Методическая разработка олимпиады Загадки мира чисел

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Методическая разработка олимпиады

Методическая разработка олимпиады Загадки мира чисел





по дисциплине «Математика»

Методическая разработка олимпиады Загадки мира чисел






Предисловие


Для студентов 1 курса математика является одним из трудных предметов, который они со школьной скамьи привыкли не любить , бояться уроков математики. Поэтому во внеклассной работе я использую игровые формы . Задания даются облегченные . Это вызывает у многих студентов желание принимать участие в таких конкурсах


Методика проведения мероприятия.


Цель проведения: совершенствование процесса обучения и воспитания студентов по дисциплине, воспитание творческой активности, инициативности, ответственности, способствует закреплению полученных умений и навыков.


  1. Подготовительный этап. Олимпиада проводится среди студентов 1-х курсов. На мероприятии присутствуют студенты болельщики групп участников, не вошедшие в состав команд, классные руководители, преподаватели естественно-научных дисциплин.

Заранее готовятся индивидуальные и командные задания, ребята получают домашнее задание.

Тщательно подбирается состав жюри, с ним проводится инструктаж по оценки результатов работы участников, чтобы не было расхождений в оценке и недоразумений.

Выбираются ведущие олимпиады, которые заранее готовятся по этапам проведения.

  1. Условия проведения олимпиады. Олимпиада проводится в три этапа. Соревнуются участники нескольких групп 1-го курса. По отдельным вопросам проводится индивидуальная оценка участников.

1-й этап состоит из шести конкурсов: разминка - вопрос-ответ, оценивается 1 балл за правильный вопрос; «Художник» - 5 баллов; самый сообразительный - 1 балл за правильный ответ; «Веселая пантомима» - 5 баллов; конкурс капитанов - по 1 баллу за ответ; домашнее задание - решение кроссворда - 5 баллов.

2-й этап состоит из 5 конкурсов: разминка - 5 вопросов, 1 балл за правильный ответ; криптограмма - 3 балла; самый сообразительный - 1 балл за правильный ответ; конкурс капитанов - 1 балл за правильный ответ; домашнее задание - веселые истории из математики - 5 баллов.

3-й этап состоит из 3 конкурсов: заморочка - 1 балл за правильный ответ; веселая переменка - 5 баллов; конкурс капитанов - 1 балл за правильный ответ.

Болельщики также зарабатывают дополнительные баллы своей команде.

Подведение итогов проводится после каждого этапа и окончательно в конце игры. Объявляются победители, лучший болельщик, вручаются поощрительные призы.




1 этап.


Внимание ! Мы сегодня собрались, чтобы выявить среди нас веселых и находчивых. Прошу команд занять свои места.

А сейчас разыграем, какая команда начнет приветствие (красная карточка -1, зеленая -2).

Предоставляем слово команде.

1.Конкурс "Разминка".

-Просим команды подготовиться к разминке.

  1. Горели 4 свечей из них 4 потухли, сколько свечей осталось ?

  2. Тройка лошадей пробежала 30 км, сколько километров пробежала каждая лошадь?

  3. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько сестер. Сколько детей в семье?

  4. Мальчик ехал на велосипеде в город, ему повстречалась машина, в которой сидели 6 колхозников, каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?

  5. Который теперь час? - спросил Петя у отца.

  • А вот сосчитай? До конца суток осталось в трое меньше того времени которое прошло от их начала. Который теперь час?

2.Конкурс "художник".

Просим команды выделить по одному человеку на "конкурс художников". Закрытыми глазами нарисовать предложенные геометрические фигуры.

Методическая разработка олимпиады Загадки мира чисел

Методическая разработка олимпиады Загадки мира чисел

Методическая разработка олимпиады Загадки мира чисел

Методическая разработка олимпиады Загадки мира чисел

3.Конкурс "Самый сообразительный".

-А теперь просим команды выделить двух самых сообразительных.

