч.нов.матер

карточки

карт

43

Решение треугольников

1

4 нед янв

повтор.и закр.

карточки

карт

44

Решение треугольников

1

4 нед янв

повтор.и закр.

карточки

карт

45

Обобщающий урок на тему «Решение треугольников»

1

1 нед фев

повтор.и закр.

Учебник карточки

карточки

46

Контрольная работа№4 «Решение треугольников»

1

1 нед фев

Проверка ЗУН

Текст к. р.

47

Зачёт №3 на тему «Решение треугольников»

1

2 нед фев

Проверка ЗУН

Тесты

Правильные многоугольники

11

48

Правильные многоугольники. Их построение

1

3 нед фев

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

49

Вписанная и описанная окружности

1

3 нед фев

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

50

Площадь правильного многоугольника

1

4 нед фев

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

51

Формула для стороны, радиуса описанной окружности

1

4 нед фев

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

52

Длина окружности и площадь круга

1

1 нед мар

Урок изуч. нов.материала

Учебник , карточки

карточки

53

Решение задач на тему «Правильные многоугольники»

1

1 нед мар

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

54

Решение задач на тему «Правильные многоугольники»

1

2 нед мар

повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

55

Решение задач на тему «Правильные многоугольники»

1

2 нед мар

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

56

Обобщающий урок на тему «Правильные многоугольники»

1

3 нед мар

Практический урок, повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

57

Контрольная работа №5 на тему ««Правильные многоугольники»

1

3 нед мар

Проверка ЗУН

58

Зачёт №4 «Правильные многоугольники»

1

1 нед апр

Проверка ЗУН

Итоговое повторениё

12

59

Подобие треугольников

1

2 нед апр

Практический урок, повтор.и

Учебник , карточки

карточки

60

Подобие треугольников

1

2 нед апр

Практический урок, повтор.и

Учебник , карточки

карточки

61

Векторы.

1

3 нед апр

повтор.и закр.

карточки

карт

62

Действия с векторами

1

3 нед апр

повтор.и закр. знаний

Учебник карточки

карточки

63

Координаты вектора

1

4 нед апр

Практический урок, п и о з

Учебник , карточки

карточки

64

Решение треугольников

1

4 нед апр

повтор.и закр. знаний

Учебник , карточки

карточки

65

Решение треугольников

1

1 нед мая

Практический урок, п и о з

Учебник , карточки

карточки

66

Решение треугольников

1

1 нед мая

Практический урок, п и о з

Учебник , карточки

карточки

67

Многоугольники

1

2 нед мая

Практический урок, п и о з

Учебник , карточки

карточки

68

Обобщающий урок

1

2 нед мая

Практический урок, п и о з

Учебник , карточки

карточки

69

Контрольная работа №6 «Итоговая»

1

3 нед мая

Проверка ЗУН

Текст контрольной

70

Контрольная работа №6 «Итоговая»

1

3 нед мая

Проверка ЗУН

Текст контрольной

Итого:

70




Перечень литературы

Основная литература:

1. Закон Российской Федерации « Об образовании» М. 2003г. Региональный учебный план общеобразовательных учреждений Иркутской области, 2010

2. Обязательный минимум содержания основного общего образования «Вестник образования» №10 1998г.

3. Примерные программы по математике М., Дрофа 2010г.

4. М. В. Рыжков . Государственный стандарт основного общего образования ( теория и практика ) М., Педагогическое общество России, 1999г.

Дополнительная литература:

Для учащихся:

1.Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.,М.: Просвещение,2011. 7-9кл.

2. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. - М.: Просвещение, 2011.

3. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 9 класса. - М.: Просвещение, 2011.

Для учителя:

1. Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.,М.: Просвещение,2011. 7-9

Справочные пособия:

2 . Мет. Пособие: Саакян С.М. Изучение геометрии в 7-9 классах: метод. Рекомендации к учеб.: кН. Для учителя/-М.: Просвещение ,2004

3. Уч. Пос. Экзаменационные вопросы и ответы. Геометрия. 9 и 11 выпускные классы:- М.: аст- пресс школа, 2010

4. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. - М.: Просвещение, 2008

5.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

6. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

7. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2007

8. Единый государственный экзамен 2010-2011математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ- М.:Интеллект-Цент, 2005-2007.

9. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. - М. Просвещение, 2003.

10. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2003.

11 Журнал « Открытая школа»

Интернет-ресурсы:

- Министерство образованияРФ [электронный ресурс]. - Режим доступа: http//ed/gov/ru/; http6//edu.ru

-Тестирование online: 5-11 классы [электронный ресурс]. - Режим доступа: http//kokch.kts.ru/cdo

- Новые технологии в образовании [электронный ресурс]. - Режим доступа: edu.secna.ru/mai -Путеводитель

- «В мире науки» для школьников [электронный ресурс]. - Режим доступа: uic.ssu.samara.ru

-Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия [электронный ресурс]. - Режим доступа: mega.km.ru

- Сайты «Энциклопедий» [электронный ресурс]. - Режим доступа: rubrikon.ru/; encyclopedia.ru

сайт для самообразования и он-лайн тестирования [электронный ресурс]. - Режим доступа: uztest.ru/

Учебно-методическое обеспечение программы

1.Карточки-задания:

- действия над векторами,

-прямоугольная система координат. Координаты точки.

- скалярное произведение векторов в координатах

- координаты середины отрезка

- расстояние между двумя точками

2.Таблицы

- Площади плоских фигур

-признаки равенства треугольников

- признаки подобия треугольников

- теорема Пифагора

-Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

-Теорема о вписанном угле

-соотношения между сторонами и углами треугольника

-длина окружности, площадь круга

-Сложение двух векторов

-Скалярное произведение векторов

4.Лабораторно- практическое оборудование

-линейки

-простые карандаши

- треугольники

- циркули

-транспортиры

-метр

-угольники


© 2010-2022