Рабочая программа по алгебре 9 класс на 2014-2015 учебный год

Основой для рабочей программы по алгебре на 2014-2015 учебный год в 7-9 классах является авторская программа А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений.(Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 320 с. Стр 135.) Выбранная программа входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса математики в 6 классе.
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»

Протокол МО № _1_

от_26.08.2014 г._


«Соответствует учебному плану и ФГОС» -

Заместитель директора по УВР:

_________________

Г.А.Путря

«Утверждено»

Протокол педсовета

№ 1 от 26.08.2014


«Утверждено»

Приказ № _____

от ____________

Директор школы:

________________

Т.В.Пасечникова













Рабочая программа

по алгебре 9 класс

на 2014-2015 учебный год






Учитель: Руднева Е.В.















с. Калиновка

2014г.

Пояснительная записка

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.


Цель создания данной рабочей программы - внедрение информационно - коммуникационных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 7-9 классах.

Нормативные правовые документы:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  2. Примерная программа основного общего образования по математике.

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

  4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 - 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. - 320 с.

  5. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,-№4, -с.4

  6. Учебный план филиала МОБУ Ромненская СОШ - Калиновская ООШ по осуществлению образовательной деятельности в 2014-2015гг.

  7. Положения филиала МОБУ Ромненская СОШ - Калиновская ООШ о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Основой для рабочей программы по алгебре на 2014-2015 учебный год в 7-9 классах является авторская программа А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений.(Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004. - 320 с. Стр 135.)

Выбранная программа входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса математики в 6 классе.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Для обучения в 7-9 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 3 года. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 7 классе I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти - 3 ч в неделю, всего 120 ч; 8 класс 3 ч в неделю, всего 105 ч; 9 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч.

Алгебра изучается с 7 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю, всего 306 часов. В 7-м классе программой предлагается в первой четверти учебного года не изучать геометрию вовсе, отведя все имеющееся время урокам алгебры, а, начиная со второй четверти, проводить по три урока алгебры в неделю и по два урока геометрии. Такое существенное уменьшение времени на изучение нового для учащихся курса геометрии нам представляется недопустимым: именно в 7 классе закладываются основы геометрических умений - в доказательствах, рассуждениях и обоснованиях, построениях рассматриваются основные определения, важные методы доказательств и решения задач, и ослаблять этот фундамент геометрических знаний, безусловно, вредно. Более предпочтителен, на мой взгляд, другой вариант, при котором на изучение алгебры в течение всего года выделяется три часа в неделю, а на изучение геометрии - два: с алгебраическим материалом школьники достаточно много знакомились на более ранних ступенях обучения, кроме того, алгебраические темы в 7 классе проще и доступнее в сравнении с темами геометрическими, а потому уменьшение времени на 18 уроков менее вредно 120-часовому курсу алгебры, чем 70-часовому курсу геометрии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;

  • использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

    • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

    • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Список умений, на овладение которых может быть направлена работа по повторению:

- выполнение преобразований целых и дробных выражений, действия над степенями с целыми показателями;

- выполнение преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- нахождение значений буквенных выражений при заданных значениях букв;

- решение линейных и квадратных уравнений, простейших дробно-рациональных уравнений;

- решение систем двух уравнений первой степени и систем, в которых одно из уравнений - второй степени;

- решение задач методом уравнений;

- решение линейных неравенств и их систем, неравенств второй степени, применение свойств неравенств для оценки значений выражений;

- построение и чтение графиков линейной и квадратичной функций, прямой и обратной пропорциональностей;

- вычисление координат точек пересечения прямых, прямой и параболы, нахождение нулей функций, вычисление координат точек пересечения графиков с осями координат;

- интерпретация графиков реальных зависимостей.