  1. Сколько получится, если сложить наименьшее двух значное и наименьшее трехзначное число?

  2. Сколько получится, если сложить наибольшее двухзначное число и наименьшее однозначное число?

  3. При помощи арифметических действий составить число 100 из 5 пятерок.

  4. При помощи любых арифметических действий составьте число 100 из 5 единиц.

  5. На складе хранятся гвозди в ящиках по 24,23,17 и 16 кг. Может ли кладовщик отпустить со склада 100 кг гвоздей, не распечатывая ящика?

4 Конкурс "Веселая пантомима".

Проводится на тему "Великое открытие в мире математике". Каждой команде дается по три минуты.

А пока команды готовятся проведем с болельщиками "Веселый счет" :

Раз, два, три , четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко , легко подышим.

5.Конкурс "Капитанов".

Каждому дается задание.

  1. - В каком случае сумма двух слагаемых равна слагаемому?

  • Где лучше поставить водонапорную башню : на горе, равнине или низине. Почему?

  • Из предложенных букв сложить математические термины.

  1. - Когда произведение двух чисел равно множителю?

  • Найдите число, которое делится на 5 без остатка, а при делении на 2,3 и 4 дает в остатке 1.

  • Из предложенных букв сложить математические термины.

  1. Конкурс "Домашнее задание". Каждая команда приготовила для другой кроссворд и в течении 5-10 мин. Они разгадываются.

Пока команды готовятся проведем конкурс "Болельщиков".


  1. У одной палки 2 конца. Сколько концов у двух, трех, трехсполовинной палок?

  2. Пуговица весит полтора грамма, сколько тон весит миллион пуговиц?

  3. На берегу реки стоят три взрослых и два мальчика. У них есть лодка вмещающего 1 взрослого или 2 мальчика. Как всем пятерым переправиться на другой берег?

В конце всей работы жюри подводит итоги.

2 этап.


1 Конкурс "Разминка".

  1. Сколько зайцев и уток убил охотник , если в корзине куда он их положил, насчитали 10 голов и 26 ног?

  2. Объяснить на основе закона инерции 2 способа колки дров.

  3. В квадратном зале для танцев поставить вдоль стен 10 стульев так, чтобы у каждой стены стояло стульев поровну.

  4. В клетках расставить числа 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12 так чтобы, по любому направлению было в сумме 24.



8

5


  1. Прилетели галки и стали садиться на палки. Если на каждую палку сядет по галке не хватит одной палки, а если на каждую палку сядет по 2 галки, то одна палка останется лишней. Сколько было палок и галок.

2.Конкурс "Криптограмма". Из предлагаемого слова составить наибольшее число математических терминов.

Пока составляются слова , проведем конкурс для болельщиков.

  1. Назвать математические термины, содержащие букву Д в начале или в середине слова.

  2. Найдите число, которое делится на 11 без остатка, а при делении на 2,3,4,5,6,7,8,9, и 10 дает в остатке 1.

3. Конкурс "Самый сообразительный".

  1. Книга стоит рубль и еще пол книги. Сколько стоит книга?

  2. Щука стоит 6 руб. и еще треть того, чего она стоит на самом деле. Сколько стоит щука?

  3. Какую вы знаете математическую величину, характеризующуюся числовым значением и направлением?

  4. Я задумал число. Если это число разделить на 5, затем вычесть 21 и разность увеличить в 3 раза то получится 12. Какое это число?

  5. Я задумал число. Если из него вычесть 5 , разность разделить на 5, а затем прибавить 5, то получится5. Какое число было задумано?

А сейчас надо размяться, приготовились к разминке:

Раз подняться, потянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть, за парту тихо сесть.

4.Конкурс "Капитанов".

  1. Как, имея лишь только 2 сосуда вместимостью 5л. и 7л. разлить из канистры 12л. бензина в баки поровну?

  2. Как, имея лишь два ведра вместимостью 4л. и 9л перенести из реки ровно 7л.

