- Преподавателю
- Математика
- Урок Экскурсия по летнему саду
Урок Экскурсия по летнему саду
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Панасенко Н.В. |
Дата | 09.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок -
«экскурсия по летнему саду».
Разработала учитель математики Панасенко Н.В.
Тема: Площади и объемы.
Тип урока:
Урок применения знаний и умений.
Цель урока:
Знать формулы площадей прямоугольника, квадрата;
периметра фигуры; объема куба, прямоугольного
параллелепипеда. Уметь их применять при решении задач.
Развитие элементов (творческого) логического мышления,
творческой деятельности, речи. Воспитание познавательного
интереса, элементов культуры общения.
Оборудование:
План-схема, лото для устного счета, перфокарты, кодопленка,
сорбянки, «дерево познания», модели геометрических фигур,
карточки, выкройки моделей.
ПЛАН УРОКА.
-
Организационный момент. Вступительное слово учителя.
-
Разминка для ума. Игра «Лото», решение занимательных задач.
Задание на перфокартах.
-
Решение задач.
-
Психологическая разгрузка.
-
Конкурс архитекторов и модельеров.
-
Решение задач.
-
Итог урока. Домашнее задание.
I.
На предыдущих уроках мы рассматривали плоские и пространственные геометрические фигуры, вычисляли ил P, S, V. А сегодня проведем игру в ходе которой перенесемся в 18 век. Представить себя в этом времени будет не совсем трудно, так как есть уголок в нашей стране сохранивший дух того времени. Об этом месте С.Я Маршак писал так: «А там еще живет Петровский век, в углу между Фонтанкой и Невой».
Конечно это Санкт-Петербургский Летний сад. (Картина).
Ребята, представьте себя заседателями городской коллегии. В городскую коллегию поступил указ Петра I. Но чтобы мы смогли его выполнить нам необходимо провести разминку для ума.
II.
2 учащихся получают задания на перфокарте.
а) Класс работает с таблицами (на вопросы учащиеся отвечают поднимая таблицы с формулами).
б) От каждой команды по 2 учащихся отвечают на вопросы с «дерева познания».
в) Игра «Лото».
-
Найти площадь прямоугольника со сторонами 30 см и 2 см.
-
Найти периметр квадрата со стороной 4 см.
-
Уменьшить 77 на 27.
-
Объем куба со стороной 3 см.
-
Найти число, которое нельзя делить.
-
Переведите 5, 5 м в дм.
-
02.
-
Объем параллелепипеда со сторонами 4, 3, 2.
-
Площадь квадрата 49 см2, чему равна сторона.
-
Какова длина прямоугольника.
-
Шел мужик в Санкт-Петербург посмотреть на летний сад и повстречал семь богомолок, у каждой из которых было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Санкт-Петербург.
III.
Указ I. «Повелевая на месте, где стоять полку Преображенскому, быть саду аглицкому, для ассамблей обществу высокому быть».
У учащихся на столе лежит план Летнего сада.
160 м
410м
220 м
130 м
560 м
Задание 1.
Составит задачу о месте упомянутом в указе Петра I.
Пример:
Огородить участок, выделенный под Летний сад.
Р = 220 + 160 + 410 + 130 + 560 = 1 480 (м) - длина участка.
Решают самостоятельно. Проверка задачи устно.
Задание 2.
Вычислить площадь Летнего сада.
160 м
410м
S3
220 м S1
S2 130 м
560 м
1. Разбивают фигуру на простые фигуры (прямоугольный треугольник). Находят неизвестные элементы.
Ученик 1:
I. S1= 220*160= 35 200 (м2)
Ученик 2:
II. S1= 400*130= 52 000 (м2)
Ученик 3:
III.S1= (400*90)/2= 18 000 (м2)
S = S1 + S2 + S3
S = 35 200 + 52 000 + 18 000 = 105 200 (м2)
Учащиеся в тетради записывают только часть задания, то есть I - S1, II - S2, III - S3, остальное только ответы и далее находят S фигуры. Каждый работающий получает вопрос и оценку.
Задание 3.
Вычислите площадь посадок, если она на 21 040 м2 меньше площади сада.
105 200 - 21 040 = 84 160 (м2) - площадь посадок.
Ученик решает за доской, затем проверка ответа.
IV. Психологическая разгрузка.
-
Упражнение на расслабление пальцев рук и кистей.
а) «погладим зайчика»,
б) «веселые маляры».
-
Упражнение на улучшение координации движения, выполняется стоя. Шаги на месте с высоким поднятием колена, правым коленом коснуться левой ладони и т.д.
Указ 2.
«Повелевая заложить на месте сим палаты каменные, дабы гостей встретить можно было и чтоб здание сие нашу славную историю над шведами потомками напоминало быть».
Показывается дворец Петра I в Летнем саду.
Задание 4.
Вычислить объем Летнего дворца, если известно, что он имеет форму прямоугольного параллелепипеда. У которого ширина 1200 см, длина 20 м. Дом двухэтажный, высота каждого этажа 25 дм.
Решение разобрать у доски.
а) Перевод единиц измерения.
1200 см = 120 дм,
20 м = 200 дм,
с = 25 дм, 2с = 50 дм.
Б) V = abc,
V = (120*200*25)*2 = 120*200*50 = 120 000 (дм3) = 120 м3.
Ответ: 120 м3 объем дворца.
V. Сконструировать летний сад из геометрических фигур (кубов, параллелепипедов).
В 18 веке деревья и кустарники были подстрижены в форме геометрических фигур.
Указ 3.
«Всем мало-мальски зажиточным людям зимой ходить в венгерских кафтанах и шубах, летом же в немецком платье. Отныне ни одна дворянка не смеет являться перед сим величеством на ассамблеях в русском платье».
И у нас с вами есть устав, соответствовать которому ученики должны посещать школу в школьной форме.
Проводим конкурс выкроек и моделей костюмов царя Петра I и Екатерины I.
VI.
Задание 6.
Известно, что после смерти дочери Петра I Елизаветы Петровны осталось около 15 000 платье для торжеств. Вычислите, сколько потребовалось ткани для пошива этих платьев. Если для пошива одного платья расходовалось более 9 м2. Ответ сравните с площадью сада.
Кодопленка.
15 000*9 = 135 000 (м2) ткани расходовалось на платья.
Ответ: 135 000 м2 ткани.
Сравним результат с площадью сада.
-
Итог урока:
-
Зачем нам необходимо изучение данной темы?
-
Благодарность за выполнение указов, отмечаем лучших архитекторов, лучших модельеров. Выставляем оценки.
-
Д/з № № 820, 822 (в).