Подготовку к итоговой аттестации следует проводить в ходе естественного повторения курса алгебры 7 - 9 классов. Отличительной особенностью нового подхода к итоговой аттестации является усиление дифференцирующих возможностей экзаменационной работы, создание условий для того, чтобы свои знания могли продемонстрировать учащиеся с разным уровнем подготовки. Это должно отразиться и на системе заключительного повторения, в ходе которого следует явно осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Очевидно, что абсолютно нецелесообразно пытаться довести всех учащихся до одного уровня и решать на этом этапе со всеми все задачи от самых простых до достаточно сложных. При работе с одними школьниками следует уделить основное внимание заданиям обязательного уровня, помочь им ликвидировать пробелы в подготовке и ещё раз отработать умение решать основные задачи. Другие школьники в ходе повторения должны продвинуться в своей алгебраической подготовке: систематизировать полученные знания, познакомиться с новыми видами задач, расширить спектр ситуаций, требующих применения известных понятий и приёмов. Полезно в ходе подготовки провести в классе 2 - 3 тренировочных работ, для чего учитель может воспользоваться готовыми текстами или же составить текст работы самостоятельно. Это поможет учащимся сориентироваться в экзаменационных требованиях, понять критерии оценивания работы.

Формы организации образовательного процесса:

Система уроков условна, но выделяются следующие виды:

Урок - лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок - практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок - исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок - игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок - тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа (СР). Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа (КР). Проводится в двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Применяемые педагогические технологии:

  • блочно - зачётная технология преподавания алгебры и геометрии;

  • проектная технология;

  • образование в глобальном информационном пространстве;

  • интерактивная технология;

  • здоровьесберегающая технология;

  • технология использования образовательного сайта.

Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций, соответствует целям изучения математики в основной школе, ставит следующие цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  1. текущий контроль в виде устного опроса, проверочных работ и тестов;

  2. тематический контроль в виде контрольных работ и зачетов;

  3. итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Рабочая программа предназначена для работы по

УМК для 9 класса:

  1. Мордкович А.Г., Семенов В.П. Алгебра 9. часть 1. Учебник. - М.: Мнемозина, 2013

  2. Мордкович А.Г., Семенов В.П. Алгебра 9. часть 2. Задачник. - М.: Мнемозина, 2013

  3. Мордкович А.Г., Е.Е. Тульчинская Алгебра 7-9. Тесты. - М.: Мнемозина, 2013

  4. Александрова Л.А.. Алгебра 9. Контрольные работы. - М.: Мнемозина, 2013

  5. Александрова Л.А.. Алгебра 9. Самостоятельные работы. - М.: Мнемозина, 2013

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к базовому и продвинутому уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное сопровождение урока.

Компьютерное обеспечение уроков

В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники, цифровые образовательные ресурсы, открытые мультимедиа системы, презентации, включающие разработки уроков, фронтальные работы, компьютерные тесты и математические диктанты, учебно - методические комплексы «Живая математика», электронные учебники, УМК «Математика 5-11», программный комплекс «Математика на компьютерах», «1С: Математический конструктор 3.0», мультимедийное издание «Математика TeachPro», «Репетитор по математике Кирилла и Мефодия», программные «Графический редактор MathCAD».

Демонстрационный материал (слайды (ДМ)).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.

При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета (УСч).

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель - ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Электронные учебники, ЭОР, УМК «Математика 5-11» и др.

Используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью интерактивного комплекса:

  1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);

  2. CD Математика, школьный курс - обучающие программы.

  3. CD «1С: Математика 5-11 классы. Практикум»

  4. CD Математика 5-11. Новые возможности для усвоения курса математики!!!

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/

Тестирование online: 5-11 классы: kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru, zavuch.info/, festival.1september.ru, school-collection.edu.ru, it-n.ru, prosv.ru, rusedu.ru, openclass.ru/, pedsovet.su/

Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

Сайты «Мир энциклопедий», например: rubricon.ru/; encyclopedia.ru





Содержание программы 9 класс

(3 ч в неделю, всего 102 ч)


1). Рациональные неравенства (16 ч).

Основная цель - сформировать умение решать неравенства и системы неравенств и научить использовать полученные навыки их решения при исследовании корней квадратных уравнений, содержащих параметр.

2). Системы уравнений (15 ч).

Основная цель - научить учащихся решать системы уравнений с двумя переменными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач.

3). Числовые функции (25 ч).

Основная цель - выработать умение исследовать функции по заданному графику. При изучении материала данной главы функциональные представления учащихся существенно расширяются и углубляются.

