Урок Экскурсия по летнему саду

Урок –«экскурсия по летнему саду».Разработала учитель математики Панасенко Н.В.Тема: Площади и объемы.Тип урока:Урок применения знаний и умений.Цель урока:Знать формулы площадей прямоугольника, квадрата; периметра фигуры; объема куба, прямоугольного параллелепипеда. Уметь их применять при решении задач.Развитие элементов (творческого) логического мышления, творческой деятельности, речи. Воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения.Оборудование:План-схема, лото для устного счет...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок -

«экскурсия по летнему саду».

Разработала учитель математики Панасенко Н.В.

Тема: Площади и объемы.

Тип урока:

Урок применения знаний и умений.

Цель урока:

Знать формулы площадей прямоугольника, квадрата;

периметра фигуры; объема куба, прямоугольного

параллелепипеда. Уметь их применять при решении задач.

Развитие элементов (творческого) логического мышления,

творческой деятельности, речи. Воспитание познавательного

интереса, элементов культуры общения.

Оборудование:

План-схема, лото для устного счета, перфокарты, кодопленка,

сорбянки, «дерево познания», модели геометрических фигур,

карточки, выкройки моделей.





ПЛАН УРОКА.



  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.


  1. Разминка для ума. Игра «Лото», решение занимательных задач.

Задание на перфокартах.


  1. Решение задач.


  1. Психологическая разгрузка.


  1. Конкурс архитекторов и модельеров.


  1. Решение задач.


  1. Итог урока. Домашнее задание.






I.

На предыдущих уроках мы рассматривали плоские и пространственные геометрические фигуры, вычисляли ил P, S, V. А сегодня проведем игру в ходе которой перенесемся в 18 век. Представить себя в этом времени будет не совсем трудно, так как есть уголок в нашей стране сохранивший дух того времени. Об этом месте С.Я Маршак писал так: «А там еще живет Петровский век, в углу между Фонтанкой и Невой».

Конечно это Санкт-Петербургский Летний сад. (Картина).

Ребята, представьте себя заседателями городской коллегии. В городскую коллегию поступил указ Петра I. Но чтобы мы смогли его выполнить нам необходимо провести разминку для ума.

II.

2 учащихся получают задания на перфокарте.

а) Класс работает с таблицами (на вопросы учащиеся отвечают поднимая таблицы с формулами).

б) От каждой команды по 2 учащихся отвечают на вопросы с «дерева познания».

в) Игра «Лото».

  1. Найти площадь прямоугольника со сторонами 30 см и 2 см.

  2. Найти периметр квадрата со стороной 4 см.

  3. Уменьшить 77 на 27.

  4. Объем куба со стороной 3 см.

  5. Найти число, которое нельзя делить.

  6. Переведите 5, 5 м в дм.

  7. 02.

  8. Объем параллелепипеда со сторонами 4, 3, 2.

  9. Площадь квадрата 49 см2, чему равна сторона.

  10. Какова длина прямоугольника.

  11. Шел мужик в Санкт-Петербург посмотреть на летний сад и повстречал семь богомолок, у каждой из которых было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Санкт-Петербург.

III.

Указ I. «Повелевая на месте, где стоять полку Преображенскому, быть саду аглицкому, для ассамблей обществу высокому быть».

У учащихся на столе лежит план Летнего сада.

160 м

Урок Экскурсия по летнему садуУрок Экскурсия по летнему садуУрок Экскурсия по летнему саду

Урок Экскурсия по летнему садуУрок Экскурсия по летнему саду410м

220 м

130 м

560 м

Задание 1.

Составит задачу о месте упомянутом в указе Петра I.

Пример:

Огородить участок, выделенный под Летний сад.

Р = 220 + 160 + 410 + 130 + 560 = 1 480 (м) - длина участка.

Решают самостоятельно. Проверка задачи устно.

Задание 2.

Вычислить площадь Летнего сада.

160 м

Урок Экскурсия по летнему садуУрок Экскурсия по летнему садуУрок Экскурсия по летнему садуУрок Экскурсия по летнему садуУрок Экскурсия по летнему саду

Урок Экскурсия по летнему саду410м

S3

2Урок Экскурсия по летнему садуУрок Экскурсия по летнему саду20 м S1

S2 130 м

560 м

1. Разбивают фигуру на простые фигуры (прямоугольный треугольник). Находят неизвестные элементы.

Ученик 1:

I. S1= 220*160= 35 200 (м2)

Ученик 2:

II. S1= 400*130= 52 000 (м2)

Ученик 3:

III.S1= (400*90)/2= 18 000 (м2)

S = S1 + S2 + S3

S = 35 200 + 52 000 + 18 000 = 105 200 (м2)

Учащиеся в тетради записывают только часть задания, то есть I - S1, II - S2, III - S3, остальное только ответы и далее находят S фигуры. Каждый работающий получает вопрос и оценку.

Задание 3.

Вычислите площадь посадок, если она на 21 040 м2 меньше площади сада.

105 200 - 21 040 = 84 160 (м2) - площадь посадок.

Ученик решает за доской, затем проверка ответа.


IV. Психологическая разгрузка.


  1. Упражнение на расслабление пальцев рук и кистей.

а) «погладим зайчика»,

б) «веселые маляры».

  1. Упражнение на улучшение координации движения, выполняется стоя. Шаги на месте с высоким поднятием колена, правым коленом коснуться левой ладони и т.д.

Указ 2.

«Повелевая заложить на месте сим палаты каменные, дабы гостей встретить можно было и чтоб здание сие нашу славную историю над шведами потомками напоминало быть».

Показывается дворец Петра I в Летнем саду.

Задание 4.

Вычислить объем Летнего дворца, если известно, что он имеет форму прямоугольного параллелепипеда. У которого ширина 1200 см, длина 20 м. Дом двухэтажный, высота каждого этажа 25 дм.

Решение разобрать у доски.

а) Перевод единиц измерения.

1200 см = 120 дм,

20 м = 200 дм,

с = 25 дм, 2с = 50 дм.

Б) V = abc,

V = (120*200*25)*2 = 120*200*50 = 120 000 (дм3) = 120 м3.

Ответ: 120 м3 объем дворца.

V. Сконструировать летний сад из геометрических фигур (кубов, параллелепипедов).

В 18 веке деревья и кустарники были подстрижены в форме геометрических фигур.

Указ 3.

«Всем мало-мальски зажиточным людям зимой ходить в венгерских кафтанах и шубах, летом же в немецком платье. Отныне ни одна дворянка не смеет являться перед сим величеством на ассамблеях в русском платье».

И у нас с вами есть устав, соответствовать которому ученики должны посещать школу в школьной форме.

Проводим конкурс выкроек и моделей костюмов царя Петра I и Екатерины I.

VI.

Задание 6.

Известно, что после смерти дочери Петра I Елизаветы Петровны осталось около 15 000 платье для торжеств. Вычислите, сколько потребовалось ткани для пошива этих платьев. Если для пошива одного платья расходовалось более 9 м2. Ответ сравните с площадью сада.

Кодопленка.

15 000*9 = 135 000 (м2) ткани расходовалось на платья.

Ответ: 135 000 м2 ткани.

Сравним результат с площадью сада.


  1. Итог урока:


  1. Зачем нам необходимо изучение данной темы?


  1. Благодарность за выполнение указов, отмечаем лучших архитекторов, лучших модельеров. Выставляем оценки.


  1. Д/з № № 820, 822 (в).

© 2010-2022