  3. Найти число, которое делится на 13 без остатка, а при делении на 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 дает в остатке 1.

5.Конкурс "Домашнее задание". Каждая команда представляет занимательный эпизод из истории занимательных чисел.

А пока команды готовятся, проводится конкурс для болельщиков:

кто назовет больше пословиц, поговорок, загадок в которых фигурируют цифры.

В конце всей работы жюри подводит итоги.


3 этап.

И вот настал заключительный этап наших состязаний. Некоторые вкусили сладость победы, а другие испытывают силы впервые.

1.Конкурс "Заморочки". Команды по очереди вытаскивают "заморочки" . Первое слово предоставляется команде, затем их болельщикам, затем соперникам , если они не смогли ответить.

  1. Какое число делится на все числа без остатка?

  2. Сумма двух каких натуральных чисел равна их произведению?

  3. Сумма каких двух натуральных чисел больше их произведения?

  4. Два числа перемножили, получили 24, затем одно из этих чисел разделили на другое и снова получили 24 . Что это за числа?

  5. Товарный состав длиной 400м прошел мимо меня за 20 сек. , определить скорость поезда в км/ч.

  6. Какой высоты получится столбик, если 1 м3 разрезать на кубические миллиметры и поставить их друг на друга.

2. Конкурс "Веселая переменка".

Когда к устам прильнут уста,

Быть может голова пуста.

Но если вдруг четыре круга

Решат поцеловать друг друга,

То лишь геометра расчет

Их к поцелую приведет.

Вариантов два, любой неплох :…

Задание: Нарисуйте расположение четырех окружностей, которые одновременно касаются друг друга.

Ответ: Продолжение стихотворения звучит так:

Все три в одном, один средь трех.

Коль три в одном, то изнутри

К гиганту тянутся они.

Но и средь трех он рад вполне :

Три поцелуя - все извне.

1Методическая разработка олимпиады Загадки мира чисел) 2)

Методическая разработка олимпиады Загадки мира чиселМетодическая разработка олимпиады Загадки мира чисел

Методическая разработка олимпиады Загадки мира чисел

Методическая разработка олимпиады Загадки мира чисел

Методическая разработка олимпиады Загадки мира чиселМетодическая разработка олимпиады Загадки мира чисел

Методическая разработка олимпиады Загадки мира чисел


Дальше предлагается конкурс для капитанов.

3.Конкурс "Капитаны".

1.У мальчика столько же сестер, столько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер чем братьев? Сколько в этой семье сестер и братьев?

2.Имеется доска с параллельными краями, плотнику надо отрезать конец доски под углом 45. Как это сделать? Имеется карандаш, линейка и пила.

  1. Какой отрезок длиннее ав или вс?

Методическая разработка олимпиады Загадки мира чиселМетодическая разработка олимпиады Загадки мира чиселМетодическая разработка олимпиады Загадки мира чисела в с

Методическая разработка олимпиады Загадки мира чиселМетодическая разработка олимпиады Загадки мира чиселМетодическая разработка олимпиады Загадки мира чиселМетодическая разработка олимпиады Загадки мира чисел

  1. Расположите 24 поросенка в четырех свинарниках так, чтобы при обходе свинарников по кругу число поросят в очередном свинарнике неизменно оказывалось ближе к 10, чем число поросят в предыдущем свинарнике.


  1. Перерисуйте этот прямоугольник и разрежьте его на 4 части так, чтобы они были одинаковой формы и содержали по 5 квадратиков каждая.









Вот вопросы для зрителей:


Как называется в математике утверждение , не требующее доказательства ? (аксиома)


Это и геометрическое тело и головной убор. (цилиндр)


Как называется математическое утверждение , требующее доказательства? (теорема)


Перед вами куб. Как в геометрии называют это тело? (гексаэдр)


.Что такое радиан?


Назвать условие непрерывности функций.


Какие иррациональные числа вы знаете?

После проведения всех конкурсов жюри подводит итоги.

© 2010-2022