4). Прогрессии (16 ч).

Основная цель - познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.

5). Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (12 ч).

Основная цель - сформировать умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимание вероятностного характера многих реальных зависимостей, научить производить простейшие вероятностные расчеты.

6). Итоговое повторение (17 ч)+итоговая контрольная работа (1 ч).

Основная цель - подготовить учащихся к итоговой аттестации.

Базовые компетенции (требования к математической подготовке учащихся на конец 9 класса)

Знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АЛГЕБРА

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;

  • определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;

  • находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

  • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

  • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику; распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

Применять полученные знания:

  • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • при моделировании практических ситуаций и исследовании
    построенных моделей (используя аппарат алгебры);

  • при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости; для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь:

  • оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения; вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события;

  • в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

Применять полученные знания:

  • при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;

  • в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • при решении учебных и практических задач, осуществляя
    систематический перебор вариантов;

  • при сравнении шансов наступления случайных событий;

  • для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией

Учебно-тематический план 9 класс


Триместры

тема

Количество часов

Количество самостоятельных работ

Количество контрольных работ

примечание

I триместр

Неравенства и системы неравенств. Системы уравнений.

31

3

1


1 модуль

15

1

0


2 модуль

16

2

1


II триместр

Системы уравнений. Числовые функции. Прогрессии.

36

5

2


3 модуль

17

2

0


4 модуль

19

3

2


III триместр

Прогрессии. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Повторение.

35

4

3


5 модуль

17

2

1


6 модуль

18

2

2


Количество часов в год


102

12

6


Литература


  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2013.

  2. Мордкович А.Г., Александрова Л.А., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 9 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2013.

  3. Мордкович А.Г., Е.Е. Тульчинская Алгебра 7-9. Тесты. М.: Мнемозина, 2013

  4. Александрова Л.А.. Алгебра 9. Контрольные работы. М.: Мнемозина, 2013

  5. Александрова Л.А.. Алгебра 9. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина, 2013

  6. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

  7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

  8. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. - № 2. - с.13-18.

  9. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.

  10. Максимовская М.А. Тесты по математике М: Олимп, 2003 [128]

  11. Звавич Л.И. Дидактические материалы по математике 9. М: «Просвещение», 2005

  12. Азевич А.И. Рубежные тестовые работы по математике для 5-9 кл. М: «Школа Пресс», 2002 [99]

  13. Алтынов П.И. Алгебра 7-9 Тесты - М: «Дрофа», 1998

  14. Савин А.П. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Математика. М: «АСТ», 1998 [30]


Электронные учебные пособия


  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», 2002.

  2. Математика, 7-11. Электронное учебное издание. М., ООО «Мультимедия Технологии и Дистанционное Обучение», серия «Ваш Репетитор», DVD, 2003.

  3. Репетитор по математике. Виртуальная школа Кирилла и Мифодия. М., ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.

  4. «1С: Математика 5-11 классы. Практикум». М.: Фирма «1С», 2004.

  5. CD Математика 5-11. Новые возможности для усвоения курса математики!!!М.: ООО «Дрофа», 2004.

  6. Электронное сопровождение курса Алгебра 9, под ред. А.Г. Мордковича, Издательство «Мнемозина»

Календарно-тематический план


№ урока п/п

Тема урока

Количество часов, отведенное на тему

Дата прохождения темы

Виды и формы контроля

Домашнее задание

план

факт

I триместр

1 модуль

Глава 1. Неравенства и системы неравенств.

1-3

Линейные и квадратные неравенства.

3

01.09, 02.09, 03.09


Устный опрос, письменная проверочная работа


4-8

Рациональные неравенства.

5

08.09, 09.09, 10.09, 15.09, 16.09


Устный опрос, самостоятельная работа


9-11

Множества и операции над ними.

3

17.09, 22.09, 23.09


Письменный опрос


12-14

Системы рациональных неравенств.

3

24.09

29.09

01.10


Тест


15

Обобщающий урок по теме «Неравенства и системы неравенств».

1

03.10



Устный опрос


2 модуль

16

Контрольная работа по теме «Неравенства и системы неравенств».

