Конспект урока Арифметическая и геометрическая прогрессии

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ « Средняя общеобразовательная школа №5» отдела образования

акимата г. Костаная

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью) Пластун Сергей Владимирович

Предмет алгебра

Класс 9А, 9Б-1, 9Б-2, 9В

Дата 21.12.15

Источники

Базовый учебник ОҚУЛЫҚ: АЛГЕБРА, АЛМАТЫ «МЕКТЕП», 2013

Авторлары: Абылкасымова А.Е., Корчевский В.Е., Жумагулова З.А.

УЧЕБНИК: АЛГЕБРА, АЛМАТЫ «МЕКТЕП», 2013

Авторы: Абылкасымова А.Е., Корчевский В.Е., Жумагулова З.А.



Дополнительная литература ОҚУЛЫҚ: АЛГЕБРА, ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, АЛМАТЫ «МЕКТЕП», 2013

Авторлары: Шыныбеков А.Н.

УЧЕБНИК: АЛГЕБРА, ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, АЛМАТЫ «МЕКТЕП», 2013

Авторы: Шыныбеков А.Н

. Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии (обобщающий урок)

Цели урока:

  1. Обобщение знаний по теме "Прогрессии", повторить все формулы по теме; : обобщить и систематизировать знания по теме «Прогрессии,»; составить конспект в виде схемы; повторить правила ,; рассмотреть алгоритм решения ,; осуществить контроль знаний. Прививать интерес к предмету через применение новых информационных технологий.

  2. Показ актуальности темы, ее применение в жизнедеятельности человека;

  3. Развитие творческих способностей учащихся;

  4. Формирование интереса к изучению математики;

  5. Воспитание культуры общения.

ПЛАН УРОКА:

  1. Мотивационное начало, вводная часть ( работа с таблицей);

  2. сообщение цели урока;

  3. сценка «Мужик и купец»

  4. «истинно» или «ложно» (знание теоретического материала)

  5. физминутка

  6. решение задачи

  7. Рефлексия.

Форма урока: работа учащихся в группах разного уровня.

Подготовка к уроку: класс разбит на четыре группы разного уровня знаний. Компьютер, интерактивная доска или экран,

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(например,

иллюстрация, демонстрация и т. д.)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

1

Организационный момент



1 мин

2

Мотивационное начало урока.

Вводная беседа с использованием презентации


2 мин

3

Проверка домашнего задания



2 мин

4

Повторение пройденного материала


Работа у доски

23 мин

5

Физ. минутка



2 мин

6

Первичный контроль

Демонстрация

Индивидуальная работа по карточкам

10 мин

7

Подведение итогов, постановка домашнего задания



5 мин

Ход урока:

1. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку. Приветствие.

2. Мотивационное начало урока.

3. Проверка домашнего задания.

4. Повторение пройденного материала.

,

2. Мотивационное начало

1.Учащимся предлагаются обнаружить закономерность в таблице, заранее написанной на доске


2

4

8

16

0

2

6

14

-2

0

4

12

-4

-2

2

10

В первой строчке-геометрическая прогрессия

Во всех столбцах - арифметическая прогрессия

2.Как можно сформулировать тему данного урока?

Учащиеся формулируют тему урока, записывают в тетрадь

3. Сценка «Мужик и купец»

Действующие лица:

ведущий-старшеклассник

купец, жена, мужик - роли исполняют ученики

На сцене стол, на столе самовар, лавка, у окна сидят купчиха и её дочь, входит купец

Купец. Послушай, жена, на базаре я встретил глупого мужика и заключил с ним выгодную сделку.

Жена. Какую?

Купец. Он каждый день будет приносить мне по 100000 рублей, а я ему в 1-ый день отдам копейку. Ты слышишь, копейку за 100000 рублей! Во 2-ой день - 4 копейки и так целый месяц. А он мне целый месяц будет носить по каждый день по 100000 рублей.

