Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

90+      =100 Составь и реши уравнения.8+х=10100-х=1090-х=206+х=9 Задачи в стихах.1.    Сидят рыбаки Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал 3-х окуней. Рыбак Евсей – Четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки?2.    Саша с колей рыб удили 9 рыбок наловили. Кот к их рыбкам подобрался Трёх схватил, да и умчался. Сосчитайте, ребята, скорей Сколько осталось рыб у друзей.3.    Введение в тему урока.Работа в тетрадях.Минутка чистописания.Пишем цифры 3,6.Какие числа можно записать с этими циф... Кто на ней живет?Числа.Какие это числа?Двузначные.Давайте возьмем одно и познакомимся поближе.15Что мы можем о нем сказать?Это число двузначное.Сколько в этом числе десятков, а единиц?На какие слагаемые мы можем разбить число?Запись на доске. 28 = 20 + 8
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.Тема: Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Цель: создать условия для введения понятия "разрядные слагаемые".

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

  1. Актуализация опорных знаний умений и навыков.

10 + =30

-40=20

100-70=

80-70=

90+ =100

100- =30

Составь и реши уравнения.

8+х=10

100-х=10

90-х=20

6+х=9

Задачи в стихах.

  1. Сидят рыбаки
    Стерегут поплавки.
    Рыбак Корней
    Поймал 3-х окуней.
    Рыбак Евсей -
    Четырёх карасей.
    Сколько рыб рыбаки
    Натаскали из реки?

  2. Саша с колей рыб удили
    9 рыбок наловили.
    Кот к их рыбкам подобрался
    Трёх схватил, да и умчался.
    Сосчитайте, ребята, скорей
    Сколько осталось рыб у друзей.

  3. Введение в тему урока.

Работа в тетрадях.

Минутка чистописания.

Пишем цифры 3,6.

Какие числа можно записать с этими цифрами?

3,6,33,66,36,63

Скажите дети какая самая яркая планета в солнечной системе?

Венера - самая яркая планета.

15 37 56

28 65

84

65Кто на ней живет?

Числа.

Какие это числа?

Двузначные.

Давайте возьмем одно и познакомимся поближе.

15

Что мы можем о нем сказать?

Это число двузначное.

Сколько в этом числе десятков, а единиц?

На какие слагаемые мы можем разбить число?

Запись на доске.

28 = 20 + 8

Замените число 56 суммой разрядных слагаемых.

50+6=56

Числа 37, 28, 84, 65 разложите на сумму разрядных слагаемых самостоятельно.

  1. Физминутка.

Следующая планета.

Н е п т у н - самая холодная

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире,

1,2,3,4,5.

Наклонится - 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Здесь очень холодно - полетели на другую планету.

М а р с - на этой планете самые высокие горы.

В космосе раньше людей побывали собаки Белка и Стрелка.

Вот про них загадка:

Белка весит 7 кг.

Стрелка на 2 кг больше.

Сколько весят Белка и Стрелка вместе?

Что будем считать в задаче? Килограммы

Как звали собак? Белка и Стрелка

Сколько весит Белка? 7 кг

Сколько весит Стрелка? ?

Что известно про Стрелку? На 2 кг больше

Что нужно найти в задаче?

На доске появляется краткая запись:

Белка - 7 кг ?

Стрелка - ? на 2 кг больше

1) 7+ 2 = 9 (кг)

2) 7 + 9 = 16 (кг)

Решают задачу самостоятельно.

  1. Физминутка для глаз.

На следующей планете нам необходимо хорошее зрение.

Давайте дадим отдохнуть глазкам и выполним гимнастику.

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

Делаем посадку на планете У р а н.

У р а н - дружит с Венерой.

Все планеты вращаются вокруг себя против часовой стрелки, а они против.

На Венере живут двузначные числа, а на Уране их друзья - разрядные слагаемые.

Помогите им встретиться, при помощи стрелок.

5д+9 40+8

90+6 60+6

60+6



  1. 66

96 48

48


  1. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу. Чему продолжали учиться на уроке?

  1. Рефлексия.

- Все ли у вас получилось? Возникали ли затруднения в процессе работы? Оцените свою работу на уроке, выбрав звездочку соответствующего цвета.




© 2010-2022