1

10.10


Контрольная работа


Глава 2. Системы уравнений.

17

Основные понятия по теме «Система уравнений».

1

13.10


Устный опрос


18-20

Основные понятия по теме «Система уравнений».

3

15.10, 17.10, 20.10


Устный опрос, письменная проверочная работа


21-24

Методы решения систем уравнений.

4

22.10, 23.10, 27.10,

29.10


Устный опрос, самостоятельная работа


25-28

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

4

31.10, 05.11, 07.11,

10.11


Письменный опрос, Устный опрос, самостоятельная работа


29

Обобщающий урок по теме «Системы уравнений».

1

12.11


Тест


30

Контрольная работа по теме «Системы уравнений».

1

14.11


Контрольная работа


Глава 3. Числовые функции.

31

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

21.11


Устный опрос


II триместр

3 модуль

32-34

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

3

24.11, 26.11, 28.11


Устный опрос, письменная проверочная работа


35-36

Способы задания функций.

2

01.12,

03.12


Устный опрос, самостоятельная работа


37-40

Свойства функций.

4

05.12, 08.12, 10.12,

12.12


Письменный опрос, Устный опрос, самостоятельная работа


41-43

Четные и нечетные функции.

3

15.12, 17.12, 19.12


Тест


44

Контрольная работа по теме «Свойства функций».

1

22.12


Контрольная работа


45-47

Функции Рабочая программа по алгебре 9 класс на 2014-2015 учебный год, их свойства и графики.

3

24.12, 26.12,

29.12


Устный опрос, письменная проверочная работа


48

Функции Рабочая программа по алгебре 9 класс на 2014-2015 учебный год, их свойства и графики.

1

31.12



Письменный опрос


4 модуль

49

Функции Рабочая программа по алгебре 9 класс на 2014-2015 учебный год, их свойства и графики.

1

12.01


Письменный опрос


50

Функции Рабочая программа по алгебре 9 класс на 2014-2015 учебный год, их свойства и графики.

1

14.01


Устный опрос, письменный опрос


51-53

Функции Рабочая программа по алгебре 9 класс на 2014-2015 учебный год, их свойства и графики.

3

16.01, 19.01,

21.01


Устный опрос, самостоятельная работа


54

Обобщающий урок по теме «Числовые функции».

1

23.01



Тест


55

Контрольная работа по теме «Числовые функции».

1

26.01


Контрольная работа


Глава 4. Прогрессии.

56-59

Числовые последовательности.

4

28.01, 30.01, 02.02,

04.02


Устный опрос, письменная проверочная работа, Тест


60-64

Арифметическая прогрессия.

5

06.02, 09.02, 11.02, 13.02,

16.02


Устный опрос, самостоятельная работа


65-67

Геометрическая прогрессия.

3

18.02, 20.02,

27.02


Письменный опрос


III триместр

5 модуль

68-69

Геометрическая прогрессия.

2

02.03

04.03


Устный опрос, письменная проверочная работа


70

Обобщающий урок по теме «Прогрессии».

1

06.03


Тест


71

Контрольная работа по теме «Прогрессии».

1

11.03


Контрольная работа


Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

72-74

Комбинаторные задачи.

3

13.03, 16.03, 18.03


Устный опрос, письменная проверочная работа


75-77

Статистика - дизайн информации.

3

20.03, 23.03, 25.03


Письменный опрос


78-80

Простейшие вероятностные задачи.

3

27.03, 30.03

01.04


Устный опрос, самостоятельная работа


81-82

Экспериментальные данные и вероятности событий.

2

03.04, 06.04


Тест


83

Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

1

08.04



Устный опрос


84

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

1

10.04


Контрольная работа


6 модуль

Глава 6. Повторение.

85-100

Итоговое повторение по темам, изученным в курсе 9 класса.

16

17.04,

20.04, 22.04, 24.04, 27.04, 29.04, 04.05, 06.05, 08.05, 11.05, 13.05, 15.05, 18.05, 20.05,

22.05, 25.05


Устный опрос, Письменный опрос, Тест


101

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.

1

27.05


Контрольная работа


102

Обобщение изученного в курсе 9 класса.

1

29.05





© 2010-2022