Жена. Откуда у этого глупца столько денег?

Купец. Это не наше дело. Об одном жалею, что заключил договор только на один месяц. Боюсь, что этот чудак поймёт, что его обманывают, и не принесёт свои деньги.

раздаётся стук в дверь. Жена выглядывает в окно.

Жена. Там кто-то пришёл.

Купец. (Выглядывает в окно) Это он!

Входит мужик.

Купец.Жена он принес 100000 рублей , а я отдал ему копейку.

Как я боялся, что он не придёт. А вдруг завтра он не придёт? Или придёт и заберёт свои деньги?

Жена. Успокойся! Если он сегодня не понял, что его обманывают, не думаю, что поймёт завтра. Говорят же: «Если дурак, то надолго»

Купец. Так-то оно так, да всё равно боязно.

Ведущий. Каждый день мужик приносил по 100000 рублей и забирал свои копейки. Вначале купец радовался и не задумывался над тем, сколько он отдаёт мужику. На 24-ый день он отдал 83000, а на 25-ый 166000, а на 27-й день 671000 рублей.

Купец. О горе мне, горе! Мужик оказался не так глуп. Ведь он отдал мне всего 3 миллиона, а получил от меня 10 миллионов рублей! Какой я глупец! разве можно было заключать сделки на базаре!

Как неожиданы бывают результаты, когда не знаешь математику.

4. «Истинно или ложно?»(знание теоретического материала)

Применяется прием «верные и неверные утверждения».

Учащимся предлагаются задания.

Верны ли данные утверждения (ответ аргументируйте):

1.Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная с первого, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число. (не верно)

2.В формуле Конспект урока Арифметическая и геометрическая прогрессии, q называется разностью геометрической прогрессии. (не верно)

3.Конспект урока Арифметическая и геометрическая прогрессии( верно)

4.Формула n-го члена арифметической прогрессииКонспект урока Арифметическая и геометрическая прогрессии( не верно)

5.Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии равна Конспект урока Арифметическая и геометрическая прогрессии( не верно)

6.Геометрической прогрессией называется последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная с первого, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом.( не верно)

7.В формуле Конспект урока Арифметическая и геометрическая прогрессии, d называется знаменателем арифметической прогрессии.( верно)

8.Конспект урока Арифметическая и геометрическая прогрессии( верно)

9.Формула n-го члена геометрической прогрессииКонспект урока Арифметическая и геометрическая прогрессии(верно)

10.Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии равна Конспект урока Арифметическая и геометрическая прогрессии ( не верно)

(подвести Итог)

5. Решение задачи.
Юноша подарил девушке в первый день 3 цветка, а в каждый последующий день дарил на 2 цветка больше, чем в предыдущий день. Сколько денег он потратил на цветы за две недели, если один цветок стоит 200 тенге? Какая экономия денег, если парень будет дарить цветы через день? Что можно купить на сэкономленные деньги?

Решение:
1. Пусть а1=3 (кол-во цветов, купленных в 1-ый день), тогда d =2 (на столько юноша увеличивал каждый день кол-во купленных цветков).
Найдем S14 (кол-во цветков, купленных за две недели):

Конспект урока Арифметическая и геометрическая прогрессии=Конспект урока Арифметическая и геометрическая прогрессии*14=224(цветка)

Найдем количество потраченных денег на цветы:
224*200 =44800 (тн)
Ответ: юноша потратил за две недели 44800 тенге.

2. Конспект урока Арифметическая и геометрическая прогрессии= Конспект урока Арифметическая и геометрическая прогрессии*7=63(цветка)

63*200=12600(тг)

44800-12600= 32200(тг) сэкономит.

7. Рефлексия

Прием рефлексии «Одним словом» Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке: Раздражение Злость Радость Равнодушие. Удовлетворение Вдохновение Скука. Тревога. Покой. Уверенность Неуверенность. Наслаждение.

Подведение итогов, постановка домашнего задания

© 